Проект Приказа Министерства промышленности и торговли РФ "Об утверждении методики оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, отнесенных к подпрограмме "Содействие в реализации инвестиционных проектов и поддержка производителей высокотехнологической продукции в гражданских отраслях промышленности" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
(подготовлен Минпромторгом России 15.01.2020 г.)
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации" и в целях реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 (далее - государственная программа), приказываю:
1. Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, отнесенных к подпрограмме "Содействие в реализации инвестиционных проектов и поддержка производителей высокотехнологической продукции в гражданских отраслях промышленности" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Осьмакова В.С.
Министр |
Д.В. Мантуров |
УТВЕРЖДЕНА
приказом Минпромторга России
от ___________ 2019 г. N ___
МЕТОДИКА
оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, отнесенных к подпрограмме "Содействие в реализации инвестиционных проектов и поддержка производителей высокотехнологической продукции в гражданских отраслях промышленности" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
I. Общие положения об оценке эффективности налоговых расходов Российской Федерации
1. Настоящая методика оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, отнесенных к подпрограмме "Содействие в реализации инвестиционных проектов и поддержка производителей высокотехнологической продукции в гражданских отраслях промышленности" (далее - структурный элемент государственной программы) государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - государственная программа) разработана в соответствии с п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 16, ст. 1946) в целях определения целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов Российской Федерации.
2. Настоящая методика применяется в отношении налоговых расходов, отнесенных к подпрограмме "Содействие в реализации инвестиционных проектов и поддержка производителей высокотехнологической продукции в гражданских отраслях промышленности" государственной программы в соответствии с перечнем налоговых расходов Российской Федерации, формируемым Министерством финансов Российской Федерации (далее - Перечень). Оценка эффективности осуществляется по каждому налоговому расходу в соответствии с требованиями, установленными Правилами формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 16, ст. 1946) (далее - Правила).
3. Оценка эффективности налогового расхода проводится структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, в ведении которого находится соответствующий налоговый расход, ежегодно, в период со дня получения от Министерства Финансов Российской Федерации сведений, предусмотренных пунктом 12 Правил, до 10 декабря. Уточнение данных оценки эффективности налогового расхода проводится в срок до 20 февраля очередного года.
4. Оценка эффективности налогового расхода включает:
оценку целесообразности налогового расхода;
оценку результативности налогового расхода.
II. Оценка эффективности налогового расхода Российской Федерации Оценка целесообразности налогового расхода
5. В соответствии с пунктом 13 Правил оценка целесообразности налоговых расходов проводится по следующим критериям:
соответствие налоговых расходов Российской Федерации целям государственных программ Российской Федерации, структурных элементов государственных программ и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящейся к государственным программам (далее - социально-экономическая политика);
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
6. Оценка соответствия налогового расхода целям государственных программ и (или) социально-экономической политики осуществляется в следующей последовательности:
на основе Перечня определяется принадлежность налогового расхода к государственной программе, структурному элементу государственной программы;
по тексту действующей на момент проведения оценки редакции государственной программы устанавливаются цели и задачи государственной программы и (или) структурного элемента государственной программы, к которым принадлежит налоговый расход;
данные заносятся в Таблицу 1 и Таблицу 2 Приложения N 2;
для рассматриваемого налогового расхода делается вывод о прямом соответствии цели государственной программы, если налоговый расход в целом способствует развитию сферы социально-экономического развития, на достижение целей в которой направлена государственная программа и (или) соответствует целям нескольких структурных элементов одной государственной программы, имеются прямые соответствия между полной формулировкой налогового расхода и частью формулировки цели или задачи государственной программы;
для рассматриваемого налогового расхода делается вывод о прямом соответствии цели структурного элемента государственной программы, если имеются прямые соответствия между полной формулировкой налогового расхода и частью формулировки цели структурного элемента государственной программы;
для рассматриваемого налогового расхода делается вывод о косвенном соответствии цели структурного элемента государственной программы, если прямые соответствия между полной формулировкой налогового расхода и частью формулировки цели структурного элемента государственной программы отсутствуют (нет явного сопряжения цели структурного элемента государственной программы и цели предоставления налоговой льготы), однако в ходе оценки подготовлено в текстовой форме обоснование взаимосвязи между налоговым расходом и целями и (или) задачами структурного элемента государственной программы;
для рассматриваемого налогового расхода делается вывод о соответствии цели социально-экономической политики, если налоговому расходу соответствует цель, содержащаяся в документах стратегического планирования Российской Федерации или в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", и в ходе оценки подготовлено в текстовой форме обоснование взаимосвязи между налоговым расходом и целями социально-экономической политики;
если налоговый расход не соответствует целям государственных программ Российской Федерации, структурных элементов государственных программ Российской Федерации и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации, делается вывод о несоответствии.
7. Оценка востребованности плательщиками предоставленных льгот осуществляется в следующей последовательности:
определяется период оценки востребованности, составляющий не менее пяти лет; если налоговая льгота действует менее пяти лет, оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный период действия льготы, сумма которых составляет 5 лет;
определяется метод оценки общего количества плательщиков - потенциальных получателей льготы на основании:
- нормативных правовых актов,
- статистических данных,
- выданных лицензий и иных сведений,
- пояснительных записок или финансово-экономическое обоснований проекта нормативного правового акта, установившего налоговый расход (налоговую льготу), если они содержали расчет количества получателей льготы;
устанавливается общее количество плательщиков по годам периода оценки востребованности;
посредством запроса данных в ФНС России либо опросом возможных получателей путем рассылки информационного письма Минпромторга России, формирования запроса в Государственной информационной системе промышленности, устанавливается количество налогоплательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой в фактическом периоде действия льготы;
посредством опроса возможных получателей льготы устанавливается количество получателей льготы в прогнозный период действия льготы;
оценивается показатель востребованности льготы как отношение количества получателей льготы (фактического или прогнозируемого) к общему количеству плательщиков в каждый год периода оценки востребованности;
льгота признается востребованной при выполнении следующих условий: показатель востребованности льготы в первый год ее фактического предоставления больше нуля; показатель востребованности льготы в отчетный год, предшествующий году осуществления оценки, составил более 50%, показатель востребованности льготы в среднем за весь период предоставления (среднее арифметическое ежегодных показателей, фактических и планируемых) составляет не менее 40%; в противном случае льгота признается невостребованной .
8. Вывод о целесообразности налогового расхода делается в следующем порядке:
если налоговый расход соответствует обеим критериям целесообразности, то есть в отношении налогового расхода не сделан вывод о несоответствии целям государственных программ Российской Федерации, структурных элементов государственных программ Российской Федерации и (или) целям социально-экономической политики Российской Федерации, не относящимся к государственным программам Российской Федерации и налоговый расход не признан невостребованным, то налоговый расход признается целесообразным;
если налоговый расход признается не соответствующим хотя бы одному из критериев целесообразности, проводится анализ необходимости сохранения, уточнения или отмены льготы, обуславливающей налоговый расход;
результаты анализа представляются как предложения по изменению нормативного правового регулирования..
Оценка результативности налогового расхода
9. Налоговые расходы, отнесенные к подпрограмме "Содействие в реализации инвестиционных проектов и поддержка производителей высокотехнологической продукции в гражданских отраслях промышленности" государственной программы, относятся к целевой категории "Стимулирующие". В соответствии с пунктами 16 и 18 Правил оценка результативности налоговых расходов состоит из:
оценки вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики;
оценки бюджетной эффективности;
оценки совокупного бюджетного эффекта.
10. Оценка изменения значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики проводится в следующем порядке:
по тексту действующей на момент проведения оценки редакции государственной программы устанавливаются показатели (индикаторы) государственной программы или структурного элемента государственной программы и (или) целей социально-экономической политики, которым соответствует налоговый расход;
проверяется соответствие показателей (индикаторов) целям и задачам государственной программы, структурного элемента государственной программы путем сверки сведений о взаимосвязи структурных элементов и показателей в приложениях государственной программы "Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" и "Перечень основных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" с целями и задачами, выделенными при проведении оценки целесообразности налогового расхода;
описывается (моделируется) воздействие налогового расхода на изменение показателя (индикатора) как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот;
если изменение показателя (индикатора) в результате налогового расхода составляет менее 0,1% в годовом выражении, либо расчет изменения оказывается невозможен, делается вывод о том, что налоговый расход не оказывает существенного воздействия на показатели государственной программы - вклад льготы в изменение показателя (индикатора) незначителен;
для налогового расхода, не оказывающего существенного воздействия на показатели государственной программы, при необходимости определяется дополнительный показатель (индикатор), отражающий специфику налогового расхода, соответствующий ожидаемым результатам государственной программы или структурного элемента государственной программы или иного документа стратегического планирования, содержащего цель социально-экономической политики, которой должен соответствовать налоговый расход, и описывается (моделируется) воздействие налогового расхода на изменение соответствующего дополнительного показателя (индикатора); в качестве дополнительного показателя (индикатора) используется показатель (индикатор), ранее включенный в состав обосновывающих материалов к проекту нормативного правового акта, установившего налоговый расход (налоговую льготу), а при его отсутствии или показатель (индикатор), предусматриваемый в Федеральном плане статистических работ, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, используемый в составе отраслевой статистики, или включенный в состав документов стратегического планирования.
Результаты оценки заносятся в таблицу 4 Приложения N 2.
11. Оценка бюджетной эффективности налогового расхода проводится при наличии данных о фискальных характеристиках налоговых расходов, представляемых главными администраторами доходов федерального бюджета. Оценка выполняется в следующем порядке:
определяются альтернативные механизмы достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики исходя из мер государственного регулирования, предусмотренных в таблице 6 "Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы" дополнительных и обосновывающих материалов государственной программы;
в случае, если на основе мер государственного регулирования установить альтернативные механизмы достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики не представляется возможным, указывается на отсутствие предусмотренных альтернативных механизмов достижения целей, а в качестве альтернативного механизма для сравнения используется не менее одного из следующих механизмов: потенциально возможные механизмы субсидий или иных форм непосредственной финансовой поддержки из средств федерального бюджета или бюджетов других уровней, предоставление государственных гарантий Российской Федерации по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы, изменения в нормативном регулировании и (или) порядке осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;
оценивается (моделируется) прирост показателя (индикатора) в результате налогового расхода и в результате применения альтернативного механизма, в расчете на 1 рубль бюджетных расходов;
осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, путем определения, в каком случае достигается лучшее изменение (прирост) показателя (индикатора) в расчете на 1 рубль бюджетных расходов, и описания использованной методологии и полученных результатов;
ход и результаты оценки заносятся в таблицу 5 Приложения N 2.
Оценка совокупного бюджетного эффекта налогового расхода проводится при наличии данных о фискальных характеристиках налоговых расходов, представляемых главными администраторами доходов федерального бюджета. Оценка выполняется на основе положений п. 19-21 Правил.
Формирование выводов по результатам оценки эффективности налогового расхода
12. По итогам проведения оценки эффективности налогового расхода Российской Федерации формируются выводы:
о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;
о вкладе налогового расхода в достижение целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к государственной программе;
о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для федерального бюджета) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к государственной программе.
13. Выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода должны отражать, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным. По итогам оценки эффективности формируется обоснованная рекомендация о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы. Выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода представляются Минпромторгом России в Минфин России ежегодно до 15 декабря (уточненные данные - до 1 марта).
III. Форматы отчетов по результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации
14. Выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода формируются в форме:
паспорта налогового расхода как текстового документа в формате, установленном в п.16 настоящей Методики, и электронной таблицы в формате, определяемом Минфином России;
результатов оценки эффективности налоговых расходов - текстового описания и свода таблиц 1-6 в формате, указанном в п.17 настоящей Методики;
рекомендаций по результатам оценки эффективности налоговых расходов, содержащих обоснование необходимости сохранения, уточнения или отмены налоговой льготы в формате, указанном в п.18 настоящей Методики.
15. В целях оценки эффективности налоговых расходов формируется паспорт налоговых расходов в формате в соответствии с приложением N1.
16. В целях максимально подробного и единообразного отражения результатов оценки целесообразности и результативности налоговых расходов, а также оценки совокупного бюджетного эффекта, результаты оценки эффективности налоговых расходов готовятся в формате в соответствии с приложением N2.
17. В целях обеспечения требований к содержанию рекомендаций по результатам оценки эффективности налоговых расходов, в том числе представления обоснования необходимости сохранения, уточнения или отмены налоговой льготы, их следует формировать в формате в соответствии с приложением N3.
Приложение N 1
к методике оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации,
отнесенных к подпрограмме "Содействие в реализации инвестиционных
проектов и поддержка производителей высокотехнологической продукции
в гражданских отраслях промышленности" государственной программы Российской Федерации
"Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
от "__"________ 2019 г. N ___
Формат паспорта налоговых расходов Российской Федерации
Паспорт налогового расхода Российской Федерации "Наименование налогового расхода Российской Федерации" | |||
N п/п |
Предоставляемая информация |
Вносимая информация |
Источник данных |
Нормативные характеристики налогового расхода Российской Федерации | |||
1. |
Наименования налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Наименование |
перечень налоговых расходов |
2. |
Нормативные правовые акты, международные договоры, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам, таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование |
Наименование Ст.Х/п.Х/пп.Х/абз.Х |
перечень налоговых расходов |
3. |
Категории плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Выбор одного из вариантов: 1) Юридические лица 2) Юридические лица / индивидуальные предприниматели 3) Физические лица |
перечень налоговых расходов |
4. |
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование |
Заполняется при наличии особых условий.
|
Минпромторг России |
5. |
Целевая категория плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Категории налогоплательщиков, которым предоставлена льгота. |
Минпромторг России |
6. |
Даты вступления в силу нормативных правовых актов, международных договоров, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование |
ХХ.ХХ.ХХХХ |
Минпромторг России |
7. |
Даты вступления в силу нормативных правовых актов, международных договоров, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование / дата отмены налоговой льготы |
ХХ.ХХ.ХХХХ |
Минпромторг России |
Целевые характеристики налогового расхода Российской Федерации | |||
8. |
Целевая категория налоговых расходов Российской Федерации |
Выбор одного из вариантов: 1) стимулирующая 2) социальная 3) техническая |
Минпромторг России |
9. |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование |
Содержание цели |
Минпромторг России |
10. |
Наименования государственных программ Российской Федерации, наименования нормативных правовых актов, международных договоров, определяющих цели социально-экономической политики Российской Федерации, не относящиеся к государственным программам Российской Федерации, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование |
Наименование государственной программы - Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности |
перечень налоговых расходов и данные куратора налогового расхода |
11. |
Наименования структурных элементов государственных программ Российской Федерации, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование |
Наименование структурного элемента государственной программы |
перечень налоговых расходов и данные куратора налогового расхода |
12. |
Показатели (индикаторы) достижения целей государственных программ Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование |
Наименование показателей |
Минпромторг России |
13. |
Значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование |
Х ед.
Информация представляется по годам |
Минпромторг России |
14. |
Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей государственных программ Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики Российской Федерации, не относящихся к государственным программам Российской Федерации, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период |
Х ед. Информация представляется по годам |
Минпромторг России |
Фискальные характеристики налогового расхода Российской Федерации | |||
15. |
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование за отчетный финансовый год (тыс. рублей) |
Х тыс. рублей Информация представляется по годам
Если льгота действовала, но плательщики, воспользовавшиеся льготой отсутствовали в периоде, указывается 0.
В случае, если льгота не действовала, указывается знак Х. |
главный администратор доходов федерального бюджета, Минфин России |
16. |
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
Х тыс. рублей Информация представляется по годам |
Минфин России |
17. |
Общая численность плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование в отчетном финансовому году (единиц) |
Х ед. |
главный администратор доходов федерального бюджета |
18. |
Численность плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц) |
Х ед. |
главный администратор доходов федерального бюджета |
19. |
Базовый объем налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, задекларированный для уплаты в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации плательщиками налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, по видам налога, сбора, таможенного платежа и страхового взноса на обязательное социальное страхование (тыс. рублей) |
Х тыс. рублей Информация представляется по годам |
главный администратор доходов федерального бюджета |
20. |
Объем налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, задекларированный для уплаты в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации плательщиками налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
Х тыс. рублей Информация представляется по годам |
главный администратор доходов федерального бюджета |
Приложение N 2
к методике оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации,
отнесенных к подпрограмме "Содействие в реализации инвестиционных
проектов и поддержка производителей высокотехнологической продукции в
гражданских отраслях промышленности" государственной программы Российской Федерации
"Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
от "__"________ 2019 г. N ___
Формат результатов оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации
"Наименование налогового расхода Российской Федерации"
1. Оценка целесообразности налогового расхода
1.1. Оценка соответствия налогового расхода целям государственных программ и (или) социально-экономической политики
Таблица 1
Краткое наименование налогового расхода |
Наименование государственной программы |
Цель государственной программы |
Задачи государственной программы |
|
|
|
|
Таблица 2
Краткое наименование налогового расхода |
Наименование государственной программы |
Наименование структурного элемента государственной программы |
Цель структурного элемента государственной программы |
|
|
|
|
(текстовое изложение выводов и аргументации)
1.2. Оценка востребованности налогового расхода
Таблица 3
Краткое наименование налогового расхода |
Общее количество плательщиков (текстовое описание - характеристика) |
Источники информации или описание метода оценки |
|
|
|
Количество налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой: ХХХХ
Показатель востребованности льготы как отношение количества получателей льготы (фактического или прогнозируемого) к общему количеству плательщиков:
- ХХХХ год - ХХ % (фактический/прогнозируемый)
- ХХХХ год - ХХ % (фактический/прогнозируемый)
- ХХХХ год - ХХ % (фактический/прогнозируемый)
- ХХХХ год - ХХ % (фактический/прогнозируемый)
- ХХХХ год - ХХ % (фактический/прогнозируемый)
Показатель востребованности льготы в среднем за весь период предоставления (среднее арифметическое ежегодных показателей, фактических и планируемых): ХХХХ
(текстовое изложение выводов о признании льготы востребованной или невостребованной)
1.3 Вывод о целесообразности налогового расхода
Налоговый расход является целесообразным/ не является целесообразным
(для налогового расхода, не являющегося целесообразным по формальным признакам - текстовое изложение выводов о признании льготы востребованной или невостребованной)
2. Оценка результативности налогового расхода
2.1. Оценка изменения значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики
Таблица 4
Краткое наименование налогового расхода |
Показатель (индикатор) |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) - фактическое, а при отсутствии - плановое |
|||||
Вариант оценки |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год |
|||
|
|
|
С учетом льготы |
|
|
|
|
|
Без льготы |
|
|
|
|
|
|||
Вклад льготы |
|
|
|
|
|
(при необходимости вывод - налоговый расход не оказывает существенного воздействия на показатели (индикаторы) государственной программы - вклад льготы в изменение показателя (индикатора) незначителен)
(при необходимости оценка повторяется для дополнительного показателя)
2.2. Оценка бюджетной эффективности налогового расхода
Таблица 5
Краткое наименование налогового расхода |
Вид альтернатив-ного механизма (субсидия, гарантия, изменение регулирования, иное) |
Краткое описание альтернатив-ного механизма |
Количественное значение результатов сравнительного анализа (изменение показателя (индикатора) на 1 руб.) |
Качественное описание методологии и результатов сравнительного анализа |
|
|
|
|
|
Налоговый расход (имеет аналоги /не имеет аналогов) в виде более результативных (менее затратных для федерального бюджета) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики.
2.3. Оценка совокупного бюджетного эффекта налогового расхода
Совокупный бюджетный эффект составляет ХХ тыс. руб.
3. Общий вывод
Налоговый расход (является /не является) эффективным. Рекомендуется (сохранить, уточнить, отменить) налоговый расход.
Приложение N 3
к методике оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации,
отнесенных к подпрограмме "Содействие в реализации инвестиционных
проектов и поддержка производителей высокотехнологической продукции
в гражданских отраслях промышленности" государственной программы Российской Федерации
"Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"
утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
от "__"________ 2019 г. N ___
Формат рекомендаций по результатам оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации
По результатам оценки эффективности налогового расхода рекомендуется (сохранить, уточнить, отменить) соответствующий налоговый расход по следующим основаниям.
(приводится текстовое изложение обоснований рекомендаций)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.