Пояснительная записка к проекту Указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082"
(подготовлен Минобороны России 09.01.2020 г.)
Необходимость подготовки проекта Указа Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082" (далее - Проект), предусматривающего уточнение полномочий Министерства обороны Российской Федерации в области обороны, обусловлена следующими обстоятельствами.
Действующая редакция подпункта 57 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082, не дает Министерству обороны Российской Федерации четкой компетенции на издание нормативных правовых актов,определяющих порядок организации перевозок транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации.
Вместе с тем в настоящее время порядок организации перевозок транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации определен приказами Министра обороны Российской Федерации от 17 января 2018 г. N 10 "Об утверждении Порядка использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время", от 27 мая 2013 г. N 400 "Об утверждении Инструкции по организации воинских перевозок воздушным транспортом Вооруженных Сил Российской Федерации", изданными в пределах компетенции.
Предлагаемое Проектом изменение позволит Министерству обороны Российской Федерации издавать нормативные правовые акты, определяющие порядок организации перевозок транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации, а также вносящие изменения в существующий порядок использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации и организации воинских перевозок воздушным транспортом Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии со статьей 44 Воздушного кодекса Российской Федерации аэродромы могут быть совместного базирования (на которых совместно базируются гражданские воздушные суда,государственные воздушные суда и (или) воздушные суда экспериментальной авиации) и совместного использования (аэродром государственной авиации, на котором осуществляются взлет, посадка, руление и стоянка гражданских воздушных судов,выполняющих полеты по расписанию и не имеющих права базирования на этом аэродроме. Эксплуатация аэродромов совместного базирования и аэродромов совместного использования осуществляется на основе договоров.
Необходимость наделения Минобороны России полномочием по определению порядка компенсации затрат за использование аэродромов Вооруженных Сил Российской Федерации организациями, не входящими в состав Вооруженных Сил обусловлена отсутствием возможностей при заключении указанных договоров предусматривать компенсацию затрат Минобороны России за использование аэродромов Вооруженных Сил Российской Федерации такими организациями.
Наделение Минобороны России новым полномочием позволит упорядочить использование аэродромов Вооруженных Сил Российской Федерации и определить единый подход по возмещению затрат за аэронавигационное, аэродромное и наземное обслуживание воздушных судов гражданской авиации, других министерств и ведомств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.