Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке и размещению туристов, оказываемых на судах, используемых на морской линии, зарегистрированной в установленном порядке, при условии, что один из морских портов для обязательного захода судов на морской линии расположен на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя"
(подготовлен Минтрансом России 23.01.2020 г.)
1. Общие характеристики проекта акта
Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке и размещению туристов, оказываемых на судах, используемых на морской линии, зарегистрированной в установленном порядке, при условии, что один из морских портов для обязательного захода судов на морской линии расположен на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя" (далее - проект постановления) подготовлен Минтрансом России в соответствии с пунктом 4 протокола совещания у заместителя Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации А.К. Уварова от 17 июля 2019 г. N АУ-П9-18пр в целях стимулирования морского туризма в Азово-Черноморском регионе.
2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
В целях исполнения части 4 подпункта "б" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации от 15 сентября 2016 г. организована регулярная круизная линия между портами Сочи, Новороссийск, Ялта и Севастополь.
Сложности организации круизной линии связаны с необходимостью поддержания тарифа на перевозку на социальном уровне.
В настоящее время отсутствует достаточная востребованность рассматриваемых туристических услуг в регионе на уровне, необходимом для обеспечения как минимум уровня безубыточности круизных проектов.
В целях стимулирования морского туризма в Азово-Черноморском регионе, создания экономических стимулов для расширения рынка круизных услуг и обеспечения конкурентной ценовой политики требуется предусмотреть выделение средств федерального бюджета на предоставление субсидии российским организациям на возмещение части затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке и размещению туристов, оказываемых на судах, используемых на морской линии, зарегистрированной в установленном порядке при условии, что один из морских портов для обязательного захода судов на морской линии расположен на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя.
Проектом постановления утверждаются Правила предоставления указанной субсидии.
В соответствии с проектом постановления Субсидия предоставляется на возмещение части затрат, понесенных российскими организациями при осуществлении перевозки и размещения туристов на судах в период с 1 января по 31 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, рассчитываемых как разница между расходами, включающими:
затраты на оплату труда членов экипажа судна и обязательные страховые взносы на выплаты персоналу;
затраты на питание экипажа судна и пассажиров (с учетом транспортно-заготовительных расходов);
материальные затраты;
затраты по страхованию судна, экипажа, пассажиров и ответственности судовладельца;
затраты на осуществление платежей, взимаемых в портах с судов, включающие в себя расходы на оплату портовых сборов;
амортизационные отчисления;
затраты на техническое обслуживание, ремонт и освидетельствование судна;
затраты на обеспечение безопасности;
затраты на услуги связи и навигации, аренду каналов связи;
прочие затраты,
и доходами от перевозки и размещения туристов на судах.
3. Оценка регулирующего воздействия предлагаемых решений
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" текст проекта постановления был размещен на сайте regulation.gov.ru с ___ декабря 2019 г. до ___ декабря 2019 г. с целью проведения общественного обсуждения.
4. Оценка эффективности предлагаемых решений
Реализация проекта постановления будет способствовать увеличению количества туристов, посещающих Республику Крым и город федерального значения Севастополь, развитию туристической инфраструктуры и восстановлению позиций российского морского туризма в Черноморском бассейне.
Реализация проекта постановления потребует дополнительных расходов из федерального бюджета в 2020 году в размере 531 554,4 тыс. рублей, в 2021 году - 450 000,0 тыс. рублей, в 2022 году - 400 000,0 тыс. рублей.
5. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Реализация проекта постановления не потребует увеличения численности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, изменения объема их полномочий и (или) компетенции.
6. Замечания и предложения по проекту акта.
7. Соответствие предлагаемых решений положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
8. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения
Обязательные требования в проекте постановления отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.