Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с переходом на предоставление государственных услуг по государственной аккредитации образовательной деятельности и признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, в электронном виде"
(подготовлен Рособрнадзором 03.03.2020 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с переходом на предоставление государственных услуг по государственной аккредитации образовательной деятельности и признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, в электронном виде" (далее - законопроект) разработан Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в соответствии с разделом XII Плана мероприятий по переходу до 2021 года федеральных органов исполнительной власти на исполнение первоочередных государственных функций по выдаче разрешений в электронном виде, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2020 г. N 218-р (далее - распоряжение N 218-р).
Согласно действующим нормам Налогового кодекса Российской Федерации при предоставлении государственных услуг по государственной аккредитации образовательной деятельности и признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, плательщики уплачивают государственную пошлину при обращении за выдачей документов (их дубликатов), а именно свидетельства о государственной аккредитации либо свидетельства о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации.
Законопроектом предполагается приведение оснований для уплаты государственной пошлины, предусмотренных пунктами 49, 50, 127, 129-131 части 1 стати 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствие с подготовленными во исполнение распоряжения N 218-р изменениями в Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в части предоставления результатов оказания государственных услуг по государственной аккредитации образовательной деятельности и признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, по принципу "реестровой модели", которая не подразумевает выдачу указанных выше документов.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.