Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект приказа Ростехнадзора "О внесении изменений в Порядок оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечень включаемых в нее сведений, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 ноября 2005 г. N 893" (далее соответственно - проект акта, Изменения, Порядок N 893), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Ростехнадзором (далее - разработчик), и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.5 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) проект акта разработан на основании статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и пункта 5.2.2.6 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401.
На основании пункта 1.6 сводного отчета целью проекта акта является актуализация приказа Ростехнадзора от 29 ноября 2005 г. N 893 в целях приведения в соответствие с действующим законодательством в области промышленной безопасности.
В соответствии с пунктом 7.1 сводного отчета предлагаемым проектом акта могут быть затронуты интересы организаций, разрабатывающих декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов (далее соответственно - декларации, ОПО), экспертных организаций, осуществляющих организацию промышленной безопасности и экспертизу деклараций.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 25 июня по 15 июля 2019 года посредством размещения указанных документов на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта: 02/08/06-19/00092528).
В соответствии с пунктом 28 Правил Минэкономразвития России в период с 11 по 18 октября 2019 года проведены публичные консультации по проекту акта,по итогам которых в Минэкономразвития России поступили позиции АО "Антипинский нефтеперерабатывающий завод", АО "Газпром газораспределение Саратовская область", АО "Зарубежнефть", АО ХК "СДС-Уголь", АО "ОДК", АО "Челябинскгоргаз", ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", ООО "УК "ЕВРАЗ Междуреченск", ООО "ЦКС", ПАО "МОЭК", ПАО "Т Плюс", ПАО "Газпром", ПАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород", АО "Газпром газораспределение Ленинградская область", ПАО "ЛУКОЙЛ", Филиал ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина", Филиал ПАО "Компания "Сухой" "ОКБ Сухого", не содержащие замечаний и предложений в отношении проекта акта, а также позиции Ассоциации "Совет производителей энергии", АО "МОСГАЗ", ПАО АНК "Башнефть", ООО "СИБУР", ПАО "НОВАТЭК", ПАО НК "РуссНефть", которые частично учтены в настоящем заключении. Также поступили отдельные предложения и замечания, рекомендуемые для рассмотрения разработчику в целях их учета при доработке проекта акта, и предложения представителей субъектов предпринимательской деятельности по внесению изменений в действующие положения Порядка N 893 (прилагаются),не затрагиваемые проектом акта.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Минэкономразвития России по результатам рассмотрения проекта акта обращает внимание на наличие следующих замечаний и возможных рисков его принятия в представленной редакции.
1. Положениями проекта акта предлагаются требования, носящие недостаточно определенный характер, что может нести риски правоприменительной практики.
1.1. Положением пункта 9 Изменений проектируется обязанность по представлению данных о последствиях аварий на ОПО, расположенных на расстоянии не более 500 метров. Указанная обязанность представляется избыточной, поскольку данные об авариях на ОПО, а также их последствиях являются информацией, находящейся в распоряжении Ростехнадзора и недоступной для организации, разрабатывающей декларацию промышленной безопасности.
Кроме того, порядок получения таких сведений от Ростехнадзора в настоящее время в законодательстве Российской Федерации не определен. Учитывая, что срок действия декларации в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен продолжительностью 10 лет, сведения, содержащиеся в декларации промышленной безопасности об ОПО, расположенных на расстоянии не более 500 метров, могут потерять актуальность, что может быть расценено в качестве нарушения требований промышленной безопасности при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
В соответствии с абзацем 2 подпункта 1 пункта 6 приказа Ростехнадзора от 19 августа 2011 г. N 480 "Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" организация, эксплуатирующая объект, на котором произошла авария, передает оперативное сообщение о произошедшей аварии в территориальный орган Ростехнадзора.
Также следует обратить внимание, что из редакции указанного положения остается не вполне ясным, каким образом определяется расстояние не более 500 метров, поскольку не указана точка отсчета указанного расстояния.
Учитывая изложенное, предлагается исключить указанное требование из редакции изменений, а также дополнительно обсудить вопрос о необходимости уточнения требований, установленных в Порядке N 893.
1.2. Пунктом 10 Изменений проектируется требование о наличии в разделе 3 "Выводы и предложения" декларации промышленной безопасности расчета риска разрушения здания и сооружения.
Следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) указанный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также оценки соответствия.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона N 184-ФЗ не включенные в технические регламенты требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут носить обязательный характер.
В соответствии со статьей 5.1 Закона N 184-ФЗ особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - закон N 384-ФЗ). Кроме того, на основании части 6 статьи 3 закона N 384-ФЗ установлено, что минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), устанавливаются Федеральным законом N 384-ФЗ.
Следует обратить внимание, что в соответствии с положением части 4 статьи 1 Закона N 184-ФЗ к его сфере регулирования не относятся отношения, связанные с требованиями к осуществлению деятельности в области промышленной безопасности, безопасности технологических процессов на ОПО. Следует отметить, что исходя из текста Изменений представляется не вполне ясной взаимосвязь предусмотренного требования в части риска разрушения зданий и сооружений и отношений, связанных с деятельностью в области промышленной безопасности, безопасностью технологических процессов на ОПО. При этом требуется обратить внимание, что в настоящее время отсутствуют критерии допустимости риска разрушения зданий и сооружений.
Учитывая изложенное, представляется целесообразным уточнить факторы возникновения риска разрушения здания и сооружения, поскольку в настоящее время положения Изменений содержат неопределенные требования, несущие возможность установления избыточных требований в отношении субъектов предпринимательской деятельности. Кроме того, представляется необходимым разработать методику определения допустимости риска разрушения зданий и сооружений вследствие нарушения требований безопасности технологических процессов и промышленной безопасности в целом.
1.3. Пунктом 6 Изменений предлагается установить обязанность по внесению сведений о выполнении распоряжений и предписаний Ростехнадзора (за последние 5 лет).
Внесение таких сведений за последние 5 лет может повлечь необходимость постоянной актуализации информации, содержащейся в декларации промышленной безопасности, поскольку объектами декларирования являются ОПО I и II классов опасности, периодичность плановых проверок которых установлена один раз в год. Таким образом, актуальность информации, внесенной в декларацию, теряется после проведения соответствующей проверки. Также действующим законодательством Российской Федерации не установлена обязанность и не определены сроки хранения распоряжений и предписаний Ростехнадзора эксплуатирующими организациями. Кроме того, декларирование указанной информации за пятилетний период представляется недостаточно обоснованным, учитывая тот факт, что вся информация по вопросам выполнения соответствующих распоряжений и предписаний имеется у Ростехнадзора.
Таким образом, представляется необходимым проработать вопрос об исключении необходимости декларирования сведений о выполнении распоряжений и предписаний Ростехнадзора либо представить достаточное обоснования такой необходимости, а также предлагаемых сроков.
1.4. Редакцией пункта 23 Порядка N 893 предполагается, что сведения об обеспечении требований промышленной безопасности к эксплуатации декларируемого объекта должны содержать перечень проведенных работ по анализу опасностей технологических процессов и количественной оценке риска.
Следует обратить внимание, что указанное требование представляется недостаточно определенным, поскольку редакцией Изменений не установлены критерии надлежащего исполнения указанного требования. Учитывая изложенное, представляется необходимым установить соответствующие критерии надлежащего проведения анализа опасностей технологических процессов и количественной оценки риска, а также соответствующие методики проведения анализа и оценки риска.
1.5. В проектируемом Изменениями абзаце 3 подпункта 3 пункта 20 Порядка N 893 устанавливается требование о нанесении на план объекта сведений о зонах с особыми условиями использования территории декларируемого объекта. Вместе с тем из редакции Изменений остается не вполне понятным порядок указания сведений об установленных на территории соответствующего ОПО зонах с особыми условиями использования территории. Так, не установлены способ и состав предоставляемой информации, что может способствовать установлению избыточных требований и ограничений в отношении субъектов предпринимательской деятельности. Аналогичное требование предусматривается пунктом 6 Изменений. Учитывая изложенное, представляется целесообразным определить соответствующий порядок декларирования информации.
2. Изменениями проектируется ряд вновь вводимых требований, предъявляемых к разделам 1, 2, 3, 4 проектной документации, установленных Порядком N 893.
Таким образом, вступление в силу пунктов 3, 4, 6, 7, 9, 10, 13 приведет к возложению на субъектов предпринимательской деятельности избыточных затрат, обусловленных необходимостью переработки деклараций промышленной безопасности, разработанной до вступления в силу проекта акта. Кроме того, в соответствии с позицией, предоставленной в рамках публичных консультаций, стоимость разработки декларации промышленной безопасности и проведение экспертизы декларации промышленной безопасности одного опасного производственного объекта может составлять более 300 тыс. рублей.
Учитывая изложенное, представляется необходимым установить, что действие указанных пунктов Изменений не распространяется на декларации промышленной безопасности разработанные, согласованные, прошедшие экспертизу с положительным заключением и утвержденные в установленном порядке, а также декларации промышленной безопасности, разработка которых начата до даты вступления в силу проекта акта.
3. Необходимо отметить, что поручением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2019 г. N ДМ-П36-4534 федеральным органам исполнительной власти необходимо на период реализации механизма "регуляторной гильотины" не допускать установления новых требований, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора).
Следует отметить, что положениями проекта акта регулируются требования к декларациям опасных производственных объектом, соблюдение требований к которым является предметом государственного контроля (надзора). При этом пунктом 2 проекта акта предполагается, что Изменения вступают в силу через шесть месяцев после официального опубликования. Таким образом, представляется целесообразным установить переходный период вступления в силу проекта акта.
4. Дополнительно Минэкономразвития России обращает внимание разработчика на следующее замечание, носящее юридико-технический характер.
Так, в абзаце 4 пункта 3 Изменений нарушена нумерация абзацев, поскольку в абзаце 1 подпункта 3 пункта 20 Порядка N 893 отсутствуют слова "опасных природных явлений;". Кроме того, представляется, что указанное изменение спроектировано абзацем 6 пункта 3 Изменений. Учитывая изложенное, полагаем целесообразным исключить из редакции Изменений абзац 4 пункта 3 и внести соответствующую корректировку в положение проектируемого абзаца 2 подпункта 3 пункта 20 Порядка N 893.
Проект акта не устанавливает новых полномочий органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и не несет риска возложения дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.
Наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, разработчиком обоснованы, в проекте акта выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Приложение: на 7 л. в 1 экз.
Приложение
к заключению об оценке регулирующего
воздействия на проект приказа Ростехнадзора
Справка о результатах проведения публичных консультаций с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности по проекту приказа Ростехнадзора "О внесении изменений в Порядок оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечень включаемых в нее сведений, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 ноября 2005 г. N 893"
(далее - проект акта, Изменения, Порядок N 893)
Минэкономразвития России проведены публичные консультации по проекту акта.
Проект акта и перечень вопросов по нему были направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Общероссийскую общественную организацию "Деловая Россия" и другие, а также в ряд органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Всего по результатам публичных консультаций было получено 25 отзывов от:
1. Комитета по промышленной безопасности Российского Союза промышленников и предпринимателей;
2. Ассоциация "Совет производителей энергии";
3. АО "Антипинский нефтеперерабатывающий завод";
4. АО "Газпром газораспределение Саратовская область";
5. АО "Газпром газораспределение Ленинградская область";
6. АО "Зарубежнефть";
7. АО "Мосводоканал";
8. АО "МОСГАЗ";
9. АО "ОДК";
10. АО ХК "СДС-Уголь";
11. АО "Челябинскгоргаз";
12. ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга";
13. ООО "ЦКС", Филиал ПАО "Компания "Сухой" "ОКБ Сухого";
14. ООО "УК "ЕВРАЗ Междуреченск";
15. ООО "Афипский НПЗ";
16. ООО "СИБУР";
17. ПАО АНК "Башнефть";
18. ПАО "Газпром";
19. ПАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород";
20. ПАО "МОЭК";
21. ПАО "НОВАТЭК";
22. ПАО НК "РуссНефть";
23. ПАО "Татнефть" им. В.Д. Шашина;
24. ПАО "Т Плюс";
25. Филиал ПАО "Компания "Сухой" "КнААЗ им. Ю.А. Гагарина".
Сводная таблица результатов проведения публичных консультаций по проекту акта
N п/п |
Пункт проекта акта |
Замечания и (или) предложения |
1. |
В целом по проекту акта |
Принимая во внимание, что декларация промышленной безопасности разрабатывается в случаях, установленных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 1997 г. 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", данный проект приказа должен рассматриваться в увязке с подготовленным Правительством Российской Федерации проектом Федерального закона "О промышленной безопасности". В противном случае, после вступления в силу Федерального закона промышленной безопасности", данный приказ подлежит пересмотру. |
2. |
В целом по проекту акта |
Максимально короткий срок вступления в силу проекта акта. Предлагаемая дата вступления - 1 января 2020 г. |
3. |
В целом по проекту акта |
Предлагается: установить порядок направления декларации ПБ в Ростехнадзор и/или его территориальные органы; исключить требования о включении в сведения адрес сайта в сети "Интернет", как избыточное; конкретизировать внесение сведения о сейсмичности местности в соответствии с картами ОСР-97; исключить внесение сведений об опасном производственном объекте, расположенных на расстоянии не более 500 метров, либо установить порядок предоставления указанной информации из информационной системы Ростехнадзора. Утвердить (разработать) методики по анализу опасностей технологических процессов и количественной оценке риска. |
4. |
В целом по проекту акта |
Изменение (увеличение) перечня сведений потребует разработки декларации вновь (переработка, пересмотр и т.п. законодательством о промышленной безопасности не предусмотрено), а также проведения экспертизы промышленной безопасности декларации, т.е. потребует дополнительных затрат. Кроме того, разработка декларации промышленной безопасности и проведение экспертизы промышленной безопасности требует не только материальных, но и временных затрат. Сроки разработки вновь декларации промышленной безопасности в соответствии с новыми требованиями проектом приказа не определены (Разделом 15 Сводного отчета необходимость переходного периода исключена). В связи с чем возможно применение административных санкций в отношении физических лиц и организаций в период разработки новой декларации промышленной безопасности (Проект акта содержит положения, приводящее к увеличению расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской деятельности - Раздел 2.2 Сводного отчета). |
5. |
В целом по проекту акта |
Предложение: предлагается дополнить документ пунктом определяющим, что изменения, не связанные с оценкой безопасности опасного производственного объекта, такие, например, как реквизиты эксплуатирующей организации (наименование организации, почтовый, электронный адрес и т.д.), можно было вносить в декларацию без согласования с разработчиком декларации и без последующего проведения экспертизы промышленной безопасности декларации. |
6. |
Абзац 6 пункта 3 Изменений |
Предлагается в абзаце 6 пункта 3 Изменений изложить слова "опасных природных явлений" в редакции "опасных природных процессов и явлений". |
7. |
Пункт 4 Изменений |
Для опасных производственных объектов сетей газораспределения и опасных производственных объектов сетей газопотребления признаки опасности (по требованию Ростехнадзора и его территориальных органов) устанавливаются по давлению газа в сети. Порядок расчета количества газа в газопроводах официально не установлен. Аналогичные сведения необходимо указывать и в проектируемых изменениях Раздела 1. Необходимо уточнение каким образом следует рассчитывать количество опасного вещества. Количество вещества в чистом (концентрированном) виде, либо учитывать количество раствора опасного вещества. На практике, при проведении проверок, применяется также и толкование о необходимости указания обоих количеств (без суммирования). Кроме того, отсутствуют утвержденные методики Ростехнадзора по расчету опасного вещества (природный газ) на опасных производственных объектов сетей газораспределения и газопотребления. Так как указанные опасные производственные объекты по требованию Ростехнадзора идентифицируются по давлению газа, то требование об указании количества вещества, при отсутствии единой методики, (при проведении проверок и проведении проверяющим самостоятельного расчета) приводит к незначительным расхождениям по итоговому количеству, что также может отразится в предписании о недостоверности содержащихся в декларации сведений. |
8. |
Пункт 6 Изменений |
Остается неясной целесообразность указания сведения о выполнении распоряжений и предписаний Ростехнадзора за 5 лет. Значительный промежуток времени, данные могут утратить актуальность. Предлагается указывать за последние 3 года. |
9. |
Пункт 6 Изменений |
Предлагается изложить в следующей редакции: "В подпункте 1 пункта 23: абзацы седьмой - восьмой изложить в следующей редакции: "- перечень проведенных работ по анализу опасностей технологических процессов и количественной оценке риска, техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности с указанием наименования объекта экспертизы и организаций, проводивших указанные работы, а также даты и номера заключения экспертизы (для действующих объектов);" Данное требования обяжет владельце декларируемых объектов директивном порядке проводить HAZOP и HAZID. Что в свою очередь будет нести дополнительную финансовую нагрузку на бизнес. |
10. |
Пункт 6 Изменений |
В настоящее время нормативное регулирование зон с особыми условиями использования территорий (далее - ЗОИТ) практически отсутствует. Большинство декларируемых объектов построены до принятия требований о ЗОИТ. Возникает риск, что условия эксплуатаций декларируемых объектов не будет соответствовать размещению в ЗОИТ. Предлагается изложить в следующей редакции: "В подпункте 1 пункта 23: - сведения о соответствии условий эксплуатации декларируемого объекта требованиям федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, обоснованию безопасности декларируемого объекта (при наличии), размещению в зонах с особыми условиями использования территорий";". |
11. |
Пункт 6 Изменений |
Предлагается внести ряд следующих дополнений: - абзац второй подпункта 1 рекомендуется изложить - "(за период после регистрации предыдущей Декларации)"; - абзац седьмой подпункта 1 дополнить словами ", даты и номера регистрации в реестре заключений ЭПБ"; - проектируемый абзац подпункта 1 "- сведения о разработке обоснования безопасности декларируемого объекта (при наличии);" изложить: "- сведения о наличии обоснований безопасности декларируемого объекта;". |
12. |
Пункт 7 Изменений |
Возможно потребуется дополнительное время и материальные ресурсы для приведения значения вероятности возникновения сценариев аварии в части выполнения проектируемого вторым абзацем подпункта 3 пункта 25 положения. Кроме того, не раскрыто содержание термина "значение вероятности" и порядок его определения. |
13. |
Пункт 9 Изменений |
В абзаце четвертом подпункта 1 пункта 30 рекомендуется уточнить круг объектов (декларируемый, все-включая другие аналогичные), для которых должен быть проведен анализ причин аварий. |
14. |
Пункт 9 Изменений |
В пункте 21 Порядка проектируемый абзац "количество опасных веществ на расстоянии не более 500 метров от объекта;" рекомендуется изложить - "_опасных веществ одного вида с категорирующими ОПО веществами, размещенными на иных объектах, если иной объект расположен на расстоянии_". |
15. |
Пункт 10 Изменений |
Предлагается исключить проектируемое пунктом 1 пункта 31 Порядка N 893 требование о наличии расчета риска разрушений зданий и сооружений, поскольку указанный расчет целесообразно проводить на стадии проектирования новых объектов и реконструкции существующих объектов. Кроме того, оценка риска на действующих объектах в подавляющем большинстве случаев выявит несоответствие конструктивных решений зданий предъявляемым требованиям по взрывоустойчивости зданий, что в дальнейшем повлечет за собой необходимость разработки "компенсирующих" мероприятий, возможно понадобится дополнительная информация, в т.ч. от третьих лиц. Также вышеперечисленное приведет к увеличению затрат (дополнительно) по приведению зданий и сооружений в соответствие предъявляемым требованиям. В то же время увеличится срок разработки декларации промышленной безопасности и ее стоимость. Следует отметить, что в структуре декларации отсутствуют соответствующие пункты для внесения данных расчетов. Представляется целесообразным обратить внимание, что методическая база для проведения таких расчетов требует доработки. |
16. |
Пункт 10 Изменений |
Следует отметить, что в подпункте 1 не определено, что является "основными показателями риска". Кроме того, подпункт 1 после слов "персонала и иных" дополнить словами "юридических и" - по аналогии с изменениями, вносимыми в подпункт 2 пункта 22 (дополнить словами "юридическим и"). Также следует отметить, что в подпункте 2 для исключения неопределенности при сравнении показателей риска заменить термин "техногенные происшествия" на термин из действующего законодательства в области промышленной безопасности, защиты населения и территорий от ЧС или пожарной безопасности. В противном случае необходимо включить определение термина "риск техногенных происшествий" в Приложение 1 к Порядку. Также подпункт 2 сохранить в действующей редакции "сравнительный анализ рассчитанных показателей риска аварии на декларируемом объекте со среднестатистическими показателями риска техногенных происшествий и/или критериями приемлемого риска;" - учитывая отсутствие официальных публикаций значений "среднестатистических показателей риска техногенных происшествий, в том числе по отраслевому или технологическому признаку. |
17. |
Пункты 6 и 13 Порядка N 893 |
Предлагается исключить Пункт 6 и пункт 13 Порядка N 893 т.к. указанные пункты полностью копируют требования пунктов 1 и 5 Статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". |
18. |
Пункты 2 и 5 Порядка N 893 |
В пунктах 2 и 5 Порядка N 893 в реквизитах ссылочных документов не следует упоминать об изменениях этих документов с датами принятия (со временем такие сведения становятся неактуальными, а пользователь всегда должен применять последние версии ссылочных документов). |
19. |
Пункт 14 Порядка N 893 |
В пункте 14 Порядка N 893 в части передачи функции по регистрации декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов в территориальные органы, что позволит снизить почтовые и временные затраты. |
20. |
Пункт 14 Порядка N 893 |
Предлагается установить, что не требуется направление в центральный аппарат Ростехнадзора деклараций промышленной безопасности, разработанных в составе проектной документации, документации на техническое перевооружение, консервацию или ликвидацию опасного производственного объекта. Считаем внесение в реестр декларации промышленной безопасности таких деклараций является избыточным. |
21. |
Пункт 17 Порядка N 893 |
В пункте 17 Порядка N 893 предлагается отразить особенности представления на титульном листе наименования проектируемого декларируемого объекта, который реконструируется или технически перевооружается, и номера опасных производственных объектов в государственном реестре. Во избежание неопределенностей целесообразно в наименовании упоминать не только декларируемую составляющую, но и опасных производственных объектов, который зарегистрирован в государственном реестре (при этом на титульном листе приводить номер этого опасного производственного объекта, несмотря на то, что декларация делается в составе проектной документации на реконструкцию или документации на техническое перевооружение). |
22. |
Пункт 18 Порядка N 893 |
В пункте 18 Порядка N 893 предлагается приводить сведения об аттестации разработчика в области промышленной безопасности согласно требованиям РД 03-19-2007 (именно последняя является обязательным условием для получения разрешительного документа на разработку декларации, например, в составе проектной документации, а также осуществления таких видов деятельности в области промышленной безопасности, как проектирование, реконструкция, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта). |
23. |
Пункт 20 Порядка N 893 |
В пункте 20 Порядка N 893: учесть, что в первом абзаце подпункта 3 нет слов "опасных природных явлений"; в подпункте 3 словосочетание "опасных природных явлений" необходимо исправить на "опасных природных воздействий" согласно СП 113.13330.2016 "Геофизика опасных природных воздействий", где они все перечислены и категорированы по степени опасности для учета при обеспечении безопасности зданий и сооружений. |
24. |
Подпункт 2 пункта 22 Порядка N 893 |
В подпункте 2 пункта 22 Порядка N 893 исключить слово "природной" (как не соответствующее законодательству в области охраны окружающей среды). |
25. |
Абзацы 7, 8 подпункта 1 пункта 23 Порядка N 893 |
В абзацы 7, 8 подпункта 1 пункта 23 Порядка N 893 в части необходимости внесения в декларацию информации по техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности с указанием наименования объекта экспертизы и организаций, проводивших указанные работы, а также даты и номера заключения экспертизы так, как декларация действительна в течении 10 лет, а работа по проведению экспертизы проводится постоянно. В связи с этим актуальность информации по экспертизам, занесенной в декларацию, очень быстро теряет актуальность. |
26. |
Подпункт 2 пункта 23 Порядка N 893 |
В подпункте 2 пункта 23 Порядка N 893 в последнем абзаце некорректное словосочетание "локализации и ликвидации аварий" исправить на "локализации и ликвидации последствий аварий" (как в первом и четвертом абзацах) или "локализации и ликвидации аварийных ситуаций". |
27. |
Пункт 27 Порядка N 893 |
В пункте 27 Порядка N 893 учесть замечание к титульному листу декларации промышленной безопасности в части наименования декларируемого объекта и номера в государственном реестре. Кроме того, возможность изложения материалов в нескольких книгах распространить не только на РПЗ, но и на декларации промышленной безопасности (по опыту разработки деклараций для крупных объектов химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности). |
28. |
Пункт 31 Порядка N 893 |
В пункте 31 Порядка N 893 для исключения неопределенности при сравнении показателей риска заменить термин "техногенные происшествия" на термин из действующего законодательства в области промышленной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций или пожарной безопасности. В противном случае необходимо включить определение термина "риск техногенных происшествий" в Приложение 1 к Порядка N 893. |
29. |
Пункт 42 Порядка N 893 |
В пункте 42 действующего Порядка в десятом абзаце словосочетание "затрат на ликвидацию аварии" исправить на более корректное "затрат на локализацию и ликвидацию последствий аварии" (по мотивам замечания к части 2 пункта 23 действующего Порядка). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.