Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 6.6 и 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - проект акта, КоАП), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минюстом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые. По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта 02/04/10-19/00095888).
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 14 октября по 1 ноября 2019 года.
Разработчиком представлена сводка предложений по итогам размещения текста проекта акта, в которой представлены сведения об учете и причинах отклонения представленных в рамках публичного обсуждения проекта акта замечаний и предложений.
Проектом акта предлагаются следующие изменения в КоАП:
вносятся изменения в статью 6.6 КоАП в части установления в одной норме административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований и "требований технических регламентов о безопасности пищевой продукции при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах)", выделения квалифицированных составов административных правонарушений, связанных с нарушением требований технических регламентов к безопасности пищевой продукции в части микробиологических нормативов безопасности (патогенных) при ее приготовлении, хранении и реализации населению, в том числе повлекшим причинение вреда здоровью граждан;
предусматривается возможность применения административного наказания в виде административного приостановления деятельности только в случае причинения вреда здоровью человека в результате нарушения требований технических регламентов к безопасности пищевой продукции в части микробиологических нормативов безопасности (патогенных) (при ее приготовлении, хранении и реализации населению), устанавливается максимальный срок, на который такое приостановление деятельности может быть назначено, равный десяти суткам;
статья 14.43 КоАП дополняется оговоркой, исключающей из сферы ее действия вышеназванные правонарушения.
Согласно пояснительной записке к проекту акта его принятие позволит назначать за административные правонарушения в сфере организации общественного питания населения соразмерные и справедливые административные наказания в зависимости от серьезности последствий данных правонарушений.
Проектируемой частью первой статьи 6.6 КоАП предусмотрен следующий состав правонарушения: "Нарушение санитарно-эпидемиологических требований, требований технических регламентов о безопасности пищевой продукции при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах) за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи".
Обращаем внимание, что согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 1 горизонтального технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011)" (далее - ТР ТС 021/2011) он устанавливает "требования безопасности (включая санитарно-эпидемиологические, гигиенические и ветеринарные) к объектам технического регулирования". Согласно статье 3 ТР ТС 021/2011 объектами технического регламента являются пищевая продукция, связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации.
ТР ТС 021/2011 не определяет "требований при приготовлении пищи и напитков". Кроме того, санитарно-эпидемиологические требования являются составной частью требований, определяемых ТР ТС 021/2011.
В целях приведения проектируемых положений в соответствие с нормами ТР ТС 021/2011, исключения возможности неоднозначного толкования проектируемых положений представляется необходимым представить абзац второй статьи 6.6 КоАП в следующей редакции: "Нарушение требований технических регламентов о безопасности пищевой продукции к процессам производства (изготовления), хранения и реализации населению в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других метах), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи", исключив, таким образом, слова "санитарно-эпидемиологических требований", "при приготовлении пищи и напитков".
Проект акта не устанавливает новых полномочий органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и не несет риска возложения дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования, а также, в случае учета указанного выше замечания, об отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.