Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России 18.11.2019 г.)
Проектом постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации" (далее - проект постановления) предусматривается установление требований о предоставлении Минэкономразвития России посредством личного кабинета в единой информационной системе в сфере закупок информации из реестров контрактов и договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральными законами от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" у субъектов малого или среднего предпринимательства или в случае привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого или среднего предпринимательства.
Целью проекта постановления является, в том числе, совершенствование нормативно-правового регулирования системы закупок, осуществляемых у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), включая индивидуальных предпринимателей.
Необходимо отметить, что в соответствии со статьей 25.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" АО "Корпорация "МСП" организует и проводит мониторинг соответствия планов закупки товаров, работ, услуг отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов МСП в закупке.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" АО "Корпорация "МСП" не является субъектом официального статистического учета.
Вместе с тем Минэкономразвития России не определено в качестве получателя сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе), а также информации о договорах с субподрядчиками, в том числе о наименовании, месте нахождения субподрядчика, его идентификационном номере налогоплательщика, предмет и цена договора с субподрядчиками, а также страна происхождения товара.
Таким образом, в целях верификации информации, осуществления контроля за достижением показателей федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", а также исполнения Федерального плана статистических работ на основе первичных статистических данных считаем необходимым внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки" (далее - Порядок ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки) и постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" в части предоставления Минэкономразвития России информации и документов из реестров контрактов и договоров при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства или в случае привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства.
В качестве правоприменительной практики необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 19 Порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в качестве получателей отдельной информации и документов определены в том числе ФАС России, Счетная палата Российской Федерации, Федеральное казначейство и АО "Корпорация "МСП".
Предусмотрен особый порядок вступления в силу проекта постановления со дня его официального опубликования. Данный порядок обусловлен необходимостью получения Минэкономразвития России статистической информации в целях осуществления функций субъекта официального статистического учета.
В проекте постановления отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие соответствующего постановления Правительства Российской Федерации не повлечет за собой дополнительных расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.