Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минэнерго России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.5 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) проект акта разработан в инициативном порядке.
Согласно пункту 1.6 сводного отчета целью проекта акта является продление срока по оснащению приборами учета газа до 1 января 2023 года.
Согласно информации, представленной разработчиком в сводном отчете, с 1 января 2019 г. наступают риски привлечения газораспределительных организаций к административной ответственности в соответствии с частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафов в размере от 50 до 100 тыс. рублей за каждый неоснащенный объект. По информации, представленной ООО "Газпром межрегионгаз", в настоящее время требует установки приборов учета газа порядка 340 000 объектов. В ходе выполнения мероприятий по исполнению требований Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" организации столкнулись с рядом объективных проблем, основными среди которых являются отказ собственников объектов, подключенных к системам централизованного газоснабжения, от установки приборов учета газа (в большинстве случаев по причине отсутствия денежных средств или ввиду нецелесообразности для собственников объектов с малой жилой площадью оплаты объема потребленного газа по показаниям приборам учета газа в сравнении с более приемлемым для них с финансовой точки зрения расчетом платы за газ по нормативу) и, как следствие, отказ в допуске представителей организаций на указанные объекты в целях оснащения приборами учета газа. По состоянию на 1 января 2019 г. организациями было оформлено 95 374 актов о недопуске представителей газораспределительных организаций к местам установки приборов учета газа.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 3 по 23 декабря 2019 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта: 02/04/10-19/00096651).
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.
Наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, разработчиком обоснованы, в проекте акта не выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.