Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле в области организации дорожного движения" (далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые. Разработчиком проведены публичные обсуждения текста проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в период с 16 января по 5 февраля 2020 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru/projects#npa=98400.
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 28 правил проведения оценки регулирующего воздействия проведены публичные консультации в срок с 18 по 25 февраля 2020 года. В ходе публичных консультаций были получены отзывы от ФКУ Упрдор "Черноморье", ФКУ Упрдор "Каспий", ФКУ Упрдор "Лена", ФКУ Упрдор "Южный Байкал", не содержащие замечаний и предложений по проекту акта.
Проект акта не устанавливает новых полномочий органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и не содержит риска возложения дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Проект акта разработан во исполнение статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - закон N 443-ФЗ), в соответствии с которой федеральный государственный контроль в области организации дорожного движения осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 41 части 4 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами.
Под федеральным государственным контролем в области организации дорожного движения в соответствии с законом N 443-ФЗ понимается контроль деятельности уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по организации дорожного движения на автомобильных дорогах федерального значения. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения является Федеральное дорожное агентство.
Проектом акта устанавливается, что федеральный государственный контроль в области организации дорожного движения осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами.
К проекту акта могут быть сделаны следующие замечания.
1. В части организации внеплановых проверок, предусмотренных подпунктом 6 пункта 10 проекта акта, представляется необходимым уточнить на основании какой информации подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации может быть издан приказ об организации внеплановой проверки.
2. В части порядка проведения проверок, предусмотренных пунктами 12, 13 и 15 проекта акта, представляется необходимым уточнить, что уведомление о проведении проверки до ее проведения, посредством направления копии приказа о проведении проверки, осуществляется не любым доступным способом, а способом, позволяющим уведомить заинтересованное лицо не позднее 3 дней в случае плановой проверки и 24 часов а случае внеплановой проверки.
3. В отношении продления сроков проведения проверки представляется, что предусмотренная подпунктом 4 пункта 10 проекта акта разветвленность организационно-хозяйственной структуры организации не может являться основанием для продления сроков проверки. Кроме того, другие основания для продления сроков, фактически, учитывают указанное.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России может быть сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования.
В случае учета вышеуказанных замечаний может быть сделан вывод об отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Дополнительно обращаем внимание, что в рамках процедуры согласования в отношении представленной редакции проекта акта имеются неурегулированные разногласия, направленные письмом Минэкономразвития России от 29 ноября 2019 г. N 41335-СШ/Д24и.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.