Доработанный текст проекта Постановления Правительства Российской Федерации "О предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение государственной поддержки предпринимательской деятельности и социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)"
(подготовлен Минэкономразвития России от 02.01.2020)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на обеспечение поддержки предпринимательской деятельности и социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов);
Методику расчета объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение государственной поддержки предпринимательской деятельности и социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов).
2. Министерству финансов Российской Федерации при формировании федерального бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов предусматривать бюджетные ассигнования на цели, указанные в пункте 1 настоящего постановления, в 2021 году - в размере 7,7 млрд. рублей,в последующие годы - в размере, рассчитываемом в соответствии с Методикой расчета объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение государственной поддержки предпринимательской деятельности и социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утверждаемой настоящим постановлением.
Председатель Правительства Российской Федерации |
Д.Медведев |
Утверждены
Постановлением Правительства Российской Федерации
от __ _______ 2019 г. N ___
Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на обеспечение поддержки предпринимательской деятельности и социально-экономическое развитие монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по обеспечению поддержки предпринимательской деятельности и по социально-экономическому развитию: монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) (далее - иные межбюджетные трансферты) через поддержку:
муниципальных образований, являющихся монопрофильными муниципальными образованиями Российской Федерации (моногородами);
юридических лиц, осуществляющих реализацию новых инвестиционных проектов на территории монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) (далее - юридические лица);
юридических лиц, получивших статус резидента территории опережающего социально - экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" на территории монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) (далее - резиденты территорий опережающего социально-экономического развития).
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
"монопрофильное муниципальное образование Российской Федерации (моногород)" - муниципальное образование Российской Федерации, включенное в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный Правительством Российской Федерации;
"новый инвестиционный проект" - инвестиционный проект, впервые реализуемый на территории монопрофильного муниципального образования Российской Федерации (моногорода) или реализуемый на территории опережающего социально - экономического развития,на основании соглашения, заключаемого юридическим лицом (резидентом территорий опережающего социально-экономического развития) с органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - Соглашение об осуществлении деятельности), и удовлетворяющий следующим требованиям:
1) юридическое лицо, планирующее реализацию инвестиционного проекта:
а) не является резидентом территории опережающего социально-экономического развития в монопрофильном муниципальном образовании Российской Федерации (моногороде);
б) является резидентом территории опережающего социально - экономического развития, получившим такой статус после трех лет со дня создания соответствующей территории опережающего социально-экономического развития.
2) в рамках реализации инвестиционного проекта количество создаваемых новых рабочих мест не может быть менее 10 единиц в течение первого года с даты заключения Соглашения об осуществлении деятельности и менее 30 единиц в течение всего периода реализации инвестиционного проекта;
3) объем капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта не может быть менее 5 млн. рублей в течение первого года с даты заключения Соглашения об осуществлении деятельности и менее 20 млн. рублей в течение всего периода реализации инвестиционного проекта.
При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества,а именно затраты на новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов,а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений).
При этом не учитываются:
а) затраты юридического лица, резидента территории опережающего социально - экономического развития на получение (приобретение) имущества, которые ранее учитывались при определении объема капитальных вложений другими юридическими лицами;
б) затраты на создание (приобретение) зданий и сооружений, расположенных на земельных участках, на которых осуществляется реализация нового инвестиционного проекта, на дату заключения Соглашения об осуществлении деятельности;
в) иные затраты на реализацию нового инвестиционного проекта, понесенные юридическим лицом, резидентом территории опережающего социально - экономического развития до даты заключения Соглашения об осуществлении деятельности;
4) в ходе реализации нового инвестиционного проекта не предусматривается заключение договоров (соглашений) с градообразующей организацией моногорода и (или) ее дочерней организацией (дочерними организациями), в ходе исполнения которых выручка от реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг градообразующей организации моногорода и (или) ее дочерней организацией (дочерними организациями) превышает 50 процентов всей выручки, получаемой в результате реализации инвестиционного проекта;
5) реализация нового инвестиционного проекта не предусматривает привлечения иностранной рабочей силы в количестве, превышающем 25 процентов общей численности работников;
6) в результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается производство подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов), а также производство товаров и (или) оказание услуг, выполнение работ по следующим видам экономической деятельности:
лесозаготовки;
добыча сырой нефти и природного газа;
предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа;
производство напитков, за исключением производства безалкогольных напитков и производства минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках;
производство табачных изделий;
производство кокса и нефтепродуктов, за исключением производства кокса;
торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт, за исключением технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств и технического обслуживания и ремонта мотоциклов и мототранспортных средств;
торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами;
торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами;
деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта;
деятельность водного транспорта;
деятельность воздушного и космического транспорта;
деятельность по предоставлению финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению;
страхование, перестрахование, деятельность негосударственных пенсионных фондов, кроме обязательного социального обеспечения;
деятельность вспомогательная в сфере финансовых услуг и страхования;
операции с недвижимым имуществом;
аренда и лизинг;
деятельность органов государственного управления по обеспечению военной безопасности, обязательному социальному обеспечению;
деятельность по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей;
деятельность общественных организаций;
деятельность домашних хозяйств с наемными работниками;
деятельность недифференцированная частных домашних хозяйств по производству товаров и предоставлению услуг для собственного потребления;
деятельность экстерриториальных организаций и органов;
виды экономической деятельности, в которых занято 20 или более процентов среднесписочной численности работников всех организаций моногорода, а также основной вид экономической деятельности градообразующей организации моногорода;
"новое рабочее место" - постоянное рабочее место, на котором работающий находится большую часть (более 50 процентов) своего рабочего времени, впервые создаваемое юридическим лицом, резидентом территории опережающего социально - экономического развития при исполнении Соглашения об осуществлении деятельности;
"паспорт инвестиционного проекта" - документ, являющийся неотъемлемой частью Соглашения об осуществлении деятельности и подготовленный по форме, установленной порядком формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденным в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в целях настоящих Правил содержащий следующую информацию:
полное и краткое наименования юридического лица, включая его организационно-правовую форму;
местонахождение и адрес юридического лица;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
код причины постановки на учет (КПП);
основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
наименование моногорода, в границах которого юридическим лицом осуществляется деятельность;
виды экономической деятельности, которые осуществляются юридическим лицом, резидентом территории опережающего социально - экономического развития в результате реализации инвестиционного проекта, с указанием кода по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
финансово-экономические показатели инвестиционного проекта, включая количество создаваемых новых рабочих мест и объем капитальных вложений (по годам реализации инвестиционного проекта);
сведения о бюджетных ассигнованиях бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иных источниках финансирования, предусмотренных на реализацию инвестиционного проекта;
сведения об объектах инфраструктуры, создание, модернизация и (или) реконструкция которых осуществляются в рамках проекта, и их характеристиках.
3. В целях заключения Соглашения об осуществлении деятельности юридическое лицо, резидент территории опережающего социально - экономического развития представляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации заявку, которая содержит паспорт нового инвестиционного проекта и справку из кредитной организации, содержащую информацию о текущем финансовом состоянии юридического лица и о соблюдении им Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем,и финансированию терроризма". Порядок рассмотрения заявок органами государственной власти субъекта Российской Федерации и принятия решений о заключении Соглашений об осуществлении деятельности устанавливается субъектом Российской Федерации.
Срок рассмотрения заявки не может превышать 15 рабочих дней.
4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству экономического развития Российской Федерации на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил
5. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Соглашение), в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - типовая форма), в котором также предусматриваются:
1) форма и сроки представления высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации на мероприятия, источником софинансирования которых являются иные межбюджетные трансферты;
2) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению отчета, указанного в подпункте "а" настоящего пункта;
3) реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок и условия предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, являющихся моногородами (включающих в свой состав моногород) в целях реализации мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие моногорода и реализуемых на его территории;
4) реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок и условия предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий юридическим лицам в целях государственной поддержки предпринимательской деятельности на территории моногородов в размере доли объема фактически уплаченных юридическими лицами, реализующими инвестиционные проекты в моногородах, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (в части новых рабочих мест), рассчитываемой с учетом пункта 12 настоящих Правил;
5) реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, подтверждающего наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, на софинансирование которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
6) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по предоставлению средств поддержки из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) или бюджетам муниципальных образований Российской Федерации, включающих в себя монопрофильное муниципальное образование Российской Федерации (моногород), источником софинансирования которых являются иных межбюджетные трансферты,на основании соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации бюджету монопрофильного муниципального образования Российской Федерации (моногорода), заключаемого в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
7) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по предоставлению средств поддержки юридическим лицам, источником софинансирования которых являются иных межбюджетные трансферты, на основании соглашения о предоставлении средств поддержки юридическому лицу, резиденту территории опережающего социально - экономического развития, заключаемому в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии юридическому лицу), которое должно содержать в том числе следующие условия:
а) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению перечисления средств поддержки юридическим лицам, резидентам территорий опережающего социально - экономического развития в сроки, определяемые в Соглашении об осуществлении деятельности;
б) обязательство юридического лица, резидента территории опережающего социально - экономического развития обеспечить в рамках реализации нового инвестиционного проекта создание новых рабочих мест в количестве не менее 10 единиц в течение первого года с даты заключения Соглашения об осуществлении деятельности и 30 единиц в течение всего периода его реализации, а также осуществить капитальные вложения в рамках реализации нового инвестиционного проекта в размере не менее 5 млн. рублей в течение первого года, и не менее 20 млн. рублей в течение всего периода его реализации.
6. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
7. Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации бюджету монопрофильного муниципального образования Российской Федерации (моногорода) (бюджету муниципального образования, включающего в себя (монопрофильное муниципального образования Российской Федерации (моногород) осуществляется в пределах суммы фактических поступлений федерального бюджета от налога на добавленную стоимость, уплачиваемых юридическими лицами, реализующими инвестиционные проекты в соответствующем моногороде (за исключением резидентов территорий опережающего социально-экономического развития), за вычетом суммы налога на добавленную стоимость, фактически возмещенного указанным юридическим лицам из федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
8. В случае условием предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации бюджету муниципального образования Российской Федерации, включающего в себя монопрофильное муниципальное образование (моногород), в соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта из бюджета субъекта Российской Федерации является обязательство муниципального образования Российской Федерации, включающего в себя монопрофильное муниципальное образование (моногород), по предоставлению межбюджетного трансферта бюджету поселения, являющегося монопрофильным муниципальным образованием Российской Федерации (моногородом).";
9. Предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации средств юридическим лицам, резидентам территорий опережающего социально - экономического развития, источником софинансирования которых являются иных межбюджетные трансферты, осуществляется на основании заявки, указанной в пункте 3 настоящих Правил, в размере доли объема фактически уплаченных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (в части новых рабочих мест), рассчитываемой пропорционально исходя из необходимости компенсации уровня тарифа:
а) на обязательное пенсионное страхование - 16,0 процента;
б) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 1,4 процента;
в) на обязательное медицинское страхование - 5,0 процента.
При этом совокупный объем субсидии, предоставленной отдельному юридическому лицу, резиденту территории опережающего социально - экономического развития, не может превышать объем капитальных вложений, фактически осуществленных юридическим лицом.
10. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, с которым заключено Соглашение.
11. Контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.
12. В случае нецелевого использования субъектом Российской Федерации иного межбюджетного трансферта к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
13. Оценка эффективности использования субъектами Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации на основании отчета, указанного в пункте 17 настоящих Правил, путем сравнения планируемых и достигнутых субъектами Российской Федерации значений следующих показателей результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, устанавливаемых Соглашением об осуществлении деятельности:
14. В случае если высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущено недостижение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных Соглашениями об осуществлении деятельности, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанное нарушение не устранено, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vимбт x k x m / n) x 0,1,
где:
Vимбт - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации;
k - коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов;
m - количество результатов использования иных межбюджетных трансфертов, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата использования иных межбюджетных трансфертов, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования иных межбюджетных трансфертов.
15. Коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования иных межбюджетных трансфертов.
При расчете коэффициента возврата иных межбюджетных трансфертов используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования иных межбюджетных трансфертов.
16. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления иных межбюджетных трансфертов (Di), рассчитывается по формуле:
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования иных межбюджетных трансфертов на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования иных межбюджетных трансфертов, установленное соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
17. Отчет об исполнении условий предоставления иных межбюджетных трансфертов представляется с приложением правовых актов, указанных в подпунктах 4 и 5 пункта 5 настоящих Правил, и выписки из нормативного правового акта о бюджете (сводной бюджетной росписи бюджета) субъекта Российской Федерации.
Утверждена
Постановлением Правительства Российской Федерации
от __ _______ 2019 г. N ___
Методика расчета объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение государственной поддержки предпринимательской деятельности и социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)
1. Объем иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение государственной поддержки предпринимательской деятельности и социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), определяется по формуле:
Т = Тмоно + Тюр , где
Тмоно - объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, являющихся моногородами (включающих в свой состав моногород) в целях социально-экономического развития моногорода;
Тюр - объем субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации юридическим лицам, резидентам территорий опережающего социально - экономического развития, реализующим новые инвестиционные проекты в моногородах, на обеспечение государственной поддержки предпринимательской деятельности;
2. Объем иных межбюджетных трансфертов Тмоно определяется исходя из прогнозного объема поступлений федерального бюджета от налога на добавленную стоимость, уплачиваемых юридическими лицами, реализующими инвестиционные проекты в соответствующем моногороде, за вычетом суммы налога на добавленную стоимость, фактически возмещенного указанным юридическим лицам из федерального бюджета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в течение 5 лет с момента заключения Соглашения об осуществлении деятельности.
3. Объем субсидий Тюр, предоставляемый из бюджета субъекта Российской Федерации юридическим лицам, резидентам территорий опережающего социально - экономического развития, определяется исходя из:
а) прогнозного объема страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, в размере доли объема страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (в части новых рабочих мест), рассчитываемой пропорционально исходя из необходимости компенсации уровня тарифа:
на обязательное пенсионное страхование - 16,0 процента;
на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 1,4 процента;
на обязательное медицинское страхование - 5,0 процента.
б) прогнозного объема капитальных вложений, фактически осуществляемых юридическими лицами, резидентами территорий опережающего социально - экономического развития, реализующими новые инвестиционные проекты в моногородах, и заключившими Соглашение об осуществлении деятельности, в части непревышения совокупного объема государственной поддержки фактического объема капитальных вложений в рамках исполнения Соглашения об осуществлении деятельности.
4. Планирование бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основе консолидированного прогноза размера иного межбюджетного трансферта бюджету субъекта Российской Федерации, представленного Министерством экономического развития Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации.
5. Консолидированный прогноз на очередной финансовый год и плановый период объема иного межбюджетного трансферта бюджетам субъектов Российской Федерации формируется Министерством экономического развития Российской Федерации на основании прогнозов на очередной финансовый год и плановый период объема иного межбюджетного трансферта бюджету субъекта Российской Федерации, ежегодно предоставляемых субъектами Российской Федерации в Министерство экономического развития Российской Федерации,и сводных данных паспортов комплексных инвестиционных проектов с учетом анализа объема и динамики поступлений федеральных налогов, фактически уплаченных юридическими лицами, резидентами территорий опережающего социально - экономического развития в рамках исполнения Соглашений об осуществлении деятельности в отчетном и текущем финансовом году.
6. Для расчета прогнозного объема иных межбюджетных трансфертов:
а) налоговый орган субъекта Российской Федерации в срок до 1 августа года, следующего за отчетным, представляет в адрес высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и в адрес Министерства экономического развития Российской Федерации сведения об объеме налоговых платежей юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты на территории моногородов;
б) высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает представление в Министерство экономического развития Российской Федерации информации о потребности в бюджетных ассигнованиях для предоставления иных межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период, а также информации, необходимой для формирования прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.