Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
(подготовлен Минстроем России 24.01.2020 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3, ст. 546; N 24, ст. 3537; N 35, ст. 5538; N 47, ст. 7256; N 49, ст. 7612; 2019, N 5, ст. 404; N 7, ст. 637; N 15, ст. 1759; N 20, ст. 2437; N 32, ст. 4722; N 37, ст. 5189; N 49, ст. 7124, официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 декабря 2019 года, N 0001201912300007).
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
Утверждены
постановлением Правительства Российской Федерации
от "__"___________2020 г. N ___
Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
1. Позицию паспорта, касающуюся приложений к Программе, после абзаца двадцать первого дополнить абзацем следующего содержания:
"приложение N 18 "Правила предоставления субсидий в виде имущественных взносов Российской Федерации в организацию, являющуюся оператором финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в связи с реализацией мероприятий по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, износ которых превышает 60 процентов".
2. Дополнить приложением N 18 следующего содержания:
"Приложение N 18
к государственной программе
Российской Федерации "Обеспечение
доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации"
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ В ВИДЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ВЗНОСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЮ, ЯВЛЯЮЩУЮСЯ ОПЕРАТОРОМ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ (МОДЕРНИЗАЦИИ) ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В СФЕРАХ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ИЗНОС КОТОРЫХ ПРЕВЫШАЕТ 60 ПРОЦЕНТОВ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия, порядок предоставления субсидий в виде имущественных взносов Российской Федерации в определенную Правительством Российской Федерации организацию, являющуюся оператором финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в связи с реализацией в рамках ведомственной целевой программы "Поддержка модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)" мероприятий по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, износ которых превышает 60 процентов (далее - Оператор) для финансирования мероприятий по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, износ которых превышает 60 процентов (далее - субсидии), критерии отбора субъектов Российской Федерации, которым предоставляется такое финансирование, порядок осуществления контроля за расходованием средств.
2. Субсидии предоставляются Оператору в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 10 настоящих Правил.
3. Субсидии, указанные в пункте 2 настоящих Правил, предоставляются в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым Оператором и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - соглашение о представлении субсидии). Соглашение о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Для заключения соглашения о предоставлении субсидии Оператор представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
а) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у Оператора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение о предоставлении субсидии, неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления Оператором такого документа Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
б) справку, подписанную руководителем Оператора или иным уполномоченным лицом, подтверждающую отсутствие у Оператора просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом.
4. Соглашением о предоставлении субсидии предусматриваются:
а) цели предоставления субсидии, ее объем с распределением по годам;
б) значения показателей результативности предоставления субсидии, соответствующие установленным пунктом 18 настоящих Правил требованиям, и порядок оценки эффективности использования субсидии Оператором;
в) запрет на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты;
г) отсутствие у Оператора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение о предоставлении субсидии, задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
е) порядок, формы и сроки представления Оператором отчетов, в том числе об использовании субсидии и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, указанных в подпункте "б" настоящего пункта;
ж) право Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации проводить проверки соблюдения Оператором условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
з) ответственность Оператора за нарушение условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии.
5. Перечисление субсидии Оператору осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
6. В целях осуществления финансирования мероприятий по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, износ которых превышает 60 процентов (далее - объекты коммунальной инфраструктуры, износ которых превышает 60 процентов), Оператор предоставляет средства финансовой поддержки в бюджеты субъектов Российской Федерации на цели, в порядке и на условиях, установленных настоящими Правилами.
7. Оператор принимает решение об участии в финансировании мероприятий по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры, износ которых превышает 60 процентов, за счет доходов, полученных от размещения временно свободных средств, источником которых является субсидия, в порядке и на условиях, определенных уполномоченным органом управления Оператора по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
8. Оператор за счет средств, полученных в виде имущественных взносов, осуществляет распределение и предоставление финансирования (в виде финансовой поддержки) в бюджеты субъектов Российской Федерации при условии их соответствия следующим критериям:
- субъект Российской Федерации является получателем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в финансовом году, предшествующему году, на который осуществляется распределение финансирования;
- отсутствие финансового обеспечения расходов бюджета субъекта Российской Федерации за счет других государственных программ развития регионов (округов, субъектов Российской Федерации) и федеральных целевых программ (подпрограмм федеральных целевых программ), федеральных проектов развития регионов (округов, субъектов Российской Федерации);
- отсутствие неисполненных субъектом Российской Федерации обязательств по соглашениям о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Оператора, источником которых являются субсидии.
9. Финансовая поддержка предоставляется Оператором в бюджет субъекта Российской Федерации при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий:
а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего бюджетные ассигнования на софинансирование мероприятий по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры, износ которых превышает 60 процентов;
б) наличие обязательства субъекта Российской Федерации софинансировать мероприятия, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, в размере не менее чем 2 процента от общей стоимости мероприятия по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры, износ которых превышает 60 процентов, и на финансирование которых предоставляется финансовая поддержка Оператора;
в) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению финансовой поддержки Оператора;
г) заключение соглашения о предоставлении финансовой поддержки на финансирование мероприятий по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры, износ которых превышает 60 процентов, в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.
10. Финансовая поддержка Оператора в бюджет субъекта Российской Федерации предоставляется на следующие цели:
а) предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры, износ которых превышает 60 процентов;
б) предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях на реконструкцию (модернизацию) объектов коммунальной инфраструктуры, износ которых превышает 60 процентов, из расчета предусмотренной кредитным договором процентной ставки, но не более ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 3 процентных пункта;
в) предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) в целях компенсации затрат концессионера на реконструкцию (модернизацию) объектов коммунальной инфраструктуры, износ которых превышает 60 процентов;
г) предоставление финансовой поддержки в целях компенсации бюджету субъекта Российской Федерации выпадающих доходов, связанных с предоставлением льготы по налогу на имущество организациям, осуществившим реконструкцию (модернизацию) объектов коммунальной инфраструктуры, износ которых превышает 60 процентов.
11. Оператор предоставляет финансовую поддержку в размере, не превышающем предельного размера финансовой поддержки i-му субъекту Российской Федерации (С i), который рассчитывается по формуле:
, (1)
где:
С - размер имущественного взноса на очередной финансовый год для предоставления финансовой поддержки, распределяемой между субъектами Российской Федерации на соответствующий год;
n - число субъектов Российской Федерации, между бюджетами которых распределяются средства финансовой поддержки;
Y i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-ого субъекта Российской Федерации из средств финансовой поддержки Оператора, принимается равным установленному в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Правительством Российской Федерации предельному уровню софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации, но не более 98 процентов;
P i - параметр, учитывающий численность населения в i-ом субъекте Российской Федерации и отраслевые показатели, определяется по формуле:
, (2)
где:
s - сфера: водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение;
N i - численность постоянного населения в среднем за год, проживающего на территории i-го субъекта Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики;
К отраслевым показателям относятся:
Oпотр si - показатель, характеризующий объем оказания услуг в натуральном выражении в s-ой сфере на территории i-го субъекта Российской Федерации, который определяется по данным Федеральной службы государственной статистики: для водоснабжения - "отпущено холодной воды населению, проживающему в многоквартирных жилых домах (куб. м)", для теплоснабжения - "отпущено тепловой энергии населению (тыс. гигакалорий)", для водоотведения - "пропущено сточных вод (тыс. куб. м)";
Д si - протяженность сетей в s-ой сфере на территории i-го субъекта Российской Федерации, которая определяется по данным Федеральной службы государственной статистики (км): для водоснабжения - "протяженность водопроводных сетей", для теплоснабжения - "протяженность тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении", для водоотведения - "протяженность канализационных сетей";
Дзам si - протяженность сетей, нуждающихся в замене в s-ой сфере на территории i-го субъекта Российской Федерации, которая определяется по данным Федеральной службы государственной статистики (км): для водоснабжения - "водопроводные сооружения, нуждающиеся в замене", для теплоснабжения - "протяженность тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении, нуждающихся в замене", для водоотведения - "канализационные сооружения, нуждающиеся в замене".
При расчете размера финансовой поддержки i-му субъекту Российской Федерации (Сi) используются данные Федеральной службы государственной статистики за последний год, предшествующий году проведения расчета.
12. Размер финансовой поддержки, предоставляемой субъекту Российской Федерации, рассчитывается как сумма средств, необходимых для финансирования проектов по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры, износ которых превышает 60 процентов, указанных в заявке на получение финансовой поддержки, с учетом размера софинансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, но не больше предельного размера финансовой поддержки, определенного в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
13. Решение о предельном размере средств финансовой поддержки по субъектам Российской Федерации принимается Правительством Российской Федерации по предложению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанное предложение формируется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании заключения Оператора, включающего расчет предельного размера финансовой поддержки i-му субъекту Российской Федерации, определенного в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
14. Предоставление финансовой поддержки осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Оператором и субъектом Российской Федерации в порядке и на условиях, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
15. Для предоставления финансовой поддержки субъект Российской Федерации направляет Оператору заявку на финансирование, а также перечень проектов по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры, износ которых превышает 60 процентов, соответствующую следующим требованиям:
а) мероприятия по реконструкции (модернизации) проводятся (планируются к проведению) на объектах коммунальной инфраструктуры в сферах теплоснабжения (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), водоснабжения и водоотведения, износ которых превышает 60 процентов;
б) финансирование мероприятий по реконструкции (модернизации), включенных в заявку субъекта Российской Федерации, не предусмотрено за счет средств бюджетной системы Российской Федерации, и затраты на проведение этих мероприятий не учтены (не будут учтены) при установлении регулируемых (цен) тарифов;
в) срок реализации мероприятий по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры, износ которых превышает 60 процентов, не превышает трех лет;
г) в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, износ которых превышает 60 процентов, разработана проектно-сметная документация, а также получены результаты технического обследования, подтверждающие указанный в заявке износ объекта коммунальной инфраструктуры.
Заявка субъекта Российской Федерации должна быть подписана руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации), и направлена по форме и в срок, которые утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
16. В случае если субъектом Российской Федерации не представлена заявка на получение финансирования в текущем финансовом году, если у субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году отсутствует потребность в таком финансировании, что подтверждается письменным обращением руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, или в установленный срок не направлена уточненная в соответствии с полученными замечаниями заявка, высвободившиеся средства подлежат перераспределению в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.
17. Высвободившиеся средства перераспределяются Оператором между бюджетами субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение средств финансовой поддержки и достигших в отчетном году значения показателей результативности предоставления финансовой поддержки, пропорционально предельному размеру финансовой поддержки, определенному в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил на очередной финансовый год, путем увеличения величины предельного размера финансовой поддержки i-му субъекту Российской Федерации.
18. Оценка эффективности использования субъектами Российской Федерации средств финансовой поддержки осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации совместно с Оператором, путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений показателей результативности использования средств финансовой поддержки, предусмотренных соглашением по каждому проекту:
снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, реконструкция (модернизация) которых софинансируется за счет средств финансовой поддержки не менее, чем на 10 процентов от базового износа объекта коммунальной инфраструктуры, подтвержденного результатами технического обследования до начала реализации проекта, при этом целевое значение износа не может быть более 59 процентов;
реализация мероприятий по реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры, износ которых превышает 60 процентов, в срок, предусмотренный в заявке субъекта Российской Федерации и включенный с соглашение, заключаемое в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.
Плановые показатели результативности, базовое и целевое значение износа объекта коммунальной инфраструктуры, сроки и этапы реализации мероприятий по реконструкции (модернизации) объектов указываются в соглашении, заключаемом в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.
Эффективность использования субъектом Российской Федерации средств финансовой поддержки достигнута, если более чем по 75 процентам проектов, реализуемых с использованием средств финансовой поддержки, не осуществлен возврат субсидий в бюджет субъекта Российской Федерации в полном объеме или осуществлено финансирование, указанное в подпункте "г" пункта 10 настоящих Правил.
19. Оценка эффективности использования субсидии Оператором осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в порядке, предусмотренном в соглашении, заключаемом в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений, указанных в пункте 18 настоящих требований, показателей результативности (результатов) использования субсидии.
Эффективность использования субсидии Оператором достигнута, если более чем по 75 процентам проектов, реализуемых с использованием средств финансовой поддержки, не осуществлен возврат средств финансовой поддержки в полном объеме.
20. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации целей, условий и порядка предоставления финансовой поддержки осуществляется Оператором в порядке, установленном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.