Проект Приказа Министерства транспорта РФ "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства Транспорта Российской Федерации по вопросу оснащения воздушных судов и спецтранспорта бортовым оборудованием"
(подготовлен Минтрансом России 31.12.2019 г.)
В соответствии со статьей 68 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, ст. 3291; 2007, N 1, ст. 29, N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239, ст. 6244, ст. 6245; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2019, ст. 2023, ст. 2024; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6733; N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4318, N 53, ст. 7585; 2013, N 23, ст. 2882; N 27, ст. 3477; 2014, N 16, ст. 1830, ст. 1836, N 30, ст. 4254; N 42, ст. 5615; 2015, N 27, ст. 3957; N 29, ст. 4342, ст. 4356, ст. 4379, ст. 4380; 2016, N 1, ст. 82; N 18, ст. 2487; N 22, ст. 3095; N 27, ст. 4160, ст. 4224; N 28, ст. 4558; 2017, N 27, ст. 3932; N 31, ст. 4777; 2018, N 1, ст. 75; N 32, ст. 5105; N 32, ст. 5135), пунктом 9 Федеральных правил использования воздушного пространства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649) и пунктом 5.2.55 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342), в целях совершенствования правил в области подготовки и выполнения полетов в гражданской авиации Российской Федерации, организации движения воздушных судов, спецтранспорта и средств механизации на аэродромах гражданской авиации приказываю:
1. Внести в Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 г., регистрационный N 14645), изменения согласно Приложению 1 к настоящему приказу.
2. Внести в Инструкцию по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 июля 2006 г. N 82 (зарегистрирован Минюстом России 2 октября 2006 г., регистрационный N 8343), изменения согласно Приложению 2 к настоящему приказу.
3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу через 180 дней со дня его официального опубликования.
4. Установить, что пункты 1 и 2 Приложения 1 к настоящему приказу вступают в силу в границах элементов структуры воздушного пространства Российской Федерации, установленных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 октября 2019 г. N 322 "Об утверждении границ зон (районов) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, границ районов аэродромов (аэроузлов, вертодромов), границ классов A и C воздушного пространства" (зарегистрирован Минюстом России 11 ноября 2019 г., регистрационный N 56481) и на маршрутах обслуживания воздушного движения, установленных приказом Минтранса России от 11 января 2018 г. N 4 "Об утверждении маршрутов обслуживания воздушного движения" (зарегистрирован в Минюсте России 6 февраля 2018 г., регистрационный N 49911), согласно следующим этапам:
4.1. В Санкт-Петербургской зоне Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (над территорией Российской Федерации в границах классов A и C воздушного пространства, на маршрутах обслуживания воздушного движения, на высотах от 500 метров), Ростовской зоне Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (в границах классов A и C воздушного пространства, на маршрутах обслуживания воздушного движения, на высотах от 150 метров) - с 1 июня 2024 года.
4.2. В Московской зоне Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (в границах классов A и C воздушного пространства, на маршрутах обслуживания воздушного движения, на высотах от 150 метров), Самарской зоне Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (в границах классов A и C воздушного пространства, на маршрутах обслуживания воздушного движения, на высотах от 500 метров), Хабаровском, Екатеринбургском и Тюменском районах Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (в границах классов A и C воздушного пространства, на маршрутах обслуживания воздушного движения, на высотах от 6 000 метров) - с 1 июня 2025 года.
4.3. В Новосибирском и Красноярском районах Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (в границах классов A и C воздушного пространства, на маршрутах обслуживания воздушного движения, на высотах от 6 000 метров) - с 1 июня 2026 года.
4.4. В Иркутском, Магаданском и Якутском районах Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (над территорией Российской Федерации в границах классов A и C воздушного пространства, на маршрутах обслуживания воздушного движения, на высотах от 6 000 метров) - с 1 июня 2028 года.
5. Условия использования элементов структуры воздушного пространства Российской Федерации публикуются в документах аэронавигационной информации с учетом настоящего приказа.
Министр |
|
Приложение 1
к приказу Минтранса России
от "__" _____ 20__ г. N ___
Изменения, вносимые в Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденные приказом Министерства Транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 г., регистрационный N 14645)
1. Пункт 2.18.14 изложить в следующей редакции:
"При полетах в воздушном пространстве классов А, С и G согласно опубликованным в аэронавигационной информации условиям использования элементов структуры воздушного пространства:
а) на пилотируемых воздушных судах и беспилотных воздушных судах с максимальной взлетной массой свыше 30 килограммов - приемоответчик режима S, удовлетворяющий требованиям не ниже уровня 2, с функцией передачи расширенного сквиттера режима S версии 2 <**>.
б) на беспилотных воздушных судах с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов - передатчик вещательного автоматического зависимого наблюдения линии передачи данных расширенного сквиттера режима S (1090 ES) версии 2 <**>.
Указанное в соответствии с настоящим пунктом бортовое оборудование воздушных судов может иметь опциональную возможность приема сообщений расширенного сквиттера режима S от служб передачи аэронавигационной и метеорологической информации (FIS-B) и информации об окружающем трафике (TIS-B) в целях повышения ситуационной осведомленности экипажа воздушного судна.".
________________________________________________________________
<**> Примечание: согласно тому 4 приложения 10 к Конвенции о международной гражданской авиации (открыта для подписания в г. Чикаго 7 декабря 1944 г.; Международные воздушные сообщения СССР, Сборник документов, Москва, 1970, том 3).
2. Абзацы 4 и 5 пункта 4.20 исключить.
3. Раздел VIII. Обеспечение полетов дополнить пунктом 8.19.1 следующего содержания:
"Спецмашины, выезжающие на летную полосу и рулежные дорожки аэродромов с установленной аэродромной или интегрированной многопозиционной системой наблюдения, дополнительно оборудуются мобильными радиомаяками, осуществляющими передачу информации опознавания, текущего статуса, местоположения и скорости движения спецмашины посредством линии передачи данных расширенного сквиттера режима S (1090 ES)."
Приложение 2
к приказу Минтранса России
от "__" _____ 20__ г. N ___
Изменения, вносимые в Инструкцию по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства Транспорта Российской Федерации от 13 июля 2006 г. N 82 (зарегистрирован Минюстом России 2 октября 2006 г., регистрационный N 8343)
1. Раздел II. Организация движения спецмашин на аэродроме дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:
"Выезд спецмашин, не оборудованных мобильными радиомаяками или с отключенными мобильными радиомаяками, осуществляющими передачу информации опознавания, текущего статуса, местоположения и скорости движения спецмашины посредством линии передачи данных расширенного сквиттера режима S (1090 ES), на летную полосу и рулежные дорожки аэродромов с установленной аэродромной или интегрированной многопозиционной системой наблюдения запрещен".
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.