Проект Приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ "Об утверждении формы и порядка представления информации о потребности, формирования потребности в осуществлении централизованных закупок офисного программного обеспечения и программного обеспечения в сфере информационной безопасности"
(подготовлен Минкомсвязью России 06.02.2020 г.)
В соответствии с абзацем вторым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 658 "О централизованных закупках офисного программного обеспечения, программного обеспечения для ведения бюджетного учета, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 25, ст. 3684, 2019, N 1, ст. 69; N 33, ст. 4829) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 658), а также абзацем третьим подпункта "а" пункта 5 и абзацем вторым подпункта "а" пункта 6 Правил взаимодействия Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, при планировании и осуществлении централизованных закупок офисного программного обеспечения и программного обеспечения в сфере информационной безопасности, а также взаимодействия Федерального казначейства с федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и подведомственными им федеральными казенными учреждениями при планировании и осуществлении централизованных закупок программного обеспечения для ведения бюджетного учета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 658,
приказываю:
1. Утвердить порядок представления информации о потребности, формирования потребности в осуществлении централизованных закупок офисного программного обеспечения и программного обеспечения в сфере информационной безопасности согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить форму предоставления информации о потребности, формировании потребности в осуществлении централизованных закупок офисного программного обеспечения и программного обеспечения в сфере информационной безопасности согласно приложению 2 к настоящему приказу.
3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
Министр |
М.И. Шадаев |
Приложение N 1
к приказу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
от _____ N _______
Порядок представления информации о потребности, формирования потребности
в осуществлении централизованных закупок офисного программного обеспечения и программного обеспечения в сфере информационной безопасности
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок представления информации о потребности, формирования потребности в осуществлении централизованных закупок офисного программного обеспечения (далее - ПО) и ПО в сфере информационной безопасности (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 658 "О централизованных закупках офисного программного обеспечения, программного обеспечения для ведения бюджетного учета, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности" (далее - постановление N 658).
1.2. Порядок определяет состав, сроки и процедуры представления (уточнения) федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации (далее - ФОИВ), информации о потребности в осуществлении Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство) централизованных закупок программного обеспечения (далее - соответственно закупки, информация) и формирования потребности для осуществления централизованных закупок офисного ПО и ПО в сфере информационной безопасности (далее - потребность).
II. Представление и уточнение потребности
II.1. ФОИВ в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты направления Министерством уведомления о начале сбора потребности предоставляют в Министерство информацию о потребности на указанный в уведомлении период посредством федеральной государственной информационной системы координации информации (далее - ФГИС КИ) путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ФГИС КИ в соответствии с формой, утвержденной настоящим приказом (далее - Информация).
II.2. Информация должна содержать актуальные сведения о потребности ФОИВ и его территориальных органов на дату представления. Информация подписывается должностным лицом, действующим от имени ФОИВ, ее представившего.
II.3. Министерство в срок не более 20 (двадцати) рабочих дней с даты получения информации рассматривает ее на предмет соответствия требованиям постановления N 658, Порядка и при наличии замечаний направляет их ФОИВ путем внесения в соответствующий интерфейс системы ФГИС КИ.
В случае соответствия информации положениям постановления N 658 и Порядка информация принимается Министерством для формирования Потребности, о чем ФОИВ уведомляется через интерфейс ФГИС КИ.
II.4. ФОИВ в срок не более 10 (десяти) рабочих дней со дня получения замечаний устраняют их и повторно представляют информацию посредством ФГИС КИ.
II.5. Министерство рассматривает повторно представленную информацию в соответствии с пунктом 2.3 Порядка.
II.6. В случае реорганизации или ликвидации ФОИВ, изменения функций и полномочий, произошедших в период от даты уведомления Министерством о принятии потребности в соответствии с пунктом 2.3 до окончания планового периода, указанного в уведомлении Министерства о начале сбора потребности, ФОИВ не позднее двух месяцев после реорганизации или ликвидации, изменения функций и полномочий направляет в Министерство посредством ФГИС КИ уточненную информацию.
II.7. Министерство рассматривает уточненную информацию в соответствии с пунктом 2.3 Порядка.
III. Формирование потребности
III.1. Министерство формирует потребность на плановый период на основании информации, полученной от ФОИВ с учетом требований к срокам, определенным Министерством финансов Российской Федерации, при установлении порядка формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований.
III.2. Потребность в части предоставления прав пользования (лицензий) ПО для обеспечения автоматизированных рабочих мест пользователей формируется исходя из количества стоящих на балансе ФОИВ и находящихся в эксплуатации персональных компьютеров, рабочих станций, планшетов и другой вычислительной техники, выполняющих функции автоматизированного рабочего места пользователя ФОИВ, увеличенного на количество подобной вычислительной техники, запланированной к закупке в плановом периоде, за минусом количества вычислительной техники, предполагаемой к списанию с баланса и прекращению эксплуатации в плановом периоде.
III.3. Потребность в части предоставления прав пользования (лицензий) ПО для обеспечения работы физических серверов (в том числе файловых серверов) определяется ФОИВ на основе количества стоящих на балансе ФОИВ и находящихся в эксплуатации серверов.
III.4. Потребность в части предоставления прав пользования (лицензий) ПО для обеспечения работы почтовых серверов и шлюзов определяется ФОИВ на основе находящихся в эксплуатации количества почтовых ящиков (в т.ч. групповых), обслуживаемых почтовым сервером (почтовым шлюзом), подлежащих защите от вредоносного программного обеспечения и спама.
III.5. Потребность в части предоставления прав пользования (лицензий) ПО для обеспечения работы интернет-шлюзов определяется ФОИВ на основе количества устройств - средств вычислительной техники, использующих интернет-шлюз/прокси-сервер для доступа к сети Интернет.
В исключительных случаях, когда в связи с деятельностью ФОИВ оценить количество таких устройств нет возможности, потребность может формироваться на основе среднесуточного объема анализируемого трафика в гигабайтах, проходящего через данный интернет-шлюз.
III.6. Потребность в части предоставления прав пользования (лицензий) ПО для обеспечения работы виртуальных серверов и виртуальных рабочих станций (VDI) определяется ФОИВ на основе находящихся в эксплуатации процессоров в физических хостах (серверах) виртуализации, на которых развернута виртуальная среда, включающая в себя виртуальные серверы и/или виртуальные рабочие станции (VDI).
III.7. В случае, если ФОИВ указывает необходимость оказания услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой офисного ПО и ПО в сфере информационной безопасности, а также обновлением офисного ПО -(далее - услуги по сопровождению), Министерство включает в потребность для осуществления централизованных закупок следующие услуги:
III.7.1. Прием, выполнение и мониторинг выполнения обращений пользователей программного обеспечения.
III.7.2. Поддержка при обновлении и/или восстановлении штатного функционирования программного обеспечения, включая:
- предоставление консультаций по применению обходного решения или альтернативных настроек/сценариев работы для устранения сбоя или ошибки;
- приём обращений о возникновении нештатных ситуаций и выявленных замечаниях в работе для поиска и устранения ошибок функционирования программного обеспечения, а также оптимизации программного обеспечения;
- обновление программного обеспечения и/или баз данных;
- обновление документации, поставляемой с программным обеспечением, при выходе новой версии ПО (документация должна детально описывать процесс установки, настройки и эксплуатации соответствующего программного обеспечения);
- ведение и актуализация базы знаний по типовым обращениям пользователей по результатам проведения анализа возникновения нештатных ситуаций.
III.7.3. Информационно-справочное обслуживание, включая:
- подготовку пользователей офисного программного обеспечения на основе применения дистанционных образовательных процессов;
- поддержку и консультацию пользователей программного обеспечения по телефону и электронной почте;
- ведение базы данных, содержащей информацию для службы технической поддержки в целях поддержки и консультации пользователей программного обеспечения.
- возможность приоритетного решения обращений в службу технической поддержки для ПО в сфере информационной безопасности.
Приложение N 2
к приказу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
от _____ N ___
Форма представления информации о потребности, формировании потребности в осуществлении централизованных закупок офисного программного обеспечения и программного обеспечения в сфере информационной безопасности
1. Информация о потребностях предоставления прав пользования офисным программным обеспечением в _____ году(-ах)
Наименование федерального органа исполнительной власти (далее - ФОИВ): __________________________________.
Количество территориальных органов: __________.
Количество единиц оснащаемой вычислительной техники: всего ____________*(1);
на балансе _________; в эксплуатации _______________; планируется к закупке___________;
планируется к списанию__________; планируется к прекращению эксплуатации ___________.
N |
Состав ПО |
Номер офисного пакета / наличие функционала |
Потребность в офисных пакетах |
Потребность в техподдержке, сопровождении и обновлении*(2) |
||||||
ОфП-1 |
ОфП-2 |
Офисный пакет |
Торговое наименование*(3) |
Оснащаемая вычислительная техника |
Количество прав пользования (лицензий) |
|||||
Первичное количество*(4) |
По заявкам*(5) |
Всего (8+9) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Офисный пакет для оснащения автоматизированных рабочих мест пользователя, включая: |
+ |
+ |
ОфП-1 |
|
Компьютеры и рабочие станции |
|
|
|
|
1.1. |
Текстовый редактор |
+ |
+ |
Серверы |
|
|
|
|
||
1.2. |
Табличный редактор |
+ |
+ |
Облачный сервис *(6) |
|
|
|
|
||
1.3. |
Редактор презентаций |
+ |
+ |
|||||||
1.4. |
ПО файлового менеджера |
+ |
+ |
|||||||
2. |
Почтовое приложение |
- |
+ |
ОфП-2 |
|
Компьютеры и рабочие станции |
|
|
|
|
3. |
Органайзер |
+ |
Серверы |
|
|
|
|
|||
4. |
Средство просмотра |
+ |
Облачный сервис*(7) |
|
|
|
|
|||
5. |
Коммуникационное ПО |
+ |
||||||||
ИТОГО: |
|
|
|
|
"___" ___________ 20__г. _______________ должность, ФИО уполномоченного должностного лица ФОИВ
(подпись)
Контактное лицо: ФИО, телефон контактного лица ______________________________________________________________________
2. Информация о потребностях в предоставлении прав пользования (лицензиях) программным обеспечением в сфере информационной безопасности (средств антивирусной защиты) в ______ году(-ах)
Наименование федерального органа исполнительной власти: ________________________________________________.
Количество территориальных органов: ____________.
2.1. Общее количество защищаемой вычислительной техники.
N |
Тип защищаемого оборудования |
Количество (единиц) |
|||||
Текущие показатели |
Плановые показатели |
Всего (4-5-6+7) |
|||||
На балансе |
В эксплуатации |
Планируется к прекращению эксплуатации |
Планируется к списанию |
Планируется к закупке |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Физическая рабочая станция (АРМ) |
|
|
|
|
|
|
2. |
Физический сервер (файловый сервер) |
|
|
|
|
|
|
3. |
Почтовый ящик (в составе почтового сервера/шлюза) |
|
|
|
|
|
|
4. |
Интернет шлюз (прокси-сервер) |
|
|
|
|
|
|
5. |
Процессор (в составе физического хоста виртуализации) |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
2.2. Потребность в правах пользования (лицензиях) программным обеспечением в сфере информационной безопасности (средств антивирусной защиты)
N |
Наименование защищаемого оборудования |
Торговое наименование антивирусного продукта* |
Объем защищаемого оборудования |
Количество лицензий/прав пользования |
Потребность в техподдержке, сопровождении и обновлении ***** |
|||
Тарифици-руемая единица измерения ** |
Количество тарифицируемых единиц |
Первичное количество *** |
По заявкам **** |
Всего (6+7) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Физическая рабочая станция (АРМ) |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Физический сервер (файловый сервер) |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Почтовый сервер (почтовые ящики в составе почтового сервера/шлюза) |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Интернет шлюз (прокси-сервер) |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Процессор (в составе физического хоста виртуализации) |
|
|
|
|
|
|
|
"___" ___________ 20__г. _______________ должность, ФИО уполномоченного должностного лица ФОИВ
(подпись)
Контактное лицо: ФИО, телефон контактного лица ______________________________________________________________________
* В случае необходимости предоставления прав пользования (лицензий) на имеющееся в эксплуатации антивирусное ПО, полученное в рамках централизованной закупки согласно постановлению Правительства Российской Федерации N658, указывается торговое наименование эксплуатируемого продукта (вендора). В ином случае, поле не заполняется.
**Указывается основной параметр потребности, который тарифицируется производителями ПО, согласно пунктам 3.2 - 3.6 Порядка представления информации о потребности, формирования потребности в осуществлении централизованных закупок офисного программного обеспечения и программного обеспечения в сфере информационной безопасности.
*** Указывается количество прав пользования (лицензий), требуемых к поставке в течение 10 рабочих дней с даты подписания государственного контракта.
**** Указывается количество прав пользования (лицензий), которые будут выбираться в течение срока действия контракта по заявкам ФОИВ.
***** В случае наличия потребности указывается "да", в ином случае - "нет".
-------------------------------------------
*(1) Количество единиц оснащаемой вычислительной техники должно совпадать с итоговым количеством лицензий/прав пользования.
*(2) В случае наличии потребности указывается "да", в ином случае - "нет".
*(3) В случае необходимости предоставления прав пользования (лицензий) на имеющийся в эксплуатации офисный пакет, полученный в рамках централизованной закупки согласно постановлению Правительства Российской Федерации N658, указывается торговое наименование эксплуатируемого продукта (вендора). В ином случае поле не заполняется.
*(4) Указывается количество прав пользования (лицензий), требуемых к поставке в течение 10 рабочих дней с даты подписания государственного контракта.
*(5) Указывается количество прав пользования (лицензий), которые будут выбираться в течение срока действия контракта по заявкам ФОИВ.
*(6) Для облачного сервиса в колонках 8 и 9 указывается количество удаленных пользователей.
*(7) Для облачного сервиса в колонках 8 и 9 указывается количество удаленных пользователей
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.