Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О предоставлении в 2020 году субсидии из федерального бюджета публичному акционерному обществу "Государственная транспортная лизинговая компания" на осуществление капитальных вложений в приобретение объектов недвижимого имущества в целях обеспечения механизма поддержания продаж воздушных судов Ил-96-400М"
(подготовлен Минтрансом России 25.11.2019 г.)
1. Общие характеристики правового акта
Федеральным законом от 29.11.2019 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" Минтрансу России предусмотрены средства федерального бюджета на 2020 год в размере 13,8 млрд рублей на реализацию мероприятия Субсидия публичному акционерному обществу "Государственная транспортная лизинговая компания", г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, в целях обеспечения механизма поддержания продаж воздушных судов Ил-96-400М.
Проект постановления Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета публичному акционерному обществу "Государственная транспортная лизинговая компания" на приобретение объектов недвижимого имущества - воздушного транспорта разработан Минтрансом России в целях реализации мероприятий по приобретению и последующей передаче в лизинг, аренду на льготных условиях 2 единиц воздушных судов Ил-96-400М.
Реализация предлагаемых мер направлена на осуществление государственной поддержки лизинга, аренды воздушных судов отечественного производства в рамках достижения целей подпрограммы "Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
Для приобретения 2 самолетов Ил-96-400М техники потребуются средства в размере 16 106 млн рублей, рассчитанные, исходя из стоимости одного самолета Ил-96-400М 8 053 млн рублей, без НДС.
Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 29.09.2019 N 324-ФЗ "О внесении изменений в статью 24.2 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг) по строительству гражданских воздушных судов и услуг по передаче гражданских воздушных судов, зарегистрированных (подлежащих регистрации) в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, по договорам аренды (лизинга).
За счет бюджетных ассигнований в размере 13 800 млн рублей, предоставляемых публичному акционерному обществу "Государственная транспортная лизинговая компания" в виде субсидии федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в приобретение объектов недвижимого имущества, будет авансирована поставка 2 единиц воздушных судов. Оплата окончательной стоимости будет осуществлена за счет внебюджетных средств, дополнительно привлекаемых публичным акционерным обществом "Государственная транспортная лизинговая компания" на финансовых рынках в объеме 3 000 млн рублей, с последующей передачей в лизинг, аренду на льготных условиях.
Планируемый срок поставки одного самолета - в 2023 году, второго самолета - в 2024 году.
2. Описание проблемы, на решение которой направлен правовой акт. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
В настоящее время более 95% всех авиаперевозок в России осуществляется самолетами зарубежного производства, а количество воздушных судов российского производства, используемых авиакомпаниями, постоянно сокращается и, при сохранении нынешних тенденций, уменьшится до 73 единиц в 2025 году.
При этом большинство самолетов иностранных моделей передаются в лизинг, аренду по ставкам в валюте. В текущей экономической ситуации на валютном рынке авиакомпании подвергаются высокому валютному риску и снижению маржинальности своей деятельности до минимума. В данных условиях прогнозируется высокая вероятность отказа от самолетов, полученных в лизинг по валютным ставкам, что может существенно сократить объем парка самолетов авиаперевозчиков. Для лизингополучателей в текущих рыночных условиях предпочтительны ставки, номинированные в рублях.
Планируемый к закупке самолет Ил-96-400М является глубокой модификацией самолета Ил-96М, имеет большую длину фюзеляжа, чем Ил-96-300, и максимальную пассажировместимость 386 человек, что потенциально позволяет использовать его вместо воздушных судов импортного производства - Airbus A380, Boeing 777 и 787.
Продолжение производства отечественных широкофюзеляжных самолетов будет способствовать сохранению и возможному увеличению (в среднесрочной перспективе) доли отечественных авиастроительных предприятий в сегменте дальнемагистральных самолетов большой пассажировместимости. Спрос на рынке авиаперевозок на данные воздушные суда подтверждается наличием заинтересованности со стороны акционерного общества "Авиакомпания "РОЯЛ ФЛАЙТ".
3. Оценка соответствия проекта акта Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 29 сентября 2018 года.
Принятие проекта постановления не противоречит Основным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 29 сентября 2018 года.
4. Оценка эффективности предлагаемых решений
Реализация данного мероприятия позволит обеспечить получение следующих социально-экономических эффектов:
развитие рынка пассажирской авиации и повышение транспортной доступности;
создание условий для развития экспорта транспортных услуг;
локализация производства авиационной техники;
наращивание парка судов отечественного производства,
импортозамещение иностранных воздушных судов - аналогов.
Механизм льготного лизинга, аренды отечественных воздушных судов, предлагаемых к реализации в рамках инвестиционного проекта, подтвердил свою эффективность на примере ранее направляемых бюджетных средств на указанные цели.
Увеличение производства отечественных вертолетов и самолетов будет способствовать сохранению и возможному увеличению (в среднесрочной перспективе) доли отечественных авиастроительных предприятий в мировом авиастроении.
5. Оценка регулирующего воздействия.
Заключение Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия, предусмотренного пунктом 60 (1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года N 260, не требуется.
6. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.
Предлагаемые решения не влекут за собой:
- изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов;
- сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
7. Описание и оценка замечаний и предложений по данному вопросу.
Рассмотрение проекта постановления на заседании Правительства Российской Федерации не требуется.
8. Соответствие проекта акта положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект акта соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта акта не влечет за собой необходимости внесения изменений в иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.