Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(подготовлен ФАС России 26.02.2020 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 23, ст. 3331; 2016, N 45, ст. 6263; 2017, N 2, ст. 338; 2017, N 20, ст. 2921; 2018, N 15, ст. 2155; 2018, N 28, ст. 4221; 2018, N 31, ст. 5012; 2018, N 40, ст. 6122; 2018, N 44, ст. 6744; 2018, N 52, 8297; 2019, N 17, ст. 2088; 2019, N 45, ст. 6349).
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от 2020 г. N
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
1. Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" дополнить пунктом 24.1 следующего содержания:
"Для регулируемых организаций, владеющих объектами, используемыми для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на основании концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, долгосрочные тарифы устанавливаются на основании значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, предусмотренных конкурсной документацией, значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, предусмотренных концессионным соглашением, заключенным без проведения конкурса с лицами, у которых права владения и пользования имуществом, являющимся объектом концессионного соглашения, возникли на основании договоров аренды, либо с лицом, выступившим с инициативой заключения концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, и согласованных органом регулирования в порядке, установленном Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484, значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, указанных в конкурсном предложении концессионера (частного партнера). В случае если стороны концессионного соглашения (соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве) договорились об изменении долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (частного партнера), долгосрочные тарифы устанавливаются с применением новых значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (частного партнера) при условии, что эти значения были предварительно согласованы органом регулирования тарифов в порядке, установленном указанными Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.";
2. В Правилах регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами":
а) после наименования Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами дополнить наименование раздела:
"Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
"I. Общие положения";
б) дополнить разделами II, III и IVследующего содержания:
"II. Порядок согласования органом регулирования тарифов метода регулирования тарифов и значений долгосрочных параметров регулирования тарифов в случае заключения концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве в отношении объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве
29. Орган регулирования тарифов осуществляет согласование метода регулирования тарифов и значений долгосрочных параметров регулирования тарифов на основании заявления о подготовке конкурсной документации организатора конкурса на право заключения концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве в отношении объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.
30. Заявление о подготовке конкурсной документации с прилагаемыми к нему документами и материалами составляется в произвольной форме и представляется в орган регулирования тарифов в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме в виде электронного документа.
31. В заявлении о подготовке конкурсной документации содержится следующая информация:
а) наименование органа (организации), направляющего заявление;
б) вид проводимого конкурса (на право заключения концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве);
в) сведения о составе имущества, в отношении которого проводится конкурс, в том числе технико-экономические показатели такого имущества;
г) наименование и реквизиты организации (организаций), осуществлявшей эксплуатацию имущества, указанного в подпункте "в" настоящего пункта, в случае если организация (организации) осуществляла эксплуатацию этого имущества в какой-либо период в течение последних 3 лет;
д) дата начала и срок действия концессионного соглашения (срок и (или) порядок определения срока действия соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве);
е) обязательства концессионера (частного партнера) по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения (соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве);
ж) объем инвестиций, привлекаемых концессионером (частным партнером) в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения (соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве) и (или) иного имущества, передаваемого по концессионному соглашению (соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве);
з) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения, содержащийся в проекте концессионного соглашения, прогнозируемый объем финансирования проекта за счет средств бюджетов бюджетной системы в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве (в случае, если предполагается бюджетное софинансирование);
и) территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и (или) ссылка на общедоступный и бесплатный источник опубликования территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
к) выбранный организатором конкурса метод долгосрочного регулирования тарифов и предложение о его согласовании;
л) предлагаемые организатором конкурса значения долгосрочных параметров регулирования тарифов, предусмотренных Основами ценообразования для предложенного организатором конкурса метода регулирования тарифов, не установленных в качестве критериев конкурса, и предложение об их согласовании или запрос о представлении предельных (минимальных и (или) максимальных) значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, предусмотренных Основами ценообразования для предложенного организатором конкурса метода регулирования тарифов, установленных в качестве критериев конкурса. 32. В случае отсутствия в заявлении о подготовке конкурсной документации какой-либо информации, предусмотренной пунктом 31 настоящих Правил, орган регулирования тарифов не позднее чем через 3 рабочих дня со дня поступления заявления запрашивает у организатора конкурса недостающие сведения. Если недостающие сведения не были представлены в течение 3 рабочих дней со дня получения организатором конкурса запроса, орган регулирования тарифов возвращает заявление о подготовке конкурсной документации организатору конкурса.
33. Ответ на заявление о подготовке конкурсной документации, соответствующее положениям пункта 31 настоящих Правил, дается органом регулирования тарифов не позднее чем через 15 рабочих дней со дня его поступления. Ответ на заявление о подготовке конкурсной документации должен содержать предельные (минимальные и (или) максимальные) значения долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных в качестве критериев конкурса, или согласование значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, предложенных в заявлении о подготовке конкурсной документации и не установленных в качестве критериев конкурса, а также согласование метода регулирования тарифов либо отказ в согласовании метода регулирования тарифов и (или) значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, не установленных в качестве критериев конкурса.
34. В случае если органом регулирования тарифов отказано в согласовании метода регулирования тарифов, предложенного в заявлении о подготовке конкурсной документации, и (или) значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, предложенных в заявлении о подготовке конкурсной документации и не установленных в качестве критериев конкурса, в ответе органа регулирования тарифов указываются необходимый метод регулирования тарифов и предельные (минимальные и (или) максимальные) значения долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных в качестве критериев конкурса, или предельные значения долгосрочных параметров регулирования тарифов, не установленных в качестве критериев конкурса, и сведения о сроке действия таких предельных значений, определяемых с учетом пункта 35 настоящих Правил.
35. Срок действия предельных значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, не установленных в качестве критериев и указанных в пункте 34 настоящих Правил, в течение которого орган регулирования тарифов обязан согласовать значения долгосрочных параметров регулирования тарифов, если они находятся в рамках указанных предельных значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, составляет не менее 3 месяцев и не более 6 месяцев.
36. В случае отказа в согласовании метода регулирования тарифов или значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, не установленных в качестве критериев конкурса, предложенных в заявлении о подготовке конкурсной документации, организатор конкурса вправе повторно подать заявление о подготовке конкурсной документации с доработанными документами и материалами в соответствии с положениями пункта 31 настоящих Правил. При рассмотрении повторного заявления о подготовке конкурсной документации с доработанными документами и материалами орган регулирования тарифов согласовывает долгосрочные параметры регулирования тарифов, не установленные в качестве критериев конкурса, в случае, если они находятся в рамках предельных значений параметров, содержащихся в ответе органа регулирования тарифов на предыдущее заявление о подготовке конкурсной документации, согласовывает метод регулирования тарифов в случае, если он соответствует методу регулирования тарифов, содержащемуся в ответе органа регулирования тарифов на предыдущее заявление о подготовке конкурсной документации. Орган регулирования тарифов обязан представить ответ организатору конкурса на его повторное заявление в течение 5 дней.
37. Ответ на заявление о подготовке конкурсной документации, представленное организатором конкурса в случае, предусмотренном частью 4.9 статьи 37 от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ Федерального закона "О концессионных соглашениях", частью 10 статьи 10 Федерального закона от 13 июля 2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации" дается органом регулирования тарифов в течение 5 рабочих дней со дня его поступления.
Если заявление о подготовке конкурсной документации было представлено организатором конкурса для проведения конкурса в случае, предусмотренном частью 4.9 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" орган регулирования тарифов не вправе отказать организатору конкурса в согласовании метода регулирования тарифов и значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, предложенных в заявлении организатора конкурса, за исключением случая, когда предлагаемые организатором конкурса значения долгосрочных параметров регулирования и метод регулирования тарифов не соответствуют таким значениям и методу, которые были предусмотрены в проекте концессионного соглашения, размещенном на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных проектом концессионного соглашения.
III. Порядок согласования органом регулирования тарифов метода регулирования тарифов и значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве в отношении объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердыми коммунальными отходами, представленном лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения
38. Орган регулирования тарифов осуществляет согласование метода регулирования тарифов и значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения, предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства (далее - предложение о заключении соглашения) в отношении объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, представленном лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве (далее соответственно - инициатор, соглашение), на основании заявления органа, уполномоченного на рассмотрение предложения о заключении соглашения (далее - уполномоченный орган), и приложенных к нему документов, материалов и сведений, предусмотренных пунктом 40 настоящих Правил.
39. Заявление уполномоченного органа составляется в произвольной форме и представляется в орган регулирования тарифов в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме в виде электронного документа.
40. Заявление уполномоченного органа должно содержать следующую информацию:
а) наименование уполномоченного органа;
б) сведения о составе, в том числе технико-экономические показатели передаваемого имущества в соответствии с проектом соглашения, приложенным к предложению о заключении соглашения, а также сведения о составе, в том числе технико-экономические показатели имущества, в отношении которого уполномоченным органом предлагается заключить соглашение, - в случае, если уполномоченный орган имеет позицию, отличающуюся от позиции концессионера;
в) наименование и реквизиты организации (организаций), осуществлявшей эксплуатацию имущества, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, - в случае, если организация (организации) осуществляла эксплуатацию этого имущества в какой-либо период в течение 3 последних лет;
г) дата начала действия соглашения и срок его действия, содержащиеся в проекте соглашения, приложенном к предложению о заключении соглашения, а также дата начала действия соглашения и срок его действия, предлагаемые для установления в соглашении уполномоченным органом, - в случае, если уполномоченный орган имеет позицию, отличающуюся от позиции концессионера, частного партнера;
д) объем инвестиций, привлекаемых концессионером (частным партнером) в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения (соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве) и (или) иного имущества, передаваемого по концессионному соглашению (соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве);
е) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения, содержащийся в проекте концессионного соглашения, прогнозируемый объем финансирования проекта за счет средств бюджетов бюджетной системы в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, содержащийся в проекте соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве приложенном к предложению о заключении соглашения, определенный с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, - в случае принятия инициатором решения о включении такого условия в проект соглашения, а также объем указанных расходов, предлагаемый уполномоченным органом, - в случае, если уполномоченный орган имеет позицию, отличающуюся от позиции инициатора;
ж) размер концессионной платы (платы частного партнера), содержащийся в проекте соглашения, приложенном к предложению о заключении о соглашения, а также размер концессионной платы (платы частного партнера), предлагаемый уполномоченным органом для включения в соглашение - в случае, если уполномоченный орган имеет позицию, отличающуюся от позиции концессионера (частного партнера).
з) сметная стоимость предлагаемого к реализации проекта концессионного соглашения на этапе создания и (или) реконструкции и использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения (расходы по проекту на каждом из указанных этапов с разбивкой на источники финансирования: собственные и заемные средства, финансирование из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с указанием бюджета, по годам реализации проекта) (в случае заключения концессионного соглашения);
и) территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами и (или) ссылка на общедоступный и бесплатный источник опубликования территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
41. В случае, если заявление подается в целях согласования органом регулирования тарифов метода регулирования тарифов и значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения, к заявлению уполномоченного органа прилагается предложение о заключении концессионного соглашения и приложенный к нему проект концессионного соглашения, который соответствует положениям Федерального закона от 21 июля 2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
В случае, если заявление подается в целях согласования органом регулирования тарифов метода регулирования тарифов, содержащихся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или муниципально-частного партнерства, к заявлению уполномоченного органа прилагается предложение о реализации проекта государственно-частного партнерства или муниципально-частного партнерства и приложенный к нему проект соглашения о государственно-частном партнерстве или муниципально-частном партнерстве, который соответствует положениям Федерального закона от 13 июля 2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации".
42. В случае если к заявлению уполномоченного органа не приложены документы, предусмотренные пунктом 41 настоящих Правил, либо в проекте соглашения, приложенном к предложению о заключении соглашения, отсутствует информация о методе регулирования тарифов, значениях долгосрочных параметров регулирования тарифов, -объеме инвестиций концессионера (частного партнера) на создание и (или) реконструкцию объекта соглашения и (или) иного имущества , которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия соглашения концессионером (частным партнером), а также об условиях соглашения, предусмотренных подпунктами "б" и "г" - "ж" пункта 40 настоящих Правил, орган регулирования тарифов возвращает заявление уполномоченному органу в течение 3 рабочих дней со дня его поступления с указанием недостающей информации и одновременно уведомляет об этом инициатора.
При отсутствии в заявлении уполномоченного органа информации, указываемой в соответствии с подпунктом "в" 40 настоящих Правил, орган регулирования тарифов запрашивает у уполномоченного органа недостающие сведения не позднее чем через 3 рабочих дня со дня поступления заявления. Недостающие сведения должны быть представлены уполномоченным органом в течение 3 календарных дней.
43. Ответ органа регулирования тарифов на заявление уполномоченного органа дается не позднее чем через 10 календарных дней со дня его поступления.
Ответ органа регулирования тарифов должен содержать согласование метода регулирования тарифов, значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, содержащихся в проекте соглашения, приложенном к предложению о заключении соглашения, или отказ в таком согласовании.
При наличии в заявлении уполномоченного органа позиции уполномоченного органа в отношении условий соглашения, предусмотренных подпунктами "б" и "г" - "ж" пункта 40 настоящих Правил, ответ органа регулирования тарифов должен содержать также сведения о возможности или невозможности согласования метода регулирования тарифов и значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, содержащихся в проекте соглашения, приложенном к предложению о заключении соглашения, в случае доработки инициатором условий соглашения в соответствии с позицией уполномоченного органа.
44. Орган регулирования тарифов согласовывает метод регулирования тарифов и значения долгосрочных параметров регулирования тарифов, содержащиеся в проекте соглашения, приложенном к предложению о заключении соглашения, если рост необходимой валовой выручки концессионера (частного партнера) от осуществления им регулируемых видов деятельности, рассчитанной на каждый год планируемого срока действия соглашения, не превышает предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера (частного партнера) от осуществления регулируемых видов деятельности, -определенный органом регулирования тарифов.
Расчет необходимой валовой выручки концессионера (частного партнера) от осуществления регулируемых видов деятельности осуществляется в соответствии с методическими указаниями. При расчете необходимой валовой выручки используются:
метод регулирования тарифов и значения долгосрочных параметров регулирования тарифов, содержащиеся в проекте соглашения, приложенном к предложению о заключении соглашения;
информация, предусмотренная подпунктами "б" и "г" - "ж" пункта 40 настоящих Правил, содержащаяся в проекте соглашения приложенном к предложению о заключении соглашения.
В случае если в заявлении уполномоченного органа содержится позиция этого органа в отношении условий соглашения, предусмотренных подпунктами "б" и "г" - "ж" пункта 40 настоящих Правил, органом регулирования тарифов в порядке, установленном абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, осуществляется также расчет необходимой валовой выручки концессионера (частного партнера) от осуществления регулируемых видов деятельности с учетом этой позиции. При этом в указанном расчете органом регулирования тарифов не используется информация, предусмотренная абзацем четвертым настоящего пункта. В этом случае сведения о возможности согласования значений долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов указываются в ответе органа регулирования тарифов, если рост необходимой валовой выручки концессионера (частного партнера) от осуществления регулируемых видов деятельности, рассчитанной на каждый год планируемого срока действия соглашения с учетом позиции, предоставленной уполномоченным органом согласно подпунктам "б" и "г" - "ж" пункта 40 настоящих Правил, не превышает предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера (частного партнера) от осуществления регулируемых видов деятельности, определенный органом регулирования тарифов.
45. В случае если органом регулирования тарифов отказано в согласовании значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, содержащихся в предложении о заключении соглашения, и (или) метода регулирования тарифов, содержащегося в предложении о заключении соглашения, в ответе органа регулирования тарифов указываются необходимый метод регулирования тарифов и предельные значения долгосрочных параметров регулирования тарифов, а также сведения о сроке действия таких предельных значений в соответствии с пунктом 47 настоящих Правил.
Если в ответе органа регулирования тарифов содержатся сведения о невозможности согласования значений долгосрочных параметров регулирования тарифов и (или) метода регулирования тарифов в случае установления в проекте соглашения условий, предусмотренных подпунктами "б" и "г" - "ж" пункта 40 настоящих Правил, в соответствии с позицией уполномоченного органа в отношении указанных условий соглашения, в ответе органа регулирования тарифов дополнительно указываются необходимый метод регулирования тарифов и предельные значения долгосрочных параметров регулирования тарифов, а также сведения о сроке действия таких предельных значений в соответствии с пунктом 47 настоящих Правил.
46. В случае отказа в согласовании значений долгосрочных параметров регулирования тарифов и (или) метода регулирования тарифов, содержащихся в предложении о заключении соглашения, уполномоченный орган при достижении инициатором и уполномоченным органом согласия по условиям соглашения по результатам переговоров, проведенных в соответствии с частью 4.8 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" или Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации", направляет в орган регулирования тарифов заявление в свободной форме с приложением проекта соглашения, доработанного инициатором.
Указанное заявление с приложением проекта соглашения, доработанного инициатором, направляется уполномоченным органом также в случае, если после согласования значений долгосрочных параметров регулирования тарифов и метода регулирования тарифов, содержащихся в проекте соглашения, приложенном к предложению о заключении соглашения, по результатам переговоров, проведенных в соответствии с частью 4.8 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" или Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации", в проекте соглашения, доработанном инициатором, установлены условия соглашения, отличные от таких условий, содержавшихся в проекте соглашения, приложенном в соответствии с пунктом 41 настоящих Правил к предложению о заключении соглашения.
47. Срок действия предельных значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, а также значений таких параметров, ранее согласованных органом регулирования тарифов, составляет не менее 3 месяцев и не более 6 месяцев. При направлении уполномоченным органом заявления с приложением проекта соглашения, доработанного инициатором в течение указанного периода, орган регулирования тарифов обязан согласовать значения долгосрочных параметров регулирования тарифов, содержащиеся в доработанном проекте соглашения, если выполнены следующие требования:
а) значения долгосрочных параметров регулирования тарифов находятся в рамках предельных значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, определенных в соответствии с абзацем первым либо вторым пункта 45 настоящих Правил, либо соответствуют значениям таких параметров, согласованным ранее органом регулирования тарифов;
б) условия соглашения, , предусмотренные подпунктами "б" и "г" - "ж" пункта 40 настоящих Правил, содержащиеся в проекте соглашения, доработанном инициатором, соответствуют условиям, содержавшимся в проекте соглашения, приложенном к предложению о заключении соглашения и представленном в соответствии с пунктом 41 настоящих Правил, либо информации, предоставленной уполномоченным органом в соответствии с пунктом 40 настоящих Правил в отношении таких условий соглашения;
в) указываемый в проекте соглашения, доработанном инициатором, объем инвестиций, привлекаемых концессионером (частным партнером) в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения (соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве) и (или) иного имущества, передаваемого по концессионному соглашению (соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве)соответствует объему инвестиций, предусмотренному ранее представленным в соответствии с пунктом 41 настоящих Правил проектом соглашения, приложенным к предложению о заключении соглашения.
48. Орган регулирования тарифов не согласовывает значения долгосрочных параметров регулирования тарифов, находящиеся в рамках предельных значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, в случае если:
а) проект соглашения, доработанный инициатором, приложенный к заявлению уполномоченного органа, не соответствует требованиям, указанным в пункте 47 настоящих Правил;
б) рост необходимой валовой выручки концессионера (частного партнера) от осуществления регулируемых видов деятельности, рассчитанной на каждый год планируемого срока действия соглашения, с учетом условий соглашения, , содержащихся в доработанном инициатором проекте соглашения и не соответствующих требованиям пункта 47 настоящих Правил, превышает предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки концессионера (частного партнера) от осуществления регулируемых видов деятельности, определенный органом регулирования тарифов;
49. Орган регулирования тарифов согласовывает метод регулирования тарифов, содержащийся в доработанном инициатором проекте соглашения, если он соответствует методу, который орган регулирования тарифов в своем ответе, направленном уполномоченному органу в соответствии с пунктом 45 настоящих Правил, на заявление уполномоченного органа, представленное в соответствии с пунктом 40 настоящих Правил, согласовал или указал в качестве приемлемого для согласования.
50. В случае если доработанный инициатором проект соглашения содержит условия, предусмотренные подпунктами "б" и "г" - "ж" пункта 40 настоящих Правил, которые не соответствуют условиям, содержавшимся в проекте соглашения, приложенном к предложению о заключении соглашения в соответствии с пунктом 41 настоящих Правил, либо информации, предоставленной уполномоченным органом в соответствии с пунктом 40 настоящих Правил в отношении таких условий соглашения, , действие ранее предоставленного органом регулирования тарифов согласования значений долгосрочных параметров регулирования тарифов и метода регулирования тарифов прекращается.
51. Орган регулирования тарифов обязан направить в уполномоченный орган, направивший заявление в соответствии с пунктом 46 настоящих Правил, ответ о согласовании или об отказе в согласовании значений долгосрочных параметров регулирования тарифов и метода регулирования тарифов, содержащихся в проекте соглашения, доработанном инициатором, в течение 2 календарных дней.
IV. Порядок представления органом регулирования предварительного согласия на изменение значений долгосрочных параметров регулирования
52. Орган регулирования представляет предварительное согласие на изменение значений долгосрочных параметров регулирования, установленных в качестве условий концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенного в отношении объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, или отказ в таком согласии на основании заявления об изменении значений долгосрочных параметров регулирования.
53. Заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования составляется в произвольной форме и представляется в орган регулирования в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме в виде электронного документа.
Заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования подается одной из сторон концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенного в отношении объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, либо уполномоченным лицом одной из сторон концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенного в отношении объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов (далее - лицо, подавшее заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования), и подписывается лицом, подавшим заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования.
54. К заявлению об изменении долгосрочных параметров регулирования прилагаются следующие документы и материалы:
а) концессионное соглашение, соглашение о государственно-частном партнерстве, соглашение о муниципально-частном партнерстве, заключенное в отношении объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, либо заверенная в установленном порядке его копия;
б) документ, подтверждающий согласие сторон концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенного в отношении объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, на изменение значений долгосрочных параметров регулирования, установленных в качестве условий заключенного концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, с указанием новых значений долгосрочных параметров регулирования;
в) документ, подтверждающий полномочия лица, подавшего заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования, на подачу заявления об изменении долгосрочных параметров регулирования и прилагаемых к нему документов и материалов.
55. При получении заявления об изменении долгосрочных параметров регулирования и прилагаемых к нему документов и материалов орган регулирования проверяет его на соответствие положениям пункта 54 настоящих Правил.
56. Орган регулирования в течение 5 календарных дней регистрирует заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования и прилагаемые к нему документы и материалы в случае их соответствия положениям пункта 54 настоящих Правил или возвращает лицу, подавшему заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования, с указанием причин отказа.
57. Лицо, подавшее заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования, вправе повторно представить в орган регулирования заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования с доработанными документами и материалами, соответствующее положениям пункта 54 настоящих Правил.
58. В случае соответствия заявления об изменении долгосрочных параметров регулирования и прилагаемых к нему документов и материалов положениям пункта 54 настоящих Правил орган регулирования рассматривает его в течение не более 15 календарных дней со дня регистрации.
59. Орган регулирования дает предварительное согласие на изменение долгосрочных параметров регулирования при наличии:
а) копии решения суда или копии предписания федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, заверенных в установленном порядке, с указанием размеров изменения долгосрочных параметров регулирования. При этом предлагаемые в заявлении об изменении долгосрочных параметров регулирования значения долгосрочных параметров регулирования должны соответствовать значениям долгосрочных параметров регулирования, определенным в соответствии с указанным решением суда или предписанием федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;
б) заверенной в установленном порядке копии инвестиционной программы концессионера (частного партнера). При этом сумма амортизации и нормативной прибыли, рассчитанная на период реализации инвестиционной программы, не должна превышать сумму расходов инвестиционной программы (на период ее реализации), финансируемых за счет средств концессионера (частного партнера).
60. В случаях, не отвечающих положениям пункта 59 настоящих Правил, орган регулирования принимает решение об отказе в согласовании изменения значений долгосрочных параметров регулирования.
61. Решение органа регулирования о согласовании изменения значений долгосрочных параметров регулирования, установленных концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве, заключенным в отношении объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, или об отказе в таком согласовании направляется лицу, подавшему заявление об изменении долгосрочных параметров регулирования, не позднее чем через 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, а также размещается на официальном сайте органа регулирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.