Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 43 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект решения Совета Евразийской экономической комиссии "О внесении изменений N 5 в технический регламент Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011)" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минпромторгом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения текста проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в период с 13 сентября по 10 октября 2019 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru/projects#npa=94984.
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 44 правил проведения оценки регулирующего воздействия провело публичные консультации по проекту акта в срок с 4 по 10 февраля 2020 года. Отзывов в рамках публичного обсуждения проекта акта не поступало.
Проект акта не устанавливает новых полномочий органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и не содержит риска возложения дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
По результатам рассмотрения к проекту акта могут быть представлены следующие замечания.
1. Пунктом 2 проекта акта устанавливается, что выпускаемые в обращение самоходные машины и (или) оборудование, применяемые по предназначению для лесозаготовки, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации в порядке, установленном законодательством государств - членов Евразийского экономического союза.
При этом согласно пункту 3 проекта акта выпускаемые в обращение самоходные машины, применяемые при лесозаготовке, а также самоходные грузоподъемные машины, применяемые при лесозаготовке, выпускаются в обращение с установленной аппаратурой спутниковой навигации.
В этой связи представляется, что установление отдельного порядка оснащения самоходных машин и оборудования, применяемых при лесозаготовке, на уровне законодательства государств - членов Евразийского экономического союза избыточно.
Учитывая изложенное, считаем целесообразным исключить указанную норму.
2. Пунктом 3 проекта акта предлагается установить требование об оснащении самоходных и грузоподъемных машин, применяемых при лесозаготовке, аппаратурой спутниковой навигации.
При этом разработчиком не представлено данных о количестве изготавливаемых и ввозимых самоходных и грузоподъемных машинах, применяемых при лесозаготовке.
В этой связи не представляется возможным определить достаточность предлагаемого переходного периода для подготовки производителями указанных машин производства к новым требованиям.
Кроме того, Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" в форме сертификации, а также Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" в форме декларирования соответствия, утвержденные техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования", не содержат таких объектов технического регулирования, как машины самоходные и (или) машины грузоподъемные, применяемые при лесозаготовке.
При этом указанные машины могут иметь несколько целевых назначений и использоваться не только при лесозаготовке, но и в иных целях, таких как строительство или сельское хозяйство. Таким образом, отмечаем риск ненадлежащей или некорректной идентификации самоходных и грузоподъемных машин, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации как на этапе выпуска в обращение, так и при проведении контрольных мероприятий.
Также обращаем внимание, что ввиду возможности использования при лесозаготовке машин и оборудования, напрямую не предназначенных для работы по заготовке леса, существует риск недостижения заявленной разработчиком цели регулирования. Недобросовестные организации, осуществляющие заготовку древесины, могут намеренно использовать машины и оборудование, имеющие многоцелевое значение.
В этой связи считаем необходимым дополнительно проанализировать рынок самоходных машин, применяемых при лесозаготовке, идентификации тех машин, которые могут быть использованы только при заготовке леса.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России может быть сделан вывод о недостаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования.
По итогам оценки регулирующего воздействия может быть сделан вывод о наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.