Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации (в части регулирования вопроса реконструкции магистральных трубопроводов)" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минстроем России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.5 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) основанием для разработки проекта акта является поручение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 12 августа 2019 г. N ДК-П9-6846, согласно которому Минстрою России поручено проработать совместно с ПАО "Газпром" и ПАО "Транснефть" предложения по внесению в Градостроительный кодекс Российской Федерации изменений, предусматривающих исключение из понятия "реконструкция линейных объектов" параметра "изменение категории" в отношении магистральных трубопроводов или их участков (частей).
Согласно письму ПАО "Газпром", на основании которого дано вышеуказанное поручение, на сегодняшний день существует необходимость разделения в Градостроительном кодексе Российской Федерации понятия "реконструкция линейных объектов" в отношении магистральных трубопроводов и таких объектов, как автомобильные и железные дороги, поскольку изменение категории магистральных трубопроводов повышает надежность для трубопроводов и не ведет к изменению технико-экономических параметров, как в случае с авто/железными дорогами.
Проектом акта предусматривается, что изменение параметров действующих магистральных трубопроводов или их участков (частей), которое не влечет за собой уменьшение категории*(1) (т.е. категория либо остается неизменной, либо увеличивается) и (или) изменение класса и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (давления, пропускной способности) и при котором не требуется изменение границ охранных зон таких объектов является капитальным ремонтом, а изменение параметров участков (частей) действующих магистральных трубопроводов, которое влечет за собой уменьшение категории и (или) изменение класса и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (давления, пропускной способности) или при котором требуется изменение границ охранных зон таких объектов, является реконструкцией.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в срок с 30 января по 19 февраля 2020 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта: 02/04/01-20/00099053).
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета установлено,что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9-23 Правил, разработчиком соблюдены.
В соответствии с пунктом 28 Правил Минэкономразвития России были проведены публичные консультации с субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности в период с 2 по 6 марта 2020 года.
По итогам проведения публичных консультаций по проекту акта в Минэкономразвития России поступила позиция ПАО Транснефть", не содержащая замечаний и предложений в отношении предлагаемого регулирования.
Вместе с тем обращаем внимание разработчика, что исходя из формулировки определения "реконструкция линейных объектов (в части магистральных трубопроводов)" можно сделать вывод, что изменение параметров участков (частей) действующих магистральных трубопроводов, которое влечет за собой уменьшение категории и (или) изменение класса и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (давления, пропускной способности), априори не предусматривает изменения границ охранных зон таких объектов.
При этом в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации случаи, при которых требуется изменение зоны с особыми условиями использования территории, а также при необходимости случаи, при которых требуется изменение зоны с особыми условиями использования территории, установленной в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, после ввода такого объекта капитального строительства в эксплуатацию по итогам оценки фактического воздействия такого объекта, сроки обращения правообладателя такого объекта в уполномоченные органы с заявлением об изменении зоны устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствующем положении в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий.
Изменение зоны с особыми условиями использования территории осуществляются на основании решения уполномоченного органа государственной власти, органа местного самоуправления.
Учитывая изложенное, целесообразно внести в определение "реконструкция линейных объектов (в части магистральных трубопроводов)" в редакции проекта акта юридико-техническую правку перед словами "при котором требуется изменение границ охранных зон таких объектов", дополнив союзами "и (или)".
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, в случае учета указанного выше замечания Минэкономразвития России могут быть сделаны следующие выводы.
Наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, разработчиком обоснованы, в проекте акта не выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
-------------------------------------------
*(1) В соответствии с пунктом 3.12 СП 36.13330.2012 "Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.0685*" категория трубопровода или его участка является показателем, обозначающим для рассматриваемого трубопровода или его участка выполнение определенных условий по прочности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.