Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств" (далее соответственно - Правила проведения технического осмотра, проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Разработчиком проведены публичные обсуждения текста проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в период с 7 по 18 февраля 2020 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) по адресу: regulation.gov.ru/projects#npa=94225.
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 28 правил проведения оценки регулирующего воздействия провело публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской деятельности в срок с 6 по 13 марта 2020 года. В ходе публичных консультаций были получены отзывы от ООО "Техосмотр", ООО "Техкон-Авто", ООО "СТК-авто", ИП Снигур И.А., Научно-исследовательского института безопасности движения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Уральский государственный лесотехнический университет", Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, ИП Тиморгалиев Н.Р., ООО "Техкон", ИП Седухин В.Д., ООО "Феникс", ООО "Автотест", ООО "Автогарант", ООО "Автовита". Результаты публичных консультаций представлены в приложении к настоящему заключению.
По итогам рассмотрения проекта акта к нему могут быть представлены следующие замечания.
1. Проектируемым пунктом 19 Правил проведения технического осмотра устанавливается, что оператор технического осмотра проводит технический осмотр транспортных средств с использованием передвижных диагностических линий в границах субъекта Российской Федерации, в котором расположен пункт технического осмотра оператора технического осмотра-владельца передвижной диагностической линии в соответствии с данными реестра аккредитованных операторов технического осмотра.
При этом пунктами 20-22 Правил проведения технического осмотра в редакции проекта акта предусматривается, что основанием для организации проведения технического осмотра с использованием передвижных диагностических линий вне пунктов технического осмотра является необходимость выполнения требований минимальных нормативов обеспеченности населения пунктами технического осмотра, а адрес места работы передвижной диагностической линии и график ее работы согласовываются с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на принятие мер по организации технического осмотра в регионе.
В этой связи с учетом необходимости согласования работы передвижной диагностической линии с органом субъекта Российской Федерации представляется, что ограничение, связанное с необходимостью проведения технического осмотра с использованием передвижных диагностических линий в границах субъекта Российской Федерации, в котором расположен пункт технического осмотра, является избыточным.
Одновременно обращаем внимание, что проект акта не содержит критериев согласования адреса и графика работы передвижной диагностической линии, что может привести к неравномерному распределению количества передвижных диагностических линий в субъектах Российской Федерации.
Учитывая изложенное, указанная норма проекта акта подлежит доработке.
2. Подпунктом 2 пункта 16 проекта акта предусматривается требование об отсутствии механических повреждений газовых баллонов. В соответствии с позицией разработчика, изложенной в пояснительной записке к проекту акта, данное требование предусмотрено в том числе в целях уточнения механизма контроля за соблюдением требований безопасности при эксплуатации транспортных средств на природном газе.
Вместе с тем технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее - ТР ТС 018/2011), не содержит аналогичного требования.
Кроме того, пунктом 9.8.3 ТР ТС 018/2011 предусмотрено, что газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.
Учитывая изложенное, указанная норма проекта акта представляется излишней и подлежит исключению.
Также предлагаемая проектом акта формулировка может привести к неоднозначному пониманию характеристик повреждений газовых баллонов, при наличии которых транспортное средство будет считаться имеющим нарушения, что, в свою очередь, может повлечь неоднородное правоприменении проектируемого регулирования.
3. Подпунктом 5 пункта 16 проекта акта устанавливается требование, согласно которому ток утечки не должен превышать 3 мА для электромобилей и гибридных транспортных средств.
Вместе с тем ТР ТС 018/2011 указанное требование к гибридным транспортным средствам не применяется.
Кроме того, и действующий приказ Минпромторга России от 6 декабря 2011 г. N 1677 "Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня" и проектируемый приказ Минтранса России "Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации", проходящий общественное обсуждение на официальном сайте (ID проекта: 02/08/12-19/00098540), не содержат требований о наличии прибора для измерения тока утечки в составе производственно-технической базе оператора технического осмотра, за исключением случаев технического осмотра троллейбусов.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что требования проекта акта не синхронизированы с требованиями к производственно-технической базе оператора технического осмотра
Учитывая изложенное, без дополнительного обоснования необходимости применения указанного требования к гибридным автомобилям требование в части гибридных транспортных средств подлежит исключению.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России может быть сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования.
По итогам оценки регулирующего воздействия может быть сделан вывод о наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение: на 5 листах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.