Проект Приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по пломбированию автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, автоматических средств измерения и учета концентрации денатурирующих веществ в биоэтаноле"
(подготовлен Росалкогольрегулированием 17.01.2020 г.)
УТВЕРЖДЕН
приказом Росалкогольрегулирования
от "___" ___________ 2019 г. N___
Административный регламент
предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по пломбированию автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, автоматических средств измерения и учета концентрации денатурирующих веществ в биоэтаноле
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по пломбированию автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, автоматических средств измерения и учета концентрации денатурирующих веществ в биоэтаноле (далее соответственно - Административный регламент, средства измерения) являются отношения, возникающие между структурными подразделениями Росалкогольрегулирования, их должностными лицами и организациями при предоставлении государственной услуги по пломбированию средств измерения (далее - государственная услуга).
Административный регламент устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий), порядок предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется организациям, планирующим осуществлять или осуществляющим деятельность по производству и (или) обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также в случаях необходимости в обслуживании, ремонте, поверке, изменении состава средств измерения и иных случаях, требующих снятия пломб со средств измерения (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Справочная информация о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах структурных подразделений Росалкогольрегулирования, в том числе номере телефона-автоинформатора, адресе официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Росалкогольрегулирования размещена на официальном сайте Росалкогольрегулирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Росалкогольрегулирования), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр).
4. При информировании о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены следующие сведения:
1) о режиме работы должностных лиц структурного подразделения Росалкогольрегулирования, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - ответственное подразделение территориального органа Росалкогольрегулирования);
2) о почтовом адресе Росалкогольрегулирования;
3) об адресе официального сайта Росалкогольрегулирования;
4) о справочном номере телефона ответственного подразделения Росалкогольрегулирования, адресе его электронной почты.
5. Информирование о предоставлении государственной услуги Росалкогольрегулированием осуществляется:
1) посредством размещения информации, в том числе о режиме работы ответственного подразделения Росалкогольрегулирования, о его почтовом адресе, о номерах телефонов для справок (консультаций), на информационных стендах, расположенных непосредственно в помещении Росалкогольрегулирования;
2) с использованием средств телефонной и электронной связи;
3) с использованием официального сайта Росалкогольрегулирования;
4) с использованием Единого портала.
6. На Едином портале, а также официальном сайте Росалкогольрегулирования размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок выдачи документа, являющегося способом фиксации результата предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги;
7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист ответственного подразделения Росалкогольрегулирования в соответствии с поступившим запросом предоставляет информацию по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) о сроках рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) о месте размещения на официальном сайте Росалкогольрегулирования информации по вопросам получения государственной услуги.
Иные вопросы рассматриваются Росалкогольрегулированием только на основании соответствующего письменного обращения.
8. Информационные стенды оборудуются при входе в помещения Росалкогольрегулирования. На информационных стендах и Едином портале размещается следующая обязательная информация:
1) почтовый адрес и график работы центрального аппарата Росалкогольрегулирования;
2) адрес официального сайта Росалкогольрегулирования;
3) номер телефона-автоинформатора, справочный номер телефона ответственного подразделения Росалкогольрегулирования;
4) выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы и требования, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги, а также текст настоящего Административного регламента;
5) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним.
9. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, основанная на сведениях об услугах, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенная на едином портале, порталах услуг и официальных сайтах, предоставляется заявителю бесплатно.
10. Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на едином портале, порталах услуг и официальных сайтах.
11. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Государственная услуга по пломбированию автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, автоматических средств измерения и учета концентрации денатурирующих веществ в биоэтаноле.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
13. Государственная услуга предоставляется Росалкогольрегулированием. Административные процедуры (административные действия) выполняются федеральными государственными гражданскими служащими территориальных органов Росалкогольрегулирования (должностными лицами ответственного подразделения Росалкогольрегулирования).
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2019, N 26, ст. 3460).
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) пломбирование (нанесение пломб) средств измерения;
2) отказ в пломбировании (нанесении пломб) средств измерения;
3) снятие пломб, ранее нанесенных на средства измерения (при наличии).
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
15. Срок рассмотрения заявления о пломбировании средств измерения (далее - заявление о пломбировании) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать пяти рабочих дней со дня его регистрации в территориальном органе Росалкогольрегулирования.
Срок подготовки проекта приказа о направлении специалиста ответственного подразделения Росалкогольрегулирования, на пломбирование не может превышать пяти рабочих дней со дня окончания проверки заявления о пломбировании и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.
16. Срок рассмотрения заявления о снятии пломб со средств измерения (далее - заявление о снятии пломб) не может превышать пяти рабочих дней со дня его регистрации в территориальном органе Росалкогольрегулирования.
Срок подготовки проекта приказа о направлении специалиста ответственного подразделения Росалкогольрегулирования на снятие пломб не может превышать пяти рабочих дней со дня окончания проверки заявления о снятии пломб и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.
17. Срок пломбирования средств измерения не может превышать пяти рабочих дней с даты подписания руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Росалкогольрегулирования приказа о направлении на пломбирование.
При этом общий срок предоставления государственной услуги не может превышать пятнадцати рабочих дней со дня регистрации заявления о пломбировании в территориальном органе Росалкогольрегулирования.
18. Срок снятия пломб со средств измерения не может превышать пяти рабочих дней с даты подписания руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Росалкогольрегулирования приказа о направлении на снятие пломб.
При этом общий срок предоставления государственной услуги не может превышать пятнадцати рабочих дней со дня регистрации заявления о снятии пломб в территориальном органе Росалкогольрегулирования.
19. Срок выдачи (направления) документов осуществляется в день их подписания в соответствии с абзацем третьим пункта 58, абзацем третьим пункта 61 и абзацем третьим пункта 69 Административного регламента.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, перечень которых размещен на официальном сайте Росалкогольрегулирования, в федеральном реестре и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,способы их получения заявителем,в том числе в электронной форме,порядок их представления
21. Пломбирование средств измерения осуществляется на основании заявления о пломбировании, оформленного согласно Приложению N 1 к Административному регламенту, и документов, указанных в пункте 24 Административного регламента.
Заявление о пломбировании и документы, указанные в пункте 24 Административного регламента, представляются заявителем посредством почтовых отправлений на бумажном носителе, либо заявителем (через представителя заявителя) на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган Росалкогольрегулирования, либо через Единый портал в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
В случае повторного представления в территориальный орган Росалкогольрегулирования заявления о пломбировании на ранее опломбированные единицы (модели) средств измерения документы, указанные в пункте 24 Административного регламента, не представляются при условии достоверности и актуальности сведений, указанных в ранее представленных документах, на дату подачи нового заявления. При этом в новом заявлении в графе "Перечень представленных документов" указывается дата и номер заявления, к которому прилагались документы, предусмотренные пунктом 24 Административного регламента.
22. Снятие пломб со средств измерения осуществляется на основании заявления о снятии пломб, оформленного согласно Приложению N 2 к Административному регламенту, и документов, указанных в пункте 24 Административного регламента.
Заявление о снятии пломб и документы, указанные в пункте 24 Административного регламента, представляются заявителем посредством почтовых отправлений на бумажном носителе, либо заявителем (через представителя заявителя) на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган Росалкогольрегулирования, либо через Единый портал в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Электронные формы заявлений о пломбировании, о снятии пломб размещены на официальном сайте Росалкогольрегулирования и на Едином портале.
23. Заявления о пломбировании, о снятии пломб подписываются с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя организации или представителя заявителя и заверяется печатью организации (при ее наличии).
В случае если заявление представляется представителем заявителя, к заявлению должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия на осуществление данных действий от имени заявителя.
24. Заявитель (представитель заявителя) вместе с заявлением о пломбировании или о снятии пломб предоставляет в территориальный орган Росалкогольрегулирования следующие документы:
утвержденную руководителем организации схему оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции средствами измерения (далее - схема оснащения), составленную в двух экземплярах отдельно по спиртохранилищу, винохранилищу, каждой линии розлива алкогольной и спиртосодержащей продукции, иным производственным помещениям, где установлены средства измерения*(1) и содержащую информацию в соответствии с перечнем информации об основном технологическом оборудовании для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, автоматических средствах измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и о коммуникациях, содержащейся в схеме оснащения основного технологического оборудования, утвержденным приказом Росалкогольрегулирования от 26 сентября 2014 г. N 289 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 ноября 2014 г., регистрационный N 34818);
копии документов, подтверждающих установку средств измерения организацией-производителем средств измерения или уполномоченной ей организацией (договор, акт испытаний, акт приемки выполненных работ), заверенные подписью (с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) руководителя) заявителя*(2);
копии документов на средства измерения, содержащих результаты поверки указанных средств измерений в соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021; 2014, N 30, ст. 4255) (далее - Федеральный закон N 102-ФЗ), заверенные подписью (с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) руководителя) заявителя;
копии технической документации на средства измерения, подтверждающей соответствие средств измерения требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2006 г. N 396 "О требованиях к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, денатурирующих веществ в биоэтаноле, объема готовой продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2941, 2017, N 36, ст. 5437) (далее - Постановление N 396), заверенные подписью (с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) руководителя) заявителя*(3);
копии свидетельств об утверждении типа средств измерения, заверенные подписью (с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) руководителя) заявителя*(4).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органоd, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
25. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены.
При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находится в распоряжении Росалкогольрегулирования или его территориальных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6952; 2015, N 10, ст. 1393; 2016, N 27, ст. 4294, N 52, ст. 7482; 2019, N 29, ст. 3851) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от организации представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
26. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является факт признания недействительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2016, N 26, ст. 3889) (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), выявленный в результате ее проверки, в случае направления заявлений и прилагаемых к ним документов в электронной форме через Единый портал.
Иных оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
27. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
28. Росалкогольрегулирование отказывает в предоставлении государственной услуги в случае:
1) представления заявлений о пломбировании, о снятии пломб и документов, имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова и исправления;
2) представления неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента;
3) представления заявлений о пломбировании, о снятии пломб и документов по форме или содержанию не соответствующих требованиям, установленным Административным регламентом;
4) представления копий документов, не заверенных подписью (с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) руководителя) заявителя в соответствии с пунктом 24 Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
29. Иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
30. Законодательством Российской Федерации взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
31. Законодательством Российской Федерации взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги непосредственно в территориальном органе Росалкогольрегулирования не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
33. Срок регистрации запроса заявителя и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, не может превышать одного рабочего дня, следующего за днем их предоставления.
Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется путем присвоения входящего номера с указанием даты его получения.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их предоставления.
Запросы заявителей о предоставлении государственной услуги регистрируются Росалкогольрегулированием, и не позднее следующего рабочего дня после дня их поступления направляются для исполнения в ответственное подразделение территориального органа Росалкогольрегулирования.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
34. Центральные входы в здания территориальных органов Росалкогольрегулирования должны быть оборудованы удобной лестницей с поручнями, а также пандусом для беспрепятственного передвижения лиц с ограниченными возможностями, информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Росалкогольрегулирования, а также о телефонных номерах справочной службы.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на сайте Росалкогольрегулирования, а также на Едином портале.
При изменении информации о предоставлении государственной услуги также осуществляется ее обновление на сайте Росалкогольрегулирования, а также на Едином портале.
В помещении, где расположено место информирования, должен быть зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
35. На столах (стойках) размещаются канцелярские принадлежности для заполнения документов.
36. Для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы следующие надлежащие условия:
1) помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок;
2) столы размещены в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок;
3) беспрепятственный доступ к помещению, беспрепятственное пользование средствами связи и информации;
4) возможность самостоятельного передвижения по территории, прилегающей к зданию, в котором находится помещение, где расположено место информирования, а также входа в него и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
5) сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
6) дублирование необходимой для лиц с ограниченными возможностями здоровья звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
7) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
8) допуск собаки-проводника в помещение, где расположено место информирования;
9) оказание лицам с ограниченными возможностями здоровья помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
37. Рабочие места должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ
38. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
2) наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
3) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
4) наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, в информационных ресурсах Росалкогольрегулирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале;
5) наличие открытого доступа для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц ответственного подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования;
6) наличие выбора способа обращения за предоставлением государственной услуги (в том числе возможность обращения за предоставлением государственной услуги электронной форме, в том числе с использованием Единого портала);
7) наличие необходимого и достаточного числа работников ответственного подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги.
39. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц ответственного подразделения Росалкогольрегулирования и (или) территориального органа Росалкогольрегулирования;
2) достоверность, предоставляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;
3) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
4) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
5) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами ответственного подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования при предоставлении государственной услуги и их продолжительностью;
6) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги.
40. Основными показателями качества государственной услуги являются количество жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных Административным регламентом, а также количество судебных исков по обжалованию решений Росалкогольрегулирования, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
41. Показатель обжалования в судебном порядке действий (бездействия) должностных лиц и решений Росалкогольрегулирования и его территориальных органов, принимаемых при предоставлении государственной услуги, определяется как процентное отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц ответственного подразделения Росалкогольрегулирования, а также решений Росалкогольрегулирования и его территориальных органов к общему количеству заявлений о предоставлении государственной услуги.
42. Показателем доступности государственной услуги в электронной форме является возможность обращения за получением государственной услуги с помощью использования информационно-коммуникационных технологий.
43. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.
44. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами ответственного подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования:
1) при представлении заявлений в территориальный орган Росалкогольрегулирования по месту осуществления деятельности заявителя. Продолжительность взаимодействия не превышает десяти минут;
2) при пломбировании средств измерения. Продолжительность взаимодействия не превышает пяти рабочих дней;
3) при снятии пломб со средств измерения. Продолжительность взаимодействия не превышает пяти рабочих дней.
45. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении Росалкогольрегулирования по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) (далее - экстерриториальный принцип), а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, не предоставляется.
46. Заявителю обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги в электронном виде с использованием Единого портала.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
47. При подписании заявителем заявления для получения государственной услуги в электронной форме используется усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст.5807; 2018, N 36, ст. 5623).
По экстерриториальному принципу государственная услуга не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
48. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация территориальным органом Росалкогольрегулирования заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) рассмотрение заявления о пломбировании средств измерения;
3) пломбирование (отказ в пломбировании) средств измерения;
4) рассмотрение заявления о снятии пломб со средств измерения;
5) снятие пломб со средств измерения.
49. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги в электронной форме:
прием и регистрация территориальным органом Росалкогольрегулирования заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация территориальным органом Росалкогольрегулирования заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
50. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации территориальным органом Росалкогольрегулирования заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление заявителем (представителем заявителя) в территориальный орган Росалкогольрегулирования заявлений и документов, предусмотренных пунктами 21 - 24 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приёму и регистрации заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должен превышать одного рабочего дня с момента их поступления в территориальный орган Росалкогольрегулирования.
Заявления и прилагаемые к ним документы, поступившие в территориальный орган Росалкогольрегулирования загружаются ответственным работником делопроизводства в систему делопроизводства территориального органа Росалкогольрегулирования, в которой им присваивается регистрационный номер, и в день регистрации направляются ответственному специалисту в ответственное подразделение территориального органа Росалкогольрегулирования.
Критерием принятия решения о направлении заявлений и прилагаемых к ним документов в ответственное подразделение территориального органа Росалкогольрегулирования, является представление заявителем (представителем заявителя) в территориальный орган Росалкогольрегулирования заявления и документов, предусмотренных пунктами 21 - 24 Административного регламента.
Результатом административной процедуры по приёму и регистрации территориальным органом Росалкогольрегулирования заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является поступление заявления ответственному специалисту в ответственное подразделение территориального органа Росалкогольрегулирования.
Регистрация входящих документов в системе делопроизводства территориального органа Росалкогольрегулирования является способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приёму и регистрации заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Рассмотрение заявления о пломбировании средств измерения
51. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления о пломбировании средств измерения является получение специалистом ответственного подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования (далее - ответственный специалист) указанного заявления, в том числе в электронной форме, оформленного согласно Приложению N 1 к Административному регламенту, и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления о пломбировании средств измерения, в том числе поданного посредством Единого портала, не должен превышать пяти рабочих дней со дня регистрации указанного заявления.
52. Ответственный специалист не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации заявления о пломбировании средств измерения и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе поступивших в электронной форме, осуществляет их проверку и в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента, направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Ответственный специалист подготавливает проект мотивированного отказа (сопроводительное письмо), в котором указывается причина отказа в предоставлении государственной услуги, и к которому прилагается комплект документов, поступивших от заявителя.
Мотивированный отказ не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации заявления о пломбировании средств измерения подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Росалкогольрегулирования и передается непосредственно заявителю или направляется в виде почтового отправления с уведомлением о его вручении.
В случае когда заявление о пломбировании средств измерения и прилагаемые к нему документы поступили в Росалкогольрегулирование в электронной форме, информация о мотивированном отказе отображается на Едином портале.
53. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента, ответственный специалист в течение пяти рабочих дней готовит проект приказа о направлении на пломбирование средств измерения.
Приказ о направлении на пломбирование средств измерения подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Росалкогольрегулирования.
Подписание мотивированного отказа или приказа о направлении на пломбирование средств измерения является способом фиксации результата административной процедуры по рассмотрению заявления о пломбировании средств измерения.
Критерием принятия решения о мотивированном отказе или подготовке приказа о направлении на пломбирование средств измерения является наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 28 настоящего Административного регламента.
Мотивированный отказ или приказ о направлении на пломбирование средств измерения является результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления о пломбировании средств измерения.
В случае когда заявление о пломбировании средств измерения и прилагаемые к нему документы поступили в Росалкогольрегулирование в электронной форме, информация о готовности приказа о направлении на пломбирование средств измерения отображается на Едином портале.
Пломбирование (отказ в пломбировании) средств измерения
54. Основанием для начала административной процедуры по пломбированию (отказу в пломбировании) средств измерения является направление ответственного специалиста в организацию для проведения пломбирования средств измерения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по пломбированию (отказу в пломбировании) средств измерения не должен превышать пяти рабочих дней.
В течение пяти рабочих дней после подписания руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Росалкогольрегулирования приказа о направлении на пломбирование осуществляется выезд ответственного специалиста в организацию для проведения пломбирования средств измерения.
Территориальный орган Росалкогольрегулирования не позднее одного рабочего дня до выезда ответственного специалиста в организацию для проведения пломбирования средств измерения информирует заявителя (представителя заявителя) о направлении ответственного специалиста на пломбирование по контактному телефону, указанному в заявлении о пломбировании средств измерения.
Ответственный специалист территориального органа Росалкогольрегулирования предъявляет служебное удостоверение, ознакамливает руководителя организации или уполномоченного представителя организации с приказом о направлении на пломбирование средств измерения и с полномочиями должностного лица на проведение пломбирования средств измерения.
55. До проведения пломбирования средств измерения ответственным специалистом устанавливается соответствие организации и ее средств измерения следующим требованиям:
1) места оснащения основного технологического оборудования средствами измерения должны соответствовать местам, указанным организацией в схеме оснащения;
2) средства измерения должны устанавливаться и эксплуатироваться согласно требованиям, предъявляемым техническими документами на данные средства измерения;
3) средства измерения должны обеспечивать в установленном порядке передачу информации по информационно-телекоммуникационным сетям в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которыми оснащается основное технологическое оборудование*(5);
4) организация и ее средства измерения должны соответствовать данным, указанным в заявлении о пломбировании средств измерения и документах, представленных для получения государственной услуги;
5) средства измерения должны иметь техническую документацию, подтверждающую соответствие средств измерения требованиям, установленным Постановлением N 396, и свидетельства об утверждении типа средств измерения в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона N 102-ФЗ.
56. В случае соответствия организации и ее средств измерения требованиям, перечисленным в пункте 55 Административного регламента, ответственный специалист осуществляет пломбирование средств измерения, что является результатом административной процедуры по пломбированию средств измерения, и составляет Акт пломбирования средств измерения по форме согласно Приложению N 3 к Административному регламенту.
Акт пломбирования средств измерения является способом фиксации результата выполнения административной процедуры по пломбированию средств измерения.
В Акте пломбирования средств измерения указывается информация о нанесенных пломбах и (или) голографических наклейках, описание оттисков пломб и (или) номеров печатей (голографических наклеек), использованных при опломбировании (опечатывании), а также места их размещения.
После пломбирования средств измерения один экземпляр схемы оснащения с отметками о нанесении пломб передается заявителю, второй экземпляр остается в территориальном органе Росалкогольрегулирования.
57. Ответственным специалистом на схеме оснащения делается запись о составлении Акта пломбирования средств измерения с указанием его номера и даты составления. Акт пломбирования средств измерения является неотъемлемой частью схемы оснащения.
58. Акт пломбирования средств измерения оформляется в двух экземплярах.
Оба экземпляра Акта пломбирования средств измерения подписываются ответственным специалистом, руководителем организации или его уполномоченным представителем.
Один экземпляр Акта пломбирования средств измерения вручается руководителю организации или его уполномоченному представителю в день составления, другой остается в территориальном органе Росалкогольрегулирования.
В случае отказа от ознакомления Акт пломбирования средств измерения направляется организации в виде почтового отправления с уведомлением о вручении с сопроводительным письмом Росалкогольрегулирования.
В случае когда заявление о пломбировании средств измерения и прилагаемые к нему документы поступили в территориальный орган Росалкогольрегулирования в электронной форме, то информация о готовности Акта пломбирования средств измерения отображается на Едином портале и государственная услуга считается оказанной.
59. При несоответствии организации и ее средств измерения требованиям, перечисленным в пункте 55 Административного регламента, пломбирование средств измерения не осуществляется.
Причины отказа в пломбировании средств измерения со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и Административного регламента указываются в Акте об отказе в пломбировании средств измерения, оформленном по форме согласно Приложению N 4 к Административному регламенту.
60. В случае несогласия организации с фактами, выводами, предложениями, изложенными ответственным специалистом в Акте, возражения организации также излагаются в Акте об отказе в пломбировании средств измерения. Документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии прилагаются к указанному акту.
61. Акт об отказе в пломбировании средств измерения оформляется в двух экземплярах.
Акт об отказе в пломбировании средств измерения является способом фиксации результата выполнения административной процедуры по отказу в пломбировании средств измерения.
Оба экземпляра Акта об отказе в пломбировании средств измерения подписываются ответственным специалистом, руководителем организации или его уполномоченным представителем.
В случае их отказа в ознакомлении Акт об отказе в пломбировании средств измерения направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с сопроводительным письмом Росалкогольрегулирования.
Один экземпляр Акта об отказе в пломбировании средств измерения вручается руководителю организации или его уполномоченному представителю в день составления, другой остается в территориальном органе Росалкогольрегулирования.
В случае, когда заявление о пломбировании средств измерения и прилагаемые к нему документы поступили в Росалкогольрегулирование в электронной форме, то информация о готовности Акта об отказе в пломбировании средств измерения отображается на Едином портале, и государственная услуга считается оказанной.
Рассмотрение заявления о снятии пломб со средств измерения
62. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления о снятии пломб со средств измерения является получение ответственным специалистом указанного заявления, в том числе в электронной форме, оформленного согласно Приложению N 2 к Административному регламенту, и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
63 Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления о снятии пломб, в том числе поданного в электронной форме, не должен превышать пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.
64. Ответственный специалист не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации заявления о снятии пломб со средств измерения и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе поступивших в электронной форме, осуществляет их проверку и в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 27 Административного регламента, направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Ответственный специалист подготавливает проект мотивированного отказа (сопроводительное письмо), в котором указывается причина отказа в предоставлении государственной услуги, и к которому прилагается комплект документов, поступивших от заявителя.
Мотивированный отказ не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации заявления подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Росалкогольрегулирования и возвращаются непосредственно уполномоченному представителю заявителя или направляется в виде почтового отправления с уведомлением о его вручении.
В случае, когда заявление поступило в территориальный орган Росалкогольрегулирование в электронной форме, то информация о мотивированном отказе отображается на Едином портале.
65. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента, ответственный специалист в течение пяти рабочих дней готовит проект приказа о направлении на снятие пломб со средств измерения.
Приказ о направлении на снятие пломб со средств измерения не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации заявления подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Росалкогольрегулирования.
Подписание мотивированного отказа или приказа о направлении на снятие пломб со средств измерения является способом фиксации административной процедуры по рассмотрению заявления о снятии пломб со средств измерения.
Мотивированный отказ или приказ о направлении на снятие пломб со средств измерения является результатом выполнения административной процедуры по снятию пломб со средств измерения.
В случае, когда заявление о снятии пломб со средств измерения поступило в Росалкогольрегулирование в электронной форме, информация о готовности приказа о снятии пломб со средств измерения отображается на Едином портале.
Снятие пломб со средств измерения
66. Основанием для начала административной процедуры по снятию пломб со средств измерения является направление ответственного специалиста в организацию для проведения снятия пломб со средств измерения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по снятию пломб со средств измерения не должен превышать пяти рабочих дней со дня регистрации заявления о снятии пломб со средств измерения.
В течение пяти рабочих дней с момента подписания руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Росалкогольрегулирования приказа о направлении на снятие пломб со средств измерения осуществляется выезд ответственного специалиста в организацию для проведения снятия пломб со средств измерения.
Территориальный орган Росалкогольрегулирования не позднее одного рабочего дня до выезда ответственного специалиста в организацию для проведения снятия пломб со средств измерения информирует заявителя (представителем заявителя) о направлении ответственного специалиста на снятие пломб по контактному телефону, указанному заявителем в заявлении о снятии пломб.
Ответственный специалист территориального органа Росалкогольрегулирования предъявляет служебное удостоверение, ознакамливает руководителя организации или уполномоченного представителя организации с приказом о направлении на снятие пломб со средств измерения и с полномочиями должностного лица, проводящего снятие пломб.
До снятия пломб ответственный специалист проводит осмотр целостности пломб и их наличие.
При установлении факта эксплуатации основного технологического оборудования при отсутствии или повреждении пломб на средствах измерения, а также при обязательном наличии фото- и видеоматериалов, подтверждающих указанный факт, ответственный специалист вносит в Акт снятия пломб со средств измерения, оформленный согласно Приложению N 5 к Административному регламенту, информацию о нарушении целостности пломб либо об установлении факта их отсутствия.
67. Снятие пломб со средств измерения осуществляется ответственным специалистом в присутствии руководителя организации либо его уполномоченного представителя.
Снятие пломб со средств измерения является результатом административной процедуры по снятию пломб со средств измерения.
После снятия пломб ответственный специалист составляет Акт снятия пломб со средств измерения, в котором указываются номера снятых пломб и места, на которые они были нанесены.
Акт снятия пломб со средств измерения является способом фиксации результата выполнения административной процедуры по снятию пломб со средств измерения.
68. В случае несогласия организации с фактами, выводами, предложениями, изложенными в Акте, возражения также излагаются в Акте снятия пломб со средств измерения. Документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии прилагаются к указанному Акту.
69. Акт снятия пломб со средств измерения оформляется в двух экземплярах.
Оба экземпляра Акта снятия пломб со средств измерения подписываются ответственным специалистом, руководителем организации или его уполномоченным представителем.
В случае отказа в ознакомлении Акт снятия пломб со средств измерения направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с сопроводительным письмом Росалкогольрегулирования.
Один экземпляр Акта снятия пломб со средств измерения вручается руководителю организации или его уполномоченному представителю в день составления, другой остается в территориальном органе Росалкогольрегулирования.
В случае, когда заявление о снятии пломб со средств измерения поступило в территориальный орган Росалкогольрегулирование в электронной форме, то информация о готовности Акта снятия пломб со средств измерения отображается на Едином портале, и государственная услуга считается оказанной.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
70. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является обращение заявителя (уполномоченного представителя заявителя) в территориальный орган Росалкогольрегулирования с заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных ему в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявлением об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок): Акте пломбирования средств измерения, Акте об отказе в пломбировании средств измерения, Акте снятия пломб (далее - документы).
71. Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок заполняется в произвольной форме и подается заявителем (уполномоченным представителем заявителя) в территориальный орган Росалкогольрегулирования по почте, в электронном виде либо через Единый портал.
72. Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок регистрируется должностным лицом территориального органа Росалкогольрегулирования, ответственным за прием документов, и направляется в ответственное подразделение территориального органа Росалкогольрегулирования.
73. Специалист ответственного подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования проверяет поступившее заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок на предмет наличия опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в территориальном органе Росалкогольрегулирования.
74. Решение об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо информационное письмо об отсутствии допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Росалкогольрегулирования, регистрируется в Росалкогольрегулировании, и направляется заявителю способом, которым заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок поступило в территориальный орган Росалкогольрегулирования.
75. Максимальный срок рассмотрения заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок не может превышать 10 рабочих дней с даты регистрации указанного заявления в территориальном органе Росалкогольрегулирования.
76. Исправление допущенных ответственным подразделением Росалкогольрегулирования опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах производится путем выдачи (направления) заявителю исправленного документа взамен ранее выданного (направленного) документа.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 210-ФЗ
77. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос) осуществляется заявителем посредством заполнения электронных форм заявлений на Едином портале без необходимости дополнительной их подачи в форме документа на бумажном носителе в территориальный орган Росалкогольрегулирования.
78. На Едином портале, на официальном сайте Росалкогольрегулирования размещаются образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги.
79. Форматно-логическая проверка сформированных заявлений осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронных форм заявлений. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
80. При формировании заявлений заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявлений с приложением документов (сведений о них), необходимых для предоставления государственной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копий электронной формы заявления;
3) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявлений без потери ранее введенных сведений;
4) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления сведений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода сведений в электронную форму заявления;
5) заполнение полей электронных форм заявлений до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, на официальном сайте Росалкогольрегулирования, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
6) возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им запросам в течение не менее 1 года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.
81. Сформированные и подписанные заявления направляются в территориальные органы Росалкогольрегулирования посредством Единого портала, при этом заявитель получает подтверждение о принятии указанных заявлений и прилагаемых к ним документов.
82. Территориальный орган Росалкогольрегулирования определяет структурное подразделение, ответственное за прием и учет заявлений, поступивших посредством Единого портала.
83. В случае подачи заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в виде электронного документа с использованием Единого портала территориальный орган Росалкогольрегулирования обеспечивает их прием и регистрацию без необходимости повторного представления их заявителем на бумажном носителе в территориальный орган Росалкогольрегулирования.
84. Заявления и прилагаемые к ним документы регистрируются в территориальном органе Росалкогольрегулирования, где им присваивается регистрационный номер, и в день регистрации направляются на рассмотрение ответственному специалисту.
85. Направленные заявителем заявления и документы, предусмотренные соответственно пунктами 21 - 24 Административного регламента, подлежат рассмотрению в порядке и в сроки, установленные Административным регламентом для их рассмотрения при поступлении в Росалкогольрегулирование на бумажном носителе.
86. Информация о приеме заявления представленного в электронной форме отображается на Едином портале. Заявителю обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги в электронном виде с использованием Единого портала.
В ходе предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Росалкогольрегулирование осуществляет взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179) государственных и муниципальных услуг.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых fктов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
87. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль за предоставлением государственной услуги, устанавливается внутренними распорядительными документами (приказами) Росалкогольрегулирования, территориального органа Росалкогольрегулирования.
88. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляется должностными лицами, назначенными руководителем (заместителем руководителя) Росалкогольрегулирования, территориального органа Росалкогольрегулирования.
89. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами территориального органа Росалкогольрегулирования, указанными в пункте 88 Административного регламента, проверок на предмет соблюдения и исполнения должностными лицами ответственного структурного подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы rонтроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
90. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений, полнотой и качеством предоставления государственной услуги Росалкогольрегулирование, территориальные органы Росалкогольрегулирования проводят плановые и внеплановые проверки.
91. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав организации, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Росалкогольрегулирования, территориальных органов Росалкогольрегулирования.
92. Проверки осуществляются на основании приказов Росалкогольрегулирования, территориальных органов Росалкогольрегулирования.
93. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Росалкогольрегулирования, территориальных органов Росалкогольрегулирования.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).
При проверке также используется информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
94. Внеплановая проверка назначается при наличии достаточных оснований, указывающих на нарушения Административного регламента и законодательства Российской Федерации в части предоставления государственной услуги.
95. Для проведения проверок формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Росалкогольрегулирования, территориальных органов Росалкогольрегулирования.
96. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами Росалкогольрегулирования, территориальных органов Росалкогольрегулирования.
Результаты деятельности комиссии оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.
Ответственность должностных лиц Росалкогольрегулирования за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
97. За нарушения положений Административного регламента виновные должностные лица Росалкогольрегулирования и его территориальных органов привлекаются к административной и (или) дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
98. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется на основании принципа открытости деятельности Росалкогольрегулирования при предоставлении государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росалкогольрегулирования, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
99. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностных лиц территориального органа Росалкогольрегулирования, принятые в ходе предоставления государственной услуги.
100. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Росалкогольрегулирование.
101. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Росалкогольрегулирования, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя или его уполномоченного представителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя или его уполномоченного представителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации при предоставлении государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и Административным регламентом;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Росалкогольрегулирования, должностного лица Росалкогольрегулирования в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
102. Жалоба подается в территориальный орган Росалкогольрегулирования. Жалобы на решения, принятые заместителем руководителя территориального органа Росалкогольрегулирования, рассматриваются руководителем Росалкогольрегулирования. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, рассматриваются заместителем руководителя территориального органа Росалкогольрегулирования, курирующим ответственное подразделение территориального органа Росалкогольрегулирования.
В случае, если обжалуются решения руководителя территориального органа Росалкогольрегулирования, жалоба подается в центральный аппарат Росалкогольрегулирования.
В случае если обжалуются решения руководителя Росалкогольрегулирования, жалоба подается в Минфин России и рассматривается им в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696) (далее - постановление N 840).
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
103. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Росалкогольрегулирования;
2) с использованием Единого портала;
3) по телефонам, указанным на официальном сайте Росалкогольрегулирования, в федеральном реестре и на Едином портале.
4) при личном приеме в Росалкогольрегулировании.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Росалкогольрегулирования, а также его должностных лиц
104. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Росалкогольрегулирования и его должностных лиц регулируется постановлением N 840.
105. Информация, указанная в данном разделе, размещена на Едином портале.
Росалкогольрегулирование обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе федерального реестра.
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка
государственной услуги по пломбированию автоматических средств
измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой
продукции объема готовой продукции, автоматических средств измерения
и учета концентрации денатурирующих веществ в биоэтаноле,
утвержденному приказом Росалкогольрегулирования
от "______"____________ 2019 г. N_______
Форма
В ______________________________________
(наименование территориального органа)
________________________________________
(полное наименование организации,
ИНН/КПП, адрес места нахождения
организации, КПП обособленного
подразделения, адрес нахождения
обособленного подразделения)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о пломбировании средств измерения
____________________________________________________________________
(наименование организации)
просит опломбировать следующие средства измерения:
N п/п |
Средство измерения |
||
Марка |
Серийный номер |
Текстовое описание места установки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечень представленных документов*
_________________________________ ____________________________________________________________________
_________________________________________________________________
____________________________________________________________________ ____________
*в случае повторного представления в территориальный орган Росалкогольрегулирования заявления о пломбировании средств измерения указывается информация, предусмотренная абзацем третьим пункта 21 Административного регламента
_________________________________________ __________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя) (подпись)
М.П.
<фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя> <контактный телефон>
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка
государственной услуги по пломбированию автоматических средств
измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой
продукции объема готовой продукции, автоматических средств измерения
и учета концентрации денатурирующих веществ в биоэтаноле,
утвержденному приказом Росалкогольрегулирования
от "______"____________ 2019 г. N_______
Форма
В ______________________________________
(наименование территориального органа)
________________________________________
(полное наименование организации,
ИНН/КПП, адрес места нахождения
организации, КПП обособленного
подразделения, адрес нахождения
обособленного подразделения)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о снятии пломб со средств измерения
____________________________________________________________________
(наименование организации)
просит снять пломбы со следующих средств измерения:
N п/п |
Средство измерения |
||
Марка |
Серийный номер |
Текстовое описание места установки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________________________________________ __________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя) (подпись)
М.П.
<фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя> <контактный телефон>
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления
Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка
государственной услуги по пломбированию автоматических средств
измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой
продукции объема готовой продукции, автоматических средств измерения
и учета концентрации денатурирующих веществ в биоэтаноле,
утвержденному приказом Росалкогольрегулирования
от "______"____________ 2019 г. N_______
Форма
Акт пломбирования средств измерений N ___
"____" ____________ 20____ г.
На основании приказа о пломбировании средств измерений, от _______ N ___
____________________________________________________________________
(наименование территориального органа)
в организации _______________________________________________________,
(полное наименование организации)
в присутствии ________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность руководителя организации или его уполномоченного представителя)
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) должностных(ого) лиц(а) территориального органа Росалкогольрегулирования, должность)
____________________________________________________________________
произведено _________________________________________________________
(дата, время, продолжительность и место проведения осмотра)
1. Произведен осмотр целостности нанесенных пломб и (или) голографических наклеек, оттисков пломб и (или) номеров печатей (голографических наклеек), использованных при опломбировании (опечатывании) ______________________________________________________,
(полное наименование организации, ИНН/КПП, местонахождение средств измерений)
которым установлено, что нарушена (не нарушена) целостности пломб и (или) голографических наклеек, оттисков пломб и (или) номеров печатей (голографических наклеек), нанесенных на средства измерения.
Установлен (не установлен) факт эксплуатации основного технологического оборудования при отсутствии или повреждении пломб и (или) голографических наклеек, оттисков пломб и (или) номеров печатей (голографических наклеек) на средствах измерения:
N п/п |
Средство измерения |
Текстовое описание повреждения* |
||
Марка |
Серийный номер |
Описание оттисков пломб и (или) номеров печатей (голографических наклеек) и текстовое описание места установки |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*При подтверждении целостности пломб и (или) голографических наклеек, оттисков пломб и (или) номеров печатей (голографических наклеек) на средствах измерения в строках указанной графы указывается "отсутствия или повреждений не установлено".
Возражения:
2. Пломбирование средств измерения:
N п/п |
Средство измерения |
||
Марка |
Серийный номер |
Описание оттисков пломб и (или) номеров печатей (голографических наклеек) и текстовое описание места установки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________________ _________________ __________ "__" ________ 20__ г.
(должность о специалиста) (фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись) (дата)
_____________________ _____________________________ ______________ "__" _________ 20__ г. _ (должность (фамилия, имя, отчество (подпись) (дата)
представителя организации) (при наличии)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с Актом руководителя организации или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении осмотра, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи)
Акт составлен на _____ листах в двух экземплярах.
Приложение N 4
к Административному регламенту предоставления
Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка
государственной услуги по пломбированию автоматических средств
измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой
продукции объема готовой продукции, автоматических средств измерения
и учета концентрации денатурирующих веществ в биоэтаноле,
утвержденному приказом Росалкогольрегулирования
от "______"____________ 2019 г. N_______
Форма
Акт об отказе в пломбировании средств измерений N ___
"____" ____________ 20____ г.
На основании приказа о пломбировании средств измерений, от _______ N ___
____________________________________________________________________
(наименование территориального органа)
в организации _______________________________________________________,
(полное наименование организации)
в присутствии ________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность руководителя организации или его уполномоченного представителя)
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) должностных(ого) лиц(а) территориального органа Росалкогольрегулирования, должность)
____________________________________________________________________
произведено _________________________________________________________
(дата, время, продолжительность и место проведения осмотра)
1. Произведен осмотр целостности нанесенных пломб и (или) голографических наклеек, оттисков пломб и (или) номеров печатей (голографических наклеек), использованных при опломбировании (опечатывании) ______________________________________________________,
(полное наименование организации, ИНН/КПП, местонахождение средств измерений)
которым установлено, что нарушена (не нарушена) целостности пломб и (или) голографических наклеек, оттисков пломб и (или) номеров печатей (голографических наклеек), нанесенных на средства измерения.
Установлен (не установлен) факт эксплуатации основного технологического оборудования при отсутствии или повреждении пломб и (или) голографических наклеек, оттисков пломб и (или) номеров печатей (голографических наклеек) на средствах измерения:
N п/п |
Средство измерения |
Текстовое описание повреждения* |
||
Марка |
Серийный номер |
Описание оттисков пломб и (или) номеров печатей (голографических наклеек) и текстовое описание места установки |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*При подтверждении целостности пломб и (или) голографических наклеек, оттисков пломб и (или) номеров печатей (голографических наклеек) на средствах измерения в строках указанной графы указывается "отсутствия или повреждений не установлено".
Возражения:
2. Пломбирование средств измерения:
N п/п |
Средство измерения |
Выявленные недостатки, со ссылками на конкретные требования нормативных правовых актов или эксплуатационно-технической документации* |
||
Марка |
Серийный номер |
Описание оттисков пломб и (или) номеров печатей (голографических наклеек) и текстовое описание места установки |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*В случае отсутствия несоответствия средств измерения, требованиям представленных документов и требованиям законодательства Российской Федерации в строках указанной графы указывается "Средства измерения соответствует требованиям представленных документов и требованиям законодательства Российской Федерации".
Возражения:
3. Средства измерения не опломбированы по следующим причинам:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Возражения:
_______________ __________________ ______ "__" __________ 20__ г.
(должность специалиста) (фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись) (дата)
_____________________ _____________________________ ______________ "__" _________ 20__ г. _ (должность (фамилия, имя, отчество (подпись) (дата)
представителя организации) (при наличии)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с Актом руководителя организации или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении осмотра, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи)
Акт составлен на _____ листах в двух экземплярах.
Приложение N 5
к Административному регламенту предоставления
Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка
государственной услуги по пломбированию автоматических средств
измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой
продукции объема готовой продукции, автоматических средств измерения
и учета концентрации денатурирующих веществ в биоэтаноле,
утвержденному приказом Росалкогольрегулирования
от "______"____________ 2019 г. N_______
Форма
Акт снятия пломб со средств измерений N ___
"____" ____________ 20____ г.
На основании приказа о снятии пломб со средств измерений от ___ N ___
____________________________________________________________________
(наименование территориального органа)
в организации _______________________________________________________,
(полное наименование организации)
в присутствии ________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность руководителя организации или его уполномоченного представителя)
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) должностных(ого) лиц(а) территориального органа Росалкогольрегулирования, должность)
____________________________________________________________________
произведено _________________________________________________________
(дата, время, продолжительность и место проведения осмотра)
1. Произведен осмотр целостности нанесенных пломб и (или) голографических наклеек, оттисков пломб и (или) номеров печатей (голографических наклеек), использованных при опломбировании (опечатывании) ______________________________________________________,
(полное наименование организации, ИНН/КПП, местонахождение средств измерений)
которым установлено, что нарушена (не нарушена) целостности пломб и (или) голографических наклеек, оттисков пломб и (или) номеров печатей (голографических наклеек), нанесенных на средства измерения.
Установлен (не установлен) факт эксплуатации основного технологического оборудования при отсутствии или повреждении пломб и (или) голографических наклеек, оттисков пломб и (или) номеров печатей (голографических наклеек) на средствах измерения:
N п/п |
Средство измерения |
Текстовое описание повреждения* |
||
Марка |
Серийный номер |
Описание оттисков пломб и (или) номеров печатей (голографических наклеек) и текстовое описание места установки |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*При подтверждении целостности пломб и (или) голографических наклеек, оттисков пломб и (или) номеров печатей (голографических наклеек) на средствах измерения в строках указанной графы указывается "отсутствия или повреждений не установлено".
Возражения:
2. Снятие пломб со средств измерения:
N п/п |
Средство измерения |
||
Марка |
Серийный номер |
Описание оттисков пломб и (или) номеров печатей (голографических наклеек) и текстовое описание места установки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_______________ ____________________ __________ "__" __________ 20__ г.
(должность специалиста) (фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись) (дата)
_____________________ _____________________________ ______________ "__" _________ 20__ г. _ (должность (фамилия, имя, отчество (подпись) (дата)
представителя организации) (при наличии)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с Актом руководителя организации или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении осмотра, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи)
Акт составлен на _____ листах в двух экземплярах.
-------------------------------------------
*(1) в соответствии с пунктом 18 Порядка оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного этилового спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, утверждённого приказом Росалкогольрегулирования от 26 ноября 2012 г. N 351 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 декабря 2012 г., регистрационный N 26155) (далее - Порядок оснащения);
*(2) в соответствии с пунктами 3.3 и 4.1 Технических условий в области производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, утверждённых приказом Минфина России от 29 ноября 2018 г. N 242н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 марта 2019 г., регистрационный N 54072).
*(3) в соответствии с пунктом 16 Порядка оснащения;
*(4) в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона N 102-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021).
*(5) пункт 2 Постановления N 396 .
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.