Доработанный текст проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"
(подготовлен Минфином России от 18.10.2018)
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
Федеральный закон
О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"
Внести в Федеральный закон от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4859; 2005, N 30, ст. 3101; 2007, N 1, ст. 30; N 29, ст. 3480; 2008, N 30, ст. 3606; 2011, N 27, ст. 3873; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7351; N 27, ст. 3447; 2014, N 30, ст. 4219; N 45, ст. 6154; 2015, N 48, ст. 6716; 2018, N 1, ст. 11; N 11, ст. 1579; N 15, ст. 2035; N 22, ст. 3041; N 31, ст. 4837; N 32, ст. 5086) следующие изменения:
1) в подпункте "а" пункта 3 части 1 статьи 1 после слов "зарегистрирован в Российской Федерации" дополнить словами ", а также акции иностранных юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом "О международных компаниях", независимо от валюты, в которой выражена номинальная стоимость таких акций";
2) в пункте 1 части 1 статьи 9 слова "и частью 3 статьи 14" заменить словами ", абзацем девятым части 2 и частью 3 статьи 14";
3) в абзаце первом части 5 статьи 12 слова "и 6" заменить словами ", 6 и 12";
4) часть 2 статьи 14 дополнить абзацем следующего содержания:
"Юридические лица - резиденты, в отношении которых иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза введены меры ограничительного характера и которые включены в указанный в абзаце первом части 4.2 статьи 19 настоящего Федерального закона перечень, при осуществлении внешнеторговой деятельности могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с нерезидентами в иностранной валюте и (или) валюте Российской Федерации при условии получения платежей от нерезидентов за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданную им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, равно как и иных платежей от нерезидентов в соответствии с обычаями делового оборота и условиями заключенных между такими резидентами и нерезидентами внешнеторговых договоров (контрактов) на счета третьих лиц (юридических лиц - резидентов и (или) юридических лиц - нерезидентов) в уполномоченных банках и (или) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, равно как и на счета таких резидентов в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, либо исполнения обязательств нерезидентов перед такими резидентами в иной форме в соответствии с обычаями делового оборота (зачет встречных однородных требований по обязательствам, уступка права требования, новация и пр.) и условиями заключенных между такими резидентами и нерезидентами внешнеторговых договоров (контрактов).";
5) в статье 19:
а) часть 2:
дополнить пунктами 12-15 следующего содержания:
"12) при зачислении причитающихся в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта) резиденту сумм иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации на счета третьих лиц (юридических лиц - резидентов и (или) юридических лиц - нерезидентов) в уполномоченных банках и (или) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, равно как и на счета такого резидента в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданную им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, при условии, что в отношении такого резидента иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза введены меры ограничительного характера и такой резидент включен в указанный в абзаце первом части 4.2 статьи 19 настоящего Федерального закона перечень;
13) при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из внешнеторговых договоров (контрактов), заключенных между резидентом и нерезидентами при условии, что зачет встречных требований осуществлен сторонами в период действия введенных в отношении такого резидента иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза мер ограничительного характера и такой резидент включен в указанный в абзаце первом части 4.2 статьи 19 настоящего Федерального закона перечень;
14) при оплате заказчиками-нерезидентами по распоряжению резидента расходов по внешнеторговым договорам (контрактам), заключенным резидентом с третьими лицами - нерезидентами, при условии, что распоряжение резидента выдано заказчику-нерезиденту и такая оплата заказчиком-нерезидентом осуществляется в период действия введенных в отношении такого резидента иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза мер ограничительного характера и такой резидент включен в указанный в абзаце первом части 4.2 статьи 19 настоящего Федерального закона перечень;
15) при заключении резидентом с третьим лицом (резидентом и (или) нерезидентом) договора об уступке прав требования полностью или в части на получение денежных средств за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданную им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, при условии, что такой договор заключен в период действия введенных в отношении резидента иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза мер ограничительного характера и такой резидент включен в указанный в абзаце первом части 4.2 статьи 19 настоящего Федерального закона перечень.";
б) часть 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. Резидент признается исполнившим обязанность, предусмотренную частью 1 настоящей статьи, в случае, если в отношении такого резидента либо в отношении лица, обладающего долей прямого или косвенного участия в размере пятидесяти процентов и более в капитале такого резидента, либо в отношении взаимозависимого или аффилированного с таким резидентом лица иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза введены меры ограничительного характера, и (или) в отношении такого резидента имеется вступившее в законную силу решение иностранного суда и (или) иностранное арбитражное решение, препятствующие выполнению указанной обязанности, и такой резидент включен федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в перечень резидентов, согласованный с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере валютной деятельности и с Центральным банком Российской Федерации.
В целях настоящей части доля прямого или косвенного участия в капитале резидента, а также взаимозависимость юридических лиц определяется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а аффилированность юридических лиц определяется в соответствии с Законом РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Признание в соответствии с абзацем первым настоящей части исполнения резидентом обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, осуществляется со дня введения в отношении резидента либо в отношении лица, обладающего долей прямого или косвенного участия в размере пятидесяти процентов и более в капитале такого резидента, либо в отношении взаимозависимого или аффилированного с таким резидентом лица мер ограничительного характера и (или) со дня вступления в законную силу решения иностранного суда и (или) иностранного арбитражного решения.
Включение резидента в указанный в абзаце первом настоящей части перечень осуществляется на основании его письменного заявления, представленного в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и содержащего указание на правовой акт соответственно иностранного государства, государственного объединения и (или) союза и (или) государственного (межгосударственного) учреждения иностранного государства или государственного объединения и (или) союза о введении в отношении такого резидента либо в отношении лица, обладающего долей прямого или косвенного участия в размере пятидесяти процентов и более в капитале такого резидента, либо в отношении взаимозависимого или аффилированного с таким резидентом лица мер ограничительного характера и (или) письменного заявления такого резидента с приложенным к нему вступившим в законную силу в отношении него решением иностранного суда и (или) иностранным арбитражным решением, препятствующим выполнению обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, выдает (направляет) резиденту, включенному в указанный в абзаце первом настоящей части перечень, заверенную уполномоченным должностным лицом этого федерального органа исполнительной власти выписку из указанного перечня, подтверждающую внесение в него такого резидента, и не позднее одного рабочего дня со дня включения такого резидента в указанный в абзаце первом настоящей части перечень направляет информацию о включении резидента в этот перечень в Центральный банк Российской Федерации.
Центральный банк Российской Федерации доводит информацию о включении резидента в указанный в абзаце первом настоящей части перечень до уполномоченных банков в установленном Центральным банком Российской Федерации порядке.
Резидент, в отношении которого либо в отношении лица, обладающего долей прямого или косвенного участия в размере пятидесяти процентов и более в капитале такого резидента, либо в отношении взаимозависимого или аффилированного с таким резидентом лица иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза отменены меры ограничительного характера либо в отношении такого резидента отменено решение иностранного суда и (или) иностранное арбитражное решение, препятствующие выполнению обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, направляет в месячный срок со дня отмены мер ограничительного характера либо со дня отмены решения иностранного суда и (или) иностранного арбитражного решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, заявление об исключении его из перечня, указанного в абзаце первом настоящей части.
В случаях, указанных в абзаце седьмом настоящей части резидент подлежит исключению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, из перечня, указанного в абзаце первом настоящей части.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, направляет информацию об исключении резидента из перечня, указанного в абзаце первом настоящей части, в Центральный Банк Российской Федерации, который доводит эту информацию до уполномоченных банков в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации.".
Президент |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.