Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект приказа Минтранса России "О внесении изменений в Порядок определения платы за публичный сервитут в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 сентября 2014 г. N 240" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.5 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) проект акта разработан в соответствии со статьей 39.46 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1.6 сводного отчета целью проекта акта является определение платы за публичный сервитут в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 5 по 18 декабря 2019 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта: 02/08/12-19/00097833).
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
По результатам рассмотрения проекта акта, сводного отчета Минэкономразвития России считает целесообразным указать на следующее замечание.
В соответствии с представленной в пунктах 2.2, 3.1, 4.1 сводного отчета информацией проект акта разработан в целях приведения нормативных правовых актов Минтранса России в соответствие с законодательством Российской Федерации, а именно статьей 39.46 Земельного кодекса Российской Федерации, которой установлен порядок осуществления платы за публичный сервитут.
Проектом акта предполагается, что Порядок определения платы за публичный сервитут в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации (далее - Порядок), будет состоять из двух пунктов, содержащих, по мнению разработчика, уточняющие нормативные предписания. Вместе с тем пунктом 2 проекта акта предлагается исключить отдельные структурные единицы Порядка (пункты 2, 4 и 5), а пункт 1 проекта акта по своему нормативному смыслу является дословным дублированием части 7 статьи 39.46 Земельного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, можно сделать вывод об урегулированности вопроса установления порядка определения платы за публичный сервитут в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации в статье 39.46 Земельного кодекса Российской Федерации и целесообразности признания утратившим силу Порядка.
Учитывая изложенное, полагаем, что принятие проекта акта в указанной редакции может носить избыточный характер.
Дополнительно отмечаем, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9-23 Правил, разработчиком соблюдены не в полной мере.
Так, разработчиком в сводном отчете не заполнены пункты 3.2-3.6, в которых должна содержаться информация о проблеме, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы, раздел 5, который должен содержать информацию о предлагаемом регулирования и иных возможных способов решения проблемы, раздел 6, который должен содержать информацию об основных группах субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иных заинтересованных лицах, включая органы государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов.
Обращаем внимание разработчика, что некорректное заполнение сводного отчета в рассматриваемом случае способствует нарушению требований в отношении сводного отчета для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия в части содержащихся в сводном отчете сведений, предусмотренных абзацем вторым пункта 15(1) Правил.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.
Наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, разработчиком не обоснованы, в проекте акта не выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.