Доработанный текст проекта Федерального закона "О профилактике заболеваний, вызванных дефицитом йода"
(подготовлен Минздравом России от 03.03.2020)
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О профилактике заболеваний, вызванных дефицитом йода
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы государственной политики в области профилактики заболеваний, вызванных дефицитом йода, осуществляемой в целях нормального физического и психического развития детей, сохранения и укрепления здоровья граждан.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
заболевания, вызванные дефицитом йода - возникающие в связи с недостаточным поступлением йода в организм нарушения деятельности организма, работоспособности, способности адаптироваться к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды при одновременном изменении защитно-компенсаторных и защитно-приспособительных реакций и механизмов организма;
профилактика заболеваний, вызванных дефицитом йода - комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, вызванных дефицитом йода, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития;
йодированная пищевая соль - пищевая соль, обогащенная йодатом калия.
Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере профилактики заболеваний, вызванных дефицитом йода
Правовое регулирование отношений в сфере заболеваний, вызванных дефицитом йода, осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Федеральном законе "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Статья 3. Сфера применения настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, возникающие в сфере профилактики заболеваний, вызванных дефицитом йода.
Отношения, возникающие при осуществлении технологических процессов, обеспечивающих обогащение пищевой поваренной соли йодом, регулируются законодательством о техническом регулировании.
Положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения, возникающие при оказании медицинской помощи при заболеваниях, вызванных дефицитом йода.
Статья 4. Полномочия федеральных органов государственной власти в области профилактики заболеваний, вызванных дефицитом йода
К полномочиям федеральных органов государственной власти в области профилактики заболеваний, вызванных дефицитом йода, относятся:
проведение единой государственной политики в сфере профилактики заболеваний, вызванных дефицитом йода;
совершенствования законодательства в области профилактики заболеваний, вызванных дефицитом йода;
разработка и реализация мероприятий по профилактике заболеваний, вызванных дефицитом йода, включение указанных мероприятий в установленном порядке в федеральные целевые и государственные программы в сфере охраны и укрепления здоровья граждан;
координация деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере профилактики заболеваний, вызванных дефицитом йода;
организация мониторинга эффективности мероприятий по профилактике заболеваний, вызванных дефицитом йода в субъектах Российской Федерации;
международное сотрудничество Российской Федерации в сфере профилактики заболеваний, вызванных дефицитом йода;
совершенствование информационно-аналитической и статистической систем учета в сфере профилактики заболеваний, вызванных дефицитом йода.
Статья 5. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области профилактики заболеваний, вызванных дефицитом йода
1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области профилактики заболеваний, вызванных дефицитом йода, относятся:
разработка и реализация дополнительных мер, направленных на сокращение распространенности заболеваний, вызванных дефицитом йода, на территории субъекта Российской Федерации;
разработка региональных программ по профилактике заболеваний, вызванных дефицитом йода;
информирование органов местного самоуправления и населения о распространенности заболеваний, вызванных дефицитом на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, о реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению распространенности таких заболеваний;
организация мониторинга эффективности мероприятий по профилактике заболеваний, вызванных дефицитом йода, на территории субъекта Российской Федерации.
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по запросу указанного органа данные мониторинга эффективности мероприятий по профилактике заболеваний, вызванных дефицитом йода.
Статья 6. Мероприятия по профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода
1. В целях профилактики заболеваний, вызванных дефицитом йода, на территории Российской Федерации осуществляется выпуск йодированной пищевой соли.
2. Обогащению йодом подлежит пищевая соль сортов экстра, высшего и первого, помолов N 0 и N 1, за исключением отдельных видов пищевой соли указанных сортов и помолов, перечень которых устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3. Пищевые продукты изготавливают с использованием йодированной пищевой соли, за исключением случаев, когда технологический процесс изготовления пищевых продуктов не допускает использования йодированной пищевой соли.
В случае, когда технологический процесс изготовления пищевых продуктов не допускает использования йодированной пищевой соли, пищевые продукты должны быть обогащены йодом иным возможным для этого способом.
4. При производстве хлебобулочных изделий, в рецептуре которых имеется пищевая соль, использование йодированной пищевой соли является обязательным.
Статья 7. Требования к йодированной пищевой соли
Йодированная пищевая соль должна соответствовать требованиям законодательства в области технического регулирования, включая право Евразийского экономического союза, а также законодательству Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Статья 8. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о профилактике заболеваний, вызванных дефицитом йода
Нарушение законодательства в сфере профилактики заболеваний, вызванных дефицитом йода, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июня 2020 года.
3. Часть 2 статьи 6 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июня 2021 года. До вступления в силу части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона организации, осуществляющие розничную торговлю пищевой соли, должны обеспечивать наличие в ассортименте йодированной пищевой соли.
4. Часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июня 2022 года. До вступления в силу части 3 статьи 6 настоящего Федерального закона в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организациях, организациях культуры, организациях системы исполнения наказаний и воинских частях в рамках оказания услуг общественного питания при приготовлении пищевых продуктов и для досаливания должна использоваться только йодированная пищевая соль.
Президент Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.