Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2020-2024 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации в целях внедрения автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения (внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек (64 города, накопленным итогом)"
(подготовлен Минтрансом России 31.10.2019 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения в 2020-2024 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения (внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек (64 города, накопленным итогом).
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д.МЕДВЕДЕВ |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от _______________ N____
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2020-2024 ГОДАХ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ВНЕДРЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ И РОБОТИЗИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ АВТОМАТИЗАЦИЮ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ В ГОРОДСКИХ АГЛОМЕРАЦИЯХ, ВКЛЮЧАЮЩИХ ГОРОДА С НАСЕЛЕНИЕМ СВЫШЕ 300 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК (64 ГОРОДА, НАКОПЛЕННЫМ ИТОГОМ)
1. Настоящие Правила устанавливают условия, цели и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях внедрения автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения (внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек (64 города, накопленным итогом) в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (далее - федеральный проект, национальный проект, трансферт).
2. Трансферт предоставляется из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, Ленинградской и Московской областей) в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на достижение результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение результатов федерального проекта, (далее - региональный проект).
3. Результатом регионального проекта является достижение показателя регионального проекта, предусмотренного паспортом федерального проекта: внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек.
Оценка эффективности предоставления трансферта осуществляется Федеральным дорожным агентством путем сравнения плановых и фактических значений указанного показателя.
4. Трансферт предоставляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Федеральному дорожному агентству как получателю средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
5. Для целей настоящих Правил под городскими агломерациями понимаются агломерации, образованные городами с численностью населения свыше 300 тыс. человек по состоянию на 31 декабря 2017 г., за исключением г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, а также городов, расположенных на территории Московской и Ленинградской областей (далее - городские агломерации).
6. Распределение трансферта между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается актом Правительства Российской Федерации.
7. Размер трансферта бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (Сdi), определяется по формуле:
,
где:
Vфб - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральному дорожному агентству федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в целях софинансирования реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
ДЧЖi - доля числа жителей в городских агломерациях в i-м субъекте Российской Федерации, в общем числе жителей в городских агломерациях субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации федерального проекта;
s - количество субъектов Российской Федерации, представивших заявки, связанные с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в 2020 году - количество субъектов Российской Федерации, удовлетворяющих положениям пункта 6 настоящих Правил.
8. С 2021 года критерием отбора субъекта Российской Федерации для предоставления трансферта является наличие заявки на предоставление трансферта на очередной финансовый год и плановый период, форма которой устанавливается Федеральным дорожным агентством (далее - заявка). Заявка представляется в Федеральное дорожное агентство до 15 мая года, предшествующего году предоставления трансферта (с сопроводительным письмом (в произвольной форме) за подписью руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на имя руководителя Федерального дорожного агентства).
К заявке прилагаются согласованные с Федеральным дорожным агентством региональный проект и программа (- мы) создания (модернизации) интеллектуальных транспортных систем, разработанная (- ые) на основании методических рекомендаций, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации.
9. Размер трансферта, определяемый в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, с 2021 года, уточняется согласно заявкам субъектов Российской Федерации. В случае если размер трансферта, определяемый в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, больше запрашиваемого в заявке размера средств, размер трансферта подлежит сокращению до размера средств, указанного в заявке. Высвобождающиеся средства перераспределяются между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение трансферта в соответствии с настоящими Правилами, пропорционально размеру трансферта, определяемому в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
10. Условиями предоставления трансферта являются:
наличие на территории субъекта Российской Федерации городами с численностью населения свыше 300 тыс. человек по состоянию на 31 декабря 2017 г.;
наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета за счет средств трансферта, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемого к предоставлению из федерального бюджета трансферта.
11. Уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации может быть установлен в размере до 100 процентов. При этом структура финансирования регионального концессионного проекта в случае, если мероприятие реализуется на условиях концессии, должна предусматривать финансирование за счет средств федерального бюджета в объеме не более 75 процентов общего объема средств, предусмотренных на этапе строительства (реконструкции) объекта регионального концессионного проекта, а также за счет внебюджетных источников в объеме не менее 15 процентов общего объема средств, предусмотренных на этапе строительства (реконструкции) такого объекта.
12. Предоставление трансферта осуществляется на основании соглашения, заключаемого Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение).
13. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
14. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемого трансферта, порядок, условия и сроки его перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется трансферт, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного настоящими Правилами;
в) сроки и порядок представления в системе "Электронный бюджет" отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется Трансферт;
г) наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны субъекта Российской Федерации и представлению отчетности;
д) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
е) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по завершению выполнения мероприятий (в том числе по приемке выполнения соответствующих работ), включенных в региональный проект, до 1 декабря текущего года (за исключением работ, технологический цикл выполнения которых превышает указанный срок, а также случаев, когда федеральным проектом предусмотрен иной срок);
ж) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению заключения контрактов на выполнение мероприятий, предусмотренных региональным проектом, в сроки, обеспечивающие своевременное достижение результатов федерального проекта;
з) обязательства высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по достижению значений результатов регионального проекта;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
к) условие о вступлении в силу соглашения;
л) информацию о перечислении иного межбюджетного трансферта после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (после проверки документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
м) иные положения, регулирующие порядок предоставления трансферта.
15. Федеральное дорожное агентство имеет право на проведение проверок соблюдения условий и положений установленных соглашением, проверок соблюдения технологии, а также качества применяемых материалов и изделий при строительстве объектов, в том числе с привлечением подведомственных и иных организаций.
16. Перечисление трансферта бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
17. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральное дорожное агентство информации и документов возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
18. В случае несоблюдения субъектом Российской Федерации условий предоставления трансфертов, установленных соглашением и настоящими Правилами, к нему применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
19. Информация о размерах и сроках перечисления трансферта учитывается Федеральным дорожным агентством при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
20. Контроль за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых является трансферт, осуществляется Федеральным дорожным агентством и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.