Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее соответственно - проект акта, ТР), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минстроем России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.5 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) проект акта разработан в соответствии с абзацем 3 подпункта "а" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 11 июня 2016 г. N Пр-1138ГС, пунктом 3 поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 27 июня 2016 г. N ДМ-П9-3732.
Согласно пункту 1.6 сводного отчета целью проекта акта является установление порядка издания нормативно-технических документов в области проектирования и строительства в целях совершенствования работы по техническому регулированию в строительной сфере, повышения эффективности системы строительного нормирования в решении задач обеспечения безопасности зданий и сооружений в соответствии с требованиями технических регламентов.
Проектом акта предусматривается регулирование, в соответствии с которым соблюдение установленных Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-Ф3 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - ТР) требований обеспечивается применением на обязательной основе строительных норм, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, и применением на добровольной основе национальных стандартов и сводов правил в сфере строительства, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 23 сентября по 11 октября 2019 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта: 02/04/09-19/00095212).
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения в представленной редакции впервые.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил, разработчиком соблюдены.
В соответствии с пунктом 28 Правил Минэкономразвития России были проведены публичные консультации с субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности в период с 8 по 15 ноября 2019 года.
По итогам проведения публичных консультаций по проекту акта в Минэкономразвития России поступили позиции Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Ассоциации "Объединения генподрядчиков в строительстве", ООО "Кубанский экспертный союз", Национального объединения изыскателей и проектировщиков, ФАУ "Главгосэкспертиза", ООО "Институт "Мосинжпроект", содержащие ряд предложений в отношении предлагаемого проектом акта регулирования, замечаний в части возможного влияния предлагаемого проектом акта регулирования на строительную отрасль и замечаний юридико-технического характера (прилагаются), рекомендуемые к рассмотрению разработчиком в целях их возможного учета при доработке проекта акта.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.
Наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, разработчиком обоснованы.
С учетом информации, представленной разработчиком, в проекте акта не выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Вместе с тем обращаем внимание разработчика на необходимость доработки нормы пункта 22 ТР в редакции проекта акта в части исключения положения, определяющего отсутствие необходимости проведения оценки регулирующего воздействия поправок в строительные нормы, устраняющие неточности редакционного характера. Полагаем, что понятие "неточности редакционного характера" имеет широкое толкование, которое может привести к рискам злоупотреблений в рамках разработки строительных норм, в том числе способствовать установлению избыточных требований в рамках исправления неточностей редакционного характера.
Таким образом, считаем целесообразным доработать редакцию пункта 22 ТР в части исключения слов "неточности редакционного характера".
Приложение: на 10 л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.