Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в статью 3425 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минэнерго России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Представленный проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые и разработан во исполнение пункта 2.3.5 поручения Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2018 г. N ДМ-П9-51пр и пункта 15 Плана мероприятий ("Дорожной карты") по реализации мер по освоению нефтяных месторождений и увеличению объёмов добычи нефти в Российской Федерации, утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 25 января 2019 г. N 598п-П9.
Предлагаемое проектом акта регулирование разработано в целях стимулирования добычи нефти на новых территориях нефтедобычи посредством корректировки периода действия понижающего коэффициента к ставке по налогу на добычу полезных ископаемых в отношении нефти с учетом начала фактического освоения участка недр (достижения степени выработанности запасов нефти на участке недр уровня 1 %).
Проект акта не устанавливает новых полномочий органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и не несет риска возложения дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Разработчиком проведено публичное обсуждение проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в сроки с 24 июня по 13 июля 2019 г. посредством размещения указанных документов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.regulation.gov.ru/p/92503 (ID проекта: 02/04/06-19/00092503). По информации разработчика, замечания и предложения на этапе публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета поступили от ПАО "Газпром нефть". Данные замечания и предложения были включены разработчиком в сводку предложений по итогам публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, в которой указана информация об их учете или аргументированная позиция разработчика о причинах их отклонения.
В процессе подготовки настоящего заключения в соответствии с пунктом 28 Правил проведения оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России в срок с 28 ноября по 6 декабря 2019 г. были проведены дополнительные публичные консультации по проекту акта и сводному отчету с заинтересованными представителями предпринимательского сообщества с целью выявления их мнения относительно потенциальных рисков применения предлагаемого проектом акта регулирования.
По итогам проведения дополнительных публичных консультаций были получены положительные отзывы от ПАО "Зарубежнефть", ПАО "Татнефть" им. В.Д. Шашина, а также предложения от ПАО "Газпром нефть".
Минэкономразвития России рекомендует разработчику дополнительно проработать указанные предложения и по возможности учесть их при доработке проекта акта.
По результатам рассмотрения представленных разработчиком проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные Правилами проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о наличии достаточного обоснования решения заявленной проблемы предложенным способом регулирования, а также об отсутствии в проекте акта положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение
к заключению об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона
Сводная таблица не учтенных в заключении об оценке регулирующего воздействия замечаний и предложений с заинтересованными представителями предпринимательского сообщества и иными экспертами по проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 3425 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
N |
Замечания и (или) предложения |
1 |
Формулировка п.2 ст. 1 содержит "циклическую ошибку", требует упрощения, конкретизации и приведения в соответствии с формулировками, используемыми для определения Св в иных нормах по НДПИ и НДД. В частности, вызывает вопрос формулировка "на основании данных государственного баланса полезных ископаемых, утвержденного по состоянию на 1 января года, следующего за годом указанного превышения". Поскольку термин "год указанного превышения" не определен (и не используется в иных нормах НК РФ), под указанным термином можно понимать, как год, в течение которого Св фактически превысила 1%, так и год, на 1 января которого Св рассчитанная по данным ГБЗ превысила 1 %. Также представляется неоднозначным порядок определения Св "на дату утверждения ГБЗ ПИ", поскольку под датой утверждения ГБЗ может пониматься дата, когда ГБЗ ПИ по состоянию на 1 января конкретного года официально утверждается Роснедрами (обычно декабрь указанного конкретного года). В одном предложении используются 2 различные формулировки в отношении одного и того же документа: "государственный баланс полезных ископаемых, утвержденный по состоянию на 1 января года" и "на дату утверждения государственного баланса запасов полезных ископаемых". В этой связи для исключения спорных формулировок, которые могут по-разному трактоваться налогоплательщиками и налоговыми органами, предлагаем придерживаться ранее согласованной формулировки: "Датой, на которую значение Св впервые превысило 1%, признается дата, на которую составлен государственный баланс запасов полезных ископаемых, согласно которому Св запасов впервые превысила 1%." |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.