Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон"Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минприроды России 15.11.2019 г.)
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
Федеральный закон
О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст. 1024; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 48, ст. 6732; N 49, ст. 7043; 2013, N 52, ст. 6971; 2014, N 48, ст. 6642; 2016, N 27, ст. 4187; 2018, N 32, ст. 5114) следующие изменения:
1) Пункт 10 статьи 2 дополнить словами:
"С федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в ведении которых находятся соответственно государственные природные заповедники, национальные парки, памятники природы либо природные парки согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, планируемой на территориях охранных зон указанных особо охраняемых природных территорий.".
2) В статье 10:
В пункте 2:
Слова "В соответствии с решениями Правительства Российской Федерации биосферные полигоны могут быть созданы на части территории государственных природных заповедников." исключить;
Дополнить пунктами 21 - 23 следующего содержания:
"21. Решение о создании биосферных полигонов принимается в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона.
22. При принятии Правительством Российской Федерации решения о создании биосферного полигона учитываются:
значимость соответствующей территории для сохранения биологического разнообразия;
возможность проведения научных исследований, государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), а также апробирования и внедрения методов рационального природопользования;
обеспечение экологической безопасности, в том числе сохранение природных ландшафтов, представляющих собой особую экологическую, эстетическую, научную и культурную ценность, биологического разнообразия (в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов растительного и животного мира), а также сохранения путей миграции объектов животного мира и мест их постоянной или временной концентрации, в том числе в период размножения и зимовки;
необходимость соблюдения требований и обязательств Российской Федерации, вытекающих из международных договоров, соглашений в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
23. Обязательным приложением к решению о создании биосферного полигона являются сведения о границах такой территории, которые должны содержать графическое описание местоположения границ такой территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.".
Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Режим особой охраны территории биосферного полигона, в том числе основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в их границах, а также предельные (максимальные и (или) минимальные) параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, устанавливаются положением о государственном природном биосферном заповеднике, утверждаемым государственными органами, в ведении которых находятся государственные природные биосферные заповедники.".
Пункты 4 - 5 признать утратившими силу.
3) В абзаце втором пункта 4 статьи 15 слова "и их охранных зон" исключить.
Статья 2
Пункт 7.1. статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 2006, N 52, ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2260; 2011, N 30, ст. 4591; 2014, N 26, ст. 3387; 2018, N 32, ст. 5114) после слов: "в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения," дополнить словами "объектов всемирного природного наследия,".
Статья 3
Внести в статью 106 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2018, N 32, ст. 5135; 2019, N 31, ст. 4442) следующие изменения:
пункт 3 дополнить словами " или в границах охранных зон особо охраняемых природных территорий (государственного природного заповедника, национального парка, природного парка, памятника природы).".
Статья 4
Внести в Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133) следующие изменения:
дополнить статьями 59.1 - 59.2 следующего содержания:
"Статья 59.1 Охрана объектов всемирного природного наследия
1. Объекты природного наследия, в том числе находящиеся в границах особо охраняемых природных территорий, могут быть рекомендованы Правительством Российской Федерации для включения в Список всемирного наследия в соответствии с требованиями и процедурами Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия в части природного наследия по представлению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на обеспечение выполнения обязательств, вытекающих из данной Конвенции.
2. Для подготовки представления, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, высший исполнительный орган государственной власти (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен объект природного наследия, рекомендуемый для включения в Список всемирного наследия, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на обеспечение выполнения обязательств, вытекающих из указанной Конвенции, материалы, обосновывающие включение объектов природного наследия Российской Федерации в Список всемирного природного наследия.
В случае, если объект природного наследия, рекомендуемый для включения в Список всемирного наследия, расположен на территории двух и более субъектов Российской Федерации, материалы, обосновывающие включение объектов природного наследия Российской Федерации в Список всемирного природного наследия, направляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на обеспечение выполнения обязательств, вытекающих из указанной Конвенции, совместно высшими исполнительными органами государственной власти (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) данных субъектов Российской Федерации.
3. Запрещается любая хозяйственная и иная деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира объектов всемирного природного наследия и которая противоречит целям и задачам таких территорий.
Проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах объектов всемирного наследия, подлежит государственной экологической экспертизе федерального уровня.
4. В случае, если объект всемирного наследия находится в границах особо охраняемой природной территории, вопросы его функционирования и охраны регулируется законодательством об особо охраняемых природных территориях.
Статья 59.2. Охрана водно-болотных угодий международного значения
1. Под водно-болотными угодьями международного значения понимаются районы болот, фенов, торфяных угодий или водоемов, включенные в Список водно-болотных угодий международного значения Конвенции о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц от 2 февраля 1971 года на основании их международного значения в качестве местообитаний водоплавающей птицы в том числе с точки зрения экологии, ботаники, зоологии, лимнологии или гидрологии.
2. Особо охраняемые природные территории, а также иные территории, отвечающие критериям Конвенции о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц от 2 февраля 1971 года, могут быть объявлены водно-болотными угодьями международного значения решением Правительства Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на обеспечение выполнения обязательств, вытекающих из данной Конвенции.
Материалы обоснования включения особо охраняемых природных территорий и иных земель Российской Федерации в Список водно-болотных угодий международного значения могут быть подготовлены высшим исполнительным органом государственной власти (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены указанные территории, или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на обеспечение выполнения обязательств, вытекающих из указанной Конвенции.
3. На территориях, включенных в Список водно-болотных угодий международного значения, запрещается любая хозяйственная и иная деятельность, которая может нанести ущерб объектам растительного и животного мира, гидрологическому режиму, экосистемам, природным комплексам водно-болотных угодий и местообитаниям водоплавающей птицы.".
Статья 5
В части 5 статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5135) слова "2020 года" заменить словами "2022 года".
Президент |
|
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.