Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в методику распределения субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования"
(подготовлен Минздравом России 04.02.2020 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в методику распределения субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования" (далее - проект постановления) разработан во исполнение подпункта "в" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 4 сентября 2019 г. от 12.10.2019 N Пр-2094ГС (далее - перечень поручений N Пр-2094ГС), а также пункта 3 поручения Правительства Российской Федерации от 21.10.2019 N ДМ-П9-9054.
В соответствии с указанными поручениями необходимо обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на отмену ограничения предельного значения показателя коэффициента ценовой дифференциации бюджетных услуг, применяемого при распределении субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
В действующих условиях методикой распределения субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 462, (далее - Методика) для определения коэффициента дифференциации, применяемого для расчета субвенции, установлено предельное значение коэффициента ценовой дифференциации бюджетных услуг - не выше 4,5. Однако у 5 субъектов Российской Федерации (Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Магаданская область, Ненецкий и Чукотский автономные округа) коэффициент ценовой дифференциации бюджетных услуг превышает указанное значение.
Проектом постановления предусматривается исключение применяемого в Методике максимального предельного значения коэффициента ценовой дифференциации бюджетных услуг, что позволит обеспечить увеличение размера субвенции для указанных субъектов Российской Федерации с учетом сложных природно-климатических условий, географического положения и ограничений транспортной доступности в этих регионах.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 1 перечня поручений N Пр-2094ГС источником дополнительных расходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на увеличение субвенций вышеназванным субъектам Российской Федерации будут межбюджетные трансферты, предусматриваемые в федеральном бюджете бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
По предварительным расчетам, объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию вышеназванного поручения Президента Российской Федерации на 2021 год составит 15,4 млрд. рублей.
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования предоставляются в объеме, установленном федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и на плановый период.
Для обеспечения формирования субвенции вышеназванным регионам на 2021 год предлагается предусмотреть особый порядок вступления изменений в силу, распространив действие на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, начиная с бюджета на 2021 год и последующие годы.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект постановления не влияет на реализацию основных мероприятий и достижение показателей государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие проекта постановления не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.