Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" в целях финансирования инвестиционных проектов по созданию новой инфраструктуры обращения с отходами от использования товаров и твердыми коммунальными отходами в рамках федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология"
(подготовлен Минприроды России 06.12.2019 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" в целях финансирования инвестиционных проектов по созданию новой инфраструктуры обращения с отходами от использования товаров и твердыми коммунальными отходами в рамках федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология".
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д. Медведев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от __ ______ ____ г. N ___
ПРАВИЛА
предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" в целях финансирования инвестиционных проектов по созданию новой инфраструктуры обращения с отходами от использования товаров и твердыми коммунальными отходами в рамках федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология"
1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" в целях финансирования инвестиционных проектов по созданию новой инфраструктуры обращения с отходами от использования товаров и твердыми коммунальными отходами в рамках федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология" (далее соответственно - компания, федеральный проект, субсидия).
Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
"ТКО" - твердые коммунальные отходы;
"проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на формирование комплексной системы обращения с ТКО, в том числе создание и введение в эксплуатацию новых объектов, на которых осуществляется обращение с ТКО, и (или) их реконструкция / модернизация;
"инвестор" - реализующее проект юридическое лицо, в том числе участник договора инвестиционного товарищества или иной формы объединений вкладов без образования юридического лица, в том числе осуществляющий капитальные вложения на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в объекты обработки, обезвреживания и (или) утилизации твердых коммунальных отходов;
"организации" - дочерние и зависимые юридические лица компании в соответствии с тем, как этот термин определен в законодательстве Российской Федерации о соответствующих формах юридических лиц;
"инвестиционная стадия" - часть периода реализации проекта, обеспечивающая финансирование создания объекта (результата) проекта, включая инженерно-строительное и технологическое проектирование, строительство (строительно-монтажные работы), приобретение оборудования и ввод проектируемого объекта в эксплуатацию (при его наличии);
"эксплуатационная стадия" - часть периода реализации проекта, включающая эксплуатацию объекта проекта (использование результата реализации проекта) и извлечение прибыли за счет такого использования, развитие производства и финансовое закрытие проекта.
2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидия предоставляется на обеспечение затрат компании на финансирование проектов в порядке и в объемах, утвержденных наблюдательным советом компании (далее - финансирование).
1.
2.
3.
3.1. Показателем результативности предоставления субсидии является привлечение в проекты, в отношении которых компанией осуществлено финансирование за счет субсидии, частных инвестиций (в том числе в виде собственных и заемных/кредитных средств) в размере не менее 1,73 рубля на 1 рубль вложенных средств субсидии на дату окончания срока федерального проекта.
3.2. Финансирование осуществляется в порядке, установленном наблюдательным советом компании (далее - порядок, порядки финансирования проектов), как на инвестиционной, так и на эксплуатационной стадиях реализации проекта.
3.3. Средства, полученные компанией в качестве возврата инвестированных средств субсидии, составляют доход компании и направляются на осуществление уставной деятельности компании в любом финансовом году, включая финансирование проектов в порядке, установленном настоящими Правилами.
4. Финансирование компанией в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил осуществляется в следующих формах:
4.1. участие в уставных капиталах инвесторов в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4.2. предоставление поручительства по кредитам, займам и другим обязательствам инвесторов, а также организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
5. Финансирование, указанное в пункте 4 Правил, предоставляется на платной и возвратной основе.
6. Финансирование, указанное в пункте 4 Правил, может осуществляться компанией через специально создаваемые для указанных целей организации, учредителем (участником) которых выступает компания.
7. Субсидия предоставляется компании в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - соглашение) в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящих Правил.
8. Предоставление субсидии осуществляется при условии соблюдения компанией на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующих требований:
а) у компании отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у компании отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) компания не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
9. Заключение соглашения осуществляется при условии представления компанией в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации следующих документов:
а) справка налогового органа, подтверждающая, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у компании отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) компании, подтверждающая отсутствие у компании на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) компании, подтверждающая, что компания не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
г) справка, подписанная руководителем компании, подтверждающая, что компания не получала в текущем году из федерального бюджета в соответствии с иными актами Правительства Российской Федерации средства на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
10. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассматривает документы, предусмотренные пунктом 9 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней и принимает решение о заключении соглашения либо мотивированное решение об отказе в заключении соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил.
В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации возвращает Компании представленные документы с указанием причин отказа.
11. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации отказывает Компании в заключении соглашения по следующим основаниям:
а) несоответствие представленных Компанией документов требованиям, установленным настоящими Правилами, непредставление (представление не в полном объеме) указанных в пункте 9 настоящих Правил документов;
б) недостоверность представленной Компанией информации.
12. Субсидия предоставляется компании при условии соблюдения положений пунктов 8 и 9 настоящих Правил и на основании соглашения, в котором предусматриваются, в том числе, следующие положения:
а) цели, порядок и условия предоставления субсидии;
б) перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также значения показателей результативности предоставления субсидии;
в) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
г) порядок и сроки предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении показателей результативности предоставления субсидии;
д) согласие компании на осуществление Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
е) ответственность компании за нарушение условий, определенных соглашением;
ж) запрет приобретения за счет полученных компанией средств субсидии иностранной валюты.
13. Соглашение о предоставлении субсидии заключается не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации решения о предоставлении субсидии.
14. Результатами предоставления субсидии являются достижение следующих показателей:
а) Введены в промышленную эксплуатацию мощности по обработке (сортировке) твердых коммунальных отходов:
в 2020 году - 9,22 млн. тонн;
в 2021 году - 21,70 млн. тонн;
в 2022 году - 25,55 млн. тонн;
в 2023 году - 29,40 млн. тонн;
в 2024 году - 37,10 млн. тонн.
б) Введены в промышленную эксплуатацию мощности по утилизации и переработке твердых коммунальных отходов:
в 2020 году - 6,39 млн. тонн;
в 2021 году - 13,90 млн. тонн;
в 2022 году - 16,20 млн. тонн;
в 2023 году - 18,50 млн. тонн;
в 2024 году - 23,10 млн. тонн.
15. Порядок и сроки представления компанией отчетности о достижении результатов, указанных в пункте 14 настоящих Правил, устанавливаются в соглашении.
16. Перечисление субсидии осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, в порядке и сроки, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Операции по зачислению средств на счет, указанный в пункте 16 настоящих Правил, и списанию с него средств, осуществляются в порядке, установленном Федеральным казначейством, и отражаются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами юридических лиц, которые не являются участниками бюджетного процесса, и открываемых в порядке, установленном Федеральным казначейством, компаниям.
18. Операции по списанию средств, отраженных на лицевых счетах, указанных в пункте 17 настоящих Правил, осуществляются после проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
19. Компания направляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации следующие отчеты:
а) о расходах компании, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) о достижении показателей результативности предоставления субсидии.
20. Отчеты, указанные в пункте 19 настоящих Правил, формируются ежемесячно, ежеквартально и ежегодно. Ежеквартальные и ежегодные отчеты формируются нарастающим итогом.
В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты включается информация о реализации мероприятий федерального проекта, содержащая сведения о вкладе в достижение контрольных точек мероприятий федерального проекта и исполнении бюджетов мероприятий, а также дополнительная информация о рисках реализации мероприятий. В ежемесячные и ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозных значениях целевых и дополнительных показателей федерального проекта, а в ежегодные отчеты - информация о фактическом достижении этих показателей и результатов, а также о выполнении задач федерального проекта.
21. Компания направляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации отчеты, указанные в пункте 19 настоящих Правил, ежемесячно и ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, а по окончании финансового года - не позднее 20 рабочих дней со дня завершения отчетного года.
22. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и (или) уполномоченные органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения компанией целей, условий и порядка предоставления субсидии.
23. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии средства субсидии в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации - не позднее 15-го рабочего дня со дня получения организацией указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Компания обязана представлять по запросу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.