Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в целях совершенствования регулирования вопросов установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрудом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9-23 Правил, разработчиком соблюдены.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в период с 5 по 16 августа 2019 г., а также проекта акта и сводного отчета в период 10 по 23 декабря 2019 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.regulation.gov.ru (ID проекта 02/04/08-19/00093732).
Проект акта направлен на создание правовых условий для возможности проведения эксперимента в отдельных субъектах Российской Федерации (Республике Саха (Якутия), в Алтайском крае, в Воронежской, Нижегородской, Орловской, Свердловской и Тверской областях) с использованием мер, способствующих трудоустройству и обеспечению занятости инвалидов.
Как отмечает разработчик, в качестве "пилотных" регионов были выбраны субъекты Российской Федерации со средним для Российской Федерации показателем доли работающих в отчетном периоде 2018 года инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста (27,85%): Воронежская область (27,2%), Тверская область (27,01%), Орловская область (27,41%), Свердловская область (27,26%), Нижегородская область (28,11%), Республика Саха (Якутия) (29,5%). Кроме того, при выборе разработчиком указанных субъектов Российской Федерации также учитывались их социально-экономические, географические, демографические и иные особенности.
Также в целях обеспечения комплексной оценки результатов проведения эксперимента в качестве региона - индикатора с низким по сравнению со средним для Российской Федерации показателем доли работающих в отчетном периоде 2018 года инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста, с учетом поручения Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 5 июня 2019 г. N ДМ-П16-4600р о субъектах Российской Федерации, вопросы социально-экономического развития которых целесообразно рассматривать в особом порядке, в перечень субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент, разработчиком предлагается включить Алтайский край, у которого соответствующий показатель составляет 22,5%.
Эксперимент предлагается провести в период с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2026 г. включительно.
Положениями Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" не предусмотрена возможность проведения экспериментов с временным установлением нормативного правового регулирования для отдельных субъектов Российской Федерации, отличного от установленного в целом по Российской Федерации.
В связи с этим проектируемым регулированием предусматривается внесение изменений в указанные нормативные правовые акты, позволяющих проводить в отдельных субъектах Российской Федерации эксперимент по введению специального механизма установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования, а также об отсутствии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.