Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 49 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации"
(подготовлен Минфином России 27.04.2020 г.)
Проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 49 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации" (далее - Законопроект) предусматривается внесение изменений в Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" в части установления возрастных ограничений для службы в таможенных органах Российской Федерации (далее - таможенный орган), а именно увеличения предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах (далее - предельный возраст).
Согласно Законопроекту предельный возраст повышается на 5 лет по группам должностей сотрудников таможенных органов среднего, старшего и высшего начальствующих составов.
Повышение предельного возраста связано с необходимостью сохранения кадрового потенциала из числа наиболее профессионально-квалифицированных кадров, имеющих большой опыт службы в таможенных органах, и обусловлено увеличением периодов активного долголетия и продолжительности активной трудовой жизни граждан.
Принятие Законопроекта позволит сохранить на службе в таможенных органах сотрудников, которые способны по состоянию здоровья, профессиональным и личностным качествам выполнять задачи, возложенные на таможенные органы, качественно и плодотворно осуществлять свою дальнейшую деятельность, а также позволит эффективно использовать значительный опыт таких сотрудников в целях оптимизации работы в таможенных органах.
Прогнозируемое количество сотрудников, которым в настоящее время продлен срок пребывания на службе в таможенных органах и которые после реализации Законопроекта могут принять решение о продлении службы в таможенных органах, составляет 604 сотрудника (около 5,6% от общего количества сотрудников таможенных органов), из которых лишь 426 сотрудников имеют выслугу лет в таможенных органах 20 лет и более (около 3,6% от общего количества сотрудников таможенных органов).
Такое незначительное изменение соотношения количества вновь принятых сотрудников таможенных органов и граждан, уволенных со службы в таможенных органах и получающих пенсию за выслугу лет, не помешает притоку молодых специалистов. При этом оставшиеся на службе в таможенных органах сотрудники смогут передать накопленный опыт вновь принятым на службу специалистам.
При подготовке Законопроекта учтен имеющийся опыт законодательного регулирования вопроса о предельном возрасте пребывания на государственной службе.
Так, согласно внесенным в Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" изменениям предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе увеличен с 60 до 65 лет (Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан"). Предельный возраст пребывания на службе в органах внутренних дел Российской Федерации (для некоторых категорий сотрудников) также увеличен на 5 лет (Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 318-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Законопроектом предусматривается, что за сотрудниками таможенных органов, с которыми заключен контракт о службе в таможенных органах до дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в статью 49 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации", сохраняется право на увольнение со службы в таможенных органах в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах на условиях, действовавших до дня вступления в силу указанного федерального закона.
Реализация Законопроекта будет осуществляться в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных ФТС России.
Реализация Законопроекта не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований на указанные цели.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Издание Законопроекта не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.