Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект приказа Минкомсвязи России "Об изменении методики определения начальной цены предмета аукциона на получение лицензии на оказание услуг связи с использованием радиочастотного спектра, утвержденной приказом Минкомсвязи России от 07.12.2017 N 678" (далее соответственно - проект акта, Действующая методика), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минкомсвязью России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в период с 7 октября по 25 октября 2019 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта: 02/08/10-19/00095597).
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 28 Правил были проведены публичные консультации с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также представителями субъектов предпринимательской деятельности в период с 3 марта по 10 марта 2020 года. В ходе публичных консультаций поступила позиция Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по связи и информационно-коммуникационным технологиям, приведенная в приложении к настоящему заключению.
Проектом акта предусматривается пересмотр коэффициентов, применяемых при расчете начальной цены предмета аукциона на получение лицензии на оказание услуг связи с использованием радиочастотного спектра, учитывающих в том числе особенности построения сетей связи пятого поколения.
Указанный пересмотр коэффициентов, согласно позиции разработчика, необходим для реализации Национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". При этом в соответствии с информацией, представленной разработчиком, размер начальной цены предмета аукциона в соответствии с предлагаемыми изменениями значительно снизится, что позволит повысить уровень конкуренции при проведении указанных аукционов.
Концептуально поддерживая предлагаемое регулирование, представляется необходимым отметить следующее.
В приложении N 1 к проекту акта, содержащем значения коэффициентов, учитывающих уровень инвестиционной привлекательности для оказания услуг в субъектах Российской Федерации (далее - коэффициент инвестиционной привлекательности), приведены не все субъекты Российской Федерации. Так, в указанном перечне отсутствуют Республика Крым и город федерального значения Севастополь.
Отсутствие такого коэффициента не позволяет применять предлагаемое регулирование к указанным субъектам Российской Федерации, что фактически приведет к невозможности проведения аукционов на получение лицензии на оказание услуг связи с использованием радиочастотного спектра в таких регионах.
Следует отметить, что действующая методика позволяет рассчитать начальную цену предмета аукциона для указанных регионов и, соответственно, проводить аукционы на получение лицензии на оказание услуг связи с использованием радиочастотного спектра.
Таким образом, представляется необходимым в проекте акта сохранить такую возможность для указанных субъектов Российской Федерации. Для этого полагаем возможным проработать одну из следующих альтернативных моделей предлагаемого регулирования:
- установить особый порядок определения начальной цены предмета аукциона, предусмотрев минимальное значение коэффициента инвестиционной привлекательности;
- в Приложении N 1 к проекту акта установить значение коэффициента инвестиционной привлекательности;
- применять Действующую методику в отношении указанных регионов.
Кроме того, считаем целесообразным более подробно раскрыть применение показателя в формуле, предусмотренной пунктом 5 проекта акта.
По результатам оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России может быть сделан вывод о том, что:
- наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, обоснованы;
- в случае учета указанного замечания можно сделать вывод о том, что в проекте акта отсутствуют положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.