Проект Приказа Федерального агентства железнодорожного транспорта "Об утверждении Порядка предоставления Федеральным агентством железнодорожного транспорта из федерального бюджета подведомственным федеральным государственным бюджетным учреждениям субсидий в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Росжелдором 03.02.2020 г.)
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013 N 52, ст. 6983) и абзацем 3 пункта 39 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51,ст. 7807, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.12.2019), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления Федеральным агентством железнодорожного транспорта из федерального бюджета подведомственным федеральным государственным бюджетным учреждениям субсидий в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу приказ Федерального агентства железнодорожного транспорта от 27 июня 2016 г. N 320 "Об утверждении правил предоставления из федерального бюджета субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ), федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Федеральное агентство железнодорожного транспорта" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 августа 2016 г., регистрационный N 43093);
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
В.Ю.Чепец |
Утвержден
приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта
от "___" ___________ 2020 г. N __
Порядок
предоставления Федеральным агентством железнодорожного транспорта из федерального бюджета подведомственным федеральным государственным бюджетным учреждениям субсидий в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
1. Настоящий Порядок предоставления Федеральным агентством железнодорожного транспорта из федерального бюджета подведомственным федеральным государственным бюджетным учреждениям субсидий в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Порядок) устанавливает правила определения объема и условий предоставления Федеральным агентством железнодорожного транспорта из федерального бюджета подведомственным федеральным государственным бюджетным учреждениям (далее - Агентство, Учреждения) субсидий в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 52,ст. 6983) (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Агентству как получателю средств федерального бюджета для перечисления на цели, указанные в п.3 Порядка.
3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения расходов Учреждения на:
3.1. выплату стипендий обучающимся (студентам, интернам, ординаторам, курсантам, адъюнктам, аспирантам и докторантам), а также осуществления выплат воспитанникам воинских частей;
3.2. выплату студентам и аспирантам стипендии Президента Российской Федерации и стипендий Правительства Российской Федерации;
3.3. приобретение объектов особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов;
3.4. приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования;
3.5. приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств;
3.6. осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
3.7. осуществление мероприятий по ремонту объектов движимого имущества;
3.8. проведение работ по консервации объектов незавершенного строительства;
3.9. проведение работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ;
3.10. проведение обследований технического состояния объектов незавершенного строительства (в том числе законсервированных) с целью принятия решения о продолжении строительства;
3.11. охрану объектов незавершенного строительства и территорий, используемых для их возведения, до принятия решения о консервации указанных объектов незавершенного строительства;
3.12. выполнение инженерных изысканий, подготовки проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведение государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий;
3.13. оказание Учреждениям дополнительной государственной поддержки, в том числе для реализации программ развития федеральных государственных учреждении, кадрового потенциала и материально-технической базы (выполнение отдельных мероприятий, связанных с реализацией государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы");
3.14. реализацию мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в Учреждениях;
3.15. осуществление капитальных вложений в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (за исключением разработки проектной документации на объекты капитального строительства и проведения инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой проектной документации, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и организации проведения иных работ, предшествующих строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства, включая приобретение земельных участков под строительство);
3.16. разработку проектной документации на объекты капитального строительства и проведения инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой проектной документации, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и организации проведения иных работ, предшествующих строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства);
3.17. на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лиц, работающих в Учреждениях.
4. Для определения объема субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, Учреждения в сроки, установленные для составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, направляют в Агентство предложения, содержащие расчет и финансово-экономическое обоснование размера субсидии, необходимые для оценки потребности Учреждения в запрашиваемой субсидии.
5. Размер субсидий, предусмотренный пунктом 3 настоящего Порядка, определяется:
по подпункту 3.1 Порядка - исходя из количества обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и нормативов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. N 1390 "О формировании стипендиального фонда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7655; 2019, N 12, ст. 1315), по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся с учетом уровня инфляции, а также в соответствии с другими нормативными правовыми актами, устанавливающими размер и условия стипендиальных выплат,
по подпункту 3.2 Порядка - Указами Президента Российской Федерации от 14 февраля 2010 г. N 182 "О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов, аспирантов, адъюнктов, слушателей и курсантов образовательных учреждений высшего профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 8, ст. 837; 2018, N 44, ст. 6713),от 14 сентября 2011 г. N 1198 "О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов и аспирантов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 38, ст. 5369; 2016, N 35, ст. 5300), Положением о стипендиях Президента Российской Федерации, утвержденным распоряжением Президента Российской Федерации от 6 сентября 1993 г. N 613-рп (Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, N 37, ст. 3451; 2018, N 44, ст. 6726), постановлениями Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1995 г. N 309 "Об учреждении стипендий Правительства Российской Федерации для аспирантов и студентов государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст. 1417; 2019, N 20, ст. 2453), от 28 июля 2011 г. N 625 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 32, ст. 4826; 2019, N 11, ст. 1131), от 3 ноября 2015 г. N 1192 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для студентов (курсантов, слушателей) и аспирантов (адъюнктов) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся по образовательным программам высшего образования по очной форме по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 46, ст. 6381; 2018, N 41, ст. 6260), от 27 августа 2016 г. N 854 "Об утверждении Положения о назначении и выплате стипендий Президента Российской Федерации обучающимся по образовательным программам высшего образования, имеющим государственную аккредитацию, по очной форме обучения по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 37, ст. 5490; 2018, N 41, ст. 6260);
по подпунктам 3.3 - 3.5 Порядка - стоимостью планируемых к приобретению Учреждениями основных средств, подтверждаемой коммерческими предложениями поставщиков (не менее трех);
по подпунктам 3.6 - 3.16 Порядка - сметой расходов на выполнение соответствующих работ, проведение мероприятий;
по подпункту 3.17 Порядка - исходя из численности работников Учреждения по основному месту работы и членов их семей и стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008года N 455 "О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2986; 2016, N 12, ст. 1656).
6. Для получения субсидий Учреждение направляет в Агентство:
заявку на предоставление субсидии;
пояснительную записку, подтверждающую потребность в расходовании средств;
иную информацию, подтверждающую потребность Учреждения в получении субсидии.
7. Изменение объема и (или) целей предоставления субсидий в течение финансового года осуществляется на основании заявки Учреждения с приложением обоснований в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.08.2018 N 184н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 сентября 2018 г., регистрационный N 52119).
8. Для получения субсидии, предусмотренной подпунктом 3.6 пункта 3 Порядка, Учреждение дополнительно к документам, указанным в пункте 6 Порядка, направляет в Агентство:
утвержденный руководителем Учреждения акт обследования объекта недвижимого имущества, подлежащего капитальному ремонту, в том числе реставрации;
утвержденную руководителем Учреждения смету на проведение капитального ремонта объекта недвижимого имущества, в том числе реставрации.
9. Агентство рассматривает представленные Учреждением документы, указанные в пунктах 6 - 7 Порядка, и принимает решение о представлении или отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов.
10. Основанием для отказа в предоставлении субсидии Учреждению являются несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пунктах 6-7 Порядка и (или) недостоверность представленной информации.
11. В целях предоставления субсидий Агентством и Учреждением заключается соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с абзацем 7 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1988, N 31, ст. 3823; 2016, N 27, ст. 4278).
12. Перечисление субсидий осуществляется в сроки, установленные соглашением, на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Учреждению.
Операции с субсидиями учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными Учреждению в виде субсидий, открываемом учреждению в территориальном органе Федерального казначейства.
13. В случае установления по итогам проверок, проведенных Агентством, а также органами государственного финансового контроля фактов нарушения целей и условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:
на основании требования Агентства - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;
на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, в отношении которых Агентством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в очередном финансовом году, подлежат перечислению Учреждением в федеральный бюджет.
15. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий, установленных Порядком, осуществляется Агентством и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.