Проект Приказа Федеральной службы по интеллектуальной собственности "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации сделок, предусматривающих использование единых технологий гражданского назначения на территориях иностранных государств"
(подготовлен Роспатентом 17.12.2019 г.)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293; 2017, N 1, ст. 12; N 31, ст. 4785; N 50, ст. 7555; 2018, N 1, ст. 63; N 9, ст. 1283; N 17, ст. 2427; N 18, ст. 2557; N 24, ст. 3413; N 27, ст. 3954; N 30, ст. 4539; N 31, ст. 4858; 2019, N 14, ст. 1461), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506, 2017, N 44, ст. 6523, 2018, N 6, ст. 880, N 25, ст. 3696, N 36, ст. 5623, N 46, ст. 7050) и постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. N 218 "О Федеральной службе по интеллектуальной собственности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст. 1627; N 27, ст. 3766; N 51, ст. 7227; 2013, N 5, ст. 391; N 8, ст. 841; N 23, ст. 2923; N 42, ст. 5822; 2014, N 49, ст. 6957; 2015, N 2, ст. 491; N 38, ст. 5290; 2016, N 2, ст. 325; N 28, ст. 4741; 2017, N 36, ст. 5453) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации сделок, предусматривающих использование единых технологий гражданского назначения на территориях иностранных государств и ввести в действие с даты признания утратившим силу приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 610 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации сделок, предусматривающих использование единых технологий гражданского назначения на территориях иностранных государств".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Роспатента Л.Л. Кирий.
Руководитель |
Г.П. Ивлиев |
Административный регламент
предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации сделок, предусматривающих использование единых технологий гражданского назначения на территориях иностранных государств
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации сделок, предусматривающих использование единых технологий гражданского назначения на территориях иностранных государств (далее соответственно - Регламент, Роспатент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Роспатентом, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Роспатента, и их должностными лицами, между Роспатентом и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
Положения Регламента распространяются на государственную регистрацию сделок, предусматривающих использование единой технологии гражданского назначения или частей единой технологии гражданского назначения в случае, если части единой технологии гражданского назначения могут иметь самостоятельное значение в соответствии с положениями гражданского законодательства (далее соответственно - сделки, единая технология), за пределами Российской Федерации, в том числе на государственную регистрацию заключенной сделки, государственную регистрацию изменений зарегистрированной сделки и государственную регистрацию расторжения зарегистрированной сделки.
Круг заявителей
2. Заявление о государственной регистрации сделки, о государственной регистрации изменений в зарегистрированную сделку или о государственной регистрации расторжения зарегистрированной сделки (далее - заявление), просьба об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - просьба), подается лицами, обладающими правом на единую технологию в соответствии со статьей 1550 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5496; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 27, ст. 3122; N 45, ст. 5147; 2010, N 8, ст. 777; N 9, ст. 899; N 41, ст. 5188; 2011, N 50, ст. 7364; 2013, N 27, ст. 3477, 3479; N 30, ст. 4055; 2014, N 11, ст. 1100; 2015, N 1, ст. 83; N 29, ст. 4342, 2016, N 27, ст. 4247; 2017, N 14 ст. 2002; N 27, ст. 3944; N 47, ст. 6845; N 50, ст. 7552; 2018, N 22, ст. 3040) (далее - Кодекс) и статьей 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 284-ФЗ "О передаче прав на единые технологии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6239; 2011, N 23, ст. 3271; N 27, ст. 3880; N 50, ст. 7343) (далее соответственно - Закон N 284-ФЗ, заявитель).
Ведение дел с Роспатентом может осуществляться заявителем самостоятельно, через патентного поверенного, зарегистрированного в Роспатенте, или через иного представителя.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также справочная информация предоставляется:
1) по телефону - работниками консультационно-справочного пункта Роспатента и ФИПС в рабочие часы пункта;
2) в электронном виде посредством сети "Интернет" - на официальных сайтах в информационной-телекоммуникационной сети "Интернет" Роспатента с использованием информационных систем Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС) (далее - официальные сайты Роспатента и ФИПС) и на Едином портале государственных услуг на основе сведений, содержащихся в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций);
3) на информационных стендах в помещениях Роспатента и ФИПС для приема и регистрации заявлений и иной корреспонденции.
4. Информация, указанная в пункте 3 Регламента, предоставляется бесплатно любым заинтересованным лицам.
Указанная информация также может предоставляться иными способами, в том числе в информационных брошюрах, буклетах и на информационных листках, подготавливаемых Роспатентом и ФИПС и распространяемых на тематических встречах.
Роспатент обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующих разделах федерального реестра государственных и муниципальных услуг (далее - Федеральный реестр государственных услуг), Единого портала государственных услуг и на официальных сайтах Роспатента, и ФИПС.
5. Работниками консультационно-справочного пункта Роспатента и ФИПС информация о ходе и порядке предоставления государственной услуги предоставляется по вопросам, ответы на которые не требуют анализа делопроизводства по конкретному заявлению и (или) разъяснений положений законодательства Российской Федерации.
При ответе на телефонный звонок сообщается наименование органа, в который поступил звонок, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать десяти минут.
При отсутствии у работника, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) специалисту Роспатента, ФИПС, располагающему необходимой информацией, либо обратившемуся должны быть предоставлены сведения о способе получения такой информации.
При ответе на вопросы по телефону работник не вправе предоставлять информацию, касающуюся существа конкретного заявления.
6. На официальных интернет-сайтах Роспатента и ФИПС, в Федеральном реестре государственных услуг и на Едином портале государственных услуг размещаются:
1) информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
2) справочная информация;
3) текст Регламента;
4) перечень нормативных актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
5) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) формы заявлений и образцы (примеры) их заполнения;
7) информация о порядке обжалования решений и действий Роспатента и его должностных лиц, связанных с предоставлением государственной услуги;
8) информация о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц;
9) иная информация, если ее размещение предусмотрено нормативными актами или в случае необходимости.
Доступ к информации, размещенной на официальных интернет-сайтах Роспатента и ФИПС, в Федеральном реестре государственных услуг и на Едином портале государственных услуг, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
В случае предоставления государственной услуги через Единый портал государственных услуг в личном кабинете заявителя размещается информация о ходе предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном пунктами 43, 85 - 89 Регламента.
7. Информация на информационных стендах в помещениях Роспатента и ФИПС для приема и регистрации заявлений и иной корреспонденции размещается в визуальной и (или) текстовой форме и содержит в том числе примеры (образцы) заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Государственная услуга по государственной регистрации сделок, предусматривающих использование единых технологий гражданского назначения на территориях иностранных государств.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Государственная услуга предоставляется Роспатентом. Для проведения подготовительных работ в целях осуществления Роспатентом юридически значимых действий для предоставления государственной услуги Роспатент может привлекать подведомственный ему ФИПС.
10. При предоставлении государственной услуги Роспатент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922; 2013, N 33, ст. 4382; N 49, ст. 6421; N 52, ст. 7207; 2014, N 21, ст. 2712; 2015, N 50, ст. 7165, 7189; 2016, N 31, ст. 5031; N 37, ст. 5495; 2017, N 8, ст. 1257; N 28, ст. 4138, N 32, ст. 5090; N 40, ст. 5843; N 42, ст. 6154; 2018, N 16, ст. 2371; N 27, ст. 4084; N 40, ст. 6129; 2019, N 5, ст. 390; N 23, ст. 2943; N 26, ст. 3460; N36, ст. 5022).
Описание результата предоставления государственной услуги
11. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) государственная регистрация сделки, внесение в Государственный реестр изобретений Российской Федерации, Государственный реестр полезных моделей Российской Федерации, Государственный реестр промышленных образцов Российской Федерации, Реестр топологий интегральных микросхем, Реестр программ для ЭВМ или Реестр баз данных (далее - Реестры) сведений о государственной регистрации сделки, публикация сведений о государственной регистрации сделки в соответствующем официальном бюллетене Роспатента (далее - соответствующий официальный бюллетень), направление заявителю уведомления о государственной регистрации сделки;
2) государственная регистрация изменений зарегистрированной сделки, внесение в Реестры сведений о государственной регистрации сделки, публикация сведений о государственной регистрации изменений зарегистрированной сделки в соответствующем официальном бюллетене, направление заявителю уведомления о государственной регистрации изменений зарегистрированной сделки;
3) государственная регистрация расторжения зарегистрированной сделки, внесение в Реестры сведений о государственной регистрации сделки, публикация сведений о государственной регистрации расторжения зарегистрированной сделки в соответствующем официальном бюллетене, направление заявителю уведомления о государственной регистрации расторжения зарегистрированной сделки;
4) отказ в государственной регистрации сделки и направление заявителю уведомления об отказе в государственной регистрации сделки;
5) отказ в государственной регистрации изменений зарегистрированной сделки и направление заявителю уведомления об отказе в государственной регистрации изменений зарегистрированной сделки;
6) отказ в государственной регистрации расторжения зарегистрированной сделки и направление заявителю уведомления об отказе в государственной регистрации расторжения зарегистрированной сделки;
7) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
12. Срок предоставления государственной услуги составляет шестьдесят три рабочих дня со дня поступления в Роспатент документов, указанных в пункте 16 Регламента.
13. Срок, указанный в пункте 12 Регламента, увеличивается в случае необходимости направления заявителю уведомления, предусмотренного пунктом 57 Регламента, запроса, предусмотренного пунктом 61 Регламента, повторной проверки уплаты пошлины в соответствии с пунктом 58 Регламента и проверки поступившего ответа на запрос в соответствии с пунктом 63 Регламента, а также при рассмотрении заявления одновременно с заявлением(ями) о продлении срока действия исключительного права на РИД, предусмотренным(ыми) пунктами 2 и 3 статьи 1363 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5496; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 27, ст. 3122; N 45, ст. 5147; 2010, N 8, ст. 777; N 9, ст. 899; N 41, ст. 5188; 2011, N 50, ст. 7364; 2013, N 27, ст. 3477, 3479; N 30, ст. 4055; 2014, N 11, ст. 1100; 2015, N 1, ст. 83; N 27, ст. 3996; N 29, ст. 4394; N 48, ст. 6708, 6724; 2016, N 1, ст. 51; N 27, ст. 4247; 2017, N 14, ст. 2002; N 27, ст. 3944; N 47, ст. 6845; N 50, ст. 7552; 2018, N 22, ст. 3040), и (или) с ходатайством(ами) о восстановлении действия патента, предусмотренным(ыми) пунктом 1 статьи 1400 ГК РФ, и (или) с заявлением(ями) о внесении изменений в Реестры и (или) в патент/свидетельство, предусмотренным(ыми) пунктом 4 статьи 1393, и (или) с заявлением(ями) о государственной регистрации распоряжения исключительным правом по договору или перехода исключительного права без договора, предусмотренным(ыми) статьей 1232 ГК РФ, или в период рассмотрения указанных заявлений, ходатайств.
14. Срок выдачи (направления) заявителю уведомлений, указанных в пункте 66 Регламента, составляет 5 рабочих дней со дня их подписания.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, размещенными на официальных сайтах Роспатента и ФИПС и на Едином портале государственных услуг в сети "Интернет"
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, установлен частью 3 статьи 14 Закона N 284-ФЗ (далее - Документы).
Формы заявлений о государственной регистрации сделки, предусматривающей использование единой технологии гражданского назначения за пределами Российской Федерации, о государственной регистрации изменений зарегистрированной сделки, предусматривающей использование единой технологии гражданского назначения за пределами Российской Федерации, о государственной регистрации расторжения зарегистрированной сделки, предусматривающей использование единой технологии гражданского назначения за пределами Российской Федерации утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации "Об утверждении формы заявления о государственной регистрации сделки, предусматривающей использование единой технологии гражданского назначения за пределами Российской Федерации, формы заявления о государственной регистрации изменений зарегистрированной сделки, предусматривающей использование единой технологии гражданского назначения за пределами Российской Федерации, формы заявления о государственной регистрации расторжения зарегистрированной сделки, предусматривающей использование единой технологии гражданского назначения за пределами Российской Федерации и о признании утратившим силу приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 610 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации сделок, предусматривающих использование единых технологий гражданского назначения на территориях иностранных государств" (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации), просьба составляется в произвольной форме.
В случае, если в соответствии со статьей 185 1 ГК РФ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2327; 2017, N 14, ст. 1998) доверенность подлежит нотариальному удостоверению, при подаче документов в электронной форме в соответствии с подпунктом 3 пункта 17 Регламента представляется оригинал электронной доверенности или электронный образ доверенности, созданной на бумаге.
Если представителем заявителя является патентный поверенный, доверенность, не требует нотариального удостоверения и представляется в Роспатент по запросу Роспатента, обусловленному обоснованными сомнениями в наличии полномочий представителя заявителя.
17. Заявление и Документы представляются в Роспатент:
1) в окно приема документов;
2) отправлением через организацию почтовой связи;
3) Заявление может быть подано с использованием Единого портала государственных услуг (с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 39 - 41 Регламента).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- документ, подтверждающий уплату пошлины;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, если юридическое лицо зарегистрировано в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, если индивидуальный предприниматель зарегистрирован в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 18 Регламента, или их копии.
В случае если указанные документы (или их копии) не приложены, Роспатент на основе приведенных в заявлении идентификаторов заявителя получает необходимые сведения через единую систему межведомственного электронного взаимодействия в государственных органах и иных подведомственных им организациях или из реестров этих органов.
20. Роспатент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, 4376; 2016, N 7 ст. 916; N 27, ст. 4293, 4294; N 52, ст. 7482; 2017, N 1, ст. 12; N 31, ст. 4785; N 50, ст. 7555; 201, N 1, ст. 63; N 9, ст. 1283; N 17, ст. 2427; N 18, ст. 2557; N 24, ст. 3413; N 27, ст. 3954; N 30, ст. 4539; N 31, ст. 4858; 2019, N 14, ст. 1461; N 29, ст. 3851) (далее - Федеральный закон);
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и Документов:
1) отсутствие заявления;
2) заявление и/или Документы представлены не на русском языке;
3) заявление подано не по формам, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации;
4) заявление и/или Документы не поддаются прочтению;
5) в заявлении отсутствуют номера РИД, в отношении которых составлено заявление;
6) представление заявления в электронной форме с нарушением положений пунктов 39 - 41 Регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Приостановление предоставления государственной услуги допускается во исполнение принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации судебных актов, предусматривающих обеспечительные меры в отношении единой технологии или входящих в нее результатов интеллектуальной деятельности, или в связи с исполнением такого судебного акта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги Регламентом не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. Перечень юридически значимых действий, связанных с предоставлением государственной услуги, за совершение которых взимаются пошлины, размеры, порядок и сроки уплаты установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 941 "Об утверждении Положения о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 51, ст. 6170; 2011, N 39, ст. 5487; 2013, N 47, ст. 6106, 2017, N 40, ст. 5856) (далее - Положение о пошлинах).
26. Пошлина за рассмотрение заявления о государственной регистрации сделки, предусматривающей использование единой технологии за пределами Российской Федерации, и принятие решения по результатам его рассмотрения взимается в соответствии подпунктом 3.5 приложения N 1 к Положению о пошлинах).
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
27. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и Документов в окно приема документов и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут (на одно заявление).
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
29. Поступившие в Роспатент заявление и Документы регистрируются при отсутствии оснований для отказа в их приеме, указанных в пункте 21 Регламента.
Регистрация заявления и Документов включает присвоение регистрационного номера и указание даты поступления заявления и Документов и производится в сроки, указанные в пункте 49 Регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
30. На зданиях Роспатента и ФИПС рядом с входом в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, размещается вывеска, содержащая информацию о полном наименовании Роспатента, ФИПС, режиме их работы, а также о справочных номерах телефонов.
31. Для предоставления государственной услуги не требуются залы ожидания.
Прием заявления и выдача результатов предоставления государственной услуги осуществляются в специально выделенном для этих целей помещении, доступном для инвалидов, расположенном на нижнем этаже здания, имеющем окно приема документов и места ожидания, оборудованные стульями или кресельными секциями в количестве, соответствующем фактической нагрузке приема документов, но не менее трех мест. Помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивают беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок и оборудованы столами, размещенными в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок.
Информационные стенды, размещенные в местах для приема документов и выдачи результатов предоставления государственной услуги, должны содержать образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и быть доступными для ознакомления в часы приема документов.
32. Для инвалидовобеспечиваются:
- беспрепятственный доступ к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, и беспрепятственное использование транспорта, средств связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, где предоставляется государственная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничения их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника в здания, где предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
33. Предоставление справок и консультаций осуществляется в специально выделенном для этой цели помещении справочного пункта, расположенного на нижнем этаже здания.
34. Помещения, предназначенные для ожидания в очереди приема или выдачи документов, инвалидов, предоставления справок и консультаций, должны соответствовать требованиям комфортности условий пребывания в них заявителей и иметь вывески, указывающие на их назначение.
35. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах, которые находятся в помещениях для приема и регистрации заявлений и иной корреспонденции и (или) в консультационно-справочном пункте и доступны для инвалидов, а также на официальном интернет-сайте Роспатента.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона
36. Показатели доступности государственной услуги:
1) возможность подачи заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде;
2) наличие полной и понятной информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги на официальных интернет-сайтах Роспатента и ФИПС, на Едином портале государственных услуг;
3) наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляются прием документов в целях соблюдения установленных Регламентом сроков предоставления государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
37. Показатели качества предоставления государственной услуги:
1) достоверность предоставляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;
2) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
4) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие), решения должностных лиц по результатам предоставления государственной услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц к заявителям.
38. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
39. Заявление, подаваемое в связи с предоставлением государственной услуги в электронной форме, представляется через Единый портал государственных услуг.
Роспатент обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме, и регистрацию заявления в электронной форме без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации.
Предоставление государственной услуги в электронной форме начинается с момента приема и регистрации электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
40. При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются классы средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807; 2018, N 36, ст. 5623) (далее - постановление N 634) заявление подписывается усиленной электронной подписью или простой электронной подписью, если это предусмотрено техническими требованиями в соответствии с пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением N 634.
Информация о порядке получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи в аккредитованном удостоверяющем центре размещается на официальных интернет-сайтах Роспатента и ФИПС.
41. Формирование заявлений и прикрепление прилагаемых документов осуществляется путем заполнения интерактивной формы на Едином портале государственных услуг в соответствии с техническими требованиями.
42. Технические требования к подаче заявления размещаются на Едином портале государственных услуг, в том числе в пояснениях на странице Единого портала государственных услуг для заполнения интерактивной формы.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
43. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, через личный кабинет направляются:
1) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о сроках предоставления государственной услуги, установленных Регламентом, либо мотивированный отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) уведомление о факте получения информации, подтверждающей уплату пошлины;
3) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
44. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала государственных услуг заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) формирование заявления;
3) прием и регистрация Роспатентом заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) уплата пошлины за совершение юридически значимых действий;
5) получение результата предоставления государственной услуги;
6) получение сведений о состоянии делопроизводства по заявлению;
7) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Роспатента и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих.
45. Оплата государственной услуги может осуществляться посредством Единого портала государственных услуг.
Оплата государственной услуги посредством Единого портала государственных услуг осуществляется по предварительно заполненным Роспатентом реквизитам.
При оплате государственной услуги заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного в соответствии с приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (Российская газета, 2014, N 15, 281), в том числе в личном кабинете гражданина - информационной подсистеме Единого портала государственных услуг, обеспечивающей отображение текущего статуса предоставления услуг и сохранение истории обращений за получением услуг, включая хранение результатов таких обращений и электронных документов (далее - личный кабинет). Кроме того, заявителю обеспечивается возможность печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.
Предоставление информации об оплате государственной услуги, в том числе посредством Единого портала государственных услуг, осуществляется с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Исчерпывающий перечень административных процедур
46. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и Документов;
2) рассмотрение заявления и Документов и принятие решения по его итогам;
3) внесение сведений о государственной регистрации сделки о государственной регистрации изменений зарегистрированной сделки, о государственной регистрации расторжения зарегистрированной сделки в Реестры;
4) публикация сведений о государственной регистрации сделки, о государственной регистрации изменений зарегистрированной сделки, о государственной регистрации расторжения зарегистрированной сделки в соответствующем официальном бюллетене.
Административная процедура приема и регистрации заявления и Документов
47. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и Документов является представление заявления и Документов в Роспатент.
48. Административная процедура приема и регистрации заявления и Документов включает проверку отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и Документов, указанных в пункте 21 Регламента, и при их отсутствии присвоение регистрационного номера и указание даты поступления заявления и Документов.
49. Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации заявления и Документов составляет 15 минут в случае представления заявления и Документов в Роспатент в соответствии с подпунктом 1 пункта 17 Регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации заявления и Документов составляет 5 рабочих дней со дня поступления заявления и Документов в случае представления заявления и Документов в соответствии с подпунктом 2 пункта 17 Регламента и случае представления заявления в соответствии с подпунктом 3 пункта 17 Регламента.
50. Административная процедура приема и регистрации заявления и Документов осуществляется сотрудниками, к компетенции которых отнесены функции приема и регистрации входящей корреспонденции.
51. Заявителю отказывается в приеме заявления и Документов, если в результате проверки заявления и Документов установлено наличие хотя бы одного из оснований для отказа в приеме заявления и Документов, предусмотренных пунктом 21 Регламента.
При отказе в приеме заявления и Документов, представленных на бумажном носителе, они направляются (выдаются) заявителю в качестве приложения к уведомлению об отказе в приеме и регистрации заявления и Документов.
52. Результатами административной процедуры приема и регистрации заявления и Документов являются:
1) прием и регистрация заявления и Документов и передача заявления и Документов из подразделения, осуществляющего прием и регистрацию заявления и Документов, в подразделение, осуществляющее их рассмотрение;
2) отказ в приеме заявления и Документов, направление (выдача) заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и Документов с указанием причин отказа.
Направление уведомления, указанного в настоящем пункте, осуществляется через организацию почтовой связи или в электронной форме в соответствии с пунктом 43 Регламента.
53. Результат административной процедуры приема и регистрации заявления и Документов фиксируется:
1) на заявлении в случае приема и регистрации заявления и Документов в виде регистрационного номера и даты поступления в Роспатент;
2) в случае отказа в приеме и регистрации заявления и Документов в виде даты поступления непринятых заявления и Документов и количества листов:
- в журнале учета непринятых заявлений и Документов;
- в уведомлении об отказе в приеме и регистрации заявления и Документов, направляемом (выдаваемом) заявителю.
Административная процедура рассмотрения заявления и Документов и принятия решения по его итогам
54. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления и Документов и принятия решения по его итогам является поступление заявления и Документов в подразделение, осуществляющее их рассмотрение, из подразделения, осуществляющего прием и регистрацию заявления и Документов.
55. Административная процедура рассмотрения заявления и Документов и принятия решения по его итогам состоит из следующих административных действий:
1) проверка уплаты пошлины;
2) проверка наличия оснований для отказа в государственной регистрации сделки, указанных в пункте 60 Регламента.
56. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 55 Регламента, состоит в проверке уплаты пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах.
Проверка уплаты пошлины проводится посредством межведомственного информационного взаимодействия Роспатента с Казначейством России. При проведении проверки используется информация, содержащаяся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС), в заявлении и в копии документа, подтверждающего уплату пошлин, если таковая представлена заявителем по собственной инициативе.
57. В случае если по результатам проверки уплаты пошлины в соответствии с пунктом 56 Регламента уплата пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, не подтверждена, заявителю направляется уведомление о начислении соответствующей пошлины с указанием необходимости уплатить пошлину в течение двух месяцев со дня направления указанного уведомления.
Направление уведомления, указанного в настоящем пункте, осуществляется через организацию почтовой связи или в электронной форме в соответствии с пунктом 43 Регламента.
58. Максимальный срок проверки факта уплаты пошлины составляет 10 рабочих дней со дня поступления заявления в подразделение, осуществляющее их рассмотрение.
Максимальный срок проверки уплаты пошлины в случае направления заявителю уведомления, предусмотренного пунктом 57 Регламента, составляет 10 рабочих дней со дня, следующего за днем истечения двухмесячного срока для уплаты пошлины, указанного в уведомлении.
59. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 55 Регламента, осуществляется сотрудниками, к компетенции которых отнесена проверка уплаты пошлин в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах.
60. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 55 Регламента, осуществляется после подтверждения уплаты заявителем пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, и включает проверку наличия следующих оснований для отказа в государственной регистрации сделки:
- отсутствуют Документы;
- заявление представлено лицом, не обладающим правом на единую технологию в соответствии со статьей 1550 Кодекса и статьей 3 Закона N 284-ФЗ, или не представлены документы, подтверждающие полномочия действовать от имени лица, обладающего правом на единую технологию в соответствии со статьей 1550 Кодекса и статьей 3 Закона N 284-ФЗ;
- сведения в представленных заявлении и/или Документах противоречат друг другу.
61. Если в результате административного действия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 55 Регламента, Роспатентом установлено наличие оснований для отказа в государственной регистрации сделки, указанных в пункте 60 Регламента, в срок, не превышающий 38 рабочих дней со дня подтверждения уплаты пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, заявителю направляется запрос с предложением представить недостающие и (или) надлежаще оформленные заявление и/или Документы в течение трех месяцев со дня направления указанного запроса.
Направление запроса, указанного в настоящем пункте, осуществляется через организацию почтовой связи или в электронной форме в соответствии с пунктом 43 Регламента.
62. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 55 Регламента, проводится государственными экспертами по интеллектуальной собственности, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена проверка заявления и Документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - эксперт по интеллектуальной собственности).
63. Максимальный срок осуществления административного действия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 55 Регламента, составляет 38 рабочих дней со дня подтверждения уплаты пошлины в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах.
Максимальный срок проверки недостающих и (или) надлежаще оформленных заявления и Документов, представленных заявителем в ответ на запрос, предусмотренный пунктом 61 Регламента, составляет 38 рабочих дней со дня поступления недостающих и (или) надлежаще оформленных заявления и Документов в подразделение, осуществляющее их рассмотрение.
64. По результатам административной процедуры рассмотрения заявления и Документов и принятия решения по его итогам принимается одно из следующих решений:
1) решение о государственной регистрации сделки;
2) решение о государственной регистрации изменений зарегистрированной сделки;
3) решение о государственной регистрации расторжения зарегистрированной сделки;
4) решение об отказе в государственной регистрации сделки;
5) решение об отказе в государственной регистрации изменений зарегистрированной сделки;
6) решение об отказе в государственной регистрации расторжения зарегистрированной сделки.
65. Решения, указанные в пункте 64 Регламента, принимаются руководителем Роспатента или уполномоченным им лицом, являющимся должностным лицом Роспатента.
66. Уведомления о принятых решениях, указанных в пункте 64 Регламента, направляются (выдаются) заявителю в сроки, указанные в пункте 14 Регламента.
Направление уведомлений, указанных в настоящем пункте, осуществляется через организацию почтовой связи или в форме электронного документа через личный кабинет.
67. Указанное в подпункте 1 пункта 64 Регламента решение принимается, если выполнены следующие условия:
1) пошлина за регистрацию сделки уплачена в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах, в том числе в случае направления заявителю уведомления, предусмотренного пунктом 57 Регламента;
2) отсутствуют основания для отказа в государственной регистрации сделки, указанные в 60 Регламента, в том числе, если заявитель представил недостающие и (или) надлежаще оформленные заявление и документы заявления по запросу, предусмотренному пунктом 61 Регламента.
68. По результатам административной процедуры рассмотрения заявления и Документов и принятия решения по его итогам принимается решение, указанное в подпункте 2 пункта 64 Регламента, если не выполнены условия, указанные в пункте 67 Регламента.
69. Результат административной процедуры фиксируется в уведомлениях, указанных в пункте 66 Регламента.
Административная процедура внесения сведений о государственной регистрации сделки в Реестры
70. Основанием для начала административной процедуры внесения сведений о государственной регистрации сделки в Реестры является принятие решения, указанного в подпунктах 1, 2, 3 пункта 64 Регламента.
71. Административная процедура внесения сведений о государственной регистрации сделки в Реестры включает административное действие по внесению сведений о государственной регистрации сделки в соответствующие Реестры.
72. В соответствующие Реестры вносятся сведения о государственной регистрации сделки, государственной регистрации изменений зарегистрированной сделки, государственной регистрации расторжения зарегистрированной сделки (далее - сведения о государственной регистрации) по каждому зарегистрированному в Роспатенте результату интеллектуальной деятельности, в отношении которого произведена государственная регистрация (далее - РИД), в том числе:
- название единой технологии, а также ее части, в состав которой входят РИД;
- территория;
- срок действия сделки;
- сведения о лице, осуществляющем распоряжение правами на единую технологию или части единой технологии гражданского назначения;
- сведения о лице, которому передается право на использование единой технологии или части единой технологии;
- номер и дата государственной регистрации;
- дата внесения сведений о регистрации в соответствующий Реестр;
- дата публикации сведений о государственной регистрации;
- сведения об изменении зарегистрированной сделки:
- номер и дата зарегистрированной сделки;
- номер и дата государственной регистрации изменений зарегистрированной сделки;
- изменения, касающиеся зарегистрированной сделки;
- дата внесения сведений о регистрации в соответствующий Реестр;
- дата публикации сведений о государственной регистрации;
- сведения о расторжении зарегистрированной сделки:
- номер и дата зарегистрированной сделки;
- номер и дата государственной регистрации расторжения зарегистрированной сделки;
- дата внесения сведений о регистрации в соответствующий Реестр;
- дата публикации сведений о государственной регистрации.
73. Административная процедура, предусмотренная пунктом 71 Регламента, включает подготовку и внесение в соответствующие Реестры сведений о зарегистрированной сделке, об изменениях зарегистрированной сделки или о расторжении зарегистрированной сделки.
74. Максимальный срок осуществления административного действия, предусмотренного подпунктом пунктом 71 Регламента, составляет 5 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о государственной регистрации сделки.
75. Административное действие, предусмотренное пунктом 71 Регламента, выполняется работником, к компетенции которого относится выполнение работ, связанных с внесением сведений о государственной регистрации сделки в соответствующие Реестры.
76. Результатом административной процедуры внесения сведений о государственной регистрации сделки в Реестры является внесение сведений о зарегистрированной сделке, об изменениях зарегистрированной сделки или о расторжении зарегистрированной сделки в соответствующие Реестры.
77. Результат административной процедуры внесения сведений о государственной регистрации сделки в Реестры фиксируется в Реестрах.
Административная процедура публикации сведений о государственной регистрации в соответствующем официальном бюллетене
78. Основанием для начала административной процедуры публикации сведений о государственной регистрации в соответствующем официальном бюллетене является внесение сведений о государственной регистрации в соответствующий Реестр.
79. Административная процедура публикации сведений о государственной регистрации в соответствующем официальном бюллетене включает в себя подготовку к публикации сведений о государственной регистрации, указанных в пункте 72 Регламента и выпуск соответствующего официального бюллетеня.
80. Максимальный срок публикации сведений о государственной регистрации и выпуска соответствующего официального бюллетеня составляет пять рабочих дней со дня внесения сведений о государственной регистрации в соответствующий Реестр.
81. Административная процедура публикации сведений о государственной регистрации в соответствующем официальном бюллетене осуществляется должностными лицами подразделения, осуществляющего публикацию сведений о государственной регистрации в соответствующем официальном бюллетене.
82. Результатом административной процедуры публикации сведений о государственной регистрации в соответствующем официальном бюллетене является публикация сведений о государственной регистрации в соответствующем официальном бюллетене.
83. Результат административной процедуры публикации сведений о государственной регистрации в соответствующем официальном бюллетене фиксируется:
- на официальных интернет-сайтах Роспатента, ФИПС;
- в соответствующем официальном бюллетене.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 210-ФЗ
84. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме:
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления, принятие решения об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) заявления и внесение сведения о государственной регистрации в соответствующий Реестр (в части направление заявителю уведомлений об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления и внесении сведения о государственной регистрации в соответствующий Реестр);
3) публикация сведения о государственной регистрации в соответствующем официальном бюллетене;
4) исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
85. В случае подачи заявления в электронной форме заявителю сообщается о приеме или об отказе в приеме и регистрации заявления в соответствии с пунктом 43 Регламента через его личный кабинет на Едином портале государственных услуг.
86. В случае подачи заявления в электронной форме все документы в процессе предоставления государственной услуги направляются заявителю в форме электронных документов через его личный кабинет на Едином портале государственных услуг в соответствии с пунктом 43 Регламента, в том числе:
1) уведомление с указанием необходимости уплатить пошлину в течение двух месяцев со дня направления указанного уведомления и права заявителя представить документ, подтверждающий уплату пошлины, по собственной инициативе;
2) уведомление об отказе в удовлетворении заявления;
3) запрос о представлении документов;
4) уведомление об удовлетворении заявления.
87. Документы, указанные в пункте 86 Регламента, могут направляться почтовым отправлением в случае необходимости, в частности, в случае выявления задержек в передаче информации посредством Единого портала государственных услуг.
88. Одновременно с направлением уведомления, предусмотренного подпунктом 1 пункта 86, заявителю при наличии технической возможности выставляется начисление через его личный кабинет на Едином портале государственных услуг с использованием уникального идентификатора начисления.
89. Одновременно с направлением уведомления об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении заявления заявителю сообщается о результатах предоставления государственной услуги.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
90. Основанием для начала административной процедуры исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является предоставление заявителем просьбы в Роспатент.
91. Просьба подается заявителем в произвольной форме с указанием номеров РИД, а также номера государственной регистрации и даты решения об удовлетворении заявления, а также описания опечаток и (или) ошибок, их места, правильного написания соответствующих сведений.
92. Просьба принимается и регистрируется в соответствии с пунктами 51-53 Регламента.
93. Административная процедура исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах включает административное действие по исправлению соответствующих документов, содержащих опечатки и (или) ошибки, и при необходимости, внесение исправлений в соответствующий Реестр.
94. Административная процедура исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, проводится государственными экспертами по интеллектуальной собственности.
95 Максимальный срок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет 20 рабочих дней со дня поступления просьбы в Роспатент.
96. Результатом административной процедуры является исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и при необходимости в соответствующем Реестре.
97. Результат исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах фиксируется в исправленных документах и при необходимости в соответствующем Реестре.
98. В случае отсутствия указанных в просьбе об исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявителю в срок, указанный в пункте 95 Регламента, сообщается об их отсутствии.
99. В случае подачи просьбы в электронной форме заявителю сообщается о ее приеме или об отказе в ее приеме в соответствии подпунктом 1 пункта 43 Регламента. Исправленный документ направляется заявителю через его личный кабинет на Едином портале государственных услуг. Одновременно заявителю сообщается о положительном результате рассмотрения заявления в соответствии с подпунктом 3 пункта 43 Регламента. В случае отсутствия указанных в заявлении об исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявителю сообщается об этом в соответствии подпунктом 3 пункта 43 Регламента.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
100. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется на постоянной основе руководителями структурных подразделений, ответственных за осуществление административных действий и принятие решений, и их заместителями.
Текущий контроль осуществляется путем проведения выборочных проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, при осуществлении административных действий и принятии решений.
Текущий контроль осуществляется с целью предупреждения осуществления действий и принятия решений, не соответствующих положениям Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
101. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются ежеквартально по утверждаемым годовым планам проверок специализированными контролирующими подразделениями, к компетенции которых отнесены вопросы контроля полноты и качества предоставления государственных услуг.
102. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются руководителями структурных подразделений, контролирующим подразделением в связи с поступлением жалоб на действия, осуществляемые при предоставлении государственной услуги, бездействие и принимаемые решения.
Внеплановые проверки могут осуществляться на основании приказа Роспатента, ФИПС (в отношении сотрудников ФИПС, привлекаемых для проведения подготовительных работ в целях осуществления Роспатентом юридически значимых действий при предоставлении государственной услуги).
103. Плановые и внеплановые проверки проводятся как с целью контроля полноты и качества предоставления государственной услуги в целом (комплексные проверки), так и с целью контроля полноты и качества осуществления отдельных административных действий и (или) административных процедур (тематические проверки).
104. Плановые и внеплановые проверки проводятся с целью выявления фактов нарушения прав заявителей, исследования причин допущенных нарушений, принятия мер, направленных на восстановление нарушенных прав заявителей, на повышение качества и обеспечения полноты предоставления государственной услуги.
105. Ответственным лицом за принятие решения о проведении, планового и внепланового контролей является руководитель Роспатента или уполномоченное им должностное лицо Роспатента.
Ответственность должностных лиц Роспатента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
106. Ответственные должностные лица, руководители структурных подразделений, ответственных за осуществление административных действий и принятие решений, и их заместители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур (действий), в том числе за несоблюдение установленных сроков их осуществления, предусмотренных Регламентом.
В случае выявления нарушений прав заявителей и правообладателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если выявленное нарушение касается направленного заявителю уведомления, запроса или иного документа Роспатента, противоречащего законодательству Российской Федерации, и оспаривание этого документа в административном порядке не предусмотрено, руководитель Роспатента или уполномоченное должностное лицо вправе отменить уведомление, запрос или иной документ и отозвать этот документ.
107. Персональная ответственность ответственного должностного лица, руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление административных действий и принятие решений, и их заместителей, руководителей Роспатента закрепляется в их должностных регламентах, инструкциях.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
108. Контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, является самостоятельной формой контроля.
109. Любое лицо, выявившее в результате контроля недостатки в работе Роспатента, связанные с предоставлением государственной услуги, вправе подать в Роспатент:
1) заявление о выявленных в результате контроля нарушениях порядка предоставления государственной услуги;
2) предложения, направленные на совершенствование порядка предоставления государственной услуги.
Заявления и предложения, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, рассматриваются в срок, не превышающий одного месяца. Заявитель уведомляется о результатах рассмотрения заявления, предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
110. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений Роспатента, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги и (или) его должностных лиц, в порядке, предусмотренном главой 2.1 Закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
111. Жалоба подается:
1) на действия (бездействие) ФИПС и его должностных лиц - в ФИПС или Роспатент;
2) на решения, действия (бездействие) Роспатента и его должностных лиц - в Роспатент или Министерство экономического развития Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
112. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, осуществляется:
1) по телефону - работниками консультационно-справочного пункта Роспатента и ФИПС в рабочие часы приема;
2) через официальные интернет-сайты Роспатента и ФИПС;
3) через Единый портал государственных услуг.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
113. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Роспатента, ФИПС, а также их должностных лиц регулируется главой 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.