Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен ФАС России 12.03.2020 г.)
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; N 50, ст. 7343; 2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 23, ст. 2873; N 27, ст. 3452; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1091; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3947, 3950, 4001; N 29, ст. 4375; 2016, N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4169, 4254; 2017, N 1, ст. 15; N 24, ст. 3477; 2018, N 1, ст. 54, 80, 89; N 27, ст. 3957; N 32, ст. 5134; N 45, ст. 6846; N 49, ст. 752; 2019, N 18, ст. 2194) следующие изменения:
1) пункт 13 части 4 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"13) осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг у юридических лиц, которые признаются взаимозависимыми с ним лицами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и которые указаны в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона. Перечень лиц, которые признаются взаимозависимыми с заказчиком в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и которые указанные в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, определен правовыми актами, предусмотренными частью 1 статьи 2 настоящего Федерального закона и регламентирующими правила закупок. В таких правовых актах указывается обоснование включения в указанный перечень каждого юридического лица в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации и положениями настоящего Федерального закона;";
2) в статье 3:
а) часть 3.1 дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2) путем закупки с использованием электронного магазина, за исключением осуществления заказчиком закупки на основании пунктов 3, 4 части 1 статьи 3.6 настоящего Федерального закона;";
б) в части 3.1 пункт 2 считать пунктом 3;
в) дополнить частью 3.2.1 следующего содержания:
"3.2.1. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить посредством проведения неконкурентного способа закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с частью 1 статьи 3.6 настоящего Федерального закона, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика.";
г) в части 6 после слов "Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке" дополнить словами "и с учетом положений настоящего Федерального закона";
д) пункт 1 части 6.1 дополнить словами "в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенном в единой информационной системе, правила использования которого устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"";
е) часть 8 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.";
ж) часть 8.2 дополнить пунктами 6, 7, 8 и 9 следующего содержания:
"6) порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия;
7) правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных договором (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
8) порядок обоснования заказчиками начальной (максимальной) цены договора.";
з) часть 10 после слов "Любой участник закупки," дополнить словами ", соответствующий требованиям документации о закупке,";
и) дополнить частями 10.1-11.5 следующего содержания:
"10.1. Участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, подает жалобу в электронной форме, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой информационной системы.
10.2. Обжалование в случаях, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, может быть осуществлено исключительно лицом, соответствующим требованиям документации о закупке.
10.3. Жалоба возвращается заявителю в случаях, установленных частью 9 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также в случае, если жалоба подана участником закупки, который не соответствует требованиям документации о закупке.
11. В случае несогласия с действиями (бездействием) заказчика, оператора электронного магазина при осуществлении закупки в электронном магазине в случае проведения котировочной сессии, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке в порядке, предусмотренном статьей 24.2 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вправе обжаловать такие действия (бездействие) в антимонопольный орган.
11.1. Жалоба может быть подана в течение пяти часов с момента совершения действий (бездействия), которые обжалуются или в срок, предусмотренный статей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
11.2. Жалоба, поданная в сроки, предусмотренные статей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" рассматривается в сроки, предусмотренные указанной статьей.
11.3. Жалоба, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, подается в антимонопольный орган в электронной форме с использованием единой информационной системы. Информация о поступлении в антимонопольный орган жалобы и ее содержание в течение десяти минут направляется автоматически с использованием единой информационной системы участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки.
Участник закупки, подавший жалобу, вправе отозвать ее до принятия антимонопольным органом решения по существу жалобы, при этом такой участник закупки не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.
11.4. Антимонопольный орган обязан в течение шести часов с момента поступления жалобы приостановить заключение договора, рассмотреть жалобу и разместить информацию о результатах рассмотрения жалобы в единой информационной системе, за исключением случая подачи жалобы в соответствии с частью 11.2 настоящей статьи. Договор при рассмотрении контрольным органом жалобы не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Заказчик, оператор электронной площадки, чьи действия обжалуются, в течение трех часов с момента направления информации о поступлении в антимонопольный орган жалобы, вправе направить в антимонопольный орган с использованием единой информационной системы возражения на жалобу.
Антимонопольный орган осуществляет рассмотрение жалобы на комиссионной основе без вызова представителей участника закупки, подавшего жалобу, заказчика, оператора электронной площадки с учетом информации, содержащейся в государственной информационной системе, указанной в части 13 статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
11.5. По результатам рассмотрения жалобы по существу антимонопольный орган принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении нарушений. Решение и предписание об устранении нарушений, в случае выдачи такого предписания, размещаются в единой информационной системе и направляются с использованием единой информационной системы участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки в срок, не превышающий шести часов с момента поступления жалобы в антимонопольный орган.";
к) части 11-12 считать частями 12-13;
л) часть 13 считать частью 14 и изложить в следующей редакции:
"14. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.";
м) дополнить частями 15 и 16 следующего содержания:
"15. В случае принятия к рассмотрению жалобы на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании в единой информационной системе в сфере закупок, направляет заявителю, заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки уведомление. В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется всем заинтересованным лицам с использованием единой информационной системе в сфере закупок.
16. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом антимонопольный орган направляет посредством единой информационной системы заявителю, заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, копии решения, предписания, принятых по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о таких решении, предписании в единой информационной системе в сфере закупок.";
3) в статье 3.2:
а) пункт 4 части 13 исключить.
б) дополнить частью 13.1 следующего содержания:
"13.1. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке (в случае, если порядком проведения закупки предусмотрен такой этап) фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках закупки, заявки на участие в закупке которых были рассмотрены;
3) информация об участниках закупки, заявки на участие в закупке которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений закупочной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в закупке и не соответствующих требованиям закупочной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в закупке;
5) порядок оценки заявок на участие в закупке;
6) присвоенные заявкам на участие в закупке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в закупке;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в закупке решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников закупки, заявкам на участие в закупке которых присвоены первый и второй номера.";
в) в части 25 слова "или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации", "из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке" исключить;
г) дополнить частью 28 следующего содержания:
"28. Банковская гарантия, предоставляемая участниками закупок в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке или обеспечения исполнения договора, должна соответствовать требованиям, которые устанавливаются к банковской гарантии, предоставляемой в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе, требованиям к форме банковской гарантии, устанавливаемым Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации, а также требованиям к ее включению в реестр банковских гарантий (реестр закрытых банковских гарантий) в сроки и порядке, установленные указанным федеральным законом.";
д) часть 28 считать частью 29;
4) дополнить статьей 3.2-1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке" следующего содержания:
"Статья 3.2-1 Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке
1. Заявка на участие в закупке подается в соответствии с требованиями к ее содержанию и составу, установленными заказчиком в документации о такой закупке, и особенностями, установленными настоящей статьей.
2. В документации о закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих документов и (или) информации:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником закупки является юридическое лицо;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником закупки является индивидуальный предприниматель;
3) идентификационный номер налогоплательщика участника закупки;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником закупки является юридическое лицо;
5) документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени участника закупки, за исключением случаев подписания заявки:
а) индивидуальным предпринимателем, если участником закупки является индивидуальный предприниматель;
б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником закупки является юридическое лицо;
6) декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в случае отсутствия в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведений об участнике закупки, который является в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом;
7) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением наличия открытых и общедоступных сведений о соответствии участника закупки таким требованиям в государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
8) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации;
9) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в закупке, если такое требование предусмотрено документацией о закупке;
10) декларация, подтверждающая:
а) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
б) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
г) отсутствие у участника закупки - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 2911 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
д) соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, при наличии таких сведений в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
е) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;
ж) обладание участником закупки правами использования результата интеллектуальной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
11) предложение участника закупки в отношении предмета закупки, а также предложение участника закупки о цене договора (цене лота, единицы товара, работы, услуги) с учетом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
12) в случае установления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, - наименование страны происхождения поставляемого товара, документ, подтверждающий страну происхождения товара, если такой документ предусмотрен законодательством Российской Федерации.
3. Не допускается устанавливать в документации о закупке обязанность представления в составе заявки на участие в такой закупке документов и информации, не предусмотренных частью 2 настоящей статьи.";
5) в статье 3.3:
а) дополнить частями 13-14 следующего содержания:
"13. Проведение конкурентных закупок в электронной форме осуществляется заказчиками на электронных площадках, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с едиными требованиями, установленными статьей 24.1 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
14. Предоставление обеспечения заявки, обеспечения исполнения договора предоставляется участника закупки в сниженном размере с учетом рейтинга деловой репутации участника закупки, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии со статьями 44, 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Под рейтингом деловой репутации участника закупки понимается совокупная оценка опыта участника закупки, сведения о котором внесены в единый реестр участников закупок, ведение которого предусмотрено статьей 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основе данных об исполнении контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", настоящим Федеральным законом, определяемая посредством единой информационной системы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 10.1 статьи 24.2 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".";
6) дополнить статьей 3.3.1 следующего содержания:
"Статья 3.3.1. Особенности осуществления закупок в электронном магазине
1. Под закупкой в электронном магазине понимается закупка, осуществляемая в электронной форме на электронных площадках, указанных в части 13 статьи 3.3 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Осуществление закупок в электронном магазине, в том числе заключение договоров при осуществлении таких закупок обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки. В указанном случае на такого оператора распространяются положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и нормативных правовых актов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации и регулирующих порядок осуществления закупок в электронном магазине.
3. Порядок осуществления закупок в электронном магазине, в том числе порядок заключения договоров при осуществлении таких закупок, требования к функционированию электронных магазинов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.1. Функционирование электронных магазинов осуществляется на условиях:
а) обеспечения доступа лиц, зарегистрированных в единой информационной системе, к использованию электронных магазинов;
б) обеспечения недискриминационного доступа участников закупок при размещении предложений товаров, в том числе с использованием иных информационных систем;
в) применения информации о товарах, содержащейся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенном в единой информационной системе, правила использования которого устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
г) обеспечения формирования реестра закупок в электронных магазинах;
д) обеспечения передачи информации о закупках, осуществленных в электронных магазинах, в единую информационную систему в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
е) обеспечения доступности информации о намерениях заказчиков приобрести товар, обо всех предложениях, размещенных участниками закупок в электронных магазинах на всех электронных площадках, посредством информационного взаимодействия с единой информационной системой. Требования к такому информационному взаимодействию устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. Закупка в электронном магазине осуществляется лицами, зарегистрированными в единой информационной системе, и может быть осуществлена в соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 3.6 настоящего Федерального закона в случае осуществления неконкурентной закупки товара и в соответствии с пунктом 2 части 3.1 статьи 3 настоящего Федерального закона в случае осуществления конкурентной закупки.
5. В случае осуществления закупок товаров в соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 3.6 настоящего Федерального закона, заказчик в электронном магазине вправе выбрать необходимый товар путем направления поставщику согласия на поставку выбранного товара либо провести запрос ценовых предложений (далее - котировочная сессия).
Поставщики самостоятельно с использованием электронной площадки, указанной в части 13 статьи 3.3 настоящего Федерального закона, размещают в электронном магазине предложения на поставку товаров в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенном в единой информационной системе, правила использования которого устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе с использованием иных информационных систем.
5.1. В случае направления в электронном магазине Заказчиком поставщику согласия на поставку выбранного в электронном магазине товара, договор на поставку такого товара считается заключенным с момента направления Заказчиком в электронном магазине поставщику согласия на поставку выбранного товара.
5.2. В случае принятия заказчиком решения о проведении котировочной сессии заказчик размещает в электронном магазине предложение о заключении договора на поставку товара и проект такого договора. Размещение предложения о заключении договора на поставку товара является началом котировочной сессии. Котировочная сессия проводится в рабочее время по месту нахождения заказчика в течение шести часов.
5.3. Любой участник закупки вправе подать предложение о цене договора в период котировочной сессии. Победителем котировочной сессии признается лицо, подавшее наименьшее ценовое предложение в период котировочной сессии.
5.4. Договор не может быть подписан в течение пяти часов с момента окончания котировочной сессии.
5.5. Заказчик и Победитель котировочной сессии обязаны подписать в электронном магазине договор в течение двадцати четырех часов в порядке, предусмотренным Правительством Российской Федерации, после истечения сроков, предусмотренных частями 11.1, 11.4 и 11.5 статьи 3 настоящего Федерального закона, для обжалования действий (бездействия) заказчика, оператора электронного магазина при осуществлении закупки в электронном магазине.
6. В случае осуществления закупок товаров в соответствии с пунктом 2 части 3.1 статьи 3 настоящего Федерального закона заказчик размещает в электронном магазине предложение о заключении договора на поставку товара, информация о котором содержится в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенном в единой информационной системе, правила использования которого устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и проект такого договора. При этом в предложении о заключении договора на поставку товара указываются характеристики товара, содержащиеся исключительно в указанном каталоге, информация о начальной (максимальной) цене договора, которая не может превышать пятьдесят миллионов рублей, а также о сроке и месте поставки товара. Заказчик выбирает место поставки товара в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
6.1. Котировочная сессия по закупке, указанной в части 6 настоящей статьи, в том числе заключение договора, осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными частями 5.2 - 5.5 настоящей статьи.
7. Информация о заключенном договоре в электронном магазине, договор направляются оператором электронной площадки в течение десяти минут после его заключения в единую информационную систему для включения в реестр договоров, заключенных в электронном магазине, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
8. Допускается взимание платы при проведении закупок в электронном магазине за участие в котировочной сессии с лица, с которым заключается договор, если Правительством Российской Федерации установлено право операторов электронных площадок взимать такую плату, в том числе порядок ее взимания, а также определены предельные размеры такой платы.
9. Заказчик при осуществлении закупок в электронном магазине, участник закупки в случае подачи жалобы в антимонопольный орган на закупку в электронном магазине, соглашаются с применением программно-аппаратных средств электронной площадки на рассмотрение антимонопольным органом жалобы в течение шести часов в порядке, предусмотренном статьями 11.1, 11.3 - 11.5 статьи 3 настоящего Федерального закона.";
7) статью 3.6 изложить в следующей редакции:
"Статья 3.6. Требования к неконкурентной закупке, в том числе закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), может осуществляться заказчиком в следующих случаях:
1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария;
2) осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет договора, предельный срок, на который заключается договор, обязанность единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить свои обязательства по договору лично или возможность привлечь к исполнению договора субподрядчиков, соисполнителей и требование к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по договору лично, а также может быть определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения договора. Порядок подготовки проектов таких правовых актов и поручений и перечень документов, прилагаемых при подготовке указанных проектов, определяются правовым актом Президента Российской Федерации;
3) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую сумму, определенную пунктом 1 части 15 статьи 4 настоящего Федерального закона;
4) осуществление закупки товара на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей, в электронном магазине с учетом особенностей, установленных статьей 3.3.1 настоящего Федерального закона;
5) выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;
6) закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации;
7) заключение договора на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники;
8) оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ;
9) закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом договор на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме;
10) поставка культурных ценностей (в том числе музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение), предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофонда и аналогичных фондов;
11) производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации;
12) закупка произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения фильмов в целях проката), прав на произведения литературы и искусства определенных авторов, исполнений конкретных исполнителей, прав на исполнения конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков, прав на фонограммы конкретных изготовителей для нужд заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы;
13) закупка печатных изданий или электронных изданий (в том числе используемых в них программно-технических средств и средств защиты информации) определенных авторов у издателей таких изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на использование таких изданий;
14) заключение договора на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия;
15) заключение договора на оказание услуг по участию в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков, с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), который определен заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия;
16) заключение договора на оказание услуг по осуществлению авторского контроля за разработкой проектной документации объекта капитального строительства, проведению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства соответствующими авторами, на проведение технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проектов;
17) заключение договоров на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, оргтехники, звукотехнического оборудования (в том числе для обеспечения синхронного перевода), обеспечение питания);
18) заключение договора на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации (бытовое, гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, оргтехники, звукотехнического оборудования (в том числе для обеспечения синхронного перевода), обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, предоставление питания (включая безопасное питание);
19) заключение договора на выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю зданий, сооружений, содержанию и ремонту общего имущества в здании, одного или нескольких нежилых помещений, принадлежащих заказчику на праве собственности, или закрепленных за ним на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, или переданных заказчику на ином законном основании в соответствии с законодательством Российской Федерации, на оказание услуг по холодному и (или) горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, теплоснабжению, газоснабжению, услуг по охране, услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, принадлежащие заказчику на праве собственности, или закрепленные за ним на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, или переданные заказчику на ином законном основании в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии возможности заключения договора непосредственно с подрядчиком, исполнителем указанных в настоящем пункте работ, услуг заказчик вправе заключить договор, предусматривающий оплату стоимости указанных в настоящем пункте работ, услуг пропорционально размеру площади помещений, принадлежащих ему на праве собственности, или закрепленных за ним на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, или переданных ему на ином законном основании в соответствии с законодательством Российской Федерации, в общей площади здания, с лицом, заключившим в соответствии с законодательством Российской Федерации договор (контракт) на выполнение работ, оказание услуг, указанных в настоящем пункте;
20) заключение договора на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий. При этом к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания;
21) заключение договора на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами;
22) осуществление закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан осуществлять закупку в электронном магазине на электронной площадке, указанной в части 13 статьи 3.3 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных статьей 3.3.1 настоящего Федерального закона.
3. Порядок подготовки и осуществления неконкурентной закупки, в том числе закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.";
8) в статье 4:
а) в части 5 после слов "предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи." добавить "Изменение существенных условий договора при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных статьей 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".", слова "заключении и" исключить;
б) в пункте 1 части 10 перед словами "иные требования," дополнить "и содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенном в единой информационной системе, правила использования которого устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ", перед словами "в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований," дополнить словами "и содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенном в единой информационной системе, правила использования которого устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",";
в) пункт 5 части 10 дополнить словами ", а также обоснование начальной (максимальной) цены договора (цена лота) либо цены единицы товара, работы, услуги";
г) пункт 9 части 10 изложить в следующей редакции:
"9) требования к участникам такой закупки. При проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 5 частью 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, к участникам закупки устанавливается требование о наличии опыта исполнения контракта (договора) (с учетом правопреемства), исполненного в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или настоящим Федеральным законом, в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации. Такой контракт (договор) должен быть исполнен за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке, и его цена должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении, документации об осуществлении закупки. При этом должны отсутствовать неисполненные поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком, по такому контракту (договору). Участником закупки может быть представлена информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии настоящим Федеральным законом, либо копия контракта (договора) и акта (актов), подтверждающих его исполнение;";
д) часть 10 дополнить пунктами 16 и 17 следующего содержания:
"16) размер обеспечения заявки на участие в закупке, срок и порядок его предоставления за исключением случая, если заказчиком в документации о проведении конкурентной закупки не установлено требование обеспечения заявки на участие в закупке в соответствии с частью 27 статьи 3.2 настоящего Федерального закона;
17) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления в случае установления заказчиком такого обеспечения;";
е) пункт 16 части 10 считать пунктом 18 части 10;
9) дополнить статьей 4.1 "Заключение договора по результатам электронной процедуры" следующего содержания:
"Статья 4.1. Заключение договора по результатам электронной процедуры
1. По результатам электронной процедуры договор заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
2. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 14 статьи 3.2 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект договора, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект договора, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены договора (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается договор, либо предложения о цене за право заключения договора в случае, предусмотренном частью 18 статьи 3.2 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации, содержащейся в заявке участника закупки с которым заключается договор, об окончательном предложении участника электронной процедуры.
2.1. В случае, если заказчиком в соответствии с пунктом 5 части 9 и пунктом 5 части 10 статьи 4 настоящего Федерального закона в извещении и документации об осуществлении конкурентной закупки установлены цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, с использованием единой информационной системы в сфере закупок в проект договора включаются максимальное значение цены договора, цена единицы товара, работы, услуги. При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены таких единиц, указанных в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается договор.
3. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта договора победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект договора, размещает на электронной площадке подписанный проект договора и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
4. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта договора победитель электронной процедуры, с которым заключается договор, в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего договора не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается договор, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта договора, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
5. В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект договора либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
6. В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект договора, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения договора и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
7. В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта договора, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения договора заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы договор, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
8. С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком договора он считается заключенным.
9. Договор может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 14 статьи 3.2 настоящего Федерального закона протокола.
10. Договор заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены договора.
11. Блокирование денежных средств на специальном счете победителя в целях обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке прекращается и денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке, возвращаются на счет участника закупки при проведении закупки в течение не более чем пяти рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке, размещение в единой информационной системе и на электронной площадке протокола подведения итогов закупки. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются или блокирование таких денежных средств которого прекращается в случае заключения договора.
12. В случае, предусмотренном частью 18 статьи 3.2 настоящего Федерального закона, договор заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается договор, денежных средств в размере предложенной этим участником цены за право заключения договора, а также предоставления обеспечения исполнения договора.
13. Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения договора, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения договора, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения договора, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
14. В случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения договора, заказчик вправе заключить договор с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер. Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект договора, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного договора, предложенные этим участником. Проект договора должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения договора. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.
15. Участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать проект договора или разместить предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящей статьей, либо отказаться от заключения договора. Одновременно с подписанным договора этот победитель обязан предоставить обеспечение исполнения договора, если установление требования обеспечения исполнения договора предусмотрено извещением и (или) документацией о закупке, а в случае, предусмотренном частью 18 статьи 3.2 настоящего Федерального закона, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения договора. Этот победитель считается уклонившимся от заключения договора в случае неисполнения требований части 6 настоящей статьи и (или) непредоставления обеспечения исполнения договора, в случае подписания проекта договора в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Такой победитель признается отказавшимся от заключения договора в случае, если в срок, предусмотренный частью 3 настоящей статьи, он не подписал проект договора или не направил протокол разногласий. Электронная процедура признается не состоявшейся в случае, если этот победитель признан уклонившимся от заключения договора или отказался от заключения договора.
16. В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию договора одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств.";
10) дополнить статьей 4.2 "Особенности исполнения договора" следующего содержания:
"Статья 4.2. Особенности исполнения договора
1. Исполнение договора включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения договора и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения договора), предусмотренных договором, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения договора;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения договора;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении договора, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий договора.
2. Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями договора обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении договора, а также к установленному договором сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные договором, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
2.1 Обмен информацией между заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем), связанной с исполнением, изменением или расторжением договора, осуществляется в единой информационной системе в форме электронных документов. Указанные электронные документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника закупки или заказчика.
3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных договором, в части их соответствия условиям договора заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных договором, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании договоров, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
4. Правительство Российской Федерации вправе определить случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных договором поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
5. Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения договора и отдельным этапам исполнения договора. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований договора, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.
6. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения договора может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.
7. Приемка результатов отдельного этапа исполнения договора, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены договором, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения договора либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
8. Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения договора либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям договора, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).";
11) в статье 4.1:
а) в наименовании слова "Статья 4.1. Реестр договоров, заключенных заказчиками" заменить словами "Статья 4.3. Реестр договоров, заключенных заказчиками";
б) дополнить частью 1.1. следующего содержания:
"1.1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр договоров, заключенных в электронном магазине. Порядок ведения указанного реестра устанавливается Правительством Российской Федерации.";
12) в статье 5:
а) в части 2 после слов "в связи с существенным нарушением ими договоров" дополнить словами ", а также сведения об акционерах (участниках) юридического лица, владеющих 25 и более процентами акций юридического лица, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа таких юридических лиц.";
б) в части 3 после слов "обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков," дополнить словами ", порядок осуществления проверки информации и документов, рассмотрения вопроса о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков";
в) дополнить частями 3.1 - 3.3 следующего содержания:
"3.1. В случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения договора, информация о таком участнике, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения договора, перечень которых в соответствии с частью 3 настоящей статьи определен Правительством Российской Федерации, в течение одного рабочего дня с даты размещения в единой информационной системе протокола признания победителя уклонившимся от заключения договора направляются посредством единой информационной системы в сфере закупок в антимонопольный орган для рассмотрения вопроса о включении информации о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2. В случае расторжения договора по решению суда заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения договора направляет посредством единой информационной системы в сфере закупок в антимонопольный орган информацию, а также документы, в том числе копию решения суда о расторжении договора свидетельствующие о расторжении договора, перечень которых в соответствии с частью 3 настоящей статьи определен Правительством Российской Федерации.
3.3. В течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 3.1 и 3.2 настоящей статьи, антимонопольный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 настоящей статьи, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. Уведомление заказчика и участника закупки о рассмотрении вопроса о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков направляется с использованием единой информационной системы.
По итогам рассмотрения документов и информации, указанных в частях 3.1 и 3.2 настоящей статьи, антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:
1) о наличии оснований для включения информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) об отсутствии оснований для включения информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Информация, перечень которой определен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 настоящей статьи, включается в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты принятия решения.".
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, 3610; N 52, ст. 6450, 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7343; 2012, N 31, ст. 4334; N 53, ст. 7643; 2013, N 27, ст. 3436, 3477; N 30, ст. 4084; N 44, ст. 5633; N 51, ст. 6695; N 52, ст. 6961, 6988; 2014, N 23, ст. 2928; N 30, ст. 4266; 2015, N 27, ст. 3947; N 29, ст. 4339, 4342, 4350, 4376; 2015, N 41 (часть I), ст. 5629; 2016, N 27 (Часть I), ст. 4197; 2017, N 31 (Часть I), ст. 4828; 2018, N 9, ст. 1274; N 18, ст. 2561; N 24, ст. 3402; N 31, ст. 4848; N 53 (часть I), ст. 8440; N 53 (часть I), ст. 8498) следующие изменения:
1) в статье 181:
а) часть 11 дополнить словами "Указанные правила не применяются при рассмотрении антимонопольным органом жалобы на действия (бездействие) юридического лица, заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, уполномоченного органа при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".";
б) часть 22 дополнить словами "Указанные правила не применяются при рассмотрении антимонопольным органом жалобы на действия (бездействие) юридического лица, заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок, уполномоченного органа при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Президент |
|
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.