Доработанный текст проекта Постановления Правительства Российской Федерации "О проведении эксперимента по созданию и развитию активных энергетических комплексов"
(подготовлен Минэнерго России от 14.05.2019)
В соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", а также в целях реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий ("дорожной картой") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации национальной технологической инициативы по направлению "Энерджинет" (пункт 1 раздела II), утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 N 830-р, Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о проведении эксперимента по созданию и развитию активных энергетических комплексов (далее - Положение);
изменения, которые вносятся внекоторые акты Правительства Российской Федерации.
2. Провести на территориях Российской Федерации, которые объединены в ценовые зоны оптового рынка электрической энергии и мощности, за исключением территорий ценовых зон оптового рынка, для которых в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1172, установлены особенности функционирования оптового и розничного рынков, эксперимент по созданию и развитию активных энергетических комплексов (далее - эксперимент) с 01 января 2020 года по 31 декабря 2022 года.
3. Определить Министерство энергетики Российской Федерации ответственным федеральным органом исполнительной власти по проведению эксперимента.
4. Министерству энергетики Российской Федерации:
а) в течение 2 месяцев разработать и утвердить требования к управляемому интеллектуальному соединению активных энергетических комплексов;
б) провести оценку результатов эксперимента и представить соответствующий доклад в Правительство Российской Федерации в срок до 1 марта 2023 года;
в) в течение 6 месяцев с даты принятия Правительством Российской Федерации решения по итогам рассмотрения оценки результатов эксперимента разработать и внести в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих функционирование активных энергетических комплексов.
4. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д.МЕДВЕДЕВ |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Российской Федерации
от __________ 2019 г. N _____
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении эксперимента по созданию и развитию активных энергетических комплексов
1. Настоящее Положение о проведении эксперимента по созданию и развитию активных энергетических комплексов (далее - Положение) определяет условия и порядок проведения эксперимента по созданию и развитию на розничных рынках электрической энергии активных энергетических комплексов.
2. Настоящее Положение распространяется на участников отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии, а также оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки).
Положение не распространяется на население и приравненные к нему категории потребителей электрической энергии (мощности), а также потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.
В случае реализации субъектами активного энергетического комплекса инвестиционного проекта, условия, установленные настоящим Положением, условия, установленные настоящим Положением, действуют в течение 10 лет с момента включения активного энергетического комплекса в реестр активных энергетических комплексов (далее - реестр).
3. Для целей проведения эксперимента понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"активный энергетический комплекс" - функционирующие в составе Единой энергетической системы России объект по производству электрической энергии (электростанция) и энергопринимающие устройства промышленных предприятий и крупных коммерческих центров (далее - объекты активного энергетического комплекса), в отношении которых выполняются следующие условия:
а) только один из объектов активного энергетического комплекса имеет точку присоединения к электрическим сетям территориальной сетевой организации (далее - сетевая организация);
б) все объекты активного энергетического комплекса имеют между собой электрические связи через объекты электросетевого хозяйства, не принадлежащие сетевой организации;
в) регулирование производства и потребления электрической энергии (мощности) в активном энергетическом комплексе осуществляется с применением управляемого интеллектуального соединения активного энергетического комплекса;
"акт допуска устройств и компонентов управляемого интеллектуального соединения активного энергетического комплекса" - документ, составленный сетевой организацией и владельцами объектов электроэнергетики или энергопринимающих устройств, подтверждающий допуск в эксплуатацию устройств и компонентов управляемого интеллектуального соединения, в котором определены:
а) разрешенная мощность объекта активного энергетического комплекса;
б) технические характеристики таких устройств и компонентов управляемого интеллектуального соединения;
"управляемое интеллектуальное соединение активного энергетического комплекса" - совокупность функционально объединенных устройств, компонентов и программного обеспечения, предназначенных для поддержания параметров перетока в пределах величины разрешенной мощности активного энергетического комплекса, величин разрешенной мощности субъектов активного энергетического комплекса, а также для балансирования процессов производства и потребления электрической энергии, в том числе дистанционного ограничения режима потребления электрической энергии;
"субъект активного энергетического комплекса" - лицо, владеющее на праве собственности или ином законном основании объектом по производству электрической энергии (электростанцией), который функционирует в составе Единой энергетической системы России, установленная генерирующая мощность которого составляет менее 25 МВт, и в отношении которого на оптовом рынке электрической энергии и мощности не зарегистрированы группы точек поставки, или потребитель электрической энергии, владеющий технологически присоединенными (в том числе опосредованно) к энергетическим установкам такого объекта по производству электрической энергии энергопринимающими устройствами промышленных предприятий, крупных коммерческих центров, балансирование процессов производства и потребления электрической энергии (мощности) которых осуществляется с применением управляемого интеллектуального соединения активного энергетического комплекса;
"разрешенная мощность" - предельная величина мощности, определенная к одномоментному использованию энергопринимающими устройствами или энергопринимающими устройствами собственных нужд объекта по производству электрической энергии субъекта активного энергетического комплекса в соответствии с актом допуска устройств и компонентов управляемого интеллектуального соединения активного энергетического комплекса, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательство обеспечить передачу электрической энергии;
"разрешенная мощность активного энергетического комплекса" - величина мощности, в пределах которой субъекты активного энергетического комплекса вправе использовать мощность электрической сети сетевой организации, определяемая как сумма разрешенных мощностей всех объектов активного энергетического комплекса.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, имеют значения, определенные Федеральным законом "Об электроэнергетике", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Цель проведения эксперимента - формирование условий для создания и развития активных энергетических комплексов с применением инновационных технологий, а также апробация полноты и достаточности правовых и технологических механизмов регулирования.
Индикативными показателями, в соответствии с которыми проводится оценка достижения заявленных целей эксперимента, по итогам его проведения являются:
количество принявших участие в эксперименте российских организаций-разработчиков и производителей устройств и компонентов управляемого интеллектуального соединения, и других новых технологий;
количество исключенных из реестра активных энергетических комплексов, участвующих в эксперименте, за период действия эксперимента не должно превышать более 50 % от общего количества активных энергетических комплексов, включённых в указанный реестр.
5. Активный энергетический комплекс может быть образован при совокупном выполнении следующих требований:
а) установленная генерирующая мощность объекта по производству электрической энергии (электростанции) в составе такого активного энергетического комплекса составляет менее 25 МВт и в отношении такого объекта на оптовом рынке электрической энергии и мощности не зарегистрированы группы точек поставки;
б) непосредственное присоединение к электрическим сетям сетевой организации имеет либо объект по производству электрической энергии (электростанция), либо энергопринимающие устройства, имеющие электрические связи с таким объектом по производству электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства, не принадлежащие сетевым организациям;
в) регулирование производства и потребления электрической энергии (мощности) осуществляется с применением управляемого интеллектуального соединения активного энергетического комплекса;
г) в составе активного энергетического комплекса отсутствуют потребители электрической энергии, относящиеся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, а также потребители электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.
6. Участие в эксперименте осуществляется на добровольной основе. Для участия в эксперименте системный оператор в течение 5рабочих дней с даты вступления настоящего Положения в силу, направляет в Министерство энергетики Российской Федерации уведомление, подтверждающее его согласие участвовать в эксперименте
7. Лицо, уполномоченное субъектами активного энергетического комплекса, подает системному оператору заявку на участие в эксперименте (далее - заявка).В заявке должно быть указано:
а) реквизиты и контактные данные заявителя;
б) место нахождения и технические характеристики (в т.ч., значение установленной генерирующей мощности) объекта по производству электрической энергии (электростанции), а также перечень присоединенных к его распределительным устройствам энергопринимающих устройств с указанием лиц, владеющих такими энергопринимающими устройствами и выразивших желание принять участие в эксперименте с указанием величины их разрешенной мощности;
в) предлагаемый размер разрешенной мощности активного энергетического комплекса;
г) выбранный субъектами активного энергетического комплекса вариант оплаты услуг сетевой организации (гарантирующего поставщика) по передаче электрической энергии в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения. Выбранный вариант оплаты принимается при определении размера обязательств субъектов активного энергетического комплекса по оплате услуг по передаче электрической энергии.
8. К заявке прилагаются следующие документы:
а) копии документов, подтверждающие согласие субъектов активного энергетического комплекса, сетевой организации, к электрическим сетям которой присоединен объект активного энергетического комплекса,а также соответствующего гарантирующего поставщика принять участие в эксперименте;
б) краткое описание активного энергетического комплекса, в том числе технологических решений, план их разработки, опытной апробации и внедрения, состав привлекаемых организаций-разработчиков таких решений и их производителей;
в) копии документов о технологическом присоединении объекта по производству электрической энергии (электростанции) и присоединенных к его энергетическим установкам энергопринимающих устройств;
г) нормальные схемы электрических соединений объекта по производству электрической энергии (электростанции) и присоединенных к нему энергопринимающих устройств или проекты таких схем;
д) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия заявителя на подачу заявки на участие в эксперименте от лица иных субъектов активного энергетического комплекса.
Ответственность за достоверность указанных в заявке сведений и предоставленных документов несет заявитель.
Положения, предусмотренные подпунктом "б" настоящего пункта, не применяются в отношении впервые вводимых в эксплуатацию объектов активного энергетического комплекса, если технологическое присоединение таких объектов к электрическим сетям на момент подачи заявки не завершено.
9. Организация рассмотрения и согласования заявок, а также организация формирования и ведения реестра активных энергетических комплексов, участвующих в эксперименте, осуществляются системным оператором.
В течение 1 месяца с даты начала эксперимента при организационно-техническом участии системного оператора, по согласованию с Федеральной антимонопольной службой, инфраструктурным центром "Энерджинет", определенным в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. N 830-р одним из ответственных за реализацию плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению "Энерджинет" (далее - инфраструктурный центр "Энерджинет"), Министерством энергетики Российской Федерации формируется комиссия по рассмотрению и согласованию участия активных энергетических комплексов в эксперименте (далее - комиссия).
Комиссия состоит из 6 представителей и включает по 1 представителю от системного оператора, Министерства энергетики Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы, совета рынка, организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, инфраструктурного центра "Энерджинет".
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется системным оператором.
В течение 20 рабочих дней с даты получения заявки системный оператор организует рассмотрение комиссией полученной заявки и направляет заявителю решение комиссии в форме уведомления об одобрении заявки либо мотивированный отказ.
Комиссия вправе отказать заявителю в участии в эксперименте в случае несоответствия активного энергетического комплекса требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Положения, отсутствия или несоответствия сведений, содержащихся в заявке и приложениях к ней, требованиям настоящего Положения, а также по основаниям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Положения.
10. После получения от системного оператора уведомленияоб одобрении комиссией заявки субъекты активного энергетического комплекса проводят мероприятия по модернизации своих объектов для ввода в эксплуатацию устройств и компонентов управляемого интеллектуального соединения активного энергетического комплекса.
В течение 5 рабочих дней после ввода управляемого интеллектуального соединения активного энергетического комплекса в эксплуатацию заявитель направляет в системный оператор копии всех актов допуска управляемого интеллектуального соединения активного энергетического комплекса в эксплуатацию.
11. Системный оператор в течение 5 рабочих дней после получения от заявителя копий актов допуска устройств и компонентов управляемого интеллектуального соединения всех субъектов активного энергетического комплекса в эксплуатацию организует их рассмотрение комиссией.
Системный оператор включает такой активный энергетический комплекс в реестр в течение 3 рабочих дней после принятия комиссией решения о включении активного энергетического комплекса в реестр и уведомляет заявителя, сетевую организацию, к электрическим сетям которой присоединен объект активного энергетического комплекса, принадлежащий субъекту активного энергетического комплекса, и соответствующего гарантирующего поставщика о принятом решении.
В течение 5 рабочих дней с даты формирования реестра системный оператор направляет реестр в Министерство энергетики Российской Федерации.
Министерство энергетики Российской Федерации в течение 3 рабочих дней с даты получения реестра от системного оператора публикует его на своем официальном сайте в сети "Интернет".
В случае неполучения системным оператором в течение 3 месяцев с даты направления заявителю уведомления об одобрении заявки копий актов допуска устройств и компонентов управляемого интеллектуального соединения субъектов активного энергетического комплекса в эксплуатацию, заявка на участие в эксперименте аннулируется.
12. Прием заявок на участие в эксперименте на территории проведения эксперимента прекращается в случае, если сумма установленных генерирующих мощностей объектов по производству электрической энергии (электростанций) активных энергетических комплексов, включенных в реестр, превышает 250 МВт, при этом не более 125 МВт из них должны быть по варианту оплаты, предусмотренному подпунктом "а" пункта 20 настоящего Положения, и не более 125 МВт по варианту оплаты, предусмотренному подпунктом "б" пункта 20 настоящего Положения.
Прием заявок на участие в эксперименте в рамках территории одного субъекта Российской Федерации прекращается в случае, если от такого субъекта Российской Федерации одобрены 2 заявки на участие в эксперименте.
13. Активный энергетический комплекс может быть исключен из реестра в случае несоответствия активного энергетического комплекса требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Положения.
14. Управляемое интеллектуальное соединение активного энергетического комплекса должно соответствовать требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и быть допущенным в эксплуатацию.
Устройства и компоненты управляемого интеллектуального соединения должны устанавливаться на границе балансовой принадлежности каждого объекта в составе активного энергетического комплекса, в том числе объекта по производству электрической энергии, и в точках присоединения энергопринимающих устройств субъектов активного энергетического комплекса к распределительным устройствам такого объекта по производству электрической энергии (электростанции).
При отсутствии технической возможности установки устройств и компонентов управляемого интеллектуального соединения активного энергетического комплекса на границе балансовой принадлежности объекта по производству электрической энергии (электростанции) и в точках присоединения энергопринимающих устройств субъектов активного энергетического комплекса к распределительным устройствам такого объекта по производству электрической энергии, управляемое интеллектуальное соединение подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности или к точке присоединения, в котором имеется техническая возможность его установки.
15. Обязанность по установке и допуску в эксплуатацию устройств и компонентов управляемого интеллектуального соединения, а также по обеспечению их допуска в эксплуатацию и эксплуатации возлагается на субъектов активного энергетического комплекса.
16. Места установки, схемы подключения и характеристики устройств и компонентов управляемого интеллектуального соединения должны соответствовать требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти к управляемому интеллектуальному соединению.
17. Владелец объекта активного энергетического комплекса, имеющий намерение установить устройства и компоненты управляемого интеллектуального соединения активного энергетического комплекса, обязан согласовать места их установки и схемы подключения с сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно присоединен объект активного энергетического комплекса.
Сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня получения от владельца объекта активного энергетического комплекса проекта схемы установки устройств и компонентов управляемого интеллектуального соединения активного энергетического комплекса, расположенных на границе балансовой принадлежности объекта активного энергетического комплекса, обязана рассмотреть его, подписать схему и направить владельцу объекта активного энергетического комплекса. В случае несогласия сетевой организации с представленным владельцем объекта активного энергетического комплекса проектом схемы сетевая организация обязана отправить в указанный срок владельцу объекта активного энергетического комплекса проект схемы со своими замечаниями и предложениями по корректировке.
18. Допуск установленных устройств и компонентов управляемого интеллектуального соединения активного энергетического комплекса в эксплуатацию должен быть осуществлен сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно присоединен объект активного энергетического комплекса, не позднее месяца, следующего за датой, в которую владелец объекта активного энергетического комплекса уведомил сетевую организацию о дате их установки, при участии гарантирующего поставщика и владельца объекта активного энергетического комплекса.
В случае несогласия сетевой организации осуществить допуск установленных устройств и компонентов управляемого интеллектуального соединения активного энергетического комплекса в эксплуатацию сетевая организация обязана предоставить владельцу объекта активного энергетического комплекса свои письменные замечания в указанный срок.
19. В ходе допуска в эксплуатацию устройств и компонентов управляемого интеллектуального соединения активного энергетического комплекса проверке подлежат места их установки и схема подключения, а также соответствие требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти к управляемому интеллектуальному соединению.
Процедура допуска устройств и компонентов управляемого интеллектуального соединения активного энергетического комплекса в эксплуатацию заканчивается составлением актов допуска их в эксплуатацию, которые подписывают представители сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно присоединен объект активного энергетического комплекса, гарантирующего поставщика, владельца объекта по производству электрической энергии (электростанции) и субъекта активного энергетического комплекса, и на энергопринимающих устройствах которого установлены устройства и компоненты управляемого интеллектуального соединения, который должен содержать величину разрешенной мощности и величину разрешенной мощности активного энергетического комплекса.
20. После получения заявителем, сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно присоединен объект активного энергетического комплекса, и гарантирующим поставщиком уведомления от системного оператора о включении активного энергетического комплекса в реестр, обязательства сетевой организации (гарантирующего поставщика) по договорам оказания услуг по передаче электрической энергии (энергоснабжения) определяются по двухставочному тарифу с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором сетевая организация (гарантирующий поставщик) получила уведомление, с учетом следующего.
Субъекты активного энергетического комплекса вправе выбрать один из вариантов оплаты услуг по передаче электрической энергии, оплачиваемых по ставке, отражающей удельную величину расходов на содержание электрических сетей двухставочной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии. Выбранный вариант оплаты указывается в заявке на участие в эксперименте и учитывается при определении размера обязательств субъектов активного энергетического комплекса по оплате услуг по передаче электрической энергии.
а) Объем услуг по передаче электрической энергии, оплачиваемых по ставке, отражающей удельную величину расходов на содержание электрических сетей двухставочной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии, определяется и подлежит оплате в полном объеме субъектом активного энергетического комплекса, в размере, равном минимальному значению из следующих величин:
объем услуг по передаче электрической энергии, подлежащих оплате по ставке, отражающей удельную величину расходов на содержание электрических сетей, двухставочной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии, определенный в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям";
величина разрешенной мощности субъекта активного энергетического комплекса, определенной в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения.
При этом на период проведения эксперимента, при выборе варианта расчета в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, разрешенная мощность каждого объекта активного энергетического комплекса должна быть не меньше максимальной мощности такого объекта (для объекта по производству электрической энергии - максимальной мощности энергопринимающего устройства собственных нужд такого объекта), указанной в документах о технологическом присоединении к электрическим сетям, оформленных по состоянию на дату подачи заявки на участие в эксперименте, без учета увеличения мощности энергопринимающего устройства в период эксперимента.
б) Объем услуг по передаче электрической энергии, оплачиваемых субъектом активного энергетического комплекса за расчетный период по ставке, отражающей удельную величину расходов на содержание электрических сетей двухставочной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии, определяется и подлежит оплате только в части объемов электрической энергии, не обеспеченных выработкой электрической энергии объектом по производству электрической энергии (электростанции) активного энергетического комплекса.
Объем услуг по передаче электрической энергии, оплачиваемых субъектом активного энергетического комплекса за расчетный период по ставке, отражающей удельную величину расходов на содержание электрических сетей двухставочной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии, определяется в отношении каждого уровня напряжения, по которым дифференцируется такая цена (тариф), равным среднему арифметическому значению из максимальных значений объема потребления в каждые рабочие сутки расчетного периода из суммарных по всем точкам поставки на соответствующем уровне напряжения, относящимся к объекту активного энергетического комплекса, почасовых объемов потребления электрической энергии, не обеспеченных выработкой электрической энергии объектом по производству электрической энергии (электростанции) активного энергетического комплекса, в установленные системным оператором плановые часы пиковой нагрузки.
При этом объем электрической энергии, обеспеченный выработкой объекта по производству электрической энергии (электростанции), входящего в состав активного энергетического комплекса, определяется как минимум из следующих величин:
почасовой договорный объем продажи электрической энергии (мощности) по договорукупли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), заключенному между производителем электрической энергии в активном энергетическом комплексе в отношении энергопринимающих устройств субъектов такого активного энергетического комплекса;
фактический почасовой объем производства электрической энергии (мощности), умноженный на отношение почасового договорного объема к сумме почасовых договорных объемов за соответствующий час по всем договорам, заключенным в отношении объекта по производству электрической энергии (мощности) активного энергетического комплекса;
фактический почасовой объем потребления электрической энергии (мощности), умноженный на отношение почасового договорного объема к сумме почасовых договорных объемов за соответствующий час по всем договорам, заключенным в отношении энергопринимающих устройств субъектов активного энергетического комплекса.
Субъекты активного энергетического комплекса обязаны предоставлять результат расчета объема указанных услуг субъекта активного энергетического комплекса сетевой организации (гарантирующему поставщику) в целях определения обязательств по передаче электрической энергии.
При выборе варианта оплаты, предусмотренного подпунктом "б" пункта 20 настоящего Положения, величина разрешенной мощности активного энергетического комплекса не может превышать величину, равную сумме максимальных мощностей субъектов активного энергетического комплекса, с учетом нормативных потерь в электрических сетях активного энергетического комплекса и максимальных мощностей вновь вводимых в эксплуатацию объектов активного энергетического комплекса.
21. Обязательства сетевой организации (гарантирующего поставщика) по передаче электрической энергии в отношении субъектов активного энергетического комплекса определяются в пределах величины разрешенной мощности, определенной в акте допуска устройств и компонентов управляемого интеллектуального соединения активного энергетического комплекса, который является приложением к договору на оказание услуг по передаче электрической энергии (энергоснабжения).
Дополнительными существенными условиями договора на оказание услуг по передаче электрической энергии (энергоснабжения), заключенного между сетевой организацией (гарантирующим поставщиком) и субъектом активного энергетического комплекса, являются: величина разрешенной мощности субъекта активного энергетического комплекса с распределением указанной величины по каждой точке поставки, величина разрешенной мощности активного энергетического комплекса, порядок расчета объема услуг по передаче электрической энергии за расчетный период, оказанных сетевой организацией, выбранный субъектом активного энергетического комплекса в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения, а также согласие потребителя услуг сетевой организации на прекращение подачи электрической энергии (мощности) в отношении принадлежащих ему объектов активного энергетического комплекса в случае превышения величины разрешенной мощности активного энергетического комплекса.
В случае возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объекта по производству электрической энергии и энергопринимающих устройств субъектов активного энергетического комплекса, или вывода объекта по производству электрической энергии, к распределительным устройствам которого присоединены энергопринимающие устройства субъектов активного энергетического комплекса, в ремонт, объем обязательств сетевой организации (гарантирующего поставщика) в отношении таких потребителей определяется в объеме разрешенной мощности активного энергетического комплекса.
Техническое ограничение потребления электрической энергии (мощности) в пределах величины разрешенной мощности активного энергетического комплекса обеспечивается посредством управляемого интеллектуального соединения.
22. С момента установления порядка определения обязательств потребителей по оплате услуг по передаче электрической энергии с учетом оплаты резервируемой максимальной мощности, величина резервируемой максимальной мощности субъектов активного энергетического комплекса определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, исходя из размера разрешенной мощности такого субъекта активного энергетического комплекса.
23. В случае если субъект активного энергетического комплекса намерен выйти из состава участников активного энергетического комплекса, он обязан:
уведомить владельца объекта по производству электрической энергии к распределительным устройствам которого присоединены принадлежащие такому потребителю энергопринимающие устройства, а также сетевую организацию, к электрическим сетям которой присоединен такой объект активного энергетического комплекса, не позднее, чем за 90 дней до планируемой даты выхода;
в течение не более 90 дней с даты уведомления провести мероприятия, необходимые для вывода из эксплуатации устройств и компонентов управляемого интеллектуального соединения, а также урегулировать отношения с субъектами электроэнергетики в целях обеспечения энергоснабжения принадлежащих ему энергопринимающих устройств.
Утверждены
постановлением Правительства Российской Федерации
от _______________ N ____
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст. 3008; 2014, N 7, ст. 689; 2017, N 23, ст. 3323):
а) в Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных указанным постановлением:
пункт 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"На период проведения эксперимента по созданию и развитию активных энергетических комплексов настоящий документ применяется в части, не противоречащей Положению о проведении эксперимента по созданию и развитию активных энергетических комплексов.";
б) в Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных указанным постановлением:
пункт 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"На период проведения эксперимента по созданию и развитию активных энергетических комплексов настоящиеПравила применяются в части, не противоречащей Положению о проведении эксперимента по созданию и развитию активных энергетических комплексов.";
2. дополнить пункт 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 14, ст. 1687; 2012, N 23, ст. 3008; 2013, N 32, ст. 4309; 2014, N 32, ст. 4513) абзацем вторым следующего содержания:
"На период проведения эксперимента по созданию и развитию активных энергетических комплексов настоящие Правила применяются в части, не противоречащей Положению о проведении эксперимента по созданию и развитию активных энергетических комплексов";
3. дополнить пункт 1 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерацииот 29 декабря 2019 г. N 1178 (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, N 4, ст. 504; 2012, N 23, ст. 3008) абзацем вторым следующего содержания:
"На период проведения эксперимента по созданию и развитию активных энергетических комплексов настоящийдокумент применяется в части, не противоречащей Положению о проведении эксперимента по созданию и развитию активных энергетических комплексов.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.