Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2019 г. N 1718"
(подготовлен Минкультуры России 02.03.2020 г.)
В связи с продолжительными сроками строительства объектов капитального строительства Государственного Эрмитажа возникла неизбежная необходимость актуализации исходно-разрешительной документации и приведения в соответствие с действующими современными нормативными требованиями, разработанной ранее проектно-сметной документации, путем внесения в нее необходимых изменений.
Откорректированная и вновь разработанная без использования средств федерального бюджета (за счет внебюджетных источников финансирования) проектно-сметная документация получила положительные заключения государственной экспертизы, выданные Санкт-Петербургским филиалом ФАУ "Главгосэкспертиза России":
- по проектной документации и результатам инженерных изысканий N78-1-1-3-039153-2019 от 30.12.2019г.,
- о достоверности определения сметной стоимости N00585-19/СПЭ-02535/704(N в Реестре 00-1-2795-19) от 31.12.2019 г.
С целью успешной реализации постановления Правительства Российской Федерации N 1718 от 19.12.2019г. "О предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный Эрмитаж"" (далее - постановление) и эффективного использования средств федерального бюджета, предлагаем внести в приложение к постановлению изменения, не требующие выделения дополнительных бюджетных ассигнований.
Новая редакция приложения к постановлению включает в себя следующие изменения:
1. Исключены из наименования приложения слова "предполагаемой (предельной) стоимости", наименование приложения к постановлению изложено в следующей редакции "Распределение сметной стоимости строительства объектов капитального строительства федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный Эрмитаж" и общего (предельного) размера субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в их строительство по годам реализации инвестиционного проекта";
2. По объекту "1. Строительство комплекса зданий производственной базы и фондохранилища - III очередь, IV-й этап строительства (2-й этап III очереди строительства) по адресу: г. Санкт-Петербург, Заусадебная улица, дом 37, литера А (мощность, подлежащая вводу - 21,76 кв. метра, срок ввода в эксплуатацию - 2020 год)" "Предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства - всего" заменено на "Сметная стоимость объекта капитального строительства - всего";
3. В графе "Всего" указано 3 613 772,7 тыс. рублей вместо 3 617 590,7 тыс. рублей в соответствии с полученным заключением государственной экспертизы и сводным сметным расчетом к нему, в том числе проектные и изыскательские работы - 64 197,2 тыс. рублей вместо 87 194 тыс. рублей;
4. В графе "2019 год" указано 34 629,2 тыс. рублей вместо 52 644,9 тыс. рублей, так как по результатам государственной экспертизы скорректирована стоимость договора благотворительного пожертвования от 10.04.2019г. (по корректировке проектно-сметной документации по Объекту).
5. "Общий объем капитальных вложений в строительство объекта" равен 3 173 303,9 тыс. рублей вместо 3 617 590,7 тыс. рублей, из них:
за счет средств федерального бюджета:
- 2 125 452,4 тыс. рублей - субсидии на осуществление капитальных вложений, предоставленные в 2014 - 2018 годах в рамках ФЦП "Культура России (2012 - 2018 годы)", в т.ч. учтен возврат средств субсидии 2016 года в размере 16 226,1 тыс. рублей, подлежащие возврату в 2020 году в связи с отсутствием возможности подтвердить потребность в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017г. N1496;
- 78 820,5 тыс. рублей - бюджетные инвестиции за счет средств федерального бюджета (в т.ч. 53 290,9 тыс. рублей в проектные и изыскательские работы, осуществленные в 2012 - 2013 годах в рамках ФЦП "Культура России (2012 - 2018 годы)");
- 22 066,7 тыс. рублей - средства субсидии на капитальные вложения 2019г.;
- 921 868,3 тыс. рублей - средства субсидии на капитальные вложения 2020г.
за счет внебюджетных средств:
- 12 533,5 тыс. рублей - технологическое присоединение объекта к источнику теплоснабжения;
- 10 906,3 тыс. рублей - выполнение проектных и изыскательских работ (корректировка проектной и сметной документаций);
- 1 439,0 тыс. рублей - оплата услуг по проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации;
- 217,2 тыс. рублей - проведение публичного технологического и ценового аудита.
6. "Общий (предельный) размер субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений" равен 3 069 387,4 тыс. рублей вместо 3 508 192,0 тыс. рублей.
7. При корректировке проектно-сметной документации актуализирован и утвержден положительным заключением государственной экспертизы список технологического оборудования, необходимого для завершения строительства и ввода объекта в эксплуатацию. Часть работ, законтрактованных в твердых ценах 2013 года, в соответствии с требованиями действующего законодательства была пересчитана в цены 2019 года. С целью экономии бюджетных средств Государственный Эрмитаж отказался от индексации этих видов работ в цены соответствующих лет, а также использовал понижающие коэффициенты, полученные в ходе конкурентных процедур по закупкам, что привело к уменьшению общей стоимости строительства объекта в сумме 440 468,8 тыс. рублей. С учетом изложенного добавлена сноска "4" следующего содержания: "Кроме того, 440 468,8 тыс. рублей, потребность в финансировании которых отсутствует в связи с отсутствием необходимости индексировать часть работ, ранее законтрактованных в твердых ценах 2013 года, и включенных в сводный сметный расчет, рассчитанный (в ценах 2 кв. 2019 года), в соответствии с заключением Санкт-Петербургского филиала ФАУ "Главгосэкспертиза России" N00585-19/СПЭ-02535/704 (N в Реестре 00-1-2795-19) от 31.12.19г., а также в связи с применением понижающего коэффициента в результате конкурентных процедур по закупкам.";
8. В связи с внесением вышеуказанных изменений, дальнейшая нумерация сносок изменена соответственно.
Таким образом, с учетом предлагаемых к внесению изменений, финансовое обеспечение объектов капитального строительства Государственного Эрмитажа следующее.
- По объекту капитального строительства "Строительство комплекса зданий производственной базы и фондохранилища - III очередь, IV-й этап строительства (2-й этап III очереди строительства) по адресу: г. Санкт-Петербург, Заусадебная улица, дом 37, литера А" (далее - Объект, объект)
получены следующие положительные заключения государственной экспертизы:
- по проектной документации и результатам инженерных изысканий N78-1-4-0443-13 от 17.10.13г. (выдано СПб ГАУ "Центр государственной экспертизы");
- о проверке достоверности определения сметной стоимости N501-13/СПЭ-2535/05 от 19.12.13г. (выдано Санкт-Петербургским филиалом ФАУ "Главгосэкспертиза России");
- по проектной документации и результатам инженерных изысканий N016-16/СПЭ-2535/02 от 19.01.16г. (выдано Санкт-Петербургским филиалом ФАУ "Главгосэкспертиза России");
- о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта N 00420-19/СПЭ-02535/701 от 10.09.2019 г. (выдано Санкт-Петербургским филиалом ФАУ "Главгосэкспертиза России");
- по проектной документации и результатам инженерных изысканий N78-1-1-3-039153-2019 от 30.12.19г. (выдано Санкт-Петербургским филиалом ФАУ "Главгосэкспертиза России");
- о проверке достоверности определения сметной стоимости N00585-19/СПЭ-02535/704 (N в Реестре 00-1-2795-19) от 31.12.19 г. (выдано Санкт-Петербургским филиалом ФАУ "Главгосэкспертиза России").
Проектно-сметная документация по объекту утверждена приказами Государственного Эрмитажа N5 от 13.01.2014г., N223 от 10.07.2019г., N31 от 27.01.2020г.
Сроки реализации строительства Объекта - 2012-2020 гг. Мощность - 21,76 тыс. м2, в том числе инженерно-лабораторный корпус - 20,47 тыс.м2, автостоянка - 1,29 тыс.м2.
Сметная стоимость строительства составляет 3 613 772,7 тыс. рублей в ценах 2013 и 2019 годов.
Общий объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета на 2012-2020 годы составляет 3 148 207,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2012 - 2018 годы - 2 204 272,9 тыс. рублей, из них: проектные и изыскательские работы - 53 290,9 тыс. рублей (с учетом возврата средств субсидии 2016 года в размере 16 226,1 тыс. рублей, подлежащих возврату в 2020 году в связи с отсутствием необходимости подтвердить потребность в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017г. N1496);
- 2019 год - 22 066,7 тыс. рублей, из них: проектные и изыскательские работы - 10 906,3 тыс. рублей;
- 2020 год - 921 868,3 тыс. рублей.
В связи с существенным дефицитом финансирования по объекту, при заключении договоров в 2012-2018 годах Государственный Эрмитаж отказался от индексации стоимости работ в цены соответствующих лет.
На 2020 год запланировано оснащение объекта включенным в сводно-сметный расчет технологическим оборудованием, стоимость которого определена в ценах 2 кв. 2019 года в соответствии с заключением государственной экспертизы N00585-19/СПЭ-02535/704 (N в Реестре 00-1-2795-19) от 31.12.19г.
При корректировке проектно-сметной документации актуализирован и утвержден положительным заключением государственной экспертизы список технологического оборудования, необходимого для завершения строительства и ввода объекта в эксплуатацию. Часть работ, законтрактованных в твердых ценах 2013 года, в соответствии с требованиями действующего законодательства была пересчитана в цены 2019 года. С целью экономии бюджетных средств Государственный Эрмитаж отказался от индексации этих видов работ в цены соответствующих лет, а также использовал понижающие коэффициенты, полученные в ходе конкурентных процедур по закупкам, что привело к уменьшению общей стоимости строительства объекта в сумме 440 468,8 тыс. рублей.
В обосновывающие материалы по Объекту капитального строительства внесены соответствующие изменения.
- По объекту капитального строительства "Строительство комплекса зданий производственной базы и фондохранилища - III очередь, V-й этап строительства (3-й этап III очереди строительства) по адресу: Санкт-Петербург, улица Школьная, дом 39, литера А" (далее - Объект, объект)
разработана проектная и сметная документации, получены положительные заключения государственной экспертизы, выданные Санкт-Петербургским филиалом ФАУ "Главгосэкспертиза России" на проектную документацию и результаты инженерных изысканий (N766-14/СПЭ-2535/02 от 01.12.14г.) и по достоверности определения сметной стоимости (N767-14/СПЭ-2535/05 от 01.12.14г.), а также положительное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта от 11.05.2017г. N 1-2017-А (выдано СПб ГАУ "Центр государственной экспертизы"). Проектно-сметная документация по объекту утверждена приказами Государственного Эрмитажа от 05.03.2015 N 71, от 25.12.2019 г. N 475.
Сроки реализации строительства Объекта - 2012-2023 гг. в соответствии с регламентированным сроком строительства объекта по заключению государственной экспертизы. Мощность 51,55 тыс. кв.м.
Стоимость работ по проекту в ценах III квартала 2014 года составляет 5 342 737,4 тыс. рублей, расходы на проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта составили 267,3 тыс. рублей и были осуществлены за счет внебюджетных источников финансирования в 2017 году.
Сметная стоимость объекта в ценах соответствующих лет - 7 238 204,2 тыс. рублей рассчитана в соответствии с заключенными и планируемыми к заключению договорами на выполнение работ по строительству объекта в твердых ценах с учетом применения индексов-дефляторов, начиная с 2019 года (при заключении договоров в 2012-2018 годах Государственный Эрмитаж отказался от индексации стоимости работ в цены соответствующих лет из-за дефицита финансирования по объекту, в рамках формирования проекта федерального закона на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов поддержаны предложения о выделении финансирования с учетом применения индексов дефляторов). В стоимость работ включены расходы в объеме 19 042,1 тыс. рублей, включенные в сводный сметный расчет и осуществленные в 2017 году за счет внебюджетных источников финансирования (зачтены некассовыми операциями), а также расходы на проведение публичного технологического и ценового аудита в размере 267,3 тыс. рублей.
Общий объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета на 2012-2023 годы составляет 7 218 894,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2012 - 2018 годы - 829 850,3 тыс. рублей, из них: проектные и изыскательские работы - 43 381,2 тыс. рублей, и 856 413,5 тыс. рублей - дебиторская задолженность, образованная в результате выплаченного в 2015 году по условиям договора от 01.12.2015г. N0372100005615000329-0001698-01 и не отработанного подрядчиком аванса;
- 2019 год - 576 828,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 826 806,9 тыс. рублей;
- 2021 год - 1 702 264,6 тыс. рублей;
- 2022 год - 1 702 264,0 тыс. рублей;
- 2023 год - 724 467,6 тыс. рублей.
Обосновывающие материалы по Объекту согласованы Минкультуры России и направлены в Минэкономразвития России письмами N 5635 от 12.11.2019 г., N 6439 от 24.12.2019 г., N 11 от 10.01.2020 г.
Проект постановления соответствует положениям договора о Евразийском экономическом союзе (от 29.05.2014), а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект постановления не вносит изменения в правовое регулирование, в связи с этим не требует анализа правоприменительной практики.
Сфера реализации Проекта постановления относится к государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры".
Прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий отражены в финансово-экономическом обосновании к Проекту постановления.
Реализация Проекта постановления не потребует выделения дополнительных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В Проекте постановления отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, также отсутствуют обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Врио заместителя генерального директора |
Н.А. Калач |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.