Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" в части увеличения срока давности рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа"
(подготовлен ФАС России 06.04.2020 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" в части увеличения срока давности рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа (далее - законопроект) подготовлен ФАС России во исполнение пункта 197 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2020 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.12.2019 N 3205- р.
В соответствии с пунктом 16 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон об оборонном заказе) функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа осуществляет Федеральная антимонопольная служба. Контроль охватывает все этапы от планирования до размещения заказов и исполнения контрактов. Плановые проверки головных исполнителей, исполнителей государственного оборонного заказа проводятся контролирующим органом не чаще одного раза в три года.
В соответствии со статьей 15.14 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон об оборонном заказе), дело о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа не может быть возбуждено, а возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения. При длящемся нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа срок давности исчисляется со дня окончания нарушения или его обнаружения.
Законопроект направлен на исключение возможности освобождения от ответственности лиц, совершивших нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
Наименование законопроекта отражает предмет правового регулирования, не противоречит сложившейся нормотворческой практике.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов, аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, информация о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета и не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Положения, предусмотренные законопроектом, не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.