Пояснительная записка к проекту Указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний"
(подготовлен Минюстом России 23.12.2019 г.)
В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" к полномочиям Федеральной службы исполнения наказаний относится, в том числе обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации надзора за осужденными и лицами, содержащимися под стражей.
Отдельные вопросы осуществления надзора регламентированы Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".
Между тем действующим законодательством Российской Федерации не урегулирован вопрос, связанный с определением порядка осуществления надзора за осужденными к лишению свободы, подозреваемыми и обвиняемыми, содержащимися под стражей.
В связи с этим подготовлен проект указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - проект указа), предлагающий наделить Федеральную службу исполнения наказаний полномочием по осуществлению в порядке, установленном Федеральной службой исполнения наказаний, надзора за лицами, содержащимися в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы.
Реализация проекта указа будет осуществлена в пределах выделенных ФСИН России бюджетных средств и не потребует дополнительных ассигнований из федерального бюджета.
Проект указа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект указа не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте указа отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.