Проект Приказа Министерства промышленности и торговли РФ "Об утверждении Административного регламента осуществления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов; по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации (в том числе распространению), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом"
(подготовлен Минпромторгом России 04.12.2019 г.)
В соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; ст. 3696; ст. 5623; N 46, ст. 7050) и пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 "О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2868; 2019, N 30, ст. 4325) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов; по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации (в том числе распространению), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 915 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов; по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации (в том числе распространению), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом" (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2013 г., регистрационный N 29804)";
приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 января 2017 г. N 145 "О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 915 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов; по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации (в том числе распространению), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом" (зарегистрирован Минюстом России 31 марта 2017 г., регистрационный N 46196)
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации А.Н. Морозова.
Министр |
Д.В. Мантуров |
Утвержден
приказом Минпромторга России
от ____________ г. N ___
Административный регламент осуществления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов; по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации (в том числе распространению), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом
I. Общие положения
Наименование функции
1. Осуществление государственного контроля (надзора) деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов; по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации (в том числе распространению), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом.
Наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор)
2. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России).
Нормативно правовые акты, регулирующие осуществление
государственного контроля (надзора)
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), размещается на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Предмет государственного контроля (надзора)
Предметом государственного контроля (надзора) является соответствие соискателей лицензий лицензионным требованиям, соблюдение лицензиатами лицензионных требований, исполнение предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований при осуществлении деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом (далее - лицензионные требования), следующих работ (услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности:
1) Разработка боеприпасов;
2) Производство и реализация боеприпасов;
3) Испытание боеприпасов;
4) Утилизация боеприпасов;
5) Хранение боеприпасов;
6) разработка патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов;
7) производство патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов;
8) испытание патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов;
9) утилизация патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов;
10) разработка пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом;
11) производство пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом;
12) испытание пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом;
13) хранение пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом;
14) реализация (в том числе распространение) пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом;
15) утилизация пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом;
16) применение пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом.
5. Объектами лицензионного контроля являются соискатель лицензии (лицензиат) на деятельность по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов; по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации (в том числе распространению), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом.
6. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату), являются:
а) при выполнении работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (за исключением патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов):
наличие принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений, помещений и иных объектов, технической документации, технологического, испытательного и контрольно-измерительного оборудования, необходимых для осуществления заявленных работ (услуг);
наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, заключивших с ним трудовые договоры и соответствующих квалификационным требованиям по выполняемым работам (услугам);
наличие структурных подразделений, обеспечивающих контроль качества продукции, выполнения работ (услуг);
наличие условий для обеспечения сохранности и учета боеприпасов и входящих в их состав взрывчатых веществ, взрывчатых материалов и изделий на их основе, полуфабрикатов, комплектующих изделий, проведения режимно-охранных мероприятий по физической и технической защите используемых помещений (сооружений) и складских объектов (в отношении утилизации боеприпасов - наличие условий для хранения драгоценных металлов);
соблюдение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, мероприятий в области защиты государственной тайны и мероприятий по противодействию иностранным техническим разведкам в случае осуществления работ (услуг), связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне";
наличие системы менеджмента качества, созданной и функционирующей согласно требованиям стандартов ИСО 9000 и государственных военных стандартов.
б) при выполнении работ (услуг) по разработке, производству, испытанию и утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов:
наличие принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании производственных зданий, сооружений, помещений и иных объектов, технической документации, технологического и испытательного оборудования, стендов, инструментов, контрольно-измерительной аппаратуры, необходимых для осуществления заявленных работ (услуг);
наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, заключивших с ним трудовые договоры и соответствующих квалификационным требованиям по выполняемым работам (услугам);
наличие структурных подразделений, обеспечивающих контроль качества выпускаемой продукции и ее сохранность;
обеспечение учета и хранения документации, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий патронов к гражданскому и служебному оружию и их составных частей, условий, исключающих доступ к местам хранения патронов посторонних лиц, а также системы обеспечения технической укрепленности и организации охраны;
в) при выполнении работ (услуг) по разработке и производству пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом:
наличие принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений, помещений и иных объектов, специального лабораторного, стендового, производственного, технологического и испытательного оборудования, контрольно-измерительной аппаратуры, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);
наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, заключивших с ним трудовые договоры и соответствующих квалификационным требованиям по выполняемым работам (услугам);
наличие условий для обеспечения учета и хранения документации, пиротехнических составов и содержащих их изделий, проведения режимно-охранных мероприятий по физической и технологической защите используемых помещений (сооружений и складских объектов);
г) при выполнении работ (услуг) по испытанию, хранению, утилизации, реализации (в том числе распространению) пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом и применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом (проведению фейерверочных показов):
наличие принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений, помещений и иных объектов, технических средств, оборудования, технической документации, технологического и испытательного оборудования, стендов, инструментов, контрольно-измерительной аппаратуры, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);
наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, заключивших с ним трудовые договоры и соответствующих квалификационным требованиям по выполняемым работам (услугам);
наличие на праве собственности или на ином законном основании пускового оборудования для проведения фейерверочных показов (при выполнении работ (услуг), предусмотренных пунктом 18 перечня);
организация в установленном порядке учета пиротехнических изделий, а также режимно-охранных мероприятий;
наличие аккредитации на право проведения испытаний пиротехнических изделий в соответствии с требованиями части 4 статьи 6 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пиротехнических изделий" (при выполнении работ (услуг), предусмотренных пунктом 14 перечня);
проведение поверки испытательного и технологического оборудования, необходимого для осуществления заявленных работ (услуг), в соответствии с требованиями Федерального закона "Об обеспечении единства измерения" (при выполнении работ (услуг), предусмотренных пунктом 14 перечня);
7. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований, установленных пунктом 6 Административного регламента, повлекшее за собой:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
8. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица Минпромторга России обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы соискателя лицензии (лицензиата), проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Минпромторга России о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Минпромторга России;
5) не препятствовать руководителю соискателя лицензии (лицензиата) (иному уполномоченному им лицу) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю соискателя лицензии (лицензиата) (иному уполномоченному им лицу), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя соискателя лицензии (лицензиата) (иное уполномоченное им лицо) с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для безопасности государства, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов соискателя лицензии (лицензиата);
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании соискателями лицензии (лицензиатами) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от соискателя лицензии (лицензиата) документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе соискателя лицензии (лицензиата) (иного уполномоченного им лица) ознакомить их с положениями Административного регламента;
13) запрашивать и получать от руководителя соискателя лицензии (лицензиата) (иного уполномоченного им лица), подлежащих проверке, документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;
14) требовать письменных пояснений от соискателя лицензии (лицензиата) по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
15) привлекать к административной ответственности соискателя лицензии (лицензиата) в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
16) знакомить руководителя соискателя лицензии (лицензиата) (иное уполномоченное им лицо) с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
17) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у соискателя лицензии (лицензиата);
18) вносить сведения о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок";
19) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
9. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица Минпромторга России не вправе:
1) проверять выполнение требований, не относящихся к компетенции Минпромторга России;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя соискателя лицензии (лицензиата) (иного уполномоченного им лица);
3) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу соискателю лицензии (лицензиату) предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
7) требовать от соискателя лицензии (лицензиата) (иного уполномоченного им лица) представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
10. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Минпромторга России вправе истребовать документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора).
11. Минпромторг России привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)
12. Соискатель лицензии (лицензиат) (иное уполномоченное им лицо) при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Минпромторга России информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Минпромторга России;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Минпромторга России, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки, в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) предоставить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, по собственной инициативе.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) (иным уполномоченным им лицом) документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минпромторга России документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, информация об этом направляется соискателю лицензии (лицензиату) (иному уполномоченному им лицу) с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
6) предоставить дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
8) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Минпромторгом России в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.
13. Соискатель лицензии (лицензиат) (иное уполномоченное им лицо) при проведении проверки обязан:
1) обеспечить присутствие руководителей (уполномоченных им лиц), ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению лицензионных требований;
2) предоставить должностным лицам Минпромторга России, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые используемому соискателем лицензии (лицензиатом) при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому соискателем лицензии (лицензиатом) оборудованию.
4) в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Минпромторг России указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки).
Описание результата исполнения государственного контроля (надзора)
14. Результатом исполнения лицензионного контроля является акт проверки соискателя лицензии (лицензиата), оформляемый должностными лицами Минпромторга России по результатам проверки.
В случае выявления при проведении проверки несоответствия лицензиата лицензионным требованиям (нарушения лицензиатом лицензионных требований) результатами исполнения государственного контроля (надзора) являются:
1) акт проверки лицензиата, оформляемый должностными лицами Минпромторга России по результатам проверки, и выдача лицензиату предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований с указанием сроков их устранения;
2) возбуждение дел об административном правонарушении и принятие мер по привлечению к административной ответственности лицензиатов и их должностных лиц в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отношении соискателя лицензии в случае выявления при проведении проверки несоответствий лицензионным требованиям является решение об отказе в предоставлении лицензии.
II. Требования к порядку исполнения государственного контроля (надзора)
Порядок информирования об исполнении государственного
контроля (надзора)
15. Информация о месте нахождения и графике работы Минпромторга России.
Место нахождения Минпромторга России: Российская Федерация, 125039, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2 (Башня 2).
График работы Минпромторга России:
понедельник - четверг: 9:00 - 18:00;
пятница: 9:00 - 16:45;
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.
Прием заявок (лицензионных дел) и иной корреспонденции, адресованной Минпромторгу России, производится по адресу: Российская Федерация, 125039, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2 (Башня 2):
график работы
понедельник - четверг: 9:15 - 17:00;
пятница: 9:15 - 15:45;
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.
16. Справочные телефоны Минпромторга России для получения информации об исполнении государственного контроля (надзора):
по общим вопросам: 8 (495) 870-29-21 доб. 21476;
информация о корреспонденции: 8 (495) 539-21-66.
17. Адрес официального сайта Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт Минпромторга России), содержащего информацию о порядке исполнения государственного контроля (надзора): http://www.minpromtorg.gov.ru; http://www.минпромторг.рф (раздел "Деятельность", подраздел "Госуслуги").
Адрес электронной почты Минпромторга России для корреспонденции: info_admin@minprom.gov.ru.
18. Информация по вопросам исполнения государственного контроля (надзора), сведения о ходе исполнения государственного контроля (надзора) предоставляются:
посредством размещения на информационных стендах в Минпромторге России;
посредством размещения на сайте Минпромторга России;
непосредственно в Минпромторге России по телефону, письменной форме, электронной почте;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
19. Посредством размещения на сайте Минпромторга России предоставляется следующая информация:
перечень нормативных правовых актов, регламентирующие исполнение государственного контроля (надзора);
положения Административного регламента;
место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайта и электронной почты Минпромторга России;
утвержденный приказом Минпромторга России ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Минпромторга России, исполняющих государственный контроль (надзор).
Указанная информация о государственном контроле (надзоре) также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
По телефону сообщается следующая информация:
о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственного контроля (надзора);
о порядке исполнения государственного контроля (надзора);
о сроках исполнения государственного контроля (надзора);
о местонахождении и графике работы Минпромторга России;
об адресах сайта Минпромторга России;
о ходе исполнения государственного контроля (надзора).
20. По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.
Сведения о размере платы за услуги организации
(организаций), участвующей (участвующих) в исполнении
государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении
которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)
20. Исполнение государственного контроля (надзора), а также предоставление информации по вопросам исполнения государственного контроля (надзора) осуществляются на безвозмездной основе.
Срок исполнения государственного контроля (надзора)
21. Продолжительность проверки (от даты начала проверки до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцать рабочих дней. В случае если соискатель лицензии (лицензиат) является субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
22. В случае необходимости при проведении плановой проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Министром промышленности и торговли Российской Федерации (заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
23. В исключительных случаях, с учетом сложности проверки, количества и объема проверяемых сведений на основании мотивированных предложений должностных лиц Минпромторга России, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром промышленности и торговли Российской Федерации (заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
24. О продлении срока проверки руководитель или уполномоченное лицо соискателя лицензии (лицензиата) информируются в письменной форме, а также посредством телефонной, факсимильной связи или электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания приказа Минпромторга России.
25. Срок проведения проверки в отношении соискателя лицензии (лицензиата), который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению заказчика, исполнителя, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
26. Исполнение государственного контроля (надзора) включает в себя следующие административные процедуры:
включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) планирование проведения проверок;
2) принятие решения о проведении проверки;
3) проведение проверки;
4) оформление ее результатов проверки;
5) принятие мер по результатам проверки, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Планирование проведения проверок
27. Основанием для проведения плановой проверки лицензиата является ее включение в ежегодный план проведения плановых проверок.
Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок осуществляется Минпромторгом России в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ и Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489.
Критерием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или о переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
Ответственными структурными подразделениями Минпромторга России за проведение проверок являются отраслевые департаменты, осуществляющие лицензирование деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом, в части работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов; по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации (в том числе распространению), утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом.
28. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются обстоятельства, указанные в статье 19 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания Минпромторга России об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в Минпромторг России обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
4) наличие ходатайства лицензиата о проведении проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Минпромторга России;
5) наличие приказа, изданного Минпромторгом России в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Минпромторг России, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 28 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Результатом административной процедуры "Планирование проведения проверок" является утвержденный руководителем Минпромторга России ежегодный план проведения плановых проверок и возникновение обстоятельств, указанных в пункте 28 Административного регламента.
Принятие решения о проведении проверки
29. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки лицензиата является наступление срока проведения плановой проверки, предусмотренного ежегодным планом проведения плановых проверок, в связи с чем должностное лицо Минпромторга России, ответственное за подготовку проведения плановой проверки, не менее чем за 15 рабочих дней до даты начала ее проведения готовит проект приказа Минпромторга России о проведении плановой документарной и (или) выездной проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
30. Внеплановая выездная проверка соискателя лицензии (лицензиата) может быть проведена по основаниям, указанным в пункта 28 Административного регламента, в связи с чем ответственное должностное лицо Минпромторга России готовит проект приказа Минпромторга России о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
31. В проекте приказа указываются:
1) наименование органа государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование соискателя лицензии (лицензиата), в отношении которого проводится проверка, его места нахождения и места фактического осуществления им деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля;
8) перечень документов, представление которых соискателю лицензии (лицензиату) необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
32. Информация об организации и проведении плановой (внеплановой) проверки вносится должностным лицом Минпромторга России в единый реестр проверок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня издания приказа Минпромторга России о проведении плановой (внеплановой) проверки.
При организации и проведении внеплановой, в том числе выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 28 Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Минпромторга России вносит информацию о проведении внеплановой, в том числе выездной проверки в единый реестр проверок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня начала проведения проверки.
33. Результатом административной процедуры "Принятие решения о проведении проверки" является издание приказа Минпромторга России о проведении плановой (внеплановой) документарной или выездной проверки и внесение информации об организации и проведении проверки в единый реестр проверок.
Минпромторг России при организации и проведении проверок вправе запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие документы и информацию:
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащую общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.
Проведение проверки
34. Основанием для начала проведения проверки является приказ Минпромторга России о проведении проверки, а в случаях проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 28 Административного регламента, также решения органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки.
Проведение проверки вправе осуществлять только те должностные лица Минпромторга России, эксперты и представители экспертных организаций, которые указаны в приказе Минпромторга России о проведении проверки.
Проверка проводится в составе комиссии, в приказе о проведении проверки одно из должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, назначается председателем комиссии.
35. Уполномоченное должностное лицо Минпромторга России направляет уведомление о проведении проверки соискателю лицензии (лицензиату) в следующие сроки:
1) при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Минпромторга России о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
2) при проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 28 Административного регламента, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 28 Административного регламента, проводится Минпромторгом России после согласования с органом прокуратуры, без направления предварительного уведомления лицензиату.
36. Информация об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления, вносится в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Минпромторга России не позднее дня направления уведомления.
37. Внеплановая и плановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Административным регламентом.
38. Предметом документарной проверки соискателя лицензии (лицензиата) являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также сведения о соискателе лицензии (лицензиате), содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц и других федеральных информационных ресурсах.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Минпромторга России рассматриваются документы соискателя лицензии (лицензиата), имеющиеся в распоряжении Минпромторга России, в том числе акты предыдущих проверок, предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Минпромторга России, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение (возможность соблюдения) лицензионных требований Минпромторг России направляет в адрес соискателя лицензии (лицензиата) мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Минпромторга России о проведении документарной проверки.
Указанные в запросе документы представляются в Минпромторг России в установленный подпунктом 4 пункта 13 Административного регламента срок в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя или уполномоченного лица соискателя лицензии (лицензиата). Соискатель лицензии (лицензиат) вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Минпромторг России, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в документах проверяемого лица, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минпромторга России документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется соискателю лицензии (лицензиату) с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Соискатель лицензии (лицензиат), представляющий в Минпромторг России пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия содержащихся в документах сведений, вправе представить дополнительно в Минпромторг России документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или уполномоченным лицом соискателя лицензии (лицензиата) пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Минпромторг России установит признаки нарушения установленных лицензионных требований, уполномоченные должностные лица Минпромторга России вправе провести выездную проверку.
Документарные проверки (плановые и внеплановые) проводятся по месту нахождения Минпромторга России.
39. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах соискателя лицензии (лицензиата), имеющихся в распоряжении Минпромторга России;
2) оценить соответствие деятельности лицензиата лицензионным требованиям (возможность соблюдения лицензионных требований соискателем лицензии) без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать (используются) соискателем лицензии (лицензиатом) при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Минпромторга России, обязательного ознакомления руководителя или уполномоченного лица соискателя лицензии (лицензиата) с приказом Минпромторга России о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель или уполномоченный представитель соискателя лицензии (лицензиата) обязаны предоставить должностным лицам проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые соискателем лицензии (лицензиатом) при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудованию, программному обеспечению и средствам измерения, для исполнения ими государственного контроля (надзора).
Минпромторгом России привлекаются к проведению выездной проверки, аттестованные в установленном законодательством Российской Федерации порядке эксперты, аккредитованные в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с соискателем лицензии (лицензиатом) и не являющиеся аффилированными лицами соискателя лицензии (лицензиата).
40. В отношении лицензиата Минпромторгом России проводятся документарные проверки, плановые проверки и в соответствии с подпунктами 1 - 5 пункта 28 Административного регламента внеплановые выездные проверки. Данные внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органом прокуратуры, за исключением проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 28 Административного регламента.
Предметом указанных в пункте 40 Административного регламента проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Выездные проверки (плановая и внеплановая) проводятся по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности соискателя лицензии (лицензиата).
41. Результатом административной процедуры "Проведение проверки" является составление должностными лицами Минпромторга России акта проверки по установленной форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в двух экземплярах.
Оформление результатов проверки
42. Основанием для оформления результатов проверки является завершение проверки.
По результатам проверки должностными лицами Минпромторга России, проводящими проверку, составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.
43. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (Минпромторг России);
3) дата и номер приказа уполномоченного заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации (или лица, его замещающего);
4) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование соискателя лицензии (лицензиата), а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя или уполномоченного лица соискателя лицензии (лицензиата), присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях лицензионных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или уполномоченного лица соискателя лицензии (лицензиата), присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке в случае его наличия;
9) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
44. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному лицу соискателя лицензии (лицензиата) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя или уполномоченного лица соискателя лицензии (лицензиата), а также в случае отказа руководителя или уполномоченного лица соискателя лицензии (лицензиата) дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Минпромторга России.
При наличии согласия соискателя лицензии (лицензиата) на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностных лиц Минпромторга России, проводивших проверку составивших данный акт, руководителю или уполномоченному лицу соискателя лицензии (лицензиата). При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностных лиц Минпромторга России, проводивших проверку составивших данный акт, соискателю лицензии (лицензиату) способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным соискателем лицензии (лицензиатом).
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается лицом, уполномоченным на проведение проверки, руководителю или уполномоченному лицу соискателя лицензии (лицензиата) под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Минпромторга России.
Акт проверки направляется в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности соискателем лицензии (лицензиатом) в случае согласования с ним внеплановой выездной проверки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки соискатель лицензии (лицензиат) вправе представить в Минпромторг России в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом соискатель лицензии (лицензиат) вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в установленный срок передать их в Минпромторг России.
Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью соискателя лицензии (лицензиата).
Информация о результатах проверки вносится уполномоченным должностным лицом Минпромторга России в единый реестр проверок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания проверки.
Результатом административной процедуры "Оформление результатов проверки", является вручение (направление) акта проверки руководителю или уполномоченному лицу соискателя лицензии (лицензиата).
Принятие мер по результатам проверки
45. Основанием для принятия мер по результатам проверки лицензиата является выявление при проведении проверки нарушений лицензионных требований, в связи с чем уполномоченные должностные лица Минпромторга России, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать лицензиату предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований с указанием сроков их устранения;
2) в рамках компетенции принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений лицензионных требований (в том числе путем проведения внеплановых проверок), их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) в случае наличия признаков административного правонарушения, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составить протокол об административном правонарушении.
Лицензиат обязан исполнить предписание в указанный в нем срок и представить в Минпромторг России уведомление об исполнении предписания. К уведомлению прилагаются надлежащим образом оформленные копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
Контроль за выполнением предписания осуществляют должностные лица, проводившие проверку.
46. Действие лицензии приостанавливается Минпромторгом России в следующих случаях:
1) привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного Минпромторгом России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае вынесения решения суда о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований Минпромторг России вновь выдает предписание об устранении грубого нарушения лицензионных требований и приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок исполнения вновь выданного предписания (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2 пункта 46 Административного регламента).
В случае вынесения решения суда о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата Минпромторг России приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.
Решение Минпромторга России о приостановлении действия лицензии оформляется в форме приказа и вручается или направляется лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или любым иным способом в письменной форме (с соответствующим обоснованием) в течение трех рабочих дней после дня принятия решения.
В решении Минпромторга России о приостановлении действия лицензии, должны быть указаны: наименования работ, услуг или адреса мест выполнения работ, оказания услуг, которые составляют лицензируемый вид деятельности и в отношении которых судом вынесено решение о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата либо о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований.
Сведения о приостановлении действия лицензии вносятся в реестр лицензий.
Действие лицензии, приостановленное в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 46 Административного регламента, возобновляется по решению Минпромторга России со дня, следующего за днем истечения срока исполнения вновь выданного предписания, или со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения вновь выданного предписания.
Действие лицензии, приостановленное в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 46 Административного регламента, возобновляется по решению Минпромторга России со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата по решению суда.
Сведения о возобновлении действия лицензии вносятся в реестр лицензий.
По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата Минпромторг России должен быть уведомлен в письменной форме лицензиатом об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.
По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата или в случае поступления в суд который назначил административное наказание в виде административного приостановления деятельности лицензиата, ходатайства лицензиата о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления его деятельности Минпромторг России проводит проверку информации, содержащейся в уведомлении лицензиата об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой административное наказание в виде административного приостановления деятельности лицензиата, или в указанном ходатайстве.
В случае, если в установленный судом срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности и приостановления действия лицензии или в установленный Минпромторгом России срок исполнения вновь выданного предписания лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований, Минпромторг России обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления Минпромторга России об аннулировании лицензии.
В отношении соискателя лицензии в случае несоответствия лицензионным требованиям принятием мер по результатам проверки является решение об отказе в предоставлении лицензии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии Минпромторг России вручает в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения соискателю лицензии или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии.
Решение Минпромторга России об отказе в предоставлении лицензии может быть обжаловано соискателем лицензии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Информация о мерах, принятых по результатам проверки, вносится уполномоченным должностным лицом Минпромторга России в единый реестр проверок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия мер, указанных в пункте 45 Административного регламента.
Результатом административной процедуры "Принятие мер по результатам проверки" являются решения и (или) предписания, принятые и (или) выданные в процессе осуществления лицензионного контроля.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственного контроля (надзора)
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами Минпромторга России
положений Регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к исполнению государственного контроля (надзора),а также за принятием ими решений
47. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Минпромторга России положений Административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к исполнению государственного контроля (надзора), осуществляется должностными лицами Минпромторга России, ответственными за организацию проведения проверок.
48. Контроль за подготовкой, проведением и оформлением результатов проверок должностными лицами Минпромторга России осуществляют:
1) начальник отдела в Департаменте, непосредственно отвечающего за организацию, обеспечение и проведение проверок;
2) заместитель директора Департамента, на которого решением директора Департамента возложена данная обязанность;
3) директор Департамента;
4) заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации, курирующий деятельность Департамента.
49. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственным должностным лицом Минпромторга России проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Минпромторга России положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
50. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром промышленности и торговли Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством исполнения
государственного контроля (надзора)
51. Контроль в отношении действий должностных лиц Минпромторга России при организации и проведении проверок осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на их действия.
Контроль за полнотой и качеством организации и проведения проверки включает в себя проведение проверок полноты и качества организации проверок, выявление и устранение нарушений прав лицензиатов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения лицензиатов, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минпромторга России.
52. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушений прав лицензиатов виновные должностные лица Минпромторга России подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц органа
Минпромторга России за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения
государственного контроля (надзора)
53. По результатам проведенных проверок в случае выявлений фактов нарушений прав объектов проверки виновные должностные лица Минпромторга России подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
54. Руководитель (заместитель руководителя) Минпромторга России, принявший решение о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка исполнения государственного контроля (надзора), соблюдение прав объектов проверки.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за исполнением государственного контроля (надзора), в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций
55. Контроль за исполнением государственного контроля (надзора) Минпромторгом России, их должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Минпромторга России:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Минпромторга России государственного контроля (надзора);
2) сообщений о нарушении положений нормативных правовых актов, недостатках в работе Минпромторга России, их должностных лиц;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Минпромторга России прав и законных интересов граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
56. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) гражданскими служащими Минпромторга России при исполнении государственного контроля (надзора).
Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления рассмотрения жалобы и случаев,
в которых ответ на жалобу не дается
57. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
58. При поступлении в Минпромторг России жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщается заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
59. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
60. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, жалоба признается безосновательной и переписка с заявителем по данному вопросу прекращается. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
61. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
62. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Минпромторг России в ходе личного приема заявителя (представителя заявителя), в форме электронного документа или в письменной форме.
63. В жалобе указываются:
- должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество заявителя или полное наименование организации;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя и дата.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность и иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
64. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
65. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна содержать:
- фамилию, имя, отчество заявителя или полное наименование организации;
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Заявитель вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.
66. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к ней, заявитель в пятидневный срок с момента регистрации жалобы уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
67. Должностные лица Минпромторга России:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Права заинтересованных лиц на получение
информации и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы
68. В случае необходимости заявитель, обратившийся в Минпромторг России с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и должностные
лица, которым может быть направлена жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке
69. В административном порядке лицензиат вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и руководителя Минпромторга России.
Сроки рассмотрения жалобы
70. Срок рассмотрения обращения не должен превышать тридцать дней с момента регистрации такого обращения до направления ответа заявителю по результатам рассмотрения жалобы. Если обращение требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на тридцать дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
71. Должностное лицо органа Минпромторга России, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений о действиях (бездействии) должностных лиц, рассматривает обращение и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
72. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю в письменной форме и (или) по желанию в электронной форме.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.