Проект Приказа Федеральной антимонопольной службы "Об утверждении административного регламента по исполнению Федеральной антимонопольной службой государственной функции поведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков,исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(подготовлен ФАС России 16.12.2019 г.)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22, ст. 3169; 29.08.2011, N 35, ст. 5092, 09.07.2012, N 28, ст. 3908; 03.09.2012, N 36, ст. 4903; 10.12.2012, N 50 (ч. 6), ст. 7070; 24.12.2012, N 52, ст. 7507; 03.02.2014, N 5,ст. 506; 30.10.2017, N 44, ст. 6523; 05.02.2018, N 6, ст. 880; 18.06.2018, N 25,ст. 3696; 03.09.2018, N 36, ст. 5623)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению Федеральной антимонопольной службой государственной функции по ведению реестра недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
И.Ю. Артемьев |
Утвержден
приказом ФАС России
от _______N _______
Административный регламент по исполнению Федеральной антимонопольной службой государственной функции по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению Федеральной антимонопольной службой государственной функции по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов и порядок взаимодействия между ними при осуществлении полномочий по осуществлению государственного контроля по рассмотрению обращений о включении информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Наименование государственной функции
1.2. Государственная функция по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - государственная функция).
Наименование федерального органа исполнительной власти,
исполняющего государственную функцию
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами (далее - контрольный орган).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции
1.4. Контрольный орган исполняет государственную функцию в соответствии с:
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (Российская газета, 12.04.2013, N 80, Собрание законодательства Российской Федерации, 08.04.2013, N 14, ст. 1652; 08.07.2013, N 27, ст. 3480; 30.12.2013, N 52 (ч. I),ст. 6961; 09.06.2014, N 23, ст. 2925; 28.07.2014, N 30 (ч. I), ст. 4225; 01.12.2014, N 48, ст. 6637; 08.12.2014, N 49 (ч. VI), ст. 6925; 05.01.2015, N 1 (ч. I), ст. 11; 05.01.2015, N 1 (ч. I), ст. 51; N 1 (ч. I), ст. 72; 09.03.2015, N 10, ст. 1393; N 10, ст. 1418; 06.04.2015, N 14, ст. 2022; 06.07.2015, N 27, ст. 3979; 06.07.2015, N 27, ст. 4001; 20.07.2015, N 29 (ч. I), ст. 4342; N 29 (ч. I), ст. 4346; N 29 (ч. I),ст. 4352; N 29 (ч. I), ст. 4353; N 29 (ч. I), ст. 4375; 04.01.2016, N 1 (ч. I), ст. 10; N 1 (ч. I), ст. 89; 14.03.2016, N 11, ст. 1493; 11.04.2016, N 15, ст. 2058; N 15,ст. 2066; 06.06.2016, N 23, ст. 3291; 27.06.2016, N 26 (ч. I), ст. 3872; N 26 (ч. I), ст. 3890; 04.07.2016, N 27 (ч. I), ст. 4199; N 27 (ч. II), ст. 4247; N 27 (ч. II),ст. 4253; N 27 (ч. II), ст. 4254; N 27 (часть II), ст. 4298; 02.01.2017, N 1 (ч. I),ст. 15; N 1 (ч. I), ст. 30; N 1 (ч. I), ст. 41; 27.02.2017, N 9, ст. 1277; 03.04.2017, N 14, ст. 1995; N 14, ст. 2004; 01.05.2017, N 18, ст. 2660; 12.06.2017, N 24,ст. 3475; N 24, ст. 3477; 31.07.2017, N 31 (ч. I), ст. 4747; N 31 (ч. I), ст. 4760;N 31 (ч. I), ст. 4780; N 31 (ч. I), ст. 4816; 01.01.2018, N 1 (ч. I), ст. 59; N 1 (ч. I), ст. 87; N 1 (ч. I), ст. 88; N 1 (ч. I), ст. 90; 30.04.2018, N 18, ст. 2578; 02.07.2018, N 27, ст. 3957; 30.07.2018, N 31, ст. 4861; 06.08.2018, N 32 (ч. I), ст. 5104) (далее - Закон о контрактной системе);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, N 165, 29.07.2006; Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (ч. I), ст. 3451; 30.11.2009, N 48, ст. 5716; 28.12.2009, N 52 (ч. 1), ст. 6439; 05.07.2010, N 27, ст. 3407; 02.08.2010, N 31,ст. 4173; N 31, ст. 4196; 06.12.2010, N 49, ст. 6409, 27.12.2010, N 52 (ч. 1),ст. 6974; 06.06.2011, N 23, ст. 3263; 01.08.2011, N 31, ст. 4701; 08.04.2013,N 14, ст. 1651; 29.07.2013, N 30 (ч. 1), ст. 4038; 23.12.2013, N 51, ст. 6683; 09.06.2014, N 23, ст. 2927; 28.07.2014, N 30 (ч. 1), ст. 4217; N 30 (ч. 1),ст. 4243; 04.07.2016, N 27 (ч. 1), ст. 4164; 27.02.2017, N 9, ст. 1276; 03.07.2017, N 27, ст. 3945; 31.07.2017, N 31 (ч. 1), ст. 4772; 01.01.2018, N 1 (ч. 1), ст. 82);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Российская газета, 08.04.2011, N 75, Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036, 04.07.2011, N 27, ст. 3880; 16.07.2012,N 29, ст. 3988; 08.04.2013, N 14, ст. 1668; 08.07.2013, N 27, ст. 3463; 08.07.2013, N 27, ст. 3477; 17.03.2014, N 11, ст. 1098; 30.06.2014, N 26 (ч. I), ст. 3390; 04.01.2016, N 1 (ч. I), ст. 65; 27.06.2016, N 26 (ч. I), ст. 3889);
Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (часть 1), ст. 7600; 2013, N 52 (часть 1), ст. 6961; 2015, N 27, ст. 3950; 2015, N 29 (часть 1), ст. 4342); 2016, N 27 (ч. II), ст. 4250; 2017, N 1 (ч. I),ст. 12; N 31 (ч. I), ст. 4786; 01.01.2018, N 1 (ч. I), ст. 65; N 31, ст. 4852);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 N 189 "Вопросы Федеральной антимонопольной службы" (Российская газета, 10.04.2004, N 75, Собрание законодательства Российской Федерации, 2004,N 15, ст. 1482; N 31, ст. 3259; 2006, N 23, ст. 2527; 2007, N 1 (ч. II), ст. 292; 2008, N 14, ст. 1414; N 44, ст. 5089; 2009, N 6, ст. 738; N 39, ст. 4613; 2011,N 6, ст. 888; 2012, N 36, ст. 4909; 2015, N 1 (ч. II), ст. 279; N 37, ст. 5150; N 37, ст. 5153; N 44, ст. 6133; 2016, N 38, ст. 5564);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (Российская газета, 31.07.2004, N 162, Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2006, N 45, ст. 4706; N 49 (ч. II), ст. 5223; 2007, N 7, ст. 903; 2008, N 13, ст. 1316; N 44, ст. 5089; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 2, ст. 248; N 39, ст. 4613; 2010, N 9, ст. 960; N 25, ст. 318; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2645; N 44, ст. 6269; 2012, N 27, ст. 3741; N 39, ст. 528; N 52, ст. 7518; 2013, N 35, ст. 4514; N 36, ст. 4578; N 45, ст. 582; 2014, N 35, ст. 4774; 2015, N 1 (ч. II), ст. 279; N 10, ст. 1543; N 37,ст. 5153; N 44, ст. 6133; N 49, ст. 6994; 2016, N 1 (ч. II), ст. 239; N 28, ст. 4741; N 38, ст. 5564; N 43, ст. 6030; 2018, N 5, ст. 772; N 9, ст. 1399);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.09.2013, N 35, ст. 4514; 05.01.2015, N 1 (ч. II), ст. 279; 24.04.2017, N 17, ст. 2569);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 48, ст. 6265);
Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 (зарегистрирован Минюстом России 24.08.2015, регистрационный N 38653),с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 12.01.2016 N 22/16 (зарегистрирован Минюстом России 12.02.2016, регистрационный N 41075), приказом ФАС России от 15.03.2016 N 254/16 (зарегистрирован Минюстом России 13.04.2016, регистрационный N 41787), приказом ФАС России от 25.07.2016 N 1038/16 (зарегистрирован Минюстом России 08.08.2016, регистрационный N 43165), приказом ФАС России от 18.10.2016 N 1482/16 (зарегистрирован Минюстом России 10.11.2016, регистрационный N 44294), приказом ФАС России от 13.12.2016 N 1755/16 (зарегистрирован Минюстом России 09.01.2017, регистрационный N 45116), приказом ФАС России от 05.04.2017 N 440/17 (зарегистрирован Минюстом России 10.05.2017, регистрационный N 46664), приказом ФАС России от 16.11.2017 N 1519/17 (зарегистрирован Минюстом России 07.12.2017, регистрационный N 49167), приказом ФАС России от 14.03.2018 N 310/18 (зарегистрирован Минюстом России от 05.04.2018, регистрационный N 50659).
Предмет государственной функции
1.5. Предметом государственной функции является проверка информации и документов, указанных в частях 4-6 статьи 104 Закона о контрактной системе, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции:
1.6. Права должностных лиц при осуществлении государственной функции:
- запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
- осуществлять проверку информации и документов, указанных в частях 4-6 статьи 104 Закона о контрактной системе, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя);
- передавать материалы осуществления государственной функции в соответствующий орган государственной власти по подведомственности в случае, если в ходе осуществления государственной функции были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации, контроль исполнения которого не входит в компетенцию контрольного органа.
- иные права в соответствии с Законом о контрактной системе, Регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции.
1.7. Обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции:
- исполнять государственную функцию в соответствии с настоящим Регламентом;
- не препятствовать стороне, его уполномоченному представителю присутствовать при осуществлении государственной функции и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету осуществления государственной функции;
- предоставлять сторонам или уполномоченным представителям юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную контрольным органом, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
- иные обязанности в соответствии с Законом о контрактной системе, Регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция:
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения государственной функции;
- осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;
- обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав;
- право по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
- право знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора), исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;
- соблюдать порядок в заседаниях комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при осуществлении государственной функции;
- представлять доказательства, подтверждающие доводы, на которые ссылаются лица, в отношении которых осуществляется государственная функция;
- нести ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации за неисполнение обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- иные права и обязанности в соответствии с Законом о контрактной системе, Регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции.
Результат осуществления государственной функции
1.8. Результатом осуществления государственной функции является принятие контрольным органом решения. В случае подтверждения достоверности фактов, указанных в частях 4-6 статьи 104 Закона о контрактной системе, контрольный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае контрольный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимой для осуществления государственной функции
1.9. Заказчик обязан направить в контрольный орган информацию и документы, предусмотренные частями 4-6 статьи 104 Закона о контрактной системе.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции и порядок информирования об исполнении государственной функции
Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции и сведений
о ходе исполнения указанной функции
2.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции предоставляются сотрудниками контрольного органа по телефону, на личном приеме, а также содержатся на официальном сайте ФАС России, в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
2.2. По телефону, на личном приеме сотрудники контрольного органа предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящем номере, под которым зарегистрированы в системе делопроизводства обращения и иные документы, связанные с рассмотрением обращения;
- о нормативных правовых актах, на основании которых контрольный орган исполняет государственную функцию;
- о сроках рассмотрения обращения;
- о месте размещения на официальном сайте контрольного органа, портале государственных и муниципальных услуг (функций) справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам исполнения государственной функции
2.3. Информация о порядке исполнения государственной функции контрольным органом размещается:
- на официальном сайте ФАС России;
- на портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- на информационных стендах контрольного органа и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах).
2.4. На официальном сайте ФАС России размещается следующая информация:
- наименование и почтовый адрес контрольного органа;
- номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию;
- график работы контрольного органа;
- перечень документов, на основании которых контрольный орган исполняет государственную функцию;
- текст настоящего Регламента с приложениями.
2.5. На информационном стенде, размещаемом в помещении контрольного органа, должна содержаться следующая информация:
- почтовый адрес контрольного органа, график работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адреса официального сайта и электронной почты контрольного органа, адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- порядок получения информации по процедуре исполнения государственной функции;
- обязанности сотрудников контрольного органа при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения.
Срок осуществления государственной функции
2.6. Контрольный орган рассматривает обращение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (далее - обращение) в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения, а также осуществляет иные действия, связанные с рассмотрением обращения, в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе.
2.7. Датой поступления обращения является дата ее регистрации в контрольном органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение контрольным органом государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. предварительное рассмотрение обращения:
- определение подведомственности обращения;
- проверка обращения на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
- уведомление заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. При этом такое уведомление осуществляется телефонограммой, телеграммой, по каналам факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи;
- передача обращения на рассмотрение комиссии;
3.1.2. рассмотрение обращения по существу:
- открытие заседания комиссии;
- проверка полномочий представителей лиц, участвующих в рассмотрении обращения;
- выступление заказчика, лица, в отношении которого направлены сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - стороны);
- выступление лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с рассмотрением обращения и комиссией удовлетворено ходатайство и/или принято решение о допуске к участию в заседании комиссии в качестве таковых лиц (далее - заинтересованные лица);
- выступление экспертов, представителей органов государственной власти, свидетелей (лиц, которым могут быть известны обстоятельства, относящиеся к рассмотрению обращения) (далее - привлеченные лица);
- изучение комиссии обстоятельств дела и представленных материалов;
- совещание комиссии без участия сторон, заинтересованных и привлеченных лиц, принятие решения;
- оглашение резолютивной части решения;
- разъяснение порядка обжалования решения;
3.1.3. изготовление, направление полного текста решения:
- оформление решения;
- направление копии решения заказчику, лицу, в отношении которого направлены сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2. Структурное подразделение контрольного органа, осуществляющее подготовку к рассмотрению обращения, рассмотрение обращения, оформление решения по результатам рассмотрения обращения (далее - Ответственное структурное подразделение), определяется приказом контрольного органа.
3.3. Выполнение административных процедур, указанных в пунктах 3.1.1, 3.1.3 Регламента, осуществляется исполнителем Ответственного структурного подразделения в соответствии с должностными обязанностями (далее - Исполнитель).
3.4. Основанием для начала исполнения административных процедур, указанных в пункте 3.1.1 Регламента, является поступление обращения в контрольный орган и ее регистрация в контрольном органе.
3.5. Выполнение административных процедур, указанных в пункте 3.1.2 Регламента, осуществляется Комиссией контрольного органа (далее - Комиссия), формируемой приказом контрольного органа.
Предварительное рассмотрение обращения
3.6. Обращение подается на русском языке. Обращение подается в письменной форме и должно содержать документы и информацию, предусмотренные частями 4 - 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.
При этом обращение должно содержать перечень прилагаемых документов. Обращение подписывается подающим ее лицом или его представителем.
К обращению, поданному представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание обращения документ.
3.7. При поступлении обращения контрольный орган проверяет его на соответствие требованиям, установленным Законом о контрактной системе, а также положениям Регламента.
3.8. Определение подведомственности рассмотрения обращения осуществляется Ответственным структурным подразделением контрольного органа.
3.9. ФАС России рассматривает обращения:
- при проведении закупок для федеральных нужд государственным органом (в том числе органом государственной власти), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом;
- при применении закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- при проведении закупок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, если иное решение не принято в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Регламента;
- в иных случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.
3.10. Территориальный орган рассматривает обращения от заказчиков, расположенных на территории осуществления деятельности соответствующего территориального органа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом, в отношении закупок:
- для обеспечения федеральных нужд территориальными органами государственного органа Российской Федерации (в том числе органом государственной власти), органа управления государственными внебюджетными фондами либо государственным казенным учреждением;
- для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
- для обеспечения муниципальных нужд;
- осуществляемых бюджетным учреждением;
- осуществляемых автономными учреждениями, государственными, муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых применяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие контроль в сфере закупок.
3.11. Дополнительная подведомственность рассмотрения обращения может определяться приказами ФАС России.
3.12. В случае подачи заказчиком в ФАС России обращения, подлежащего рассмотрению территориальным органом, ФАС России передает такое обращение в соответствующий территориальный орган по подведомственности для рассмотрения по существу. При этом ФАС России вправе рассмотреть любое обращение, подлежащее рассмотрению территориальным органом.
В случае подачи заказчиком в территориальный орган обращения, подлежащего рассмотрению в ФАС России или в другом территориальном органе (за исключением пункта 3.14 Регламента), такое обращение передается для рассмотрения по существу соответственно в ФАС России или соответствующий территориальный орган, при этом копия обращения со всеми приложениями направляется факсимильной связью или электронной почтой не позднее следующего рабочего дня после дня поступления обращения.
Поступившая в ФАС России или территориальный орган по электронной почте или факсу копия обращения, направленная по принадлежности, подлежит регистрации в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству. Оригинал обращения, а также все имеющиеся приложения направляются по почте не позднее следующего рабочего дня после дня поступления обращения.
В случае, если ФАС России принято к рассмотрению обращение, подлежащее рассмотрению в территориальном органе, ФАС России в течение двух рабочих дней после дня поступления обращения информирует о принятом решении соответствующий территориальный орган.
3.13. Особенности рассмотрения обращения при проведении совместных конкурсов или аукционов.
3.13.1. В случае поступления обращения при осуществлении закупки путем проведения совместных конкурсов или аукционов, заказчики которых находятся на территории осуществления деятельности двух и более территориальных органов, рассмотрение такого обращения осуществляется территориальным органом, по месту нахождения организатора совместного конкурса или аукциона.
При этом территориальный орган, осуществляющий рассмотрение обращения при осуществлении закупки путем проведения совместных конкурсов или аукционов, в течение двух рабочих дней после дня поступления обращения информирует все территориальные органы, на территории которых находятся заказчики таких конкурсов или аукционов, о принятии обращения к рассмотрению.
3.13.2. При поступлении обращения при осуществлении закупки путем проведения совместных конкурсов или аукционов в случае, если рассмотрение указанного обращения относится к подведомственности ФАС России и территориальных органов, рассмотрение такого обращения осуществляется ФАС России.
При этом ФАС России в течение двух рабочих дней после дня поступления обращения информирует все территориальные органы, на территории которых находятся заказчики таких конкурсов или аукционов, о принятии обращения к рассмотрению.
3.14. ФАС России вправе рассматривать любое обращение, поданное в территориальный орган. Для этого в территориальный орган, в который поступило такое обращение, ФАС России направляет соответствующее уведомление, после получения которого территориальный орган немедленно направляет копию обращения в ФАС России по факсу и (или) по электронной почте. Оригинал обращения, а также все имеющиеся приложения направляются по почте и электронной почте не позднее следующего рабочего дня после дня получения соответствующего уведомления.
3.15. При передаче обращения по подведомственности ФАС России или территориальный орган обязан не позднее рабочего дня, следующего после дня поступления обращения, направить Заявителю принятое решение в письменной форме. В решении должна быть указана причина передачи обращения по подведомственности.
3.16. Решение о возвращении обращения заявителю принимается в случаях, установленных пунктом 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства N 1062. В решении должна быть указана причина возвращения обращения. При возвращении обращения контрольный орган в течение трех рабочих дней с даты поступления обращения обязан направить заказчику принятое решение в письменной форме.
3.17. После подачи обращения контрольный орган в течение двух рабочих дней после дня поступления обращения сообщает заказчику, лицу, чьи сведения направлены для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о месте, дате и времени рассмотрения такого обращения.
При подаче обращения в случае признания участника уклонившимся от заключения контракта, контрольный орган сообщает соответствующему оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки о месте, дате и времени рассмотрения такого обращения.
3.18. Уведомление о рассмотрении обращения направляется телефонограммой, телеграммой, по каналам факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи на адрес (адрес электронной почты), телефон (факс), указанных в обращении, либо в возражениях, письменных пояснениях сторон.
3.19. В случае если обращение передано в контрольный орган для рассмотрения по подведомственности, днем поступления обращения считается день поступления обращения в контрольный орган, в который такое обращение было подано заказчиком первоначально.
3.20. Стороны, заинтересованные и привлеченные лица вправе представить возражения на обращение.
3.21. Стороны, заинтересованные и привлеченные лица могут участвовать в заседании Комиссии контрольного органа путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном приказом ФАС России, Регламентом при условии заявления ими ходатайства об этом и при наличии на заседании Комиссии контрольного органа технической возможности осуществления видеоконференц-связи.
В случае удовлетворения ходатайства об участии в заседании Комиссии контрольного органа путем использования систем видеоконференц-связи Комиссия контрольного органа, рассматривающая обращение, обеспечивает организацию видеоконференц-связи в целях участия лиц, участвующих в рассмотрении обращения, и иных участников рассмотрения обращения на заседании Комиссии контрольного органа.
Комиссия контрольного органа, осуществляющая организацию видеоконференц-связи, проверяет явку и устанавливает личность явившихся лиц, проверяет их полномочия и выясняет вопрос о возможности их участия в заседании Комиссии контрольного органа в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом.
При использовании систем видеоконференц-связи на заседании Комиссии контрольного органа, рассматривающей дело может осуществляться видеозапись рассмотрения обращения. Материальный носитель видеозаписи рассмотрения обращения приобщается к материалам дела.
Комиссия контрольного органа, рассматривающая обращение, отказывает в удовлетворении ходатайства об участии в заседании Комиссии контрольного органа путем использования систем видеоконференц-связи в случаях, если:
1) отсутствует техническая возможность для участия в заседании Комиссии контрольного органа с использованием систем видеоконференц-связи;
2) рассмотрение обращения осуществляется на закрытом заседании Комиссии контрольного органа.
Порядок рассмотрения обращения по существу
3.22. Рассмотрение обращения осуществляется на заседании Комиссии контрольного органа.
3.23. Контрольный орган рассматривает обращение по существу в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения. При этом первым днем считается день, следующий за днем поступления обращения в контрольный орган. В случае если обращение передано в контрольный орган для рассмотрения по подведомственности, днем поступления обращения считается день поступления обращения в контрольный орган, в который такое обращение было подано заказчиком первоначально.
При этом контрольный орган вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения обращения, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки указанные информацию и документы.
3.24. Заказчик обязан представить на рассмотрение обращения по существу информацию и документы, предусмотренные частями 4-6 статьи 104 Закона о контрактной системе.
3.25. Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязан представить Комиссии документы, составленные в ходе проведения аукциона в электронной форме, и сведения, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением сведений об участниках закупки, конфиденциальность которых оператор электронной площадки обязан обеспечивать в соответствии с Законом о контрактной системе.
3.26. Стороны, заинтересованные и привлеченные лица вправе лично присутствовать при рассмотрении обращения по существу, а также направить для участия в рассмотрении обращения своих представителей.
Подтверждение полномочий физических лиц, индивидуальных предпринимателей не требуется. Полномочия руководителей юридических лиц подтверждаются решением (копией решения) о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности. Полномочия представителей должны быть подтверждены оригиналами доверенности или иным подтверждающим его полномочия документом, заверенным надлежащим образом.
На заседание Комиссии допускаются лица при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также оригинала документа, подтверждающего полномочия. Документ, подтверждающий полномочия (либо его надлежащим образом заверенная копия), приобщается к материалам дела и лицам не возвращается.
Личность физических лиц, принимающих участие в заседании Комиссии в качестве стороны, заинтересованного или привлеченного лица, в том числе в качестве представителя таких лиц, устанавливается документами, удостоверяющими личность такого физического лица, перечень которых определен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.27. Рассмотрение обращения Комиссией осуществляется в присутствии сторон, заинтересованных и привлеченных лиц. Комиссия обязана рассмотреть обращение и принять решение в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения вне зависимости от явки сторон.
При рассмотрении обращения допускается использование систем видеоконференц-связи.
По решению комиссии, к участию в рассмотрении обращения могут быть привлечены эксперты, представители органов государственной власти, свидетели (лица, которым могут быть известны обстоятельства, относящиеся к рассмотрению обращения).
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
Рассмотрение обращения Комиссией на закрытом заседании допускается в случаях, если открытое заседание может привести к разглашению государственной тайны, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом. Использование систем видеоконференц-связи, а также ведение аудиозаписи при рассмотрении обращения Комиссией на закрытом заседании не допускается. Кроме того, на закрытое заседание Комиссии допускаются лица при предъявлении документа, удостоверяющего личность, оригинала документа, подтверждающего полномочия, а также документа, подтверждающего наличие допуска к государственной тайне соответствующей формы и степени секретности.
На заседании Комиссии ведется аудиозапись, которая должна храниться не менее трех лет. Любое лицо, присутствующее на заседании Комиссии, вправе осуществлять аудиозапись заседания Комиссии с предварительного уведомления Комиссии, а также осуществлять видеозапись заседания Комиссии исключительно с предварительного согласия Комиссии.
Перед рассмотрением обращения Комиссия проверяет полномочия сторон, заинтересованных и привлеченных лиц, присутствующих на рассмотрении обращения. В случае если полномочия указанных лиц не подтверждены, такие лица вправе заявить ходатайство о возможности присутствовать на заседании Комиссии без права давать пояснения по существу обращения.
3.28. Председатель Комиссии либо в отсутствие председателя его заместитель, осуществляющий его обязанности (далее - Ведущий заседание):
- открывает заседание Комиссии и объявляет, какое обращение подлежит рассмотрению;
- разъясняет присутствующим на заседании Комиссии их права и обязанности;
- устанавливает и разъясняет порядок рассмотрения обращения, уведомляет о том, что при рассмотрении обращения ведется аудиозапись заседания;
- разъясняет представителям сторон, заинтересованным и привлеченным лицам ответственность, в том числе за нарушение порядка рассмотрения Комиссией обращения;
- разрешает вопрос о допустимости присутствия заинтересованных лиц на рассмотрении жалобы, а также осуществления лицами видеозаписи;
- руководит рассмотрением обращения, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств сторон, заинтересованных и привлеченных лиц;
- принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения обращения.
3.29. Рассмотрение обращения по существу начинается с сообщения заказчика об основаниях для включения сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а в случае отсутствия заказчика - с сообщения ответственного исполнителя контрольного органа (далее - докладчик по делу) о фактах, изложенных в обращении заказчика. В случае отсутствия лиц, направивших возражения на обращение, докладчиком по делу также сообщается о содержании таких возражений.
В ходе рассмотрения обращения лицо, в отношении которого направлено обращение для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), дает возражения по фактам, указанным в обращении заказчика.
Заинтересованные и привлеченные лица вправе давать свои пояснения по обращению в устной и (или) письменной форме. Если при рассмотрении обращения может быть оглашена информация, составляющая коммерческую или иную охраняемую законом тайну, стороны, заинтересованные и привлеченные лица дают пояснения в письменной форме. При наличии вопросов Комиссии, такие лица обязаны давать пояснения на все вопросы Комиссии, связанные с рассмотрением обращения.
Выступление данных лиц проходит в последовательности, определяемой ведущим заседания Комиссии.
3.30. Комиссия при рассмотрении обращения осуществляет проверку информации и документов, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность лица, в отношении которого направлено обращение для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом проверяется соответствие действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в части соблюдения порядка одностороннего расторжения контракта, а также порядка признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
3.31. Комиссия при рассмотрении обращения и в ходе проведения проверки в соответствии с пунктом 3.30 настоящего Регламента заслушивает пояснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц, а также передает копии пояснений и возражений на обращение, представленных в письменной форме, представителям сторон и заинтересованным и привлеченным лицам, присутствующим на заседании Комиссии, испрашивает необходимые документы для ознакомления. Комиссия вправе получать объяснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц по фактам, изложенным в обращении, а также иным вопросам, связанным с осуществлением закупки, совершать иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение обращения и проведение проверки в соответствии с пунктом 3.30 настоящего Регламента.
3.32. По ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении обращения и проведении проверки в соответствии с пунктом 3.30 настоящего Регламента, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения обращения после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения обращения не приостанавливается и не продлевается.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение обращения и проведение в соответствии с пунктом 3.30 настоящего Регламента проверки начинается заново.
3.33. По результатам рассмотрения обращения и проведения в соответствии с пунктом 3.30 настоящего Регламента проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение.
При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения обращения и проведения в соответствии с пунктом 3.30 настоящего Регламента проверки.
Комиссия по результатам рассмотрения обращения принимает решение о включении или об отказе во включении сведений в отношении лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По результатам рассмотрения обращения и проведения в соответствии с пунктом 3.30 настоящего Регламента проверки Комиссия принимает решение о наличии в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки нарушений, установленных в ходе рассмотрения такого обращения и проведения в соответствии с пунктом 3.30 настоящего Регламента проверки.
В решении указывается проведение заседания Комиссией путем использования систем видеоконференц-связи.
3.34. По результатам рассмотрения обращения по существу Комиссия оглашает резолютивную часть принятого решения.
Решение Комиссии является окончательным и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Изготовление, направление полного текста решения
3.35. По результатам рассмотрения обращения и проведения в соответствии с пунктом 3.30 настоящего Регламента проверки изготавливается решение, которое должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать наименование органа, принявшего решение, состав Комиссии, номер решения, дату и место принятия решения, наименование сторон, заинтересованных и привлеченных лиц, ФИО присутствующих на заседании представителей сторон, заинтересованных и привлеченных лиц, указание на закупку.
Описательная часть решения должна содержать краткое изложение доводов обращения и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в деле.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при рассмотрении обращения и в ходе проведения в соответствии с пунктом 3.30 настоящего Регламента проверки, на которых основываются выводы Комиссии;
- нормы законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми Комиссией принято решение;
- информация о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, признаков состава административного правонарушения и иных нормативных правовых актов;
- иные сведения.
Резолютивная часть решения должна содержать:
- выводы Комиссии о включении или об отказе во включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в отношении которого направлено обращение для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- выводы Комиссии о наличии в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки;
- выводы Комиссии о необходимости передачи материалов обращения для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, дела об административном правонарушении;
- информацию в табличной форме, в которой отображаются следующие сведения: дата признания участника закупки уклонившимся или дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта; регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган; фактическая дата направления заказчиком сведений; дата регистрации контрольным органом обращения заказчика; регламентированная дата принятия решения; фактическая дата принятия решения; регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в единой информационной системе; фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в единой информационной системе; просрочка в днях по каждому этапу и итоговая просрочка в днях;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы, органы контроля в сфере закупок и т.д.
3.36. Полный текст решения изготавливается в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня рассмотрения обращения. Решение подписывается принявшими его членами Комиссии.
Копия решения направляется лицу, в отношении которого направлено обращение для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также заказчику. Копия решения выдается указанным лицам нарочно по соответствующему ходатайству.
Копия решения по результатам рассмотрения обращения о включении сведений в отношении участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с признанием такого участника уклонившемся от заключения контракта, также направляется соответствующему оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. ФАС России организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции.
4.2. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений, подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа, исполняющих данную функцию.
4.3. Формами контроля за соблюдением исполнения административной процедуры являются:
- проведение правовой экспертизы решений;
- проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
- проведение в установленном порядке контрольных проверок.
4.4. Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы ФАС России) и внеплановыми.
При проведении контрольной проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением данной государственной функции (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
Проверки полноты и качества осуществления государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) ФАС России.
4.5. В целях осуществления контроля совершения действий при исполнении государственной функции, в том числе при принятии решений Комиссией, руководителю ФАС России представляются справки о результатах осуществления государственной функции.
4.6. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению государственной функции, и принятием решений осуществляется должностными лицами ФАС России, ответственными за организацию работы по осуществлению государственной функции.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами) ФАС России.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ФАС России.
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административной процедурой осуществления государственной функции, и принятием решений Комиссией осуществляется уполномоченным приказом ФАС России заместителем руководителя ФАС России.
Текущий контроль принятия решений уполномоченным заместителем руководителя ФАС России осуществляется руководителем ФАС России.
4.7. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является соблюдение и исполнение должностными лицами контрольного органа требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, настоящего Регламента при осуществлении государственной функции, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений, обоснованности и законности принятия по ним решений.
4.8. Внеплановые проверки полноты и качества осуществления государственной функции проводятся:
- структурным подразделением ФАС России по поручению руководителя ФАС России;
- структурным подразделением территориального органа ФАС России по поручению руководителя соответствующего территориального органа.
4.9. Плановые проверки полноты и качества осуществления территориальным органом государственной функции проводятся в рамках комплексных проверок территориальных органов, осуществляемых в соответствии с приказами ФАС России, на основании годовых планов работы ФАС России.
4.10. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений при осуществлении государственной функции виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. Руководитель (заместитель руководителя) ФАС России, руководитель (заместитель руководителя) ответственного структурного подразделения несут персональную ответственность за нарушение законодательства должностными лицами контрольного органа при осуществлении государственной функции.
4.12. Исполнитель несет персональную ответственность за:
- соблюдением сроков подготовки документов;
- соответствием подготовленных документов требованиям, установленным Регламентом.
4.13. Граждане, их объединения и организации в случае нарушения настоящего Регламента вправе обратиться с обращением в контрольный орган.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) контрольного органа,
а также сотрудников контрольного органа
5.1. В порядке досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе осуществления государственной функции, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации обращения;
- нарушение сроков рассмотрения обращения;
- отказ в рассмотрении обращения по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
5.2. Рассмотрение письменного заявления об обжаловании действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе осуществления государственной функции, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.3. Контрольный орган при получении письменного заявления, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить заявление без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему заявление, о недопустимости злоупотребления правом.
5.4. В случае если текст письменного заявления не поддается прочтению, ответ на заявление не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.5. В случае если в письменном заявлении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) контрольного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель.
5.6. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в заявлении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить заявление в контрольный орган.
5.7. Если ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является заявление, направленное в контрольный орган.
5.9. Заявитель в заявлении указывает:
- наименование контрольного органа, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемом решении и действиях (бездействии) контрольного органа, должностного лица;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) контрольного органа, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. При рассмотрении заявления контрольный орган рассматривает:
- документы, представленные заявителем;
- материалы объяснения, представленные должностным лицом;
- результаты исследований, проверок.
5.11. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения заявления:
1) получать информацию по следующим вопросам:
- о входящем номере, под которым зарегистрировано в системе делопроизводства заявление;
- о нормативных правовых актах, на основании которых контрольный орган исполняет государственную функцию;
2) отозвать заявление до момента вынесения решения по данному заявлению;
3) иные права в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции.
5.12. Нарушения настоящего Регламента должностными лицами ФАС России обжалуются в ФАС России.
5.13. Нарушения настоящего Регламента должностными лицами территориального органа обжалуются либо в соответствующий территориальный орган, либо в ФАС России.
5.14. Заявление, поданное с нарушением пунктов 5.12 и 5.13 настоящего Регламента, с подтверждающими документами направляется получившим ее контрольным органом в соответствующий контрольный орган с уведомлением заявителя о переадресации заявления.
5.15. Поступившее заявление рассматривается контрольным органом в течение тридцати дней со дня регистрации.
5.16. Срок рассмотрения заявления может быть продлен в случае принятия руководителем контрольного органа решения о необходимости проведения проверки по заявлению, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.
5.17. Решение о продлении срока рассмотрения заявления сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
5.18. Решение по заявлению в территориальный орган принимает руководитель соответствующего территориального органа.
Решение по заявлению в ФАС России принимает руководитель ФАС России.
5.19. По результатам рассмотрения заявления на решение, действие (бездействие) контрольного органа, его должностного лица руководитель контрольного органа принимает одно из следующих решений:
- признать решение, действия (бездействие) контрольного органа, его должностного лица соответствующими настоящему Регламенту и отказать в удовлетворении заявления;
- признать решение, действия (бездействие) контрольного органа, его должностного лица не соответствующими настоящему Регламенту полностью или в части. В этом случае ответственным исполнителем по заявлению в целях установления факта нарушения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и применения дисциплинарного взыскания, либо принятия решения о других видах ответственности, представляется руководителю контрольного органа служебная записка с изложением сути нарушения и указанием должностных лиц, его допустивших, для принятия решения о проведении в отношении государственных гражданских служащих служебной проверки.
5.20. Решение руководителя контрольного органа оформляется в форме письма, направляемого заявителю.
5.21. Служебная записка, указанная в пункте 5.19, с резолюцией руководителя ФАС России направляется в Управление государственной службы ФАС России не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия решения.
Служебная записка, указанная в пункте 5.19, с резолюцией руководителя территориального органа ФАС России направляется должностному лицу, ответственному за работу по противодействию коррупции, не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия решения.
Приложение N 1
к Регламенту
Блок-схема осуществления ФАС России государственной функции
по рассмотрению обращений о включении информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
1. Условные обозначения
(----------------)
| | Начало или завершение административной процедуры
(----------------)
(----------------)
| | Ситуация выбора, принятие решения
(----------------)
/----------------\
| | Внешний документ
\---------------~/
2. Блок-схема административной процедуры
(-------------------------------------------------------------------------)
|Начало процедуры рассмотрения обращения|
(---------------------------------------)
|
\/
/------------------------\
|Поступление обращения |
| в контролирующий орган |
\-----------------------~/
|
\/
(----------------------)
| Проверка обращения |
| на соответствие |
| требованиям, |
/ Не соответствует| установленным |- Соответствует-\
| | Законом о контрактной| |
| | системе, а также | |
| |положениям Регламента | |
| (----------------------) |
| |
\/ \/
/---------------\ /------------------------\
|Решение | |Уведомление о |
|контролирующего| |рассмотрении обращения |
|органа о | \------------------------/
|возвращении | /--------------------\ |
|обращения |-------->|Мотивированный отказ| |
\---------------/ |принятия решения о | |
/----------|возвращении обращения| |
| \-------------------~/ |
| |
| |
\/ |
(--------------------------) |
| Завершение | |
|административной процедуры| \/
(--------------------------) /------------------------\
|Рассмотрение Комиссией |
|обращения по существу |
|и проведение внеплановой|
|проверки |
\------------------------/
|
\/
(------------------------)
|Принятие Комиссией |
|решения по результатам |
|рассмотрения обращения |
(------------------------)
|
\/
/----------------------------------\
|Изготовление решения |
\----------------------------------/
|
\/
/----------------------------------\
|Направление копий решения |
|сторонам и |
|заинтересованным лицам |
\---------------------------------~/
|
\/
(------------------------------------------------------------------------ -)
| Завершение административной процедуры |
(------------------------------------------------------------------------ -)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.