Проект Приказа МЧС России "Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"
(подготовлен МЧС России 04.02.2020 г.)
В целях совершенствования работы с обращениями граждан в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*(1) приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по работе с обращениями граждан в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2. Признать утратившими силу:
приказ МЧС России от 31.03.2015 N 145 "Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 апреля 2015 г., регистрационный N 36865);
пункт 2 приказа МЧС России от 16.10.2017 N 442 "О внесении изменений в приказы МЧС России от 02.09.2014 N 484 и от 31.03.2015 N 145" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 декабря 2017 г., регистрационный N 49166);
приказ МЧС России от 18.12.2017 N 580 "О совершенствовании организации деятельности в системе МЧС России по вопросам работы с обращениями граждан";
пункт 2 приказа МЧС России от 22.10.2018 N 465 "О внесении изменений в приказы МЧС России от 02.09.2014 N 484 и от 31.03.2015 N 145" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 декабря 2018 г., регистрационный N 53234).
Министр |
Е.Н. Зиничев |
-------------------------------------------
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2018, N 53, ст. 8454.
УТВЕРЖДЕНА
приказом МЧС России
от ____________N________
ИНСТРУКЦИЯ
по работе с обращениями граждан в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция по работе с обращениями граждан в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях*(1) , Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*(2) (далее - Закон), Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"*(3), Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"*(4), Указом Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. N 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций"*(5), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868*(6), приказом МЧС России от 2 сентября 2014 г. N 484 "Об утверждении Регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.10.2014 N 34275) *(7) и определяет правила приема, регистрации, рассмотрения и хранения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения граждан, обращения), контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, анализа состояния работы с обращениями граждан, организации и осуществления личного приема граждан в центральном аппарате Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), территориальных органах, органах, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, спасательных воинских формированиях МЧС России, подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС) и Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формированиях, военизированных горноспасательных частях, образовательных, научных, медицинских, санаторно-курортных и иных учреждениях и организациях, находящихся в ведении МЧС России (далее - территориальные органы и организации МЧС России).
1.2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно и основывается на принципах гласности и открытости.
1.3. Рассмотрению должностными лицами в пределах их компетенции подлежат направленные в центральный аппарат МЧС России, территориальные органы и организации МЧС России в письменной форме или в форме электронного документа предложения, заявления и жалобы, а также устные и письменные обращения граждан, полученные на личном приеме.
1.4. Информация об адресах центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и организаций МЧС России, справочных телефонах, порядке и сроках рассмотрения обращений граждан, месте и времени личного приема граждан соответствующими должностными лицами, а также статистические материалы о результатах работы с обращениями размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном интернет-портале МЧС России, территориальных органов и организаций МЧС России (далее - официальный интернет-портал МЧС России), на информационных стендах, размещенных в зданиях МЧС России в местах, доступных для посетителей. Запрещается размещение информационных стендов в местах, доступ к которым возможен только при предъявлении документов, удостоверяющих личность граждан.
1.5. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в центральный аппарат МЧС России, территориальные органы и организации МЧС России или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
1.6. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
1.7. Руководители структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и организаций МЧС России несут персональную ответственность за организацию работы с обращениями граждан, их объективное и всестороннее рассмотрение, соблюдение сроков и порядка рассмотрения обращений граждан, систематический анализ обращений граждан, а также своевременное предоставление информации по обращениям граждан.
1.8. Наличие у должностного лица структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, территориального органа и организации МЧС России полномочий по рассмотрению обращений граждан и организаций и по проведению личного приема указывается в должностном регламенте.
2. Прием, регистрация и учет обращений граждан
2.1. Организация работы по приему, регистрации и учету поступивших обращений граждан осуществляется структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и организаций МЧС России, ответственными за работу с обращениями граждан (далее - подразделение, ответственное за работу с обращениями граждан).
2.2. С целью приема письменных обращений граждан в центральном аппарате МЧС России, территориальных органах и организациях МЧС России на первых этажах административных зданий в доступных для граждан местах устанавливаются специальные ящики для приема обращений. Выемка корреспонденции производится не реже двух раз в день.
2.3. Перед вскрытием конвертов, бандеролей, других почтовых отправлений (далее - конверты) сотрудниками подразделения, ответственного за работу с обращениями граждан, проверяется правильность их адресования. Ошибочно (не по адресу) присланные конверты возвращаются в отделение почтовой связи невскрытыми.
2.4. Все конверты, поступившие в адрес центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и организаций МЧС России, в том числе адресованные конкретному должностному лицу с пометкой "лично", подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру.
2.5. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте работа с письменным обращением гражданина приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения руководителем структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, ответственного за работу с обращениями граждан, руководителем территориального органа или организации МЧС России либо лицом, замещающим их в установленном порядке.
2.6. В случае обнаружения при вскрытии конверта отсутствия в нем обращения гражданина или недостачи упомянутых в обращении или содержащихся в описи документов составляется акт.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается двумя сотрудниками подразделения, ответственного за работу с обращениями граждан. Гражданину направляется ответ с приложенным экземпляром акта, второй экземпляр акта приобщается к полученным документам.
В систему электронного документооборота (далее - СЭД), предназначенную для регистрации, учета и хранения обращений граждан, доведения электронных образов обращений граждан и указаний по исполнению обращений граждан до исполнителей, контроля исполнения обращений граждан, архивной и справочно-информационной работы, вносятся соответствующие отметки.
2.7. Конверт хранится вместе с обращением и уничтожается после истечения срока хранения обращения.
2.8. Все обращения граждан, поступающие в адрес центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и организаций МЧС России, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
2.9. Регистрация обращений граждан осуществляется в центральном аппарате МЧС России, территориальных органах и организациях МЧС России с использованием СЭД отдельно от других направлений документационного обеспечения и начинается ежегодно с номера 1.
2.10. В случае поступления обращения гражданина в выходной или праздничный день регистрация производится в течение трех рабочих дней, следующих за выходным или праздничным днем.
2.11. На каждое поступившее обращение в СЭД заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка (далее - РКК).
2.12. При поступлении нескольких писем от одного заявителя по разным вопросам, каждое обращение регистрируется отдельно.
2.13. Основными сведениями об обращении гражданина, подлежащими обязательному учету в РКК, являются:
а) дата регистрации обращения;
б) регистрационный номер обращения;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя(ей)*(8);
г) почтовый адрес заявителя(ей) и (или) адрес электронной почты;
д) номер контактного телефона, если таковой указан в обращении;
е) иные персональные данные, указанные в обращении, а также ставшие известными в ходе личного приема или в процессе рассмотрения поступившего обращения;
ж) кратность обращения (первичное, повторное);
з) тип обращения (заявление, жалоба, предложение);
и) краткое содержание сути обращения;
й) шифры вопросов, содержащихся в обращении, в соответствии с типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений;
к) фамилия и резолюция руководителя структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, территориального органа или организации МЧС России, к которому поступило для рассмотрения обращение, а также фамилия сотрудника, ответственного за рассмотрение обращения (исполнителя);
л) сведения о постановке обращения на контроль;
м) сведения о дате и результатах рассмотрения обращения;
н) сведения о месте хранения материалов рассмотренного обращения.
2.14. Обработка персональных данных граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и в полном объеме рассмотрения обращений.
Обработка персональных данных, необходимых в связи с рассмотрением обращений граждан, осуществляется без согласия субъектов персональных данных.
2.15. Сведения о кратком содержании сути обращения гражданина, внесенные в графу "Краткое содержание" РКК, должны быть конкретными и носить информативный характер.
2.16. Графа "Почтовый адрес" РКК заполняется с соблюдением общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции порядка. Если адрес отсутствует и на конверте, и в тексте обращения, при определении региона проживания гражданина следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки.
2.17. Для внесения дополнительных сведений об обращении гражданина в РКК предусматривается графа "Примечание".
2.18. При регистрации обращения гражданина на лицевой стороне первого листа, в правом нижнем углу на свободном от текста месте проставляется регистрационный штамп, в котором указывается дата регистрации обращения и учетный номер, состоящий из буквенного индекса "Г" и порядкового номера.
В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
2.19. Текст зарегистрированного обращения гражданина сканируется вместе с конвертом и в электронном виде прикрепляется к РКК.
2.20. Повторные обращения гражданина регистрируются так же, как и первичные. При этом в РКК обращения проставляется отметка "повторное" с указанием регистрационного номера предыдущего обращения.
Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если со времени регистрации первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.
Обращения одного и того же заявителя по разным вопросам повторными не являются.
2.21. Письменное обращение, в котором не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, или обращение, поступившее в форме электронного документа, в котором не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения (далее - анонимное обращение) регистрируется в СЭД в общем порядке с пометкой "Анонимное" в графе "Заявитель" РКК.
Анонимные обращения граждан подлежат обязательному рассмотрению. По результатам рассмотрения анонимного обращения может быть принято решение о проверке фактов, изложенных в них.
Если в ходе проверки по жалобе установлено, что в качестве гражданина указано лицо, не обращавшееся в центральный аппарат МЧС России, территориальный орган или организацию МЧС России либо в обращении названы вымышленный адрес и (или) фамилия, имя, отчество, жалоба признается анонимной.
Ответ на анонимное обращение не дается. В адрес Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр), заместителя Министра, руководителя территориального органа или организации МЧС России либо руководителя структурного подразделения центрального аппарата, ответственного за работу с обращениями граждан, принявшего решение о рассмотрении обращения, направляется докладная (служебная) записка о результатах рассмотрения обращения, проведенных мероприятиях и принятом решении.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Информация о направлении обращения по компетенции вносится в РКК.
2.22. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. При этом в РКК в графе "Краткое содержание" делается запись о том, что текст в обращении гражданина не поддается прочтению.
2.23. Работа с обращениями граждан, поступившими в центральный аппарат МЧС России, территориальные органы и организации МЧС России в форме электронного документа, осуществляется в порядке, установленном Инструкцией для письменных обращений.
2.24. При поступлении в течение рабочего дня нескольких дубликатов уже зарегистрированного обращения гражданина в форме электронного документа регистрируется только одно из обращений, при этом в РКК обращения делается соответствующая отметка о количестве направленных дублированных обращений.
3. Рассмотрение обращений граждан
3.1. Обращение, поступившее в центральный аппарат МЧС России, территориальный орган или организацию МЧС России в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
3.2. Течение срока исчисляется в календарных днях и начинается на следующий день после календарной даты регистрации обращения гражданина в центральном аппарате МЧС России, территориальном органе или организации МЧС России.
3.3. Если окончание срока рассмотрения обращения гражданина приходится на нерабочий день, последним днем срока рассмотрения обращения считается первый следующий за ним рабочий день.
3.4. Обращение гражданина, поступившие в центральный аппарат МЧС России, в зависимости от содержания докладываются Министру, одному из заместителей Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или в течение трех дней со дня регистрации направляется руководителем (заместителем руководителя) или уполномоченным должностным лицом структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, ответственного за работу с обращениями граждан, для рассмотрения и подготовки ответа заявителю в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, территориальный орган или организацию МЧС России, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.5. Обращение гражданина, поступившее в территориальный орган или организацию МЧС России, регистрируется в СЭД подразделением, ответственным за работу с обращениями граждан, рассматривается руководителем территориального органа, организации МЧС России или лицами, замещающими их в установленном порядке, и направляются в соответствующие структурные подразделения территориальных органов и организаций МЧС России для рассмотрения.
3.6. В случаях, когда обращение направляется для рассмотрения нескольким структурным подразделениям центрального аппарата МЧС России, территориальным органам или организациям МЧС России, ответственным исполнителем является подразделение, указанное в резолюции первым (далее - ответственный исполнитель). Ответственный исполнитель, которому направляется подлинник обращения, осуществляет сбор соответствующей информации от соисполнителей по обращению для подготовки ответа на обращение.
3.7. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку письменного ответа заявителю, предоставляют ответственному исполнителю предложения для включения в проект ответа заявителю или сообщают об отсутствии предложений.
Ответственность за качественное и своевременное рассмотрение обращения гражданина несут как ответственный исполнитель, так и все соисполнители, указанные в резолюции.
3.8. Передача обращений граждан из одного структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, территориального органа или организации МЧС России в другое осуществляется через соответствующее подразделение, ответственное за работу с обращениями граждан, не позднее трех дней со дня регистрации обращения.
При смене резолюции подлинник письменного обращения возвращается в подразделение, ответственное за работу с обращениями граждан, для передачи на исполнение.
При разногласиях между руководителями структурных подразделений центрального аппарата МЧС России о принадлежности обращения окончательное решение по этому вопросу принимается Министром, заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
3.9. Результатом рассмотрения обращения гражданина, в том числе полученного в ходе личного приема, является:
а) письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме, ответ гражданину по существу всех поставленных вопросов;
б) письменное или направленное в форме электронного документа уведомление либо устное разъяснение, данное на личном приеме гражданину:
о направлении обращения в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу по компетенции;
о невозможности рассмотрения его обращения;
о прекращении переписки.
3.10. Окончанием срока рассмотрения обращения считается дата регистрации в СЭД ответа заявителю о принятом решении. Ответ должен быть направлен заявителю не позднее следующего рабочего дня после регистрации.
3.11. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию МЧС России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в центральном аппарате МЧС России, территориальном органе или организации МЧС России в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.12. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
3.13. При направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в случае необходимости могут быть запрошены документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
3.14. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, территориальный орган и организацию МЧС России или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
3.15. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.16. По обращениям граждан, принятым к рассмотрению, исполнитель обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у соответствующих должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, по решению руководителя проводит проверку по указанным в обращении фактам, при необходимости лично встречается с гражданином, направившим обращение.
Проверка в обязательном порядке проводится по обращениям, содержащим признаки коррупции, злоупотребления служебным положением, а также противоправного поведения сотрудников МЧС России.
По результатам проверки исполнителем составляется заключение о результатах проведенной проверки с изложением выявленных нарушений (или отсутствием таковых), выводов и предложений, которое утверждается руководителем структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, территориального органа или организации МЧС России, которому поручено рассмотрение обращения.
Заключение не составляется в случае, если гражданин обратился с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
3.17. При поступлении в установленном порядке запроса из государственного органа, органа местного самоуправления или от должностного лица, рассматривающих обращение, заместители Министра, руководители структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и организаций МЧС России в течение 15 дней представляют документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
3.18. В исключительных случаях Министр, заместители Министра, руководители территориальных органов и организаций МЧС России или лица, замещающие их в установленном порядке, а также руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, ответственного за работу с обращениями граждан, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней. О принятом решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Для продления срока рассмотрения обращения в центральном аппарате МЧС России ответственный исполнитель не позднее трех дней до истечения установленного срока представляет докладную записку на имя Министра или заместителя Министра, принявшего решение о рассмотрении обращения, согласованную со структурным подразделением центрального аппарата МЧС России, ответственным за работу с обращениями граждан, с информацией о проделанной работе, причинах продления и сроках, необходимых для завершения рассмотрения обращения.
В случае необходимости продления срока рассмотрения по обращению, направленному на рассмотрение структурным подразделением центрального аппарата МЧС России, ответственным за работу с обращениями граждан, служебная записка предоставляется на имя руководителя указанного структурного подразделения.
Для продления срока рассмотрения обращения в территориальном органе или организации МЧС России ответственный исполнитель не позднее трех дней до истечения установленного срока представляет докладную записку на имя руководителя территориального органа или организации МЧС России с информацией о проделанной работе, причинах продления и сроках, необходимых для завершения рассмотрения обращения.
При принятии положительного решения о продлении срока рассмотрения обращения, заявителю направляется уведомление о принятом решении.
3.19. Ответ гражданину на обращение готовится ответственным исполнителем с учетом информации, предоставленной соисполнителями, а также документов и материалов, представленных другими государственными органами, органами местного самоуправления.
3.20. При одновременном поступлении основного обращения и его дубликата либо поступления дубликата до окончания рассмотрения основного обращения заявителю дается единый ответ.
Если дубликат поступил после окончания рассмотрения основного обращения, то заявителю направляется ответ со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа на основное обращение. Копия ответа направляется в случае прямого указания заявителя о его неполучении.
3.21. Ответ на обращение не готовится в случае, если гражданин обратился с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
3.22. Текст ответа составляется в официальном стиле без употребления служебных аббревиатур. Ответ на обращение должен содержать обоснованный и мотивированный ответ на каждый поставленный в обращении вопрос. При необходимости в ответе приводится ссылка на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
3.23. В случае получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заместители Министра, руководители структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и организаций МЧС России или лица, замещающие их в установленном порядке, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
3.24. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, заместители Министра, руководители территориальных органов и организаций МЧС России, а также руководитель структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, ответственного за работу с обращениями граждан, или лица, замещающие их в установленном порядке, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Новые обращения, поступившие после прекращения переписки с гражданином, направляются подразделением, ответственным за работу с обращениями граждан в структурное подразделение подготовившее предложение о прекращении переписки, для рассмотрения и принятия решения о безосновательности очередного обращения, если в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В РКК такого обращения делается отметка "переписка прекращена". Ответ на такое обращение не дается. Гражданину направляется уведомление о ранее принятом решении.
3.25. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.26. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в центральный аппарат МЧС России, территориальный орган и организацию МЧС России или соответствующему должностному лицу.
3.27. Ответы на обращения граждан, рассмотренные в центральном аппарате МЧС России, подписываются Министром, заместителями Министра, руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения, которому поручено рассмотрение обращения в соответствии с резолюцией, либо лицом, замещающим его в установленном порядке.
Ответы на обращения граждан, рассмотренные в территориальных органах и организациях МЧС России, подписываются руководителем (заместителем руководителя) территориального органа или организации МЧС России, или лицом, замещающим его в установленном порядке, а также уполномоченными на то лицами.
Ответы на обращения о несогласии с ранее направленными ответами, подписанными заместителями руководителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и организаций МЧС России, подготавливаются за подписью руководителей соответствующих структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и организаций МЧС России.
Ответы на обращения о несогласии с ранее направленными ответами, подписанными руководителями территориальных органов и организаций МЧС России, подготавливаются за подписью руководителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России в соответствии с порядком, установленным Инструкцией.
Ответы на обращения о несогласии с ранее направленными ответами, подписанными руководителями структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, подготавливаются за подписью заместителей Министра.
Поступившее в территориальный орган или организацию МЧС России обращение о несогласии с ранее направленными ответами, подписанными соответствующим руководителем территориального органа или организации МЧС России, возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.28. Подлинные документы (свидетельство о рождении, паспорт, диплом, трудовая книжка, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, свидетельство о праве собственности и другие правоустанавливающие документы), денежные знаки и ценные бумаги возвращаются гражданину заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе ответственным исполнителем должны быть перечислены их наименования и указано количество листов приложения.
В случае утраты письменного обращения и (или) документов, приложенных к нему, руководитель структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, территориального органа или организации МЧС России, где произошла утрата, вправе принять решение об инициировании проведения служебной проверки в отношении сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок.
3.29. Ответ на обращение гражданина оформляется в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в МЧС России, и после регистрации в СЭД направляется в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный в обращении, поступившем в форме электронного документа, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме. По требованию гражданина ответ на обращение выдается на руки заявителю под роспись в журнале учета личного приема граждан, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 1 к Инструкции.
3.30. Отправка ответов на обращения граждан по электронному адресу гражданина осуществляется с официальных электронных адресов МЧС России, структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и организаций МЧС России, с документированием факта отправки ответа в форме электронного документа из соответствующей информационной системы.
3.31. Подразделение, ответственное за работу с обращениями граждан, обеспечивает:
а) регистрацию ответа на обращение в день его подписания;
б) заполнение всех полей РКК исходящего документа (ответа);
в) прикрепление электронного образа ответа к РКК;
г) направление ответа заявителю;
д) формирование архивных дел по обращениям.
3.32. По итогам рассмотрения обращения, в том числе полученного в ходе личного приема, в РКК сотрудником, ответственным за работу с обращениями граждан, оно должно быть определено как:
а) "Поддержано" - по результатам рассмотрения вопроса, содержащегося в обращении, принято решение о целесообразности предложения, об обоснованности и удовлетворении заявления или жалобы;
б) "Не поддержано" - по результатам рассмотрения вопроса, содержащегося в обращении, принято решение о нецелесообразности предложения, о необоснованности и не удовлетворении заявления или жалобы;
в) "Разъяснено" - по результатам рассмотрения вопроса, содержащегося в обращении, принято решение об информировании заявителя о порядке реализации предложения или удовлетворения заявления или жалобы;
г) "Меры приняты" - полное фактическое разрешение поставленного в обращении вопроса;
д) "Направлено по компетенции" - направление обращения с сопроводительным письмом в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
е) "Оставлено без ответа" - в случае если фамилия и почтовый адрес заявителя отсутствуют или не поддаются прочтению, а также если переписка с данным заявителем ранее была прекращена.
3.33. Обращения, поступающие в центральный аппарат МЧС России и содержащие сведения о фактах коррупции сотрудников МЧС России либо об их личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, докладываются в установленном порядке Министру.
3.34. Обращения, содержащие вопросы по разъяснению или обжалованию приказов и распоряжений МЧС России, направляются на рассмотрение в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, являющееся исполнителем приказа, а также в структурное подразделение МЧС России, ответственное за организацию правовой деятельности, для рассмотрения и подготовки ответа.
3.35. Министр, заместители Министра, руководители структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и организаций МЧС России, а также лица, замещающие их в установленном порядке, принимают меры по защите чести и достоинства сотрудников МЧС России, реализации или восстановлении их законных прав, если порочащие их сведения, изложенные в обращениях, не нашли своего подтверждения.
4. Личный прием граждан
4.1. Личный прием граждан в центральном аппарате МЧС России, территориальных органах и организациях МЧС России проводится уполномоченными должностными лицами в соответствии с графиком личного приема граждан:
а) заместителями Министра - не реже одного раза в квартал;
б) руководителями структурных подразделений центрального аппарата МЧС России - не реже одного раза в месяц;
в) руководителями (заместителями руководителей) территориальных органов и организаций МЧС России - не реже одного раза в месяц;
г) уполномоченными должностными лицами структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, ответственного за работу с обращениями граждан, в Общественной приемной МЧС России - в ежедневном режиме.
4.2. Графики приема граждан, с указанием места и времени приема, фамилии, имени и отчества заместителей Министра, руководителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и организаций МЧС России, а также порядок личного приема и номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера, размещаются на официальном интернет-портале МЧС России, на информационных стендах, в зданиях центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и организаций МЧС России в местах, доступных для посетителей.
4.3. Министром проводится личный прием граждан в помещении Приемной Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к полномочиям МЧС России, в порядке, установленном регламентом Правительства Российской Федерации.
4.4. Прием граждан Министром, заместителем Министра, руководителем структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, территориального органа или организации МЧС России может быть перенесен в связи со служебной необходимостью. При этом граждане, записанные на личный прием, должны быть уведомлены о принятом решении.
4.5. Организацию личного приема граждан Министром, а также заместителями Министра осуществляет структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, ответственное за работу с обращениями граждан, с привлечением должностных лиц структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и организаций МЧС России, в компетенцию которых входит рассмотрение поступивших обращений граждан, путем:
а) регистрации и учета обращений граждан с просьбой о записи на личный прием к Министру, заместителю Министра;
б) направления обращения гражданина на рассмотрение в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, территориальный орган или организацию МЧС России, в компетенцию которого входит рассмотрение поставленного в обращении вопроса;
в) доклада Министру, заместителю Министра обобщенных материалов по обращению гражданина, представленных структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами и организациями МЧС России, к компетенции которых относятся вопросы, поставленные в обращении;
г) своевременного уведомления гражданина о проведении личного приема, его месте и времени;
д) оформления карточки личного приема гражданина, рекомендуемый образец которой приведен в приложении N 2 к Инструкции, и внесения записей в журнал личного приема граждан;
е) контроля исполнения поручения, данного Министром, заместителем Министра на личном приеме.
4.6. Подготовка документов для приема граждан Министром, заместителем Министра возлагается на руководителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и организаций МЧС России, к компетенции которых относятся вопросы, поставленные в обращении путем направления необходимых материалов (краткая справка по обращению с изложением сути обращения и предлагаемые варианты решения вопроса), при необходимости - других материалов, позволяющих решить вопросы, изложенные в обращении, в адрес структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, ответственного за работу с обращениями граждан, не позднее 5 рабочих дней до даты приема.
4.7. Организация личного приема граждан руководителями структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и организаций МЧС России возлагается на сотрудников этих подразделений.
4.8. Министром, заместителями Министра осуществляется личный прием граждан (по письменным обращениям) для рассмотрения аргументированных жалоб на решения, ранее принятые на личном приеме руководителями структурных подразделений МЧС России, а также если решение вопроса или право принятия решения по данному вопросу находится в компетенции Министра, заместителя Министра.
4.9. Руководителями структурных подразделений центрального аппарата МЧС России осуществляется личный прием граждан (по письменным обращениям) для рассмотрения аргументированных жалоб на решения, ранее принятые на личном приеме руководителями территориальных органов и организаций МЧС России, а также если решение вопроса или право принятия решения по данному вопросу находится в компетенции руководителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России.
4.10. Прием граждан в Общественной приемной МЧС России организуется и проводится уполномоченными должностными лицами структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, ответственного за работу с обращениями граждан, в ежедневном режиме.
Часы приема: понедельник - четверг: 9.00 - 17.00; пятница: 9.00 - 16.00; обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.
4.11. В центральном аппарате МЧС России в установленные общероссийские дни приема граждан личный прием организуется и проводится уполномоченными должностными лицами структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, ответственного за работу с обращениями граждан, с привлечением сотрудников других структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и организаций МЧС России.
В территориальных органах и организациях МЧС России в установленные общероссийские дни приема граждан личный прием организуется подразделением, ответственным за работу с обращениями граждан, и проводится руководителями (заместителями руководителей) территориальных органов и организаций МЧС России с привлечением сотрудников структурных подразделений территориальных органов и организаций МЧС России.
4.12. Прием граждан, как правило, ведется в специально оборудованных помещениях на нижних этажах зданий (строений), оснащенных оргтехникой, имеющих отдельный вход и пандус для лиц с ограниченными физическими возможностями.
4.13. Здание (строение), в котором располагается Общественная приемная, оборудуется информационной табличкой (вывеской) "Общественная приемная Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".
4.14. Место ожидания приема оборудуется информационными стендами для граждан, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, средствами оказания первой помощи, а также схемами размещения средств пожаротушения и путей эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации. Предусматривается также доступ к местам общественного пользования. При наличии возможности место ожидания приема оборудуется электронной системой управления очередью и другими техническими средствами.
4.15. Помещение для осуществления приема граждан оснащается стульями, столами, обеспечивается писчей бумагой и ручками.
4.16. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих прием граждан, оборудуются телефонной связью и оргтехникой.
4.17. Должностные лица, участвующие в приеме граждан, обеспечиваются настольными или настенными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
4.18. Прием граждан ведется в порядке очередности. Допускается прием по предварительной записи.
4.19. Прием инвалидов, многодетных, пенсионеров, иногородних граждан производится вне очереди.
4.20. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
4.21. При необходимости на личном приеме граждан могут быть использованы имеющиеся в МЧС России возможности видеоконференцсвязи.
4.22. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием прекращается, о чем делается запись в журнале учета посетителей. Граждане с явными признаками наркотического, токсического или алкогольного опьянения, находящиеся в состоянии повышенной поведенческой активности с явными признаками агрессии, на прием не допускаются до устранения указанных причин.
4.23. Во время личного приема гражданин делает устное заявление, которое регистрируется в журнале приема граждан, либо оставляет письменное обращение по существу задаваемых им вопросов.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях в установленном порядке дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.24. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Инструкцией.
4.25. Обращения граждан, полученные во время личного приема, рассматриваются в первоочередном порядке. В РКК при регистрации такого обращения делается отметка "Личный прием".
4.26. Обращения граждан, принятые в ходе личного приема руководителем комиссии МЧС России во время проведения выездной инспекторской проверки территориального органа и организации МЧС России, в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания проверки, передаются в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, ответственное за работу с обращениями граждан, для регистрации и рассмотрения в порядке, установленном Инструкцией.
4.27. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию МЧС России, гражданину дается разъяснение о порядке разрешения вопросов, затронутых в обращении.
4.28. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.29. Гражданину может быть отказано в записи на личный прием, о чем он уведомляется письменно, в случае, если:
а) решение поставленного им вопроса не входит в компетенцию МЧС России с разъяснением гражданину, в какой государственный орган или орган местного самоуправления и в каком порядке ему следует обратиться;
б) по поставленному гражданином вопросу ему ранее неоднократно давались мотивированные ответы, в том числе в рамках личного приема, и он не приводит новых доводов, имеющих существенное значение для рассмотрения обращения;
в) заявитель обжалует судебное решение.
4.30. Ответственность за обеспечение приема граждан и учет обращений, рассмотренных на личном приеме, несут руководители структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и организаций МЧС России.
5. Контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений граждан
5.1. Контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
5.2. Контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений граждан включает:
а) постановку на контроль поручений по рассмотрению обращений граждан;
б) сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
в) подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
г) подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
д) снятие с контроля поручений по рассмотренным обращениям.
5.3. Контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, который должен быть постоянным, всесторонним и объективным, осуществляется руководителями структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и организаций МЧС России или их заместителями.
5.4. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, ответственное за работу с обращениями граждан, осуществляет контроль за исполнением всех обращений, поступивших на рассмотрение в центральный аппарат МЧС России, и особый контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, поступивших из государственных органов.
На обращениях граждан (сопроводительных письмах к ним), взятых на особый контроль, проставляется штамп "Контроль" и (или) делается соответствующая отметка в РКК.
5.5. Снятие с контроля осуществляется:
а) при представлении ответственным исполнителем копии (электронной копии) ответа заявителю по существу изложенных в обращении вопросов;
б) при представлении ответственным исполнителем копии (электронной копии) ответа контролирующему органу;
в) при представлении ответственным исполнителем информации о личной встрече с заявителем и решении вопросов, изложенных в обращении, с направлением письменного ответа заявителю;
г) при представлении ответственным исполнителем копии карточки личного приема с записью о даче устного ответа (с согласия гражданина), на устное обращение, в случае, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки;
д) при представлении ответственным исполнителем копии (электронной копии) сопроводительного письма о направлении обращения в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, и уведомления гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.6. Датой снятия с контроля является дата регистрации окончательного ответа гражданину и (или) в контролирующий орган.
5.7. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, ответственное за работу с обращениями граждан, с установленной периодичностью представляет Министру, заместителям Министра информацию об обращениях, срок рассмотрения которых истек.
5.8. Руководители структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и организаций МЧС России и их заместители должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения обращений граждан, принимать меры по устранению выявленных нарушений.
6. Организация хранения письменных обращений и материалов, связанных с их рассмотрением
6.1. Письменные обращения и материалы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствующих структурных подразделениях центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и организаций МЧС России в соответствии с номенклатурой дел. В РКК обращения делается отметка о всех последовательно связанных с обращением материалов, в том числе предыдущих обращениях заявителя.
6.2. Каждое рассмотренное письменное обращение и все материалы, связанные с их рассмотрением, формируются в отдельный блок документов в следующей последовательности:
а) лист резолюции по письменному обращению;
б) письменное обращение, приложения к нему (если имеются);
в) визовая копия ответа заявителю обращения, промежуточный ответ заявителю (если имеются);
г) докладная записка о продлении срока рассмотрения обращения (если имеется);
д) заключение о результатах проведенной проверки (в случае ее проведения);
е) материалы проверки по письменному обращению (в случае ее проведения).
6.3. Допускается хранение обращений, поступивших в форме электронного документа, и материалов по ним в СЭД в электронном виде в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству.
6.4. Обращения, содержащие сведения о недостатках, злоупотреблениях, коррупции, не зависимо от способа поступления, а также документы по их рассмотрению в обязательном порядке распечатываются и формируются в делах с постоянным сроком хранения.
6.5. При необходимости направления или возврата самого обращения после его рассмотрения в другие государственные органы, органы местного самоуправления или другому должностному лицу в блок документов по письменному обращению подшивается визовая (электронная) копия сопроводительного документа. В РКК вносятся соответствующие сведения. Копия обращения хранится в СЭД в электронном виде в соответствии с установленными сроками хранения.
6.6. Материалы по письменным обращениям граждан, сгруппированные в блоки, подшиваются в дела в хронологическом порядке, начиная с даты регистрации обращения, или в алфавитном порядке и хранятся в соответствии с требованиями осуществления делопроизводства.
6.7. Сотрудникам подразделения, ответственного за работу с обращениями граждан, запрещается принимать на хранение нерассмотренные письменные обращения, а также неправильно или не полностью оформленные материалы проверок по письменным обращениям.
6.8. Все материалы по обращениям граждан в трехдневный срок по окончанию рассмотрения обращения сдаются в подразделение, ответственное за работу с обращениями граждан.
6.9. Запрещается хранение у исполнителей рассмотренных материалов по письменным обращениям граждан.
7. Анализ состояния работы с обращениями граждан
7.1. Обращения граждан должны систематически анализироваться и обобщаться в целях своевременного выявления причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, а также совершенствования работы с обращениями граждан в центральном аппарате МЧС России, территориальных органах и организациях МЧС России.
Особое внимание обращается на устранение причин, вызывающих повторные и коллективные жалобы по вопросам, которые могут и должны разрешаться в структурных подразделениях центрального аппарата МЧС России, территориальных органах и организациях МЧС России.
7.2. Анализ состояния работы с обращениями граждан в центральном аппарате МЧС России, территориальных органах и организациях МЧС России осуществляется ежеквартально путем предоставления в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, ответственное за работу с обращениями граждан, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, информации:
а) о количестве и характере рассмотренных обращений граждан;
б) о количестве и характере решений, принятых по обращениям граждан в пределах своих полномочий;
в) о количестве и характере судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;
г) о количестве граждан, принятых на личном приеме;
д) о причинах увеличения количества обращений граждан.
7.3. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, ответственное за работу с обращениями граждан, обобщает результаты анализа обращений граждан в МЧС России и представляет доклад Министру.
7.4. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, ответственное за работу с обращениями граждан, территориальные органы МЧС России ежемесячно предоставляют информацию в Администрацию Президента Российской Федерации в электронной форме о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям, через раздел "Результаты рассмотрения обращений" на информационном ресурсе сетевого справочного телефонного узла (ССТУ.РФ) в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
7.5. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, ответственное за работу с обращениями граждан, с определенной периодичностью организует проверку состояния работы с обращениями граждан в структурных подразделениях центрального аппарата МЧС России, территориальных органах и организациях МЧС России.
7.6. В ходе проведения проверки изучаются и оцениваются:
а) организация работы по планированию и проведению организационных мероприятий по повышению исполнительской дисциплины, улучшению качества рассмотрения обращений граждан, выявлению и устранению причин, порождающих повторные жалобы;
б) статистические и аналитические материалы, связанные с рассмотрением обращений граждан;
в) материалы коллегий и совещаний, на которых рассматривались вопросы организации и совершенствования рассмотрения обращений граждан;
г) организация приема и регистрации письменных обращений граждан;
д) полнота и качество заполнения РКК;
е) номенклатурные дела с письменными обращениями граждан и материалами, связанными с их рассмотрением, на предмет полномочий должностного лица на подписание ответа, а также соблюдения порядка и сроков рассмотрения обращений;
ж) организация личного приема граждан;
з) знание сотрудниками, осуществляющими работу с обращениями граждан, требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих работу с обращениями граждан, а также должностных инструкций;
и) иные документы, необходимые для объективного и качественного анализа состояния работы с обращениями граждан.
7.7. По результатам проверки составляется справка, в которой должны быть предусмотрены сроки устранения выявленных недостатков.
7.7. По результатам проверки структурным подразделением центрального аппарата МЧС России, ответственным за работу с обращениями граждан, готовится докладная записка на имя Министра, курирующего заместителя Министра с изложением результатов проверки.
Приложение N 1
к Инструкции по работе
с обращениями граждан
в Министерстве Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
Рекомендуемый образец
ЖУРНАЛ УЧЕТА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН
__________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения центрального аппарата
МЧС России, территориального органа, организации МЧС России)
Том N __________
Начат "__" _________ ____ г.
Окончен "__" _______ ____ г.
На ___ листах
Книга в ___ томах
N п/п* |
Дата приема |
Фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина |
Адрес места жительства (регистрации) гражданина |
Краткое содержание обращения гражданина |
Принятое решение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
*Порядковый учетный номер указывается с нарастающим итогом в рамках календарного года.
Приложение N 2
к Инструкции по работе
с обращениями граждан
в Министерстве Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
Рекомендуемый образец
КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА
N _________________________
Кто принимал: ___________________________ Дата приема _________________________
Ф.И.О. заявителя______________________________________________________________
____________________________________________________________________ _________
Адрес: _________________________________________________________________________ ____
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
Количество обращений: ________________________________________________________
Льготный состав: ______________________Кратность обращения: ____________________
Краткое содержание обращения:_________________________________________________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
Результаты приема:____________________________________________________________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
Принято письменное обращение. Регистрационный N _________от "__" _________20__ г.
Направлено на рассмотрение в __________________________________________________
____________________________________________________________________ _________
Сведения в карточку внесены:___________________________________________________
____________________________________________________________________ _________
Примечание:_________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ _________
____________________________________________________________________ ________________________
____________________________________________________________________ ________________________
____________________________________________________________________ ________________________
____________________________________________________________________ ________________________
____________________________________________________________________ ________________________
____________________________________________________________________ ________________________
____________________________________________________________________ ________________________
-------------------------------------------
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; Российская газета, 2019, 31 декабря.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2018, N 53, ст. 8454
*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2018, N 1, ст. 7
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2018, N 1, ст. 82
*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 17, ст. 2545
*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2019, N 42, ст. 5891
*(7) Российская газета, 2014, 29 декабря, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.12.2018
*(8) В Инструкции под заявителем понимается гражданин, направивший обращение в центральный аппарат МЧС России, территориальный орган или организацию МЧС России
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.