Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства экономического развития РФ "О признании утратившими силу отдельных положений приказов Минэкономразвития России от 22 сентября 2011 г. N 507 и от 18 июня 2013 г. N 347"
(подготовлен Минэкономразвития России 20.11.2019 г.)
Проект приказа Министерства экономического развития Российской Федерации "О признании утратившими силу отдельных положений приказов Минэкономразвития России от 22 сентября 2011 г. N 507 и от 18 июня 2013 г. N 347" (далее - проект приказа) разработан во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 23 января 2019 г. N ВМ-П13-423 об обеспечении выполнения указания Президента Российской Федерации от 16 января 2019 г. N Пр-45 относительно проработки предложений Счетной палаты Российской Федерации, подготовленных по результатам проведенного контрольного и экспертно-аналитического мероприятия в целях анализа деятельности федеральных органов исполнительной власти по администрированию доходов, получаемых от использования земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и направленных на повышение эффективности использования государственных земель, в целях приведения в соответствие с положениями действующего земельного законодательства в сфере определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в федеральной собственности приказов Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. N 507 "Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения объектов электроэнергетики (за исключением генерирующих мощностей)" и от 18 июня 2013 г. N 347 "Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения тепловых станций, обслуживающих их сооружений и объектов" (далее - приказы Минэкономразвития России).
Приказами Минэкономразвития России ставки арендной платы установлены в процентах от кадастровой стоимости земельного участка, при этом, одновременно, установлено ограничение, в соответствии с которым такая ставка арендной платы не должна превышать утвержденных этими же приказами предельных ставок арендной платы, определенных в абсолютных значениях (руб./кв.м.), индексируемых ежегодно на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, что вызывает ряд затруднений при расчете арендной платы на очередной финансовый год, принимая во внимание, что размер арендной платы, рассчитанный на основании ставки, установленной в процентах от кадастровой стоимости земельного участка, подлежит изменению в соответствии с пунктами 8, 9 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582 (далее - Правила).
На момент издания указанных приказов данный подход был оправдан нестабильностью и значительными колебаниями показателей кадастровой стоимости и был направлен на недопущение нарушения прав арендаторов.
Вместе с тем, в настоящее время завершается переход к единообразному определению кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории всех субъектов Российской Федерации. При определении кадастровой стоимости будет обеспечена как методическая (единые методические указания о государственной кадастровой оценке), так и технологическая преемственность (единый исполнитель работ по определению кадастровой стоимости). Указанное позволяет исключить резкие необоснованные изменения кадастровой стоимости.
В этой связи проектом приказа предлагается исключить соответствующие предельные ставки арендной платы, установленные в абсолютных показателях (руб./кв.м.) в целях простоты расчета арендной платы.
Кроме того, во избежание неверного толкования положений приказов Минэкономразвития России, дублирующих положения пунктов 8 и 9 Правил, соответствующие пункты приказов Минэкономразвития России подлежат исключению.
Реализация приказа не потребует финансирования за счет средств федерального бюджета, не повлечет за собой снижения поступающих в федеральный бюджет доходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.