Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку железнодорожным транспортом во внутрироссийском сообщении моторного топлива, предназначенного для реализации на территории Российской Федерации, в направленииДальневосточного федерального округа"
(подготовлен Минэнерго России 24.03.2020 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку железнодорожным транспортом во внутрироссийском сообщении моторного топлива, предназначенного для реализации на территории Российской Федерации, в направлении Дальневосточного федерального округа.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М.Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от _____________ N_____
ПРАВИЛА
предоставления субсидии из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку железнодорожным транспортом во внутрироссийском сообщении моторного топлива, предназначенного для реализации на территории Российской Федерации, в направлении Дальневосточного федерального округа
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидии из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате установления с 1 января 2020 г. льготных тарифов на перевозку железнодорожным транспортом во внутрироссийском сообщении моторного топлива, предназначенного для реализации на территории Российской Федерации, в направлении Дальневосточного федерального округа (далее соответственно - субсидия, организация и тариф).
В настоящих Правилах под моторным топливом понимаются высокооктановый (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильный бензин класса 5, дизельное топливо класса 5 и топливо для реактивных двигателей (далее - груз), перевозимые в направлении Дальневосточного федерального округа и предназначенные для реализации на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в отношении которых исчислены суммы акциза в текущем или в предыдущих налоговых периодах, и обозначаемые в перевозных документах как:
топливо дизельное с температурой вспышки выше 61°C (в закрытом тигле), код груза согласно Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов (далее - ЕТСНГ) - 214039;
топливо дизельное с температурой вспышки ниже 61°C (в закрытом тигле), код груза ЕТСНГ - 214043;
бензин автомобильный (моторный) неэтилированный, код груза ЕТСНГ - 211056;
топливо для реактивных двигателей, код груза ЕТСНГ - 212052.
Действие настоящих Правил не распространяется на перевозки железнодорожным транспортом груза с переадресовкой на первоначальной станции назначения либо в пути следования, вне зависимости от заявителя на перевозку (грузоотправитель, грузополучатель либо иное юридическое или физическое лицо).
2. Субсидия предоставляется организации в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате установления скидки к тарифу в размере до 4000 рублей за тонну груза, перевозимого с железнодорожных станций Российской Федерации, включенных в перечень (приложение N 1 к настоящим Правилам), в направлении субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, перечень которых определен в приложении N 2 к настоящим Правилам.
3. Плата за перевозку грузов (провозная плата), начисляемая организацией, определяется в соответствии с разделом 2 прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" и уменьшается на 4000 рублей за каждую предъявленную к перевозке тонну. В случае если провозная плата за каждую предъявленную к перевозке тонну груза составляет менее 4000 рублей за тонну груза, указанная плата приравнивается к нулю.
Затраты грузоотправителей на провозную плату, превышающие 4000 рублей за каждую предъявленную к перевозке тонну груза, на дополнительные услуги, сборы и платы, а также услуги операторов по привлечению подвижного состава, связанные с осуществлением перевозки грузов, не возмещаются в соответствии с настоящими Правилами и оплачиваются грузоотправителями за счет собственных средств.
4. Перевозка груза осуществляется в соответствии с заявкой на перевозку груза, подаваемой грузоотправителем в организацию. В заявке указывается масса груза, срок действия заявки, а также отметка, что данная перевозка осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку железнодорожным транспортом во внутрироссийском сообщении моторного топлива, предназначенного для реализации на территории Российской Федерации, в направлении Дальневосточного федерального округа".
Организация на станции погрузки принимает груз к перевозке, начисляет грузоотправителю плату за перевозку груза в полном объеме.
На станции назначения при документальном оформлении выдачи грузов (далее раскредитование перевозочного документа) организация осуществляет перерасчет причитающейся с грузоотправителя платы за перевозку в соответствии с настоящими Правилами.
5. Субсидия предоставляется организации на основании перевозочных документов, подтверждающих заключение договора на перевозку груза железнодорожным транспортом.
6. Субсидия предоставляется Федеральным агентством железнодорожного транспорта в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства железнодорожного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
Предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов, понесенных в декабре текущего финансового года, осуществляется Федеральным агентством железнодорожного транспорта за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. Размер субсидии, соответствующий размеру потерь в доходах (но не более стоимости услуг, оказанных организацией на основании перевозочных документов), с учетом налога на добавленную стоимость, определяется по формуле:
С = О Т
1,2 ,
где:
С - размер субсидии, тыс. рублей;
О - объем перевозок груза, тонн;
Т - размер скидки с тарифа на 1 тонну перевезенного груза, рублей;
1,2 - коэффициент, учитывающий налог на добавленную стоимость.
Размер скидки с тарифа на 1 тонну перевезенного груза (Т) определяется с учетом следующих особенностей:
в случае если плата за перевозку грузов (провозная плата), начисляемая организацией и определяемая в соответствии с разделом 2 прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", с учетом перерасчета причитающейся с грузоотправителя платы за перевозку на станции назначения по факту раскредитования перевозочного документа превышает 4000 рублей за тонну, значение Т принимается равным 4000 рублей;
в иных случаях значение Т принимается равным на уровне провозной платы, начисляемой организацией и определяемой в соответствии с разделом 2 прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами".
8. Субсидия предоставляется организации на основании заключаемого между организацией и Федеральным агентством железнодорожного транспорта соглашения (договора) о предоставлении субсидии (далее - договор о предоставлении субсидии) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, которая предусматривает в том числе согласие организации на проведение Федеральным агентством железнодорожного транспорта и уполномоченным органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения организацией целей, порядка и условий предоставления субсидии.
9. В целях заключения договора о предоставлении субсидии организация должна соответствовать требованиям, предусмотренным подпунктом "е" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Для заключения договора о предоставлении субсидии организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, представляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта подписанные руководителем организации или иным уполномоченным лицом документы, подтверждающие соответствие организации следующим условиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
10. Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 10 рабочих дней со дня получения от организации документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, рассматривает их и при соответствии организации условиям, указанным в пункте 9 настоящих Правил, заключает с организацией договор о предоставлении субсидии.
11. Для получения субсидии организация ежемесячно представляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта отчет о потерях в доходах организации по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам (далее - отчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
12. В случае превышения суммы провозной платы за перевозку грузов над размером средств, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства железнодорожного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, отсутствию или недостаточности в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период соответствующих бюджетных ассигнований для организации перевозок грузов в декабре предыдущего финансового года, перевозка груза осуществляются без установления льготных тарифов грузоотправителям (с взиманием провозной платы в полном объеме).
13. Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета, а при представлении уточненного отчета - в течение 2 рабочих дней со дня его получения, осуществляет проверку полноты, достоверности и правильности оформления отчета и принимает решение о предоставлении организации субсидии либо о возврате отчета организации с указанием причин возврата.
Организация в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета устраняет допущенные нарушения и представляет уточненный отчет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
14. Основанием для отказа организации в предоставлении субсидии является:
а) несоответствие представленного организацией отчета форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам, или непредставление (представление не в полном объеме) отчета;
б) недостоверность информации, содержащейся в отчете.
15. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Федеральное агентство железнодорожного транспорта возвращает документы организации с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
16. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия Федеральным агентством железнодорожного транспорта решения о предоставлении организации субсидии на расчетный счет организации, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации.
17. Федеральное агентство железнодорожного транспорта учитывает размеры и сроки предоставления субсидии при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
18. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Федеральным агентством железнодорожного транспорта и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
В случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством железнодорожного транспорта и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, порядка и условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Федерального агентства железнодорожного транспорта - не позднее 15 рабочих дней со дня его получения организацией;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам предоставления субсидии
из федерального бюджета открытому акционерному обществу
"Российские железные дороги"
на возмещение недополученных доходов,
возникающих в результате установления льготных тарифов
на перевозку железнодорожным транспортом во внутрироссийском
сообщении моторного топлива, предназначенного
для реализации на территории Российской Федерации,
в направлении Дальневосточного федерального округа
ПЕРЕЧЕНЬ
железнодорожных станций, с которых осуществляется перевозка моторного топлива, предназначенного для реализации на территории Российской Федерации, в направлении Дальневосточного федерального округа по льготному тарифу
N п/п |
Нефтеперерабатывающий завод |
Станция отправления |
Железная дорога |
Объем перевозки, тонн |
1. |
Хабаровский НПЗ |
Хабаровск-1 |
Дальневосточная |
|
2. |
Комсомольский НПЗ |
Дземги |
Дальневосточная |
|
3. |
Ангарский НХК |
Суховская |
Восточно-Сибирская |
|
4. |
Ачинский НПЗ |
Новая Еловка |
Красноярская |
|
5. |
Омский НПЗ |
Комбинатская |
Западно-Сибирская |
|
6. |
Антипинский НПЗ |
Войновка |
Свердловская |
|
7. |
Сургутский ЗСК |
Сургут |
Свердловская |
|
8. |
Пермский НПЗ |
Осенцы |
Свердловская |
|
9. |
Уфимская группа НПЗ |
Загородняя |
Куйбышевская |
|
10. |
Газпром Нефтехим Салават |
Салават |
Куйбышевская |
|
11. |
Орский НПЗ |
Никель |
Южно-Уральская |
|
12. |
ТАИФ-НК |
Биклянь |
Куйбышевская |
|
13. |
Самарская группа НПЗ |
Новокуйбышевская |
Куйбышевская |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Правилам предоставления субсидии
из федерального бюджета открытому акционерному обществу
"Российские железные дороги"
на возмещение недополученных доходов,
возникающих в результате установления льготных тарифов
на перевозку железнодорожным транспортом во внутрироссийском
сообщении моторного топлива, предназначенного
для реализации на территории Российской Федерации,
в направлении Дальневосточного федерального округа
ПЕРЕЧЕНЬ
субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа, на железнодорожные станции которых осуществляется перевозка моторного топлива, предназначенного для реализации на территории Российской Федерации, по льготному тарифу
1. |
Республика Бурятия |
|
|
|
2. |
Республика Саха (Якутия) |
|
|
|
3. |
Забайкальский край |
|
|
|
4. |
Приморский край |
|
|
|
5. |
Хабаровский край |
|
|
|
6. |
Еврейская автономная область |
|
|
|
7. |
Амурская область |
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Правилам предоставления субсидии
из федерального бюджета открытому акционерному обществу
"Российские железные дороги"
на возмещение недополученных доходов,
возникающих в результате установления льготных тарифов
на перевозку железнодорожным транспортом во внутрироссийском
сообщении моторного топлива, предназначенного
для реализации на территории Российской Федерации,
в направлении Дальневосточного федерального округа
(форма)
ОТЧЕТ
о потерях в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку моторного топлива предназначенного для реализации на территории Российской Федерации, в направлении Дальневосточного федерального округа
за ________________ (месяц, год) (рублей)
Наименование грузоотправителя1 |
Номер перевозочного документа2, дата приемки груза к перевозке |
Позиция ЕТСНГ3 |
Станция отправления |
Станция назначения |
Объем перевезенного груза (тонн) |
Плата за перевозку груза (тариф) |
Размер тарифа в расчете на одну тонну перевезенного груза (графа 7 : графа 6) |
Потери в доходах без учета налога на добавленную стоимость
a) при условии графа 8 >= 4000: (графа 6 х 4000);
б) при условии графа 8 < 4000: (графа 6 х графа 8) |
Сумма корректировок потерь в доходах без учета налога на добавленную стоимость по отчетам за предыдущие отчетные периоды (+/-) |
Потери в доходах без учета налога на добавленную стоимость
(графа 9 + графа 10) |
Налог на добавленную стоимость4
(графа 11 х 0,20 ) |
Потери в доходах с учетом налога на добавленную стоимость
(графа 11 + графа 12) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 - Физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указано в документе, подтверждающем заключение договора перевозки груза.
2 - Документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза (железнодорожная транспортная накладная).
3 - Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов.
4 - В случае если перевозка облагается налогом на добавленную стоимость в размере 20 процентов.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.