Проект Приказа МЧС России "Об утверждении Положения об организации и проведении служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"
(подготовлен МЧС России 19.03.2020 г.)
В целях реализации требований пункта 14 части 1 статьи 14, пункта 17 части 1 статьи 44, статей 58 и 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"*(1), а также совершенствования работы по организации служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Министр |
Е.Н. Зиничев |
-------------------------------------------
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2013, N 23, ст. 2874.
Утверждено
Постановлением Правительства Российской Федерации
от "__" ______ 20____ г. N ______
ПОЛОЖЕНИЕ
о едином государственном портале правового просвещения и бесплатной юридической помощи
1. Настоящее Положение определяет цели создания, назначение, принципы функционирования, структуру единого государственного портала правового просвещения и бесплатной юридической помощи и участников информационного взаимодействия по формированию информационного ресурса портала и его использованию в своей деятельности, их полномочия и обязанности.
2. Участниками информационного взаимодействия являются:
а) уполномоченный орган по формированию и развитию портала (далее - уполномоченный орган);
б) оператор портала;
в) федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы;
г) иные федеральные государственные органы;
д) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
е) участники государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи.
3. Портал создает условия, обеспечивающие возможность оказания бесплатной юридической помощи и развитие правовой грамотности и правосознания граждан, их осведомлённость о характере, способах и пределах осуществления и защиты их прав, охраняемых законом интересов в административном и судебном порядке, создание системы стимулов к законопослушанию как основной модели социального поведения, внедрение в общественное сознание идеи добросовестного исполнения обязанностей и соблюдения правовых норм, а также информирования граждан о способах и пределах получения гражданами квалифицированной юридической помощи с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
4. Задачами портала являются:
а) оказание бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) пропаганда и разъяснение необходимости соблюдения гражданами своих обязанностей, правил общежития, уважения прав и законных интересов других лиц независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений и других обстоятельств;
в) распространение и использование доступных для восприятия информационных материалов, формирующих правовую грамотность и правосознание населения, в печатном, электронном, аудиовизуальном и ином виде, а также с помощью средств массовой информации;
г) повышение уровня правовой культуры граждан, включая уровень осведомлённости и юридической грамотности.
3) создание системы стимулов к законопослушанию как основной модели социального поведения;
4) внедрение в общественное сознание идеи добросовестного исполнения обязанностей и соблюдения правовых норм.
5. Функционирование портала осуществляется с учетом единства организационно-методического обеспечения портала, актуальности и достоверности классификаторов и справочников портала.
6. Портал состоит из открытого и закрытого контура, порядок ведения которого определяется уполномоченным органом.
7. Доступ к порталу осуществляется посредством свободного доступа к официальному сайту портала в сети "Интернет" по адресу http://www.minjust.pravosoznaniem.ru.
8. Доступ к сведениям, размещенным на портале, осуществляется на безвозмездной основе.
9. Уполномоченный орган осуществляет:
а) развитие портала, в том числе совершенствование его структуры, функций и содержания информационного ресурса;
б) определение состава и структуры сведений, подлежащих размещению в информационном ресурсе портала;
в) мониторинг работы участников информационного взаимодействия с информационным ресурсом портала и формирование статистических отчетов об использовании ими информационного ресурса портала в своей деятельности;
г) координирует работу участников государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи при оказании ими бесплатной юридической помощи посредством портала.
Порядок осуществления информационного взаимодействия на портале между участниками информационного взаимодействия определяется регламентом работы портала, утверждаемый уполномоченным органом
10. Оператор портала осуществляет:
а) техническое сопровождение и эксплуатацию портала, включая техническую поддержку, управление правами доступа пользователей к порталу, контроль и мониторинг функционирования портала;
б) выполнение работ по обеспечению требований информационной безопасности.
11. Регламент работы портала определяет порядок:
а) размещения и актуализации сведений на портале, в том числе особенности этой работы в его закрытой части;
б) осуществления авторизованного доступа участников информационного взаимодействия к порталу;
г) информирования уполномоченного органа участниками информационного взаимодействия об изменениях, влияющих на полноту и достоверность размещенной (размещаемой) на портале информации, удобство поиска и использования этой информации, в том числе об изменениях в классификаторах и справочниках портала;
д) оказания участникам информационного взаимодействия консультационной поддержки по методическим и техническим вопросам;
е) порядок оказания бесплатной юридической помощи участниками государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.