Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект приза Минфина России "Об утверждении Порядка включения юридических лиц в реестр таможенных представителей, исключения их из реестра таможенных представителей по основанию, установленному подпунктом 3 пункта 1 статьи 403 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, внесения изменений в реестр таможенных представителей, а также упрощенного порядка и более короткого срока включения юридических лиц в реестр таможенных представителей" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минфином России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые и разработан на основании частей 22 и 23 статьи 342 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Проект акта не устанавливает новых полномочий органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и не несет риска возложения дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Разработчиком проведено публичное обсуждение проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в сроки с 1 по 30 ноября 2019 г. посредством размещения указанных документов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.regulation.gov.ru/p/96710 (ID проекта: 02/08/11-19/00096710). По информации разработчика, замечания и предложения на этапе публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета поступили от Российского союза промышленников и предпринимателей от граждан И.В. Архипова и О. Белоуско. Данные замечания и предложения были включены разработчиком в сводку предложений по итогам публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, в которой указана аргументированная позиция разработчика о причинах их отклонения.
По результатам рассмотрения представленных разработчиком проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные Правилами проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
В процессе подготовки настоящего заключения в соответствии с пунктом 28 Правил проведения оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России в срок с 9 по 17 декабря 2019 г. были проведены дополнительные публичные консультации по проекту акта и сводному отчету с заинтересованными представителями предпринимательского сообщества с целью выявления их мнения относительно потенциальных рисков применения предлагаемого проектом акта регулирования.
По итогам проведения дополнительных публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету были получены положительный отзыв от ООО "Самарские таможенные услуги", а также предложения от Российского союза промышленников и предпринимателей и ООО "ТАЙСУ-ТБ".
Минэкономразвития России рекомендует разработчику дополнительно проработать указанные предложения и, по возможности, учесть их при доработке проекта акта.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о наличии достаточного обоснования решения заявленной проблемы предложенным способом регулирования, а также об отсутствии в проекте акта положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение: на 1 л. в 1 экз.
Приложение
к заключению об оценке
регулирующего воздействия
на проект приказа Минфина России
Сводная таблица не учтенных в заключении об оценке регулирующего воздействия замечаний и предложений с заинтересованными представителями предпринимательского сообщества и иными экспертами по приказа Минфина России "Об утверждении Порядка включения юридических лиц в реестр таможенных представителей, исключения их из реестра таможенных представителей по основанию, установленному подпунктом 3 пункта 1 статьи 403 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, внесения изменений в реестр таможенных представителей, а также упрощенного порядка и более короткого срока включения юридических лиц в реестр таможенных представителей"
N |
Замечания и (или) предложения |
1 |
Если в течение 40 дней, после исключения из реестра, обязанность исполнена и Заявление подано - если на момент исключения из реестра у данного юридического лица остальные условия включения в реестр были исполнены - зачем необходимо еще 10 (или 15 при подаче на бумажном носителе) рабочих дней? При первичном включении в реестр, когда действительно проверяются все условия и документы законодатель отводит на рассмотрение 15 (или 20 при подаче на бумажном носителе) рабочих дней. |
2 |
Включение в реестр предопределяет соблюдение условий, среди которых наличие обеспечения оплаты таможенных платежей и пошлин на эквивалент суммы в 500 тыс. евро. В случае возникновения у таможенного представителя задолженности по оплате таможенных платежей, пошлин, которое может явиться причиной исключения таможенного представителя из соответствующего реестра, таможенному органу следует производить незамедлительные действия на обращение взыскания задолженности с действующего обеспечения. В дальнейшем информировать об этом таможенного представителя и предоставлять ему срок (5-7 банковских дней) для восстановления условий включения в реестр (восполнения размеров обеспечения) или, при не восстановлении размера обеспечения в срок, последующего исключения из реестра. |
3 |
В Проекте: Раздел III касается исключения из реестра. п. 19. Сведения о таможенном представителе, включенном в реестр, вносятся в реестр в электронном виде и подлежат опубликованию на официальном сайте ФТС России в сети "Интернет". Предлагаемая редакция: п. 19. Сведения о таможенном представителе, исключенном из реестра, удаляются из реестра в электронном виде, и информация об этом подлежит опубликованию на официальном сайте ФТС России в сети "Интернет". В Проекте: Раздел IV касается изменения сведений реестра. п. 27. Сведения о таможенном представителе, включенном в реестр, вносятся в реестр в электронном виде и подлежат опубликованию на официальном сайте ФТС России в сети "Интернет". Предлагаемая редакция: п. 27. Изменение сведений о таможенном представителе, включенном в реестр, вносятся в реестр в электронном виде и подлежат опубликованию на официальном сайте ФТС России в сети "Интернет". |
4 |
Формулировки пунктов 9, 18, 26 проекта предлагается привести в соответствие с формулировками ч. 18 ст. 342, ч 6 ст. 343, ч. 9 ст. 344 ФЗ-289. Закрепить все сроки исполнения каждого этапа рассмотрения заявлений от момента его поступления уполномоченному должностному лицу до момента принятия итогового решения. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.