Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в целях перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию) и в связи с принятием Федерального закона "О землеустройстве" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минэкономразвития России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.5 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) проект акта разработан на основании поручений Президента Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N Пр-2869 (пункт 1), от 12 февраля 2014 г. N Пр-283 (пункт 1, подпункт "б"), указания Президента Российской Федерации от 19 октября 2015 г. N Пр-2147 и, соответственно, поручений Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 г. N ДМ-П13-6603 (пункт 1), от 20 февраля 2014 г. N ДМ-П13-1200 (пункт 2), от 27 октября 2015 г. N ДК-П13-7303, распоряжения Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 2413-р.
Согласно пункту 1.6 сводного отчета целью проекта акта является совершенствование и упрощение действующего порядка определения правового режима использования земель путем проведения территориального зонирования, а также исключение института категории земель как способа определения разрешенного использования земельных участков.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 25 января по 21 февраля 2019 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта: 02/04/01-19/00087980).
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
В соответствии с пунктом 28 Правил Минэкономразвития России были проведены публичные консультации с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в период с 6 по 13 ноября 2019 года.
По итогам проведения публичных консультаций по проекту акта в Минэкономразвития России поступили позиции Мэрии города Аргун Чеченской Республики, Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики, Министерства экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, Министерства имущественных и земельных отношений Чеченской Республики, Департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области, Департамента экономики и развития предпринимательства Приморского края, Департамента имущественных отношений Тюменской области, Администрации Курчалоевского муниципального района Чеченской Республики, не содержащие замечаний и предложений в отношении проекта акта, а также позиции Министерства экономического развития Хабаровского края, Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области, Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области, Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, Департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа, содержащие отдельные замечания и предложения в отношении предлагаемого проектом акта регулирования, которые были дополнительно проработаны разработчиком в целях их возможного учета при доработке проекта акта (таблица рассмотрения замечаний прилагается).
На основе проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.
Наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, разработчиком обоснованы.
С учетом информации, представленной разработчиком, в проекте акта не выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение: на 14 л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.