Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 460"
(подготовлен Минстроем России 06.04.2020 г.)
Анализ практики применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 460 "О предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений при их приобретении для федеральных государственных нужд" (далее - постановление N 460), в том числе многочисленных обращений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, поступающих в Минстрой России, показывает, что одной из причин, препятствующих эффективному выполнению программ, предусматривающих обеспечение граждан жилыми помещениями, является объявление торгов на приобретение жилых помещений по начальной цене, равной стоимости квадратного метра, устанавливаемой Минстроем России. Из-за отсутствия участников торги признаются несостоявшимися, что, в результате, приводит к невыполнению указанных программ.
Рекомендация органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при приобретении жилых помещений для государственных (муниципальных) нужд за счет средств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований об установлении начальной цены в размере, равном стоимости квадратного метра, утвержденной Минстроем России, следует из пункта 2 постановления N 460.
Вместе с тем назначение предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений иное. Так, согласно пункту 5.2.38. Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации и показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации подлежат применению для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета.
В тех случаях, когда действующее законодательство Российской Федерации предусматривает обеспечение жилищных прав путем предоставления жилых помещений (детям-сиротам, гражданам, проживающим в жилых помещениях, находящихся в многоквартирном доме, признанном аварийным, на условиях социального найма, а также инвалидам, если в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации формой жилищного обеспечения их прав определено предоставление жилого помещения) стоимость 1 кв. метра используется исключительно для определения объема межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Вместе с тем закупка товаров, работ, услуг должна осуществляться по объективным ценам, позволяющим эффективно расходовать бюджетные средства и при этом приобретать товары (работы, услуги), обладающие необходимыми потребительскими свойствами.
Методы обоснования начальной цены контракта, а также требования к их обоснованию установлены статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
В этой связи начальная цена должна определяться по правилам, предусмотренным Федеральным законом N 44-ФЗ, а именно одним из методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 указанного Федерального закона.
Действующие нормы постановления N 460, предусматривающие установление начальной цены в размере, равном стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, не соответствуют указанным положениям Федерального закона N 44-ФЗ.
В связи с тем, что постановление N 460 утратило свою актуальность предлагается настоящим проектом постановления Правительства Российской Федерации признать его утратившим силу.
Принятие проекта постановления не потребует выделения дополнительных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не повлечет за собой необходимость внесения изменений в другие нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации. Принятие проекта постановления не окажет влияние на доходы или расходы федерального, или иного бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не повлияет на показатели государственных программ Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствует обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.