Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения"
(подготовлен Минтрансом России 22.01.2020 г.)
1. Общие характеристики проекта акта
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения" (далее - проект постановления) вносится Министерством транспорта Российской Федерации.
Представленным проектом постановления предлагается внести изменение в Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 928, (далее - Перечень) в части включения в Перечень автомобильной дороги общего пользования регионального значения "Южно-Сахалинск - Оха" (далее - Автомобильная дорога).
Данное предложение вносится в рамках исполнения указания Президента Российской Федерации В.В. Путина от 24 июля 2019 г. N Пр-1457, а также поручений Правительства Российской Федерации от 3 августа 2019 г. N ДМ-П9-6640р, от 9 августа 2019 г. N МА-П9-6788 и от 17 декабря 2019 г. N МА-П9-11105СФ.
2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
Сахалинская область - единственный субъект Российской Федерации, территория которого полностью расположена на островах. Эта географическая особенность делает уровень развития транспортной инфраструктуры одним из определяющих факторов для стабилизации социально-экономического положения области и ее дальнейшего развития, а также соединение областного центра с Охинской зоной экономического роста, являющейся центром нефтяной и газовой промышленности Сахалинской области.
Одной из главнейших перспективных задач является не только развитие внутриобластной транспортной сети, но и обеспечение доступности территории области для железнодорожного и автомобильного транспорта, включение ее в единую дальневосточную транспортную систему.
Интеграция области в Дальневосточную и международную экономику осуществляется на юге области через морские порты Корсаков, Холмск и аэропорт Южно-Сахалинск (южный транспортный узел), на севере области через аэропорты Ноглики, Оха (северный транспортный узел). Именно через эти центры проходит до 90% всех грузов, поступающих в область и отправляемых из нее, и практически 100% пассажиров. Через них осуществляются все международные связи области.
Соединение северного и южного транспортных узлов осуществляется по предлагаемой к включению в Перечень Автомобильной дороге, являющейся главной автотранспортной артерией Сахалина и основой всей транспортной инфраструктуры области.
Автомобильная дорога предусмотрена Планом по приему-передаче автомобильных дорог из одной формы собственности в другую (далее - План), одобренным протоколом заседания Правительственной комиссии по транспорту от 13 апреля 2018 г. N 2, с учетом изменений, утвержденных протоколом заседания Правительственной комиссии по транспорту от 10 декабря 2019 г. N 4.
Автомобильная дорог общей протяженностью 856,316 км с двумя полосами движения (из которых 7,019 км - II тех. категории, 127,965 км - III тех. категории, 707,151 км - IV тех. категории).
План сформирован с учетом принципов системного подхода, также одобренных на заседании Правительственной комиссии по транспорту 13 апреля 2018 г. Предлагаемая к передаче в федеральную собственность Автомобильная дорога соответствует принципам системного подхода.
Наименование Автомобильной дороги в Перечне будет представлено следующим образом:
А-393 Южно-Сахалинск - Оха.
Идентификационный номер "00 ОП ФЗ А-393" и учетный номер А-393 в отношении Автомобильной дороги определены с учетом положений приказа Минтранса России от 7 февраля 2007 г. N 16 "Об утверждении Правил присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров" (зарегистрирован Минюстом России 30 марта 2007 г., регистрационный N 9186) (далее - Приказ N 16), в соответствии с которым:
00 - первый разряд идентификационного номера, который идентифицирует автомобильную дорогу по отношению к собственности (разряд "00" используется для автомобильной дороги, относящейся к собственности Российской Федерации);
ОП - второй разряд идентификационного номера автомобильной дороги, который идентифицирует автомобильную дорогу по виду разрешенного пользования (разряд "ОП" используется для автомобильной дороги общего пользования);
ФЗ - третий разряд идентификационного номера автомобильной дороги, который идентифицирует автомобильную дорогу по значению (разряд "ФЗ" используется для автомобильной дороги федерального значения);
А-393 - четвертый разряд идентификационного номера автомобильной дороги представляет собой учетный номер автомобильной дороги, состоящий из заглавных букв русского алфавита и (или) арабских цифр, включающих в себя, в том числе через дефис, порядковый номер автомобильной дороги.
Заглавная буква русского алфавита "А" присваивается автомобильным дорогам, являющихся подъездами от автомобильных дорог общего пользования к крупнейшим транспортным узлам (морским и речным портам, аэропортам и железнодорожным узлам), а также к специальным объектам.
393 - порядковый номер автомобильной дороги.
3. Оценка эффективности предлагаемых решений
Включение Автомобильной дороги в Перечень будет способствовать развитию транспортной инфраструктуры Сахалинской области, а также транспортной доступности населения.
При включении Автомобильной дороги в Перечень протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения увеличится на 856,316 км.
4. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Принятие проекта постановления не предполагает изменений полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, увеличения численности соответствующих органов.
5. Соответствие проекта акта законодательству Российской Федерации, положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе (29 мая 2014 г., Астана), положениям иных международных договоров Российской Федерации и не содержит правил иных, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.