Пояснительная записка к проекту Федерального закона "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (подготовлен Минюстом России 30.01.2020)

Пояснительная записка к проекту Федерального закона "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(подготовлен Минюстом России 30.01.2020 г.)

 

Текст проекта

 

Досье на проект

 

Проект федерального закона "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) разработан во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 4 июня 2019 г. N ДМ-П4-29пр (пункты 3.1 и 3.2) на основе Концепции нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), опубликованной 10 июня 2019 г. на официальном сайте Правительства Российской Федерации в сети "Интернет".

Необходимость подготовки законопроекта обусловлена следующим.

Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Для исполнения государством этой обязанности и создания безопасных, благоприятных условий жизни людей необходимо эффективное законодательство об административных правонарушениях, обеспечивающее выявление, предупреждение и профилактику противоправных деяний.

По прошествии 17 лет после вступления КоАП в силу назрела объективная необходимость научного осмысления и анализа сложившейся за эти годы практики его применения, а также критической оценки эффективности его норм с учетом внесенных многочисленных изменений, конституционных требований.

Одним из наглядных подтверждений обоснованности такой критической оценки может служить статистика внесенных в КоАП изменений. Так, за вышеуказанный период принято 654 федеральных закона, которыми в КоАП внесено уже свыше 4 800 изменений.

При этом вносимые в КоАП изменения зачастую не носят системного характера, что приводит к нарушению единства правового регулирования сходных по своему содержанию общественных отношений, неурегулированности ряда ключевых для сферы административной ответственности общественных отношений и, в конечном счете, негативным образом влияет на обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц.

Кроме того, продолжающийся процесс развития современной системы федерального законодательства в различных областях (природопользование и экология, транспорт и связь, образование и здравоохранение, поддержка конкуренции и рынок ценных бумаг, рынок труда и миграция, жилищная и коммунальная сфера, дорожное движение и т.д.) влечет в настоящее время необходимость регулярного уточнения составов многих административных правонарушений в соответствующих главах Особенной части КоАП.

Поэтапная реализация административной реформы отражается также на системе и компетенции федеральных органов исполнительной власти, что приводит к необходимости постоянного уточнения и корректировки полномочий отдельных органов в лице их должностных лиц по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Практика формирования и применения регионального законодательства об административной ответственности также не является единообразной и устойчивой в силу несовершенства действующих федеральных норм, разграничивающих компетенцию Российской Федерации и ее субъектов в сфере административной ответственности.

Все это обуславливает необходимость пересмотра норм действующего законодательства об административных правонарушениях, и главным результатом такой работы должна стать стабильность нового правового регулирования отношений в сфере административной ответственности.

С учетом того, что совершенствование законодательства об административных правонарушениях невозможно осуществлять изолированно от реформирования отраслевого законодательства, проводимого в настоящее время в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности, проделанная работа по совершенствованию института административной ответственности, была направлена в том числе на его трансформацию из преимущественно карательно-фискального инструмента в институт назначения наказания, подлежащего дифференцированному применению с учетом риск-ориентированного подхода в случае, когда профилактические и принудительно-профилактические меры не имели должного воздействия.

В представленной редакции нормы КоАП претерпели изменения, соответствующие целям указанной реформы, что, повлекло, в частности, как сокращение составов административных правонарушений, так и изменение подходов к назначению наказаний.

Однако такое реформирование института административной ответственности было бы неполным и незавершенным без совершенствования процедуры рассмотрения дел об административных правонарушениях (привлечения к административной ответственности и порядка обжалования актов органов административной юрисдикции о привлечении к административной ответственности) и укрепления судебного контроля за действиями органов административной юрисдикции путем реформирования процедурного механизма рассмотрения дел об административных правонарушениях судами общей юрисдикции в соответствии с требованиями статей 10, 118 Конституции Российской Федерации, исходя из которых суды могут разрешать дела только посредством судопроизводства, а не в каких-либо иных процедурных формах.

В этом свете предлагается выделить из действующего КоАП нормы, регламентирующие производство по делам об административных правонарушениях, объединив их в рамках Процессуального кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сохранив при этом подход, согласно которому процессуальный порядок привлечения к административной ответственности арбитражными судами, рассматривающими в пределах их компетенции дело о привлечении к административной ответственности, регулируется арбитражным процессуальным законодательством.

В свою очередь в новый КоАП законопроектом предлагается включить три раздела: раздел I "Общая часть", раздел II "Особенная часть", раздел III "Субъекты административной юрисдикции".

В Общей части нового КоАП отражены вопросы, касающиеся:

общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях (глава 1);

административного правонарушения и административной ответственности (глава 2);

административных наказаний и правил их назначения (глава 3);

освобождения от административной ответственности и от административного наказания, замены административного наказания, отсрочки, рассрочки и приостановления исполнения административного наказания (глава 4);

административной ответственности несовершеннолетних (глава 5).

В Особенную часть нового КоАП законопроектом предлагается включить 36 глав, объединяющих в себе составы административных правонарушений на основе их классификации по видовым объектам противоправного посягательства, а именно:

глава 6 "Административные правонарушения, посягающие на права и свободы граждан, общественную нравственность";

глава 7 "Административные правонарушения, посягающие на избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме";

глава 8 "Административные правонарушения, посягающие на трудовые права граждан, права в области социального обеспечения и права социальной защиты граждан, права инвалидов";

глава 9 "Административные правонарушения, посягающие на семью и права несовершеннолетних";

глава 10 "Административные правонарушения, посягающие на здоровье человека и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения";

глава 11 "Административные правонарушения, посягающие на вещные права и интеллектуальные права";

глава 12 "Административные правонарушения, посягающие на права потребителей";

глава 13 "Административные правонарушения, посягающие на установленный порядок деятельности некоммерческих организаций";

глава 14 "Административные правонарушения, посягающие на правопорядок в общественных местах";

глава 15 "Административные правонарушения в области культуры, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), обращения культурных ценностей";

глава 16 "Административные правонарушения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, содержания и обслуживания многоквартирных домов и жилых помещений";

глава 17 "Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования";

глава 18 "Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике";

глава 19 "Административные правонарушения в сельском хозяйстве и в области обращения с животными";

глава 20 "Административные правонарушения на транспорте";

глава 21 "Административные правонарушения в области дорожного движения";

глава 22 "Административные правонарушения в области связи";

глава 23 "Административные правонарушения в области предпринимательской, профессиональной деятельности и деятельности саморегулируемых организаций";

глава 24 "Административные правонарушения в области технического регулирования, обеспечения единства измерений, геодезии и картографии, а также в области аккредитации в национальной системе аккредитации";

глава 25 "Административные правонарушения в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей";

глава 26 "Административные правонарушения в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, инструментов и оборудования для их изготовления, а также их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркосодержащих растений и их частей либо иных одурманивающих веществ";

глава 27 "Административные правонарушения, посягающие на конкуренцию";

глава 28 "Административные правонарушения, посягающие на установленный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также государственного оборонного заказа";

глава 29 "Административные правонарушения в области публичных финансов и денежного обращения вне банковской системы";

глава 30 "Административные правонарушения в сфере финансового рынка";

глава 31 "Административные правонарушения в области валютного регулирования и валютного контроля";

глава 32 "Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)";

глава 33 "Административные правонарушения в области сбора, обработки, распространения и защиты информации";

глава 34 "Административные правонарушения, посягающие на институты власти и порядок управления";

глава 35 "Административные правонарушения в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

глава 36 "Административные правонарушения в сфере защиты национальных интересов в пограничном пространстве Российской Федерации";

глава 37 "Административные правонарушения, посягающие на институт гражданства Российской Федерации, и в области регистрационного учета граждан Российской Федерации";

глава 38 "Административные правонарушения, посягающие на установленный порядок пребывания, проживания и осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства";

глава 39 "Административные правонарушения, посягающие на общественную безопасность";

глава 40 "Административные правонарушения в области воинского учета и мобилизационных обязанностей";

глава 41 "Административные правонарушения в сфере оборота оружия, взрывчатых веществ, частной детективной или охранной деятельности".

При подготовке данной части нового КоАП проанализированы многочисленные и зачастую необоснованные коррективы Особенной части действующего КоАП, реализованные за прошедшие годы и ориентированные на произвольное увеличение числа новых и дробление первоначальных составов административных правонарушений; критически оценены санкции действующих норм Особенной части КоАП с целью определения обоснованности и правомерности существенного ужесточения за прошедшие годы практически всех мер административной ответственности (административных наказаний); исключены из санкций норм Особенной части КоАП несопоставимые между собой виды, размеры и сроки альтернативных наказаний.

В Разделе III нового КоАП перечислены субъекты административной юрисдикции, уполномоченные на возбуждение, рассмотрение и пересмотр дел об административных правонарушениях.

Так, дела об административных правонарушениях, предусмотренных новым КоАП, в пределах полномочий, вправе возбуждать:

1) прокуроры;

2) должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

3) должностные лица иных федеральных государственных органов и учреждений, учреждений, подведомственных или находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

4) должностные лица Банка России;

5) должностные лица органов государственного (муниципального) финансового контроля;

6) должностные лица государственных внебюджетных фондов;

7) должностные лица государственных корпораций "Росатом" и "Роскосмос" в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами;

8) члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса (за исключением членов участковых избирательных комиссий, комиссий референдума), уполномоченные избирательным комиссиями, комиссиями референдума;

9) капитаны морских судов, капитаны судов внутреннего плавания, капитаны судов смешанного (река-море);

10) должностные лица органов ведомственной охраны и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации;

11) должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных органов и государственных учреждений субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю (надзору) на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральными законами соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий;

12) должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющие переданные им в порядке, установленном федеральными законами, полномочия по осуществлению отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципальный контроль;

13) члены административных комиссий, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении;

14) члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах полномочий, определенных такими законами субъектов Российской Федерации, вправе возбуждать:

1) должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных органов и государственных учреждений субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами;

2) должностные лица органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, осуществляющие переданные им полномочия;

3) члены административных комиссий, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении;

4) члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных новым КоАП, рассматриваются в пределах компетенции:

1) судами;

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями, территориальными органами и структурными подразделениями территориальных органов, а также иными государственными органами в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

4) Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на него федеральными законами;

5) органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы;

6) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный надзор либо переданные им полномочия в области федерального государственного надзора;

7) государственными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с федеральными законами на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора, государственного портового контроля, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также государственными учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в соответствии с федеральными законами на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:

1) мировыми судьями;

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации;

5) государственными учреждениями, подведомственными соответственно органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в соответствии с федеральными законами на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях регионального значения.

К основным новеллам законодательства об административных правонарушениях, вводимых законопроектом, можно отнести следующие.

1. К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях отнесено установление административной ответственности не только за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, но и законами субъектов Российской Федерации, принятыми по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

2. Отдельно выделены полномочия органов местного самоуправления в сфере правового регулирования административной ответственности.

3. Расширено действие законодательства об административных правонарушениях в пространстве, а именно предусмотрено, что лицо, совершившее административное правонарушение за пределами Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с КоАП в случае, если указанное административное правонарушение направлено против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, если указанное лицо не было привлечено за соответствующее деяние к уголовной или административной ответственности в иностранном государстве. В соответствии с действующим КоАП такое правило распространяется только на административные правонарушения, предусмотренные его статьей 19.28 "Незаконное вознаграждение от имени юридического лица" КоАП.

4. К числу принципов законодательства об административных правонарушениях отнесены принципы законности, равенства перед законом, вины, недопустимости повторного административного наказания за одно и то же административное правонарушение, справедливости и соразмерности, гуманизма.

5. Выделена категория грубых административных правонарушений, к которым законопроектом предлагается отнести:

1) административные правонарушения экстремистской направленности;

2) административные правонарушения коррупционной направленности;

3) административные правонарушения в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, инструментов и оборудования для их изготовления, а также их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркосодержащих растений и их частей либо иных одурманивающих веществ;

4) административные правонарушения в сфере оборота оружия;

5) административные правонарушения в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, изготовлению материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и обороту таких материалов или предметов;

6) административные правонарушения, посягающие на конкуренцию;

7) административные правонарушения на транспорте, в области дорожного движения, совершенные лицами в состоянии опьянения;

8) административные правонарушения, выражающиеся в нарушении (неисполнении) правил и норм законодательства Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования, нарушение которых в соответствии с федеральными законами или в установленном ими порядке иными нормативными правовыми актами считается грубым.

В иных случаях административные правонарушения могут быть признаны грубыми судом, если они выражаются в существенном (грубом) нарушении (неисполнении) правил и норм законодательства Российской Федерации и влекут наступление последствий, предусмотренных статьями (частью статьи) Раздела II нового КоАП, либо если санкциями статей (частью статьи) Раздела II нового КоАП предусмотрено административное наказание в виде конфискации, или лишения специального права, предоставленного физическому лицу, или дисквалификации, или административного ареста, или административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, или административного запрета деятельности, или назначение одного основного наказания и двух дополнительных наказаний.

6. Нормативно закреплены понятия таких видов административных правонарушений, как длящиеся, продолжаемые, однородные и повторные.

Так, длящимся предлагается считать единое не прерывающееся во времени административное правонарушение, которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении лицом возложенной на него обязанности, установленной законом либо иным нормативным правовым актом.

Продолжаемым - единое административное правонарушение, которое состоит из ряда тождественных по направленности и содержанию действий (бездействия).

Однородными - административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей или частью статьи Раздела II нового КоАП либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, если новым КоАП либо законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено, что однородными признаются административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же главой нового КоАП либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Повторным - однородное административное правонарушение, совершенное одним и тем же лицом в течение срока, когда это лицо считается подвергнутым административному наказанию.

7. Наряду с гражданами, должностными и юридическими лицами к самостоятельному субъекту административного правонарушения отнесены лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности, независимо от соблюдения ими требований законодательства о государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей.

При этом индивидуальный предприниматель, осуществляющий на законных основаниях деятельность, в отношении которой производится государственный контроль (надзор), муниципальный контроль привлекается к административной ответственности за совершенное административное правонарушение, предусмотренное новым КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии сведений о нарушении им обязательных требований, которые влекут низкий, умеренный, средний или значительный риск причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям только по результатам проведения в соответствии с федеральным законом контрольно-надзорного мероприятия.

Аналогичное правило вводится законопроектом и в отношении юридического лица.

8. Закреплено правило о том, что не допускается одновременное привлечение юридического лица и его должностного лица к ответственности за одно и то же административное правонарушение, за исключением отдельных случаев.

9. Исключена возможность назначения нескольких административных наказаний при выявлении однородных административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена одной статьей (частью статьи) Раздела II нового КоАП.

10. В целях сокращения числа граждан, привлекаемых к административной ответственности в виде наложения административного штрафа, реализации принципа гуманизма, обеспечения превентивной функции законодательства об административных правонарушениях за общее правило предлагается взять назначение гражданам административного наказания в виде предупреждения за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии отягчающих обстоятельств.

Кроме того, при отсутствии отягчающих обстоятельств предупреждением может быть заменено административное наказание в виде штрафа за впервые совершенное лицом административное правонарушение, не считающееся грубым, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В соответствии с действующим КоАП административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение только являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам.

11. Исключены с учетом сложившейся законодательной практики верхний и нижний пределы административного наказания в виде штрафа. Данные размеры предлагается сохранить только для законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением законов городов федерального значения.

12. Возможность конфискации распространена не только на орудия и предметы административного правонарушения, но и на не являющиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения маломерные суда, автомототранспортные средства, а также прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации, принадлежащие на праве собственности лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение отдельных административных правонарушений.

13. Расширена сфера применения административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения путем его распространения на выезд из Российской Федерации в период проведения определенного международного официального спортивного соревнования.

14. Существенно сокращен предельный срок назначения обязательных работ. В новом КоАП он составит шестьдесят часов вместо двухсот часов в действующей редакции. При этом обязательные работы предлагается не назначать беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, детей-инвалидов, одиноким родителям (или лицам их заменяющим), имеющим ребенка в возрасте до четырнадцати лет, инвалидам I и II групп, лицам, осуществляющим уход за инвалидом I и II групп, в том числе за ребенком-инвалидом, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, прокурорским работникам, сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, таможенных органов, органов принудительного исполнения, сотрудникам дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации, постоянных представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации.

15. Арест, в свою очередь, не будет применяться как к вышеназванным лицам, так и к лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, лицам, имеющим заболевание, указанное в перечне заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

16. Предусмотрена возможность не назначения и замены административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства на административное наказание другого вида.

17. Переименован с учетом его сутевого наполнения такой вид административного наказания как административное приостановление деятельности. В новом КоАП этот вид наказания предлагается именовать как административный запрет деятельности. При этом предельный срок его назначения сокращен с девяноста до тридцати суток.

18. Увеличен до одного года общий срок давности привлечения к административной ответственности.

19. Объединены в отдельной главе и детально прописаны случаи освобождения от административной ответственности и от административного наказания, замены административного наказания, отсрочки, рассрочки и приостановления исполнения административного наказания.

20. Вопросы административной ответственности несовершеннолетних также урегулированы в отдельной главе нового КоАП.

Результатом данной работы, проводимой синхронно с реформой контрольно-надзорной деятельности, должно стать введение в действие нового КоАП и иных законодательных актов Российской Федерации в рассматриваемой сфере с 1 января 2021 года.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.