Доработанный текст проекта Приказа МЧС России "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
(подготовлен МЧС России от 23.07.2019)
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"*(1) и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"*(2) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Министр |
Е.Н. Зиничев |
Приложение
к приказу МЧС России
от _________N___
Порядок разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет единые на всей территории Российской Федерации требования для федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также юридических лиц всех форм собственности, их представительств, филиалов, дочерних обществ и индивидуальных предпринимателей (далее - организации) к разработке, согласованию и утверждению планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - планы действий).
2. Планы действий определяют объём, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по предупреждению и (или) снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций, а также по защите населения, территорий, материальных ценностей и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и привлекаемые для этого силы и средства. Планы действий детально отражают мероприятия, направленные на выполнение указанных задач.
3. В соответствии с пунктом 16 Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 11 января 2018 N 12, разработка планов действий осуществляется на всех уровнях функционирования единой государственной системы предупреждение и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
4. Разрабатываются следующие планы действий:
федеральный план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - федеральный план действий);
план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального округа (далее - план действий федерального округа);
план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации (города федерального значения) (далее - план действий субъекта Российской Федерации);
план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования (городского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района либо внутригородской территории города федерального значения) (далее - план действий муниципального образования);
план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций закрытого административно-территориального образования (далее - план действий ЗАТО);
план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, эксплуатирующих критически важные и (или) потенциально опасные объекты (далее - план действий организаций).
5. Отнесение сведений, содержащихся в плане действий к информации ограниченного доступа, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. Организационно-методическое руководство планированием действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий*(3).
II. Организация разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
7. Федеральный план действий разрабатывает МЧС России.
8. План действий федерального округа разрабатывается территориальными органами МЧС России, наделенными соответствующими полномочиями.
9. План действий субъекта Российской Федерации разрабатывает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации.
10. План действий муниципального образования (план действий ЗАТО) разрабатывает соответствующий орган местного самоуправления во взаимодействии с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации.
11. План действий сельского поселения не разрабатывается. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе принимать участие в разработке плана действий муниципального образования в порядке, установленном органами местного самоуправления муниципального района
12. Вопросы по планированию и осуществлению мероприятий по защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций решаются соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов, в пределах которого расположено данное сельское поселение.
12.1. Орган местного самоуправления муниципального района в срок не более одного месяца после утверждения плана действий разрабатывает и направляет выписку из Плана действий муниципального района в орган местного самоуправления сельского поселения, входящего в состав муниципального района.
13. План действий организаций разрабатывают организации, эксплуатирующие критически важные и (или) потенциально опасные объекты (далее - КВО и (или) ПОО) с учетом совокупности объектов, расположенных в границах территории (акватории) организаций.
13.1. Организация, имеющая в своем составе несколько обособленных территорий (земельных участков), разрабатывает план действий организации для каждой территории, на которой расположены КВО и (или) ПОО.
13.2. В случае если 2 и более КВО и (или) ПОО, эксплуатируемых одной организацией, связаны единым технологическим процессом и расположены на одной территории (земельном участке) или на смежных территориях (земельных участках), организация, эксплуатирующая КВО и (или) ПОО, вправе разрабатывать единый план действий.
Для линейных объектов, расположенных на территории нескольких субъектов Российской Федерации и отнесенных установленным порядком к ПОО и (или) КВО допускается разработка единого плана действий. При этом согласование таких планов действий производится с главными управлениями МЧС России по соответствующим субъектам Российской Федерации (письмом), на территории которых проходят линейные объекты организации.
13.3. Орган местного самоуправления муниципального образования в срок не более 3 месяцев после утверждения плана действий разрабатывает и направляет выписку из плана действий муниципального образования в организации, эксплуатирующие КВО и (или) ПОО, которые находятся на территории муниципального образования.
14. Выписка из плана действий состоит из следующих разделов:
14.1. Сведения о возможных источниках ЧС на территории сельского поселения или в районе расположения организации (КВО или ПОО) и характере воздействия поражающих факторов от них;
14.2. Способы защиты населения и перечень мероприятий, выполняемых при угрозе возникновения ЧС и при возникновении и ликвидации ЧС, а также порядок оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
14.3. Силы и средства территориальной подсистемы РСЧС, предназначенные для ликвидации ЧС в сельском поселении или на территории организации;
14.4. Силы и средства сельского поселения, спланированные для ликвидации ЧС на территории соответствующего муниципального района (для выписки, направляемой в соответствии с пунктом 12.1 настоящего порядка);
14.5. Силы и средства организации, эксплуатирующей КВО и (или) ПОО привлекаемые для ликвидации ЧС на прилегающей к КВО или ПОО территории (для выписки, направляемой в соответствии с пунктом 13.3 настоящего порядка);
14.6. Схема оповещения ответственных должностных лиц сельского поселения (организации) при угрозе возникновения ЧС и при возникновении и ликвидации ЧС.
15. Разработка планов действий выполняется в три этапа и включает в себя:
15.1. На первом этапе:
15.1.1. Изучение и анализ законодательной и нормативной правовой базы по организации и осуществлению мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС.
15.1.2. Получение от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций сведений о составе сил и средств, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС, при этом:
для федерального плана действий по запросу МЧС России предоставляют сведения - федеральные органы исполнительной власти*(4), организации*(5) и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
для плана действий федерального округа Российской Федерации по запросу соответствующего территориального органа МЧС России предоставляют сведения - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
для плана действий субъекта Российской Федерации по запросу органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предоставляют сведения - органы местного самоуправления, органы управления территориальной подсистемы РСЧС, территориальные органы (подведомственные организации) федеральных органов исполнительной власти и организации, эксплуатирующие КВО или ПОО;
для плана действий муниципального образования (плана действий ЗАТО) по запросу органа местного самоуправления предоставляют сведения - органы управления РСЧС муниципального уровня и расположенные в пределах муниципального образования организации, эксплуатирующие КВО и (или) ПОО, а также иные организации, на территории которых возможно возникновение ЧС техногенного характера, или силы и средства которых могут быть привлечены для предупреждения и ликвидации ЧС.
При разработке плана действий муниципального образования необходимо учитывать риски нарушения устойчивого функционирования КВО и (или) ПОО, социально значимых объектов, объектов транспортной и иной инфраструктуры, расположенных на территории муниципального образования. С учётом указанных рисков уполномоченные органы муниципального образования планируют группировку сил и средств, выделяемую для предупреждения и ликвидации ЧС на этих объектах, в том числе при установлении регионального уровня реагирования в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 главы 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
15.1.3. Сбор и обобщение необходимых исходных данных, в том числе:
получение сведений о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведений о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях;
определение объектов, нарушение функционирования которых приведёт к ухудшению условий жизнедеятельности населения;
проведение анализа произошедших (зарегистрированных) за последние 5 лет ЧС на территории, в том числе характера и вида ЧС, величин ущерба от них, сроков выполнения мероприятий по ликвидации ЧС, привлекаемых силах и средствах для их ликвидации;
уточнение сведений о территории проживания и численности населения, которое может оказаться в зонах ЧС и негативного воздействия поражающих факторов от них (пожаров, взрывов, затоплений, загрязнения радиоактивными веществами, заражения химическими и биологическими опасными веществами и др.);
уточнение сведений о местах сбора и размещения эвакуируемого населения, наличии транспортных средств для проведения эвакуационных мероприятий при угрозе и (или) возникновении ЧС природного и техногенного характера.
С учетом специфики местных условий по решению разработчика могут подготавливаться и другие необходимые исходные данные.
15.1.4. На основании исходных данных осуществляется прогнозирование, оценка складывающейся обстановки и последствий возможных ЧС, при этом в том числе могут используются данные, содержащиеся в следующих документах:
паспортах безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
планах повышения защищенности критически важных объектов;
декларациях промышленной безопасности опасных производственных объектов;
декларациях безопасности гидротехнических сооружений;
планах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
планах мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах;
планах мероприятий по защите работников (персонала) и населения от радиационной аварии и её последствий;
иных документах по решению разработчика.
15.1.5. Составление календарного плана по разработке документов плана действий.
15.2. На втором этапе:
15.2.1. Практическая разработка и оформление плана действий.
Практическая разработка плана действий заключается в прогнозировании возможной обстановки, которая может сложиться при угрозе возникновения ЧС и при возникновении и ликвидации ЧС, оценке разрушений, потерь и выработке решений на ликвидацию ЧС.
С учётом исходных данных при прогнозировании последствий ЧС осуществляется определение:
зон возможного воздействия поражающих факторов источников ЧС;
численности населения и работников организаций, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов;
возможного количества погибших, пострадавших и населения, у которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности;
возможного материального ущерба;
перечня мероприятий и объемов АСДНР по локализации и ликвидации ЧС;
необходимых сил и средств, а также порядка выполнения мероприятий по защите населения и работников организаций при угрозе возникновения ЧС и при возникновении и ликвидации ЧС.
Решения (типовые решения) на ликвидацию разрабатываются на каждую возможную (прогнозируемую) ЧС и должны содержать:
выводы из оценки обстановки;
замысел действий по ликвидации ЧС;
численность, состав и порядок построения группировки сил и средств РСЧС, привлекаемых для ликвидации ЧС;
задачи силам и средствам на выполнение работ по локализации и ликвидации ЧС, а также организацию первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
основные вопросы взаимодействия между органами управления и организации управления силами РСЧС;
задачи всестороннего обеспечения действий сил РСЧС.
15.2.2. После завершения оформления плана действий, перед процедурой согласования и утверждения, планы действий подписываются на последнем листе текстовой части (пояснительной записки):
федеральный план действий - заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в полномочия которого входит решение вопросов организации экстренного реагирования на ЧС;
план действий федерального округа - руководителем территориального органа МЧС России, наделенным соответствующими полномочиями;
план действий субъекта Российской Федерации - заместителем председателя комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации;
план действий муниципального образования (план действий ЗАТО) - руководителем органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны муниципального образования;
план действий организаций - должностным лицом (руководителем структурного подразделения) организации, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС или техническим руководителем организации.
15.3. На третьем этапе:
15.3.1. Согласование планов действий осуществляется:
федерального плана действий - с руководителями (заместителями руководителей) федеральных органов исполнительной власти в пределах своих полномочий (письмом);
плана действий федерального округа - с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), входящими в состав федерального округа (письмом);
плана действий субъекта Российской Федерации - с начальником главного управления МЧС России по соответствующему субъекту Российской Федерации (визой на титульном листе пояснительной записки и карте);
плана действий муниципального образования (за исключением плана действий ЗАТО) - с начальником главного управления МЧС России по соответствующему субъекту Российской Федерации (письмом), а также органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
плана действий ЗАТО - с начальником специального управления Федеральной противопожарной службы МЧС России (визой на титульном листе пояснительной записки и карте) и с главным управлением МЧС России по соответствующему субъекту Российской Федерации (письмом);
плана действий организаций - с должностным лицом органа местного самоуправления, возглавляющим местную администрацию, на территории которого организация осуществляет свою деятельность (письмом), а также с руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов организации (письмом).
Согласование включения в планы действий субъекта Российской Федерации (муниципального образования, ЗАТО) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, привлекаемых к проведению профилактических мероприятий и ликвидации ЧС, производится визой на листе согласования или письмом на бумажном носителе, или в электронной форме, подписанным квалифицированной электронной подписью.
15.3.2. Утверждение планов действий осуществляется:
федеральный план действий - решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
план действий федерального округа - заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в полномочия которого входит решение вопросов организации экстренного реагирования на ЧС;
план действий субъекта Российской Федерации - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
план действий муниципального образования (план действий ЗАТО) - должностным лицом органа местного самоуправления, возглавляющим местную администрацию;
план действий организаций - руководителем организации.
Утверждение планов действий производится после их согласования с должностными лицами, указанными в пункте 15.3.1.
16. Срок действия планов действий составляет 5 лет со дня его утверждения в установленном порядке. По истечении указанного срока план действий подлежит переработке.
17. Планы действий разрабатываются в нескольких экземплярах, за исключением плана действий организации, который разрабатывается в единственном экземпляре и его электронная копия направляется в главные управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, на территории которых расположены КВО и (или) ПОО эксплуатируемые организаций.
По решению должностных лиц, указанных в пункте 15.2.2, или по запросу федеральных органов исполнительной власти (территориальных органов федеральных органов исполнительной власти) могут быть разработаны дополнительные экземпляры планов действий.
17.1. Первый экземпляр плана действий хранится:
федеральный план действий - в структурном подразделении центрального аппарата МЧС России, ответственном за разработку Плана действий;
план действий федерального округа - в территориальном органе МЧС России, наделенном соответствующими полномочиями;
план действий субъекта Российской Федерации - в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
план действий муниципального образования - в единой дежурной диспетчерской службе муниципального образования;
план действий ЗАТО - в единой дежурной диспетчерской службе ЗАТО, а при её отсутствии - у руководителя органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны ЗАТО;
план действий организаций - в организации (филиале, представительстве);
17.2. Второй экземпляр плана действий хранится:
федеральный план действий и планы действий федеральных округов - в Федеральном казенном учреждении "Национальный центр управления в кризисных ситуациях";
план действий субъекта Российской Федерации - в соответствующем главном управлении МЧС России по субъекту Российской Федерации;
план действий муниципального образования - в соответствующем главном управлении МЧС России по субъекту Российской Федерации;
план действий ЗАТО - в соответствующем специальном управлении ФПС МЧС России.
17.3. Третий экземпляр плана действий хранится:
федеральный план действий и план действий федерального округа - не разрабатывается;
план действий субъекта Российской Федерации - на запасном пункте управления субъекта Российской Федерации;
план действий муниципального образования - в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
план действий ЗАТО - в главном управлении МЧС России по субъекту Российской Федерации.
17.4. В главном управлении МЧС России по субъекту Российской Федерации в электронном виде хранятся планы действий муниципальных образований, планы действий ЗАТО, планы действий организаций, эксплуатирующих КВО и (или) ПОО расположенных и осуществляющих свою деятельность на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.
III. Введение в действие планов действий
18. Планы действий вводятся в действие (в части мероприятий, выполняемых в целях предупреждения, мониторинга и прогнозирования возможных ЧС) после их утверждения в соответствии с пунктом 15.3.2 и оформлением соответствующего акта:
федеральный план действий - протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
план действий федерального округа - протоколом заседания постоянно действующей рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
план действий субъекта Российской Федерации - протоколом заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъекта Российской Федерации;
план действий муниципального образования и план действий ЗАТО - протоколом заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (ЗАТО);
план действий организации - локальным правовым актом.
19. Планы действий вводятся в действие в полном объеме после введения режима "Чрезвычайная ситуация" соответствующего уровня или установления соответствующего уровня реагирования.
IV. Структура планов действий
20. Планы действий состоят из титульного листа, листов согласования, текстовой части (пояснительной записки) и приложений.
21. Порядок оформления и рекомендуемое содержание текстовой части и приложений к планам действий определяются методическими рекомендациями МЧС России на основании п. 23 (абзац 2) Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794).
21.1. Текстовая часть Федерального плана действий включает в себя:
краткую географическую характеристику территории Российской Федерации;
общую оценку возможной обстановки при возникновении ЧС федерального характера;
мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, которые могут быть источником ЧС федерального характера;
группировку сил и средств федерального уровня РСЧС, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе возникновения ЧС и при возникновении и ликвидации ЧС;
организацию управления при угрозе возникновения ЧС и при возникновении и ликвидации ЧС федерального характера;
организацию оповещения органов управления и сил РСЧС при угрозе возникновения ЧС и при возникновении и ликвидации ЧС федерального характера;
организацию связи органов управления и сил РСЧС при угрозе возникновения ЧС и при возникновении и ликвидации ЧС федерального характера.
21.2. Перечень приложений к федеральному плану действий:
сведения о группировке сил и средств функциональных и территориальных подсистем РСЧС, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении ЧС, вызванных весеннем половодьем;
сведения о группировке сил и средств функциональных и территориальных подсистем РСЧС, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении ЧС, вызванных природными пожарами;
схема организации управления силами РСЧС при угрозе возникновения ЧС и при возникновении и ликвидации ЧС;
схема оповещения при угрозе возникновения ЧС и при возникновении и ликвидации ЧС;
схема организации связи при угрозе возникновения ЧС и при возникновении и ликвидации ЧС.
21.3. Текстовая часть плана действий федерального округа включает в себя:
краткую географическую характеристику территории федерального округа;
выводы из оценки обстановки на территории федерального округа, исходя из существующих рисков;
мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, которые могут быть источником ЧС межрегионального характера;
расчет группировки сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении ЧС;
организацию эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения населения;
порядок организации взаимодействия между субъектами Российской Федерации в пределах федерального округа.
21.4. Перечень приложений к плану действий федерального округа:
схема организации управления и межрегионального маневрирования силами и средствами при угрозе и возникновении ЧС;
схема связи при угрозе и возникновении ЧС;
решения (типовые решения) на ликвидацию ЧС;
схема организации управления силами РСЧС при угрозе возникновения ЧС и при возникновении и ликвидации ЧС.
21.5. Текстовая часть плана действий субъекта Российской Федерации включает в себя:
краткую географическую характеристику территории субъекта Российской Федерации;
краткую характеристику территориальной подсистемы РСЧС субъекта Российской Федерации;
выводы из оценки обстановки на территории субъекта Российской Федерации, исходя из существующих рисков;
основные мероприятия, проводимые органами управления и силами РСЧС субъекта Российской Федерации при введении различных режимов функционирования;
расчет группировки сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении ЧС;
порядок действий органов управления и сил РСЧС субъекта Российской Федерации при ликвидации ЧС;
организацию эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения населения;
порядок организации взаимодействия с соседними субъектами Российской Федерации;
порядок организации оповещения органов управления и населения;
порядок организации связи;
организацию управления территориальной подсистемой РСЧС.
21.6. Перечень приложений к плану действий субъекта Российской Федерации:
план снижения рисков возможных ЧС, вызванных ландшафтными (природными) пожарами на территории субъекта Российской Федерации (на карте);
группировка сил и средств территориальной подсистемы РСЧС и мероприятия по снижению риска возможных ЧС, вызванных природными пожарами;
план снижения рисков возможных ЧС вызванных весенним половодьем и летне-осенними паводками на территории субъекта Российской Федерации (на карте);
группировка сил и средств территориальной подсистемы РСЧС и мероприятия по снижению риска возможных ЧС, вызванных весенним половодьем и летне-осенними паводками;
возможная обстановка при возникновении природных ЧС (за исключением ландшафтных (природных) пожаров и паводков) на территории субъекта Российской Федерации (на карте);
возможная обстановка при возникновении техногенных ЧС на территории субъекта Российской Федерации (на карте);
возможная обстановка при возникновении биолого-социальных ЧС на территории субъекта Российской Федерации (на карте);
календарный план основных мероприятий при угрозе возникновения ЧС и при возникновении и ликвидации ЧС;
схема организации управления силами РСЧС при угрозе возникновения ЧС и при возникновении и ликвидации ЧС;
схема оповещения населения при угрозе возникновения ЧС и при возникновении и ликвидации ЧС;
схема связи при угрозе возникновения ЧС и при возникновении и ликвидации ЧС;
решения (типовые решения) на ликвидацию ЧС;
перечень организаций исполнителей работ по восстановлению территорий, пострадавших от ЧС и стихийных бедствий.
В зависимости от объема информации о параметрах возможной обстановки при возникновении природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуаций на территории субъекта РФ допускается её нанесение на единую карту (за исключением ландшафтных (природных) пожаров и паводков).
21.7. Текстовая часть плана действий муниципального образования (плана действий ЗАТО) включает в себя:
краткую географическую и социально-экономическую характеристику муниципального образования;
оценку возможной обстановки на территории муниципального образования при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.
порядок действий органов управления и сил РСЧС при угрозе возникновения ЧС и при возникновении и ликвидации ЧС;
расчёт сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе возникновения ЧС и при возникновении и ликвидации ЧС;
организацию эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения населения;
порядок организации взаимодействия с соседними муниципальными образованиями;
порядок организации оповещения органов управления и населения;
порядок организации связи;
организацию управления силами РСЧС при угрозе возникновения ЧС и при возникновении и ликвидации ЧС;
.
21.8. Перечень приложений к плану действий муниципального образования (плана действий ЗАТО):
возможная обстановка при возникновении ЧС (на карте);
календарный план основных мероприятий при угрозе возникновения ЧС и при возникновении и ликвидации ЧС;
схема организации управления силами РСЧС при угрозе возникновения ЧС и при возникновении и ликвидации ЧС;
схема организации оповещения органов управления и населения при угрозе возникновения ЧС и при возникновении и ликвидации ЧС;
схема организации связи при угрозе возникновения ЧС и при возникновении и ликвидации ЧС;
решения (типовые решения) на ликвидацию ЧС;
перечень организаций исполнителей работ по восстановлению территорий, пострадавших от ЧС и стихийных бедствий.
21.9. Текстовая часть плана действий организаций включает в себя:
краткую характеристику объекта (объектов);
оценку возможной обстановки на территории объекта при возникновении ЧС;
порядок действий персонала объекта (объектов) при угрозе возникновения ЧС и при возникновении и ликвидации ЧС;
расчёт сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе возникновения ЧС и при возникновении и ликвидации ЧС;
организацию эвакуации персонала объекта (объектов) при угрозе возникновения ЧС и при возникновении и ликвидации ЧС;
порядок организации взаимодействия с органами управления территориальной подсистемы РСЧС;
порядок организации оповещения персонала объекта (объектов);
порядок организации связи;
организацию управления силами ликвидации ЧС;
другие сведения по решению разработчика.
21.10. Перечень приложений к плану действий организаций:
возможная обстановка при возникновении ЧС (на карте или схеме или генеральном плане);
календарный план основных мероприятий при угрозе возникновения ЧС и при возникновении и ликвидации ЧС;
схема организации управления силами ликвидации ЧС при угрозе возникновения ЧС и при возникновении и ликвидации ЧС;
схема организации оповещения при угрозе возникновения ЧС и при возникновении и ликвидации ЧС;
планы эвакуации персонала организации;
схема организации связи при угрозе возникновения ЧС и при возникновении и ликвидации ЧС;
решения (типовые решения) на ликвидацию ЧС;
другие приложения по решению разработчика.
IV. Корректировка и переработка планов действий
22. Корректировка плана действий - это внесение изменений и дополнений в план действий, учитывающих изменение обстановки.
Изменения в план действий - внесение изменений в соответствующие текстовые, графические или числовые данные согласованного и утвержденного плана действий.
Дополнения в план действий - внесение в план действий дополнительной информации, не содержащейся в первично оформленном, согласованном и утвержденном плане действий.
23. Корректировка планов действий может быть текущей и плановой.
23.1. Текущая корректировка плана действий производится по мере необходимости, в том числе при появлении актуальной информации, при учете которой обеспечивается повышение достоверности и полноты сведений, изложенных в плане действий.
23.2. Плановая корректировка планов действий осуществляется ежегодно (при необходимости):
федерального плана действий в ходе формирования ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от ЧС природного и техногенного характера - до 1 апреля по состоянию на 1 января текущего года;
плана действий федерального округа - до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года;
плана действий субъекта Российской Федерации - до 10 февраля по состоянию на 1 января текущего года;
плана действий муниципального образования и организаций - до 20 января по состоянию на 1 января текущего года.
плана действий организаций - до 10 февраля по состоянию на 1 января текущего года.
23.3. При проведении плановой корректировки планов действий обеспечивается внесение соответствующих изменений во все экземпляры планов, а также в их копии в электронном виде.
24. Перечень внесенных изменений и (или) дополнений в план действий фиксируется в отдельном документе "Список изменений и дополнений в план действий", прилагаемом к плану действий, подписывается должностным лицом в соответствии с п. 15.2.2, и заверяется печатью (при ее наличии).
Изменения и дополнения вносятся план действий:
в бумажный экземпляр - вручную путем зачеркивания устаревших сведений и внесения новых данных, при недостаточности места на странице, допускается вклеивание дополнительных страниц;
в электронный экземпляр - путем формирования нового электронного документами с актуализированными сведениями.
Оформление "Списка изменений и дополнений в план действий" определяется методическими рекомендациями МЧС России, указанными в п. 21 настоящего Порядка.
25. Изменения и дополнения, внесенные в план действий, заверяются на последней странице текстовой части плана действий подписью должностного лица, уполномоченного на внесение изменений в соответствии с п. 15.2.2 настоящего Порядка.
26. После выполнения плановой корректировки плана действий откорректированная электронная копия с приложением копии "Списка изменений и дополнений в план действий" в срок не позднее 10 календарных дней со дня окончания плановой корректировки плана действий направляется в соответствующий орган (организацию), где осуществляется хранение, в соответствии с пунктом 17 настоящего приказа.
27. В случае, если при приведении корректировки плана действий более 30% его содержимого было изменено или изменяются масштабы и последствия ЧС, то в сроки, установленные пунктом 23.2 такой план действий подлежит переработке.
28. Переработка плана действий - процедура, связанная с утверждением нового плана действий в установленном порядке и прекращением действия существующего плана действий.
29. Переработанные планы действий подлежат утверждению не менее чем за 15 календарных дней до истечения срока действия действующего плана действий.
30. Планы действий субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, независимо от сроков их действий подлежат обязательной переработке не позднее 6 месяцев:
по решению органов управления или организаций, утвердивших план действий, после выявления новых источников (рисков) возникновения ЧС или иных событий, требующих внесения значительных по объему изменений и (или) дополнений в действующие планы;
по решению либо предписанию МЧС России (территориального органа МЧС России) или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в плане действий, реальной обстановке.
30.1. При незначительном объеме вносимых изменений по согласованию с территориальным органом МЧС России или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации допускается корректировка плана действий.
-------------------------------------------
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации 1994, N 35, ст. 3648, 2002, N 44, ст. 4294, 30.08.2004, N 35, ст. 3607, 2006, N 50, ст. 5284, 2006, N 52 (1 ч.), ст. 5498, 2007, N 45, ст. 5418, 2009, N 1, ст. 17, 2009, N 19, ст. 2274, 2009, N 48, ст. 5717, 2010, N 21, ст. 2529, 2011, N 1, ст. 24, 2011, N 1, ст. 54, 2012, N 14, ст. 1549, 2013, N 7, ст. 610, 2013, N 27, ст. 3450, 2013, N 27, ст. 3477, 2013, N 52 (часть I), ст. 6969, 2014, N 30 (часть I), ст. 4272, 2014, N 42, ст. 5615, 2015, N 10, ст. 1408, 2015, N 18, ст. 2622, 2015, N 48 (часть I), ст. 6723, 2016, N 1 (часть I), ст. 68, 2016, N 7, ст. 919, 2016, N 26 (часть I), ст. 3887.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 2, ст. 121, 2005, N 23, ст. 2269, 2006, N 41, ст. 4256, 2008, N 47, ст. 5481, 2009, N 12, ст. 1429, 2009, N 29, ст. 3688, 2010, N 37, ст. 4675, 2010, N 38, ст. 4825, 2011, N 7, ст. 979, 2011, N 7, ст. 981, 2011, N 14, ст. 1950, 2012, N 1, ст. 145, 2012, N 17, ст. 2009, 2012, N 37, ст. 5002, 2012, N 44, ст. 6026, 2012, N 46, ст. 6339, 2012, N 48, ст. 6687, 2013, N 24, ст. 2999, 2013, N 30 (часть II), ст. 4114, 2014, N 8, ст. 808, 2015, N 16, ст. 2389, 2016, N 43, ст. 6042, 2016, N 49, ст. 6929, 2017, N 6, ст. 928.
*(3) В соответствии с п. 23 (абзац 2) Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794)
*(4) Федеральные органы исполнительной власти, которые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" имеют силы и средства постоянной готовности федерального уровня РСЧС или в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" формируют функциональные подсистемы РСЧС.
*(5) Организации, которые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" имеют силы и средства постоянной готовности федерального уровня РСЧС или в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" формируют функциональные подсистемы РСЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.